2019/2020 Презентация к занятию 38. Природа и причины стрессов

Алифанова Елена Игоревна

Определение взаимосвязи конфликта и стресса. Виды стресса . Причины стресса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_teme_stress.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ Юридический колледж) Занятие 38 . Природа и причина стрессов Разработчик: преподаватель высшей квалификации Алифанова Елена Игоревна специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Москва - 2020

Слайд 2

Тема 3.3. Управление конфликтами и стрессами ОП.13 Менеджмент Раздел 3. Коммуникации и деловое общение

Слайд 3

На занятии формируются компетенции: ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 10 . Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. На занятии осваиваются умения/навыки : - мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями; - применять приемы делового общения в профессиональной деятельности На занятии усваиваются знания : - функции, виды и психологию менеджмента; - особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности ; - основы организации работы коллектива исполнителей;

Слайд 4

Основные вопросы темы Понятие стресса Симптомы стресса Виды стресса Последствия стресса Фазы стресса Негативные последствия стресса Стратегии реагирования на стресс

Слайд 5

Стресс – состояние напряжения, которое возникает у человека под влиянием сильных воздействий. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидов и организаций (снижается эффективность и благополучие человека, порожденные стрессом, укорачивают ему жизнь).

Слайд 7

Постоянное чувство раздраженности, подавленности, причем порой без особых на то причин. Плохой, беспокойный сон. Депрессия, физическая слабость, головная боль, усталость, нежелание что-либо делать. Снижение концентрации внимания, затрудняющее учебу или работу. Проблемы с памятью и снижение скорости мыслительного процесса. Невозможность расслабиться, откинуть в сторону свои дела и проблемы. Отсутствие интереса к окружающим, даже к лучшим друзьям, к родным и близким людям. Постоянно возникающее желание поплакать, слезливость, иногда переходящая в рыдания, тоска, пессимизм, жалость к себе любимому. Снижение аппетита – хотя бывает и наоборот: чрезмерное поглощение пищи. Нередко появляются нервные тики и навязчивые привычки: человек покусывает губы, грызет ногти и т. п. Появляется суетливость, недоверие ко всем и к каждому. Симптомы стресса

Слайд 8

Физический – это сильный холод или невыносимая жара, понижение или повышение атмосферного давления. Химический - воздействие токсичных веществ. Психический - сильные отрицательные, так и положительные эмоции. Биологический - травмы, вирусные заболевания, мышечные перегрузки. В зависимости от результата в психологии различают следующие виды стресса: Эустрессы . Для успешного существования каждому из нас необходима некоторая доза стресса. Именно она является движущей силой нашего развития. Это состояние можно назвать «реакцией пробуждения». Дистрессы (вредные стрессы), возникающие при критическом напряжении. Именно это состояние и отвечает всем представлениям о стрессе. Виды стресса

Слайд 10

Фаза тревоги – состояние неопределенности и страха в связи с приближающейся неприятной ситуацией. Ее биологический смысл – «подготовить оружие» для борьбы с возможными неприятностями. Фаза сопротивления – период мобилизации сил. Фаза, в которой отмечается повышение мозговой активности и мышечной силы. Эта фаза может иметь два варианта разрешения. В лучшем случае происходит адаптация организма к новым условиям жизни. В худшем, человек продолжает испытывать стресс и переходит к следующей фазе. Фаза истощения – период, когда человек ощущает, что силы на исходе. На этой стадии ресурсы организма истощаются. Если выход из сложной ситуации не найден, то развиваются соматические заболевания и психологические изменения. Какие бывают фазы стресса?

Слайд 11

Снижается концентрация внимания, что влечет за собой ухудшение памяти; Появляются суетливость и несобранность, что повышает риск принятия необдуманных решений; Низкая работоспособность и повышенная утомляемость могут быть следствием нарушением нейронных связей в коре больших полушарий; Преобладают негативные эмоции – общая неудовлетворенность положением, работой, партнером, внешним видом, что повышает риск развития депрессии; Раздражительность и агрессия, которые осложняют взаимодействие с окружающими и затягивают разрешение конфликтной ситуации; Стремление облегчить состояние при помощи алкоголя, антидепрессантов, наркотических препаратов; Снижение самооценки, неверие в свои силы; Проблемы в сексуальной и семейной жизни; Негативные последствия стресса

Слайд 14

Выделяют три стратегии реагирования на стресс Кролик – пассивная реакция на стрессовую ситуацию . Стресс лишает возможности рационально мыслить и активно действовать . Человек прячется от проблем, поскольку не имеет сил справиться с травмирующей ситуацией. Лев – стресс заставляет задействовать все резервы организма на короткий промежуток времени. Человек бурно и эмоционально реагирует на ситуацию, делая «рывок» для ее решения. Вол – человек рационально задействует свои умственные и психические ресурсы, поэтому может долго жить и работать, испытывая стресс. Эта стратегия самая оправданная с точки зрения нейрофизиологии и самая продуктивная.

Слайд 15

Контрольные вопросы по теме занятия Какова взаимосвязь конфликта и стресса? Дайте определение понятию стресс. Перечислите симптомы стресса. Есть ли у вас какие-либо из них? Раскройте виды стресса. Назовите последствия стресса. Какие бывают фазы стресса? В чем заключаются негативные последствия стресса? Какие стратегии реагирования на стресс вам известны ? Насколько опасен стресс для человека?

Слайд 16

Список источников и литературы Основная литература: Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для средних специальных учебных заведений.– М.: Магистр: ИНФРА-М, 2020. с. 239-245 Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебник для средних специальных учебных заведений.– М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019. с. 150-157 Лисичкина Ю.С. Менеджмент. Практикум .– М.: ООО «Издательство « КноРус »», 2020. с. 68-73 Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум. М.: Издательский центр «Академия», 2020. c 236-252 Интернет ресурсы: Правовая система «Гарант». Форма доступа: www . garant . tu Правовая система «Консультант +». Форма доступа: www . consultant.ru