2018/2019 Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОП.13 Менеджмент
Материалы контрольного среза знаний в рамках самообследования колледжа за 2018/2019 уч.год по учебной дисциплине ОП.13 Менеджмент для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечния
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie-samoobsledovanie_2018_menedzhment_2-3_kurs.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
УТВЕРЖДАЮ
ГБПОУ Юридический колледж
|
Материалы
контрольного среза знаний
в рамках самообследования колледжа за 2018/2019 уч.год
по учебной дисциплине ОП.13 Менеджмент
для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечния
.
ВАРИАНТ № 1
1. Менеджмент – это:
1) управление производством, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибылей;
2) это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей, путем рационального комбинирования и использования материальных и трудовых ресурсов;
3) это вид деятельности, с помощью которой профессионально подготовленные специалисты в условиях рыночной экономики формируют организацию и управляют ею: ставят цели и разрабатывают способы их достижения.
4) все ответы правильные.
2. Совокупность элементов и логических взаимосвязей между ними, которая способствует эффективному преобразованию входных ресурсов в конечный продукт и достижению целей организации, — это:
1) структура организации;
2) организационная культура;
3) технология управления.
3. Организации относятся к средним, если численность персонала:
1) от 50 до 100 чел.;
2) от 100 до 300 чел.;
3) от 200 до 500 чел.;
4) от 300 до 500 чел.
4. Рассматривая менеджмент как функцию, какие выделяют основные составляющие менеджмента:
1) производственный менеджмент, маркетинг, логистика, инновационный менеджмент, кадровый менеджмент;
2) планирование, организовывание, координация, мотивация, контроль;
3) мониторинг, модификация, корректировка.
5. Укажите критерии классификации организаций
1) форма собственности, отношение к прибыли,
2) организационно-правовая форма, размер,
3) сектор хозяйства, отрасль производства
4) все вышеуказанное
6. Укажите, что такое функция управления:
1) основные правила управления;
2) принципы менеджера;
3) основные задачи управления;
4) должностные обязанности менеджера;
5) обособленный вид управленческой деятельности.
7. Какой характер принятия решений у американских менеджеров:
1) индивидуальный характер;
2) управленческие решения принимаются комплексно на основе единогласия;
3) все ответы правильные
8. К элементам среды непрямого действия в менеджменте относятся :
1) поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
2) состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, технологии, экологическая среда и демография
3) цели, кадры, задачи, структура, персонал, партнеры, организационная культура;
4) планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль, социально-психологические условия.
9. Укажите, кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической или административной школы управления?
1) Э. Мэйо;
2) Ф. Тейлор;
3) М. Фоллетт;
4) А. Файоль ;
5) Д. Гетти.
10. «Дерево целей» — это иерархия целей, где каждая ниже цель являются:
1) средством реализации ближайшей выше расположенной цели;
2) способом отображения последовательности действий, которые необходимо осуществить для достижения главной цели;
3) графическим изображением функций, выполняемых различными структурными подразделениями организации.
11. Укажите школы, заложившие основу современного понимания проблем науки управления:
1) Классическая, или административная, школа; Школа человеческих отношений;
2) Школа системного подхода; Школа научного управления
3) Школа поведенческих наук , Школа количественного подхода, Школа ситуационного подхода
4) Все вышеуказанные___________________________________________________.
12. Выберите несуществующий подход в управлении:
1) ситуационный;
2) системный;
3) процессный.
13. Укажите, в какой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий:
1) в линейной;
2) в линейно-функциональной;
3) в линейно-штабной;
4) в матричной.
14. Определите функцию управления, обеспечивающую согласование и взаимодействие всех остальных.
1) мотивация;
2) организация;
3) контроль;
4) координация;
5) планирование.
15. SWOT-анализ -это анализ стратегического разрыва, позволяющий определить расхождение между желаемым и реальным в деятельности организации:
1) да;
2) нет.
16. Укажите вид решения не относящийся к критерию «степень важности»:
1) особо важные;
2) текущие;
3) секретные;
4) нет правильного ответа.
17. С чем было связано возникновение практики управления?
1) с возникновением письменности;
2) с возникновением производства;
3) с разделением и кооперацией труда;
4) с возникновением первобытнообщинного строя;
18. К внутренней среде относятся:
1) поставщики, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и др.;
2) производственные, финансовые, материальные возможности; кадры и др.;
3) плановые, организационные, мотивированные возможности; организационная структура, контроль и др.;
4) партнеры, персонал, социально-психологические условия и др.
19. Оперативное управление направлено на:
1) текущую эффективность
2) завершающую эффективность
3) стратегическую эффективность
4) не направлено на эффективность
20. Планирование — это разработка последовательности действий, позволяющих достигнуть желаемого:
1) да;
2) нет.
21. Под организацией следует понимать:
1) объединение людей для выполнения определенных работ;
2) сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил и совместно реализует определенную программу;
3) систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей;
4) группа людей, которые совместно реализуют определенные программы и объединяются для реализации личных целей.
22. Предпринимательские союзы, объединенные на определенных территориях, которые предоставляют им определенные конкурентные преимущества - это:
1) виртуальные организации;
2) финансово-промышленные группы;
4) кластеры.
23. По критерию формализации организации делятся на
1)формальные, неформальные
______2)коммерческие___________________________________________________________
______3)некоммерческие
4)Благотворительные______.
24. Первый этап «Постановка задачи решения проблем» процесса принятия управленческих решений включает:
1) возникновение новой ситуации;
2) появление проблемы;
3) сбор необходимой информации;
4) описание проблемной ситуации;
5) все ответы правильные.
25. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:
1) сбытовой потенциал;
2) кадровый потенциал;
3) потребительский потенциал;
4) проектно-конструкторский потенциал.
26. К экономическим методам управления не относится:
1) прибыль;
2) цена;
3) премирование;
4) планирование;
5) материальные санкции;
6) торгово-закупочная деятельность.
27. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук:
1) школы человеческих отношений;
2) школы научного управления;
3) школы науки управления и количественный подход;
4) классической или административной школы.
28. Главная цель организационной культуры:
1) поддержание самоидентичности и своеобразия организации;
2) контроль над персоналом;
3) формирование благоприятного психологического климата;
4) воспитание персонала;
5) создание благоприятного имиджа.
29. Если важное место отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции, то это:
1) стратегическое планирование;
2) среднесрочное планирование;
3) долгосрочное планирование;
4) все ответы правильные.
30. Укажите, какое государство является родиной менеджмента:
1) Германия;
2) США;
3) Россия;
4) Англия
ВАРИАНТ № 2
- Менеджмент – это:
1) управление производством, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибылей;
2) деятельность по изучению рынка и конкурентов, продвижение товаров и услуг на рынок, а также деятельность организации, нацеленная на формирование, развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации;
3) организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.
2. Организации относятся к крупным, если численность персонала:
1) от 100 до 300 чел.;
2) от 200 до 500 чел.;
3) от 300 до 2000 чел.;
4) от 300 чел. и выше.
3. Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно или спонтанно координируется для достижения:
1) общей прибыли;
2) определенных целей;
3) конкурентных преимуществ;
4) рыночных позиций.
4. Укажите составные определения сущности менеджмента:
1. Наука (область человеческого знания)
2.Искусство (практика выполнения работы по управлению и руководству);
3. Процесс (способ управления, руководства, направления и контроля);
4. Все вышеуказанное
5. Менеджмент как искусство базируется на положении:
1) что кроме знания научных разработок и теоретических достижений управленцу необходим практический талант предвидения и хорошие организаторские способности;
2) что влияние на управление осуществляется исключительно производством и совершенствованием производственных операций;
3) что менеджмент ориентирован на исследование с учетом культурных особенностей различных стран, и его исследования частично совпадают с международным менеджмент ом.
6. Функциональная структура управления строится на:
1) иерархии органов, обеспечивающих выполнение каждой функции управления на всех уровнях;
2) иерархии органов, осуществляющих контроль;
3) иерархии органов, координирующих деятельность на определенных уровнях;
4) управлении средними и малыми организациями.
7. Какое основное качество менеджера привлекает японских руководителей:
1) профессионализм;
2) умение осуществлять координацию действий и контроль;
3) умение работать самостоятельно.
8. Назовите первую функцию процесса управления.
1) контроль;
2) координация;
3) планирование;
4) организация;
5) мотивация.
9.К основным составляющим элементам внутренней среды организации относятся:
1) конкуренты;
2) поставщики;
3) покупатели;
4) потребители;
5) персонал;
6) общественность.
10. Основными составляющими любой организации являются:
1) специализация, построение организационной структуры управления, гибкость;
2) цель, научность, культура;
3) планомерность, последовательность, целеустремленность;
4) люди, задачи, управление.
11. Укажите группы классификации основных направлений менеджмента в мировых исследованиях:
1) общий менеджмент, финансы и бухгалтерский учет; бизнес-экономикс;
2) трудовые отношения и методы управления человеческими отношениями; производственный менеджмент;
3) исследование операций/систем и управленческие информационные системы (УИС); сравнительный менеджмент; маркетинг, организационное поведение, стратегия,
4) все вышеуказанные
12. Под миссией организации следует понимать:
1) основные задания и функции организации;
2) поставленные перед организацией задачи;
3) четко сформулированные принципы организации;
4) четко выраженные причины существования.
13. Структуру управления организацией создает:
1) совокупность линейных органов управления;
2) совокупность органов управления;
3) совокупность программно-целевых служб;
4) совокупность функциональных служб.
14. Основателем школы человеческих отношений в управлении был …
1) американский психолог Э. Мэйо;
2) американский специалист по управлению производство Ф. Гильбрет;
3) американский организатор Г. Эмерсон;
4) основатель американской автомобильной промышленности Г. Форд;
5) французский предприниматель А. Файоль.
15.Функции управления это:
1) то же, что и процесс управления;
2) относительно обособленные управленческие решения, с помощью которых осуществляется воздействие для достижения задач организации;
3) вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ;
4) система управления организацией, соединяющая цели и задачи планирования.
16. К макросреде не относятся факторы:
1) демографические;
2) политико-правовые;
3) научно-технические;
4) организационно-управленческие;
5) экономические;
6) природные;
7) социокультурные.
17. Определите роль координации в процессе управления:
1) распределять полномочия между органами;
2) формировать структуру организации;
3) подчиняет субъект объекту управления;
4) формировать систему предприятия;
5) обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев
18. Управленческое решение — это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии:
1) да;
2) нет.
19. Сеть независимых компаний, объединенных современными информационными системами с целью взаимного пользования ресурсами, снижения издержек и расширения рыночных возможностей – это:
1) виртуальные организации;
2) финансово-промышленные группы;
20. Прогнозирование — это формирование годовых планов, определяющих развитие организации в кратко- и среднесрочной перспективе на базе стратегических целей:
2) нет.
21. Стратегическое управление нацелено на:
1)изменения и является моделью управления, не имеющей жестких структур
2) исключает изменения и имеет жесткие структуры
3)направлено на текущую эффективность
4)изменения и имеет жесткую структуру
22. Анализ внешней и внутренней среды осуществляется с помощью:
4) ситуационного анализа.
23. Укажите, как разделяют организации по форме собственности
1) Частные (собственность частных лиц и организаций: кафе, пекарни, строительные организации и др.)
2) Муниципальные (муниципальная собственность: больницы, развлекательные комплексы, спортивные базы и т. д.)
3)Государственные (гос. собственность: вузы, музеи и т. д.), иные, в т.ч. в совместной и иностранной собственности
4) Все вышеуказанное
_______________________________________________________________________________.
24. К социально-психологическому методу управления не относится:
1) стиль руководства;
2) административные права;
4) традиции;
5) творческая активность.
25. Второй этап «Разработка вариантов решений» процесса принятия управленческих решений включает :
1) формулирование требований-ограничений;
2) сбор необходимой информации;
3) разработка возможных вариантов решений;
4) все ответы правильные.
26. Наиболее устойчивое, сильное и специфическое влияние на миссию организации оказывают интересы:
1) собственников, сотрудников, покупателей;
2) собственников, деловых партнеров организации;
3) покупателей продукта организации, общество в целом;
4) покупателей, собственников, деловых партнеров.
27. Составляющим элементом управления является:
1) маркетинг;
2) финансы;
3) экономические процессы;
4) социально-экономические процессы.
28. На чем основываются экономические методы управления?
1) на материальных интересах объектов управления;
2) на воздействии на социальные условия работающих;
3) на законодательных и нормативных актах;
4) на хозяйственном расчете.
29. Укажите, к чему следует отнести организационную культуру.
1) к факторам порядка, дисциплины и контроля;
2) к факторам, ориентированным на результат;
3) к факторам, удовлетворяющим потребности;
4) к факторам внутренней среды.
30. Укажите, когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний:
1) в XIX в.
2) в XVIII в.
3) на рубеже XIX и XX вв.
4) в середине XX в.
ВЕРСИИ эталонных ответов
Вариант 1
№ п/п задания | Варианты ответов |
1 | 4 |
2 | 1 |
3 | 2 |
4 | 2 |
5 | 4 |
6 | 5 |
7 | 1 |
8 | 2 |
9 | 4 |
10 | 1 |
11 | 4 |
12 | 3 |
13 | 3 |
14 | 4 |
15 | 2 |
16 | 3 |
17 | 3 |
18 | 2 |
19 | 1 |
20 | 1 |
21 | 3 |
22 | 4 |
23 | 1 |
24 | 5 |
25 | 3 |
26 | 4 |
27 | 3 |
28 | 3 |
29 | 1 |
30 | 2 |
Вариант 2
№ п/п задания | Варианты ответов |
1 | 1 |
2 | 4 |
3 | 2 |
4 | 4 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 2 |
8 | 3 |
9 | 5 |
10 | 4 |
11 | 4 |
12 | 4 |
13 | 2 |
14 | 1 |
15 | 3 |
16 | 4 |
17 | 5 |
18 | 1 |
19 | 1 |
20 | 2 |
21 | 1 |
22 | 3 |
23 | 4 |
24 | 2 |
25 | 4 |
26 | 1 |
27 | 1 |
28 | 1 |
29 | 4 |
30 | 3 |
ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания учебных достижений обучающегося:
- за каждый правильный ответ ставится 1 балл;
- за неправильный ответ – 0 баллов.
Оценки результатов тестирования можно соотнести с общепринятой пятибалльной шкалой:
- оценка «5» (отлично) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 100 ℅ до 91℅ от общего количества правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 90 ℅ - до 71 ℅ правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «3» (удовлетворительно) - от 70℅ до 51℅ правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащим 50℅ и менее правильных ответов на тестовые задания.
Количество правильных ответов | Отметка |
30-27 правильных ответов | 5 |
26-21 правильный ответ | 4 |
20-16 правильных ответа | 3 |
15 и менее правильных ответов | 2 |
Преподаватель Е.И.Алифанова
- СОГЛАСОВАНО
- Протокол заседания ЦК
- ГБПОУ Юридический колледж
- от ______ 201 г. № ____