2018/2019 Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОП.13 Менеджмент

Алифанова Елена Игоревна

Материалы контрольного среза знаний в рамках самообследования колледжа за 2018/2019 уч.год по учебной дисциплине ОП.13 Менеджмент для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечния

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirovanie-samoobsledovanie_2018_menedzhment_2-3_kurs.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

  1. Заместитель директора по УиВР

ГБПОУ Юридический колледж

  1. _________________ Л.Ф.Воронцова
  2. ___ ____________ 2018 г.  

Материалы

 контрольного среза знаний

в рамках самообследования колледжа за 2018/2019 уч.год

по учебной дисциплине ОП.13 Менеджмент

для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечния

.

ВАРИАНТ № 1

1. Менеджмент – это:

        1) управление производством, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибылей;

        2) это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей, путем рационального комбинирования и использования материальных и трудовых ресурсов;

3) это вид деятельности, с помощью которой профессионально подготовленные специалисты в условиях рыночной экономики формируют организацию и управляют ею: ставят цели и разрабатывают способы их достижения.

4) все ответы правильные.

2. Совокупность элементов и логических взаимосвязей между ними, которая способствует эффективному преобразованию входных ресурсов в конечный продукт и достижению целей организации, — это:

1) структура организации;

2) организационная культура;

3) технология управления.

3. Организации относятся к средним, если численность персонала:

        1) от 50 до  100 чел.;

        2) от 100 до 300 чел.;

        3) от 200 до 500 чел.;

4) от 300 до 500 чел.

4. Рассматривая менеджмент как функцию, какие выделяют основные составляющие менеджмента:

        1) производственный менеджмент, маркетинг, логистика, инновационный менеджмент, кадровый менеджмент;

        2) планирование, организовывание, координация, мотивация, контроль;

3) мониторинг, модификация, корректировка.

5. Укажите критерии классификации организаций

            1) форма собственности, отношение к прибыли,

            2) организационно-правовая форма, размер,

            3) сектор хозяйства, отрасль производства

            4) все вышеуказанное

6. Укажите, что такое функция управления:

        1) основные правила управления;

        2) принципы менеджера;

        3) основные задачи управления;

4) должностные обязанности менеджера;

5) обособленный вид управленческой деятельности.

7. Какой характер принятия решений у американских менеджеров:

        1) индивидуальный характер;

        2) управленческие решения принимаются комплексно на основе единогласия;

3) все ответы правильные

        8. К элементам среды непрямого действия в менеджменте относятся :

        1) поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

        2) состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, технологии, экологическая среда и демография

        3) цели, кадры, задачи, структура, персонал, партнеры, организационная культура;

        4) планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль, социально-психологические условия.

        9. Укажите, кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической или административной школы управления?

        1) Э. Мэйо;

        2) Ф. Тейлор;

        3) М. Фоллетт;

        4) А. Файоль        ;

5) Д. Гетти.

10. «Дерево целей» — это иерархия целей, где каждая ниже цель являются:

1) средством реализации ближайшей выше расположенной цели;

2) способом отображения последовательности действий, которые необходимо осуществить для достижения главной цели;

3) графическим изображением функций, выполняемых различными структурными подразделениями организации.

11. Укажите школы, заложившие основу современного понимания проблем науки управления:

        1) Классическая, или административная, школа; Школа человеческих отношений;

        2) Школа системного подхода; Школа научного управления

      3) Школа поведенческих наук , Школа количественного подхода, Школа ситуационного подхода        

      4) Все вышеуказанные___________________________________________________.

12. Выберите несуществующий подход в управлении:

        1) ситуационный;

        2) системный;

3) процессный.

13. Укажите, в какой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий:

        1) в линейной;

        2) в линейно-функциональной;

        3) в линейно-штабной;

        4) в матричной.

14. Определите функцию управления, обеспечивающую согласование и взаимодействие всех остальных.

        1) мотивация;

        2) организация;

        3) контроль;

        4) координация;

5) планирование.

15. SWOT-анализ -это анализ стратегического разрыва, позволяющий определить расхождение между желаемым и реальным в деятельности организации:

        1) да;

        2) нет.

16. Укажите вид решения не относящийся к критерию «степень важности»:

        1) особо важные;

        2) текущие;

        3) секретные;

        4) нет правильного ответа.

17. С чем было связано возникновение практики управления?
        1) с возникновением письменности;
        2) с возникновением производства;
        3) с разделением и кооперацией труда;
        4) с возникновением первобытнообщинного строя;

        18. К внутренней среде относятся:

        1) поставщики, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и др.;

        2) производственные, финансовые, материальные возможности; кадры и др.;

        3) плановые, организационные, мотивированные возможности; организационная структура, контроль и др.;

        4) партнеры, персонал, социально-психологические условия и др.

        19. Оперативное управление направлено на:

        1) текущую эффективность

            2) завершающую эффективность

            3) стратегическую эффективность

            4) не направлено на эффективность

20. Планирование — это разработка последовательности действий, позволяющих достигнуть желаемого:

        1) да;

        2) нет.

        21. Под организацией следует понимать:

        1) объединение людей для выполнения определенных работ;

        2) сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил и совместно реализует определенную программу;

        3) систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей;

        4) группа людей, которые совместно реализуют определенные программы и объединяются для реализации личных целей.

        22. Предпринимательские союзы, объединенные на определенных территориях, которые предоставляют им определенные конкурентные преимущества - это:

        1) виртуальные организации;

        2) финансово-промышленные группы;

        3) предпринимательские союзы;

        4) кластеры.

            23. По критерию формализации организации делятся на

            1)формальные, неформальные

______2)коммерческие___________________________________________________________

______3)некоммерческие

            4)Благотворительные______.

24. Первый этап «Постановка задачи решения проблем» процесса принятия управленческих решений включает:

        1) возникновение новой ситуации;

        2) появление проблемы;

        3) сбор необходимой информации;

        4) описание проблемной ситуации;

        5) все ответы правильные.

        25. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:

        1) сбытовой потенциал;

        2) кадровый потенциал;

        3) потребительский потенциал;

        4) проектно-конструкторский потенциал.

        26. К экономическим методам управления не относится:

        1) прибыль;

        2) цена;

        3) премирование;

        4) планирование;

        5) материальные санкции;

        6) торгово-закупочная деятельность.

27. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук:
        1) школы человеческих отношений;
        2) школы научного управления;
        3) школы науки управления и количественный подход;

4) классической или административной школы.

        28. Главная цель организационной культуры:

        1) поддержание самоидентичности и своеобразия организации;

        2) контроль над персоналом;

        3) формирование благоприятного психологического климата;

        4) воспитание персонала;

        5) создание благоприятного имиджа.

29. Если важное место отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции, то это:

        1) стратегическое планирование;

         2) среднесрочное планирование;
        3) долгосрочное планирование;
        4) все ответы правильные.

30. Укажите, какое государство является родиной менеджмента:
        1) Германия;
        2) США;
        3) Россия;
        4) Англия

ВАРИАНТ № 2

  1. Менеджмент – это:

        1) управление производством, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибылей;

        2) деятельность по изучению рынка и конкурентов, продвижение товаров и услуг на рынок, а также деятельность организации, нацеленная на формирование, развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации;

        3) организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.

2. Организации относятся к крупным, если численность персонала:

        1) от 100 до 300 чел.;

        2) от 200 до 500 чел.;

        3) от 300 до 2000 чел.;

        4) от 300 чел. и выше.

3. Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно или спонтанно координируется для достижения:
        1) общей прибыли;
        2) определенных целей;
        3) конкурентных преимуществ;
        4) рыночных позиций.

4. Укажите составные определения сущности менеджмента:

        1. Наука (область человеческого знания)

            2.Искусство (практика выполнения работы по управлению и руководству);

            3. Процесс (способ управления, руководства, направления и контроля);

            4. Все вышеуказанное

            5. Менеджмент как искусство базируется на положении:

        1) что кроме знания научных разработок и теоретических достижений управленцу необходим практический талант предвидения и хорошие организаторские способности;

        2) что влияние на управление осуществляется исключительно производством и совершенствованием производственных операций;

3) что менеджмент ориентирован на исследование с учетом культурных особенностей различных стран, и его исследования частично совпадают с международным менеджмент ом.

6. Функциональная структура управления строится на:

1) иерархии органов, обеспечивающих выполнение каждой функции управления на всех уровнях;

2) иерархии органов, осуществляющих контроль;

3) иерархии органов, координирующих деятельность на определенных уровнях;

4) управлении средними и малыми организациями.

7. Какое основное качество менеджера привлекает японских руководителей:

        1) профессионализм;

        2) умение осуществлять координацию действий и контроль;

3) умение работать самостоятельно.

8. Назовите первую функцию процесса управления.

        1) контроль;

        2) координация;

        3) планирование;

        4) организация;

5) мотивация.

        9.К основным составляющим элементам внутренней среды организации относятся:

        1) конкуренты;

        2) поставщики;

        3) покупатели;

        4) потребители;

        5) персонал;

        6) общественность.

10. Основными составляющими любой организации являются:

1) специализация, построение организационной структуры управления, гибкость;

2) цель, научность, культура;

3) планомерность, последовательность, целеустремленность;

4) люди, задачи, управление.

11. Укажите группы классификации основных направлений менеджмента в мировых исследованиях:

        1) общий менеджмент, финансы и бухгалтерский учет; бизнес-экономикс;

        2) трудовые отношения и методы управления человеческими отношениями; производственный менеджмент;

        3) исследование операций/систем и управленческие информационные системы (УИС); сравнительный менеджмент; маркетинг, организационное поведение, стратегия,

4) все вышеуказанные

        12. Под миссией организации следует понимать:

        1) основные задания и функции организации;

        2) поставленные перед организацией задачи;

        3) четко сформулированные принципы организации;

        4) четко выраженные причины существования.

        13. Структуру управления организацией создает:

        1) совокупность линейных органов управления;

        2) совокупность органов управления;

        3) совокупность программно-целевых служб;

        4) совокупность функциональных служб.

        14. Основателем школы человеческих отношений в управлении был …

        1) американский психолог Э. Мэйо;

        2) американский специалист по управлению производство Ф. Гильбрет;

        3) американский организатор Г. Эмерсон;

        4) основатель американской автомобильной промышленности Г. Форд;

        5) французский предприниматель А. Файоль.

        15.Функции управления это:
        1) то же, что и процесс управления;

        2) относительно обособленные управленческие решения, с помощью которых осуществляется воздействие для достижения задач организации;

        3) вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ;

        4) система управления организацией, соединяющая цели и задачи планирования.

        16. К макросреде не относятся факторы:

        1) демографические;

        2) политико-правовые;

        3) научно-технические;

        4) организационно-управленческие;

        5) экономические;

        6) природные;

        7) социокультурные.

        17. Определите роль координации в процессе управления:

        1) распределять полномочия между органами;

        2) формировать структуру организации;

        3) подчиняет субъект объекту управления;

        4) формировать систему предприятия;

        5) обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев

        18. Управленческое решение — это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии:

        1) да;

        2) нет.

        19. Сеть независимых компаний, объединенных современными информационными системами с целью взаимного пользования ресурсами, снижения издержек и расширения рыночных возможностей – это:

        1) виртуальные организации;

        2) финансово-промышленные группы;

        3) предпринимательские союзы;

        4) кластеры.

        20. Прогнозирование — это формирование годовых планов, определяющих развитие организации в кратко- и среднесрочной перспективе на базе стратегических целей:

        1) да;

        2) нет.

        21. Стратегическое управление нацелено на:

        1)изменения и является моделью управления, не имеющей жестких структур

            2) исключает изменения и имеет жесткие структуры

            3)направлено на текущую эффективность

            4)изменения и имеет жесткую структуру

        22. Анализ внешней и внутренней среды осуществляется с помощью:

        1) Step-анализа;

        2) Gap-анализа;

        3) SWOT-анализа.

        4) ситуационного анализа.

        23. Укажите, как разделяют организации по форме собственности

              1) Частные (собственность частных лиц и организаций: кафе, пекарни, строительные организации и др.)

              2) Муниципальные (муниципальная собственность: больницы, развлекательные комплексы, спортивные базы и т. д.)

              3)Государственные (гос. собственность: вузы, музеи и т. д.), иные, в т.ч. в совместной и иностранной собственности

              4) Все вышеуказанное

_______________________________________________________________________________.

        24. К социально-психологическому методу управления не относится:

        1) стиль руководства;

        2) административные права;

        3) мотивы;

        4) традиции;

        5) творческая активность.

        25. Второй этап «Разработка вариантов решений» процесса принятия управленческих решений включает :

        1) формулирование требований-ограничений;

        2) сбор необходимой информации;

        3) разработка возможных вариантов решений;

        4) все ответы правильные.

        26. Наиболее устойчивое, сильное и специфическое влияние на миссию организации оказывают интересы:

        1) собственников, сотрудников, покупателей;

        2) собственников, деловых партнеров организации;

        3) покупателей продукта организации, общество в целом;

        4) покупателей, собственников, деловых партнеров.

        27. Составляющим элементом управления является:

        1) маркетинг;

        2) финансы;

        3) экономические процессы;

        4) социально-экономические процессы.

        28. На чем основываются экономические методы управления?
        1) на материальных интересах объектов управления;
        2) на воздействии на социальные условия работающих;
        3) на законодательных и нормативных актах;
        4) на хозяйственном расчете.

        29. Укажите, к чему следует отнести организационную культуру.

        1) к факторам порядка, дисциплины и контроля;

        2) к факторам, ориентированным на результат;

        3) к факторам, удовлетворяющим потребности;

        4) к факторам внутренней среды.

        30. Укажите, когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний:
        1) в XIX в.
        2) в XVIII в.
        3) на рубеже XIX и XX вв.
        4) в середине XX в.

ВЕРСИИ эталонных ответов

Вариант 1

№ п/п

задания

Варианты ответов

1

4

2

1

3

2

4

2

5

4

6

5

7

1

8

2

9

4

10

1

11

4

12

3

13

3

14

4

15

2

16

3

17

3

18

2

19

1

20

1

21

3

22

4

23

1

24

5

25

3

26

4

27

3

28

3

29

1

30

2

Вариант 2

№ п/п

задания

Варианты ответов

1

1

2

4

3

2

4

4

5

1

6

1

7

2

8

3

9

5

10

4

11

4

12

4

13

2

14

1

15

3

16

4

17

5

18

1

19

1

20

2

21

1

22

3

23

4

24

2

25

4

26

1

27

1

28

1

29

4

30

3

ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания учебных достижений обучающегося:

 - за каждый правильный ответ ставится 1 балл;

 - за неправильный ответ – 0 баллов.

Оценки результатов тестирования можно соотнести с общепринятой пятибалльной шкалой:

 - оценка «5» (отлично) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 100 ℅ до 91℅ от общего количества правильных ответов на тестовые задания;

 - оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 90 ℅ - до 71 ℅  правильных ответов на тестовые задания;

 - оценка «3» (удовлетворительно) - от 70℅ до 51℅ правильных ответов на тестовые задания;

 - оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащим 50℅ и менее правильных ответов на тестовые задания.

Количество правильных ответов

Отметка

30-27 правильных ответов

5

26-21 правильный ответ

4

20-16 правильных ответа

3

15 и менее правильных ответов

2

Преподаватель                                                                 Е.И.Алифанова

  1. СОГЛАСОВАНО
  2. Протокол заседания ЦК
  3. ГБПОУ Юридический колледж

  1. от ______ 201 г. № ____