Методическая разработка -итоговое занятие «Теоретические и практические основы бухгалтерского учета»

Жульмина Нина Степановна

Методическая  разработка  открытого  урока  по  специальным дисциплинам:   МДК 04.01. «Методы учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»   показывает  возможность  реализации  компетентностного  подхода  обучения  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС  посредством  применения  интерактивных  методов  обучения.

          Целью деловой игры является  формирование и закрепление общих и профессиональных компетенций, полученных в процессе  теоретического   и   практического   обучения, развитие логического  мышления и познавательной активности студентов, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности и становлению личности студента как специалиста, умеющего работать в коллективе.

           Методическая  разработка  состоит  из  введения,  методического  плана  урока,  описание  технологии  подготовки  и  проведения  урока,  анализа урока,  приложения  в  виде  компьютерной  презентации.

      Методическая  разработка  предназначена  для  непосредственного  проведения  открытого урока  по  специальным дисциплинам,  для  обмена  опытом  по  использованию  интерактивных  образовательных  технологий  в  учебном  процессе. 

       Данная методическая разработка может быть рекомендована преподавателям. Возможна организация обобщения и распространения представленных в разработке методических идей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zhulmina.docx83.51 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

филиал государственного автономного образовательного учреждения «Энгельсский механико – технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока  по предмету:  МДК 04.01. «Методы учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»

Тема урока: итоговое занятие «Теоретические и практические основы бухгалтерского учета»

                                                                     Выполнила преподаватель

                                                                  специальных дисциплин:

                                                  Жульмина Н.С

р.п. Степное, 2020

Содержание.

  1.  Аннотация
  2. Введение
  3. Структура  урока  (мотивация  познавательной  деятельности)
  4. Основная  часть  (план  урока)
  5. Заключение  (анализ  урока)
  6. Список  используемой  литературы
  7. Приложение.

Аннотация

          Методическая  разработка  открытого  урока  по  специальным дисциплинам:   МДК 04.01. «Методы учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»   показывает  возможность  реализации  компетентностного  подхода  обучения  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС  посредством  применения  интерактивных  методов  обучения.

          Целью деловой игры является  формирование и закрепление общих и профессиональных компетенций, полученных в процессе  теоретического   и   практического   обучения, развитие логического  мышления и познавательной активности студентов, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности и становлению личности студента как специалиста, умеющего работать в коллективе.

           Методическая  разработка  состоит  из  введения,  методического  плана  урока,  описание  технологии  подготовки  и  проведения  урока,  анализа урока,  приложения  в  виде  компьютерной  презентации.

      Методическая  разработка  предназначена  для  непосредственного  проведения  открытого урока  по  специальным дисциплинам,  для  обмена  опытом  по  использованию  интерактивных  образовательных  технологий  в  учебном  процессе.  

       Данная методическая разработка может быть рекомендована преподавателям. Возможна организация обобщения и распространения представленных в разработке методических идей.

Введение

         Важную роль в профессиональной подготовке  студентов   играют  нестандартные формы уроков, т.к. они формируют у  них устойчивый интерес к обучению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

        Нетрадиционная форма урока предполагает нетрадиционные не только структуру урока, но и все этапы его подготовки: замысел, организацию, анализ.

       В виде активных форм обучения  применяются игровые технологии.    Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.  В процессе игры можно выработать у студентов  умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Что касается мотивации, то она заложена в игре по своей природе.    По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность. Увлекшись, студент  и не замечает, что учится — он познает, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации. 

     Такие уроки в основном проводятся  после изучения темы, раздела в виде контрольно-обобщающих уроков, открытых уроков при проведении предметной  недели. При разработке содержания игры ставятся игровые и учебные цели, определяется  объем необходимых знаний, функции и роли участников игры, инструкции участникам, критерии оценки.

Существует предубеждение, что, бухгалтерский учет скучен и даже зануден, но это не так.

       Бухгалтерский учет – вещь загадочная и увлекательная. Это наука и искусство одновременно. Постижение бухгалтерского учета доставит удовольствие даже непосвященным.

       Работая с заданиями, составленными в форме игр, Вы повторите то, что уже изучали, и, кроме того, наверняка узнаете что-то новое.

      При поиске ответов на поставленные вопросы, Вы сможете применить накопленные знания, проверить свои способности анализировать, систематизировать  данные, делать обобщение и выводы.

      Чтобы способности пробуждались самим методом, необходимо его разумно оживлять и делать приятным именно так, чтобы все как бы оно не было серьезно, преподавалось дружеским и приятным образом в форме бесед, состязаний, разгадывания загадок.

     Данная методическая разработка представлена в форме урока – конкурса

 « К нам едет ревизор» » и ориентирована на профессиональный модуль ПМ 04. «Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»

Открытый     урок  по  предмету:

МДК 04.01. «Методы учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»

 

Тема урока: итоговое занятие «Теоретические и практические основы бухгалтерского учета»

    Цель  урока:  проверить  и  обобщить  знания  студентов   по дисциплине:

МДК 04.01. «Методы учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»   

Задачи урока:

1) Обучающая - способствовать формированию и закреплению общих и профессиональных компетенций, полученных в процессе  теоретического   и   практического   обучения.

2)  Развивающая -    развитие у студентов умения находить правильные решения в ситуациях, логически мыслить, творчески подходить к решению задач.

3) Воспитательная  - воспитание у обучающихся аккуратности, внимательности, добросовестности и ответственности, привития любви к профессии, навыков организационной работы в условиях приближенных к производству.

4) Методическая –  активизировать  познавательную деятельность с применением современных способов передачи учебной информации обучающимся на основе использования компьютерных технологий.

Тип  урока:  контрольно – проверочный.

Вид  урока:  игра – конкурс   «К нам едет ревизор»

Средства  обучения:    компьютер,  мультимедийная  установка,  тестовые  задания,  карточки,  бланки бухгалтерских документов, инструкции по выполнению практической работы,  микрокалькулятор, таблицы результатов, презентационное сопровождение урока - ____ слайдов.

Методы    обучения:   словесный (беседа, объяснение преподавателя), фронтальный  опрос,  тестовая  проверка  уровня  знаний,  практический,      наглядный.

Межпредметная  связь:  информатика,   математика, экономика, литература статистика.

 

Уровень  усвоения:   3

План  урока

Этапы

Части урока

Действия

преподавателя

Методы

Действия

студентов

Ожидаемый

результат

Время

1

2

3

4

5

6

7

I.

Вводная

часть

1 Организа

ционный

этап

Проверяет явку

и готовность

учащихся к уроку,

настраивает на урок

Беседа

Настраиваются

на участие в

игре

Подготовка

учащихся к внимательному

ходу

игры

2мин

2. Сообще-

ние темы урока, цели, задачи, мотивация учебной деятельности студентов

Напоминает студентам  о значении пройденных тем, задается рабочее настроение, план мероприятий

Беседа

Внимательно слушают этапы проведения игры-конкурса

Учащиеся настроились на урок

3мин

II.

Основная часть

3.Деловая

игра

Знакомят студентов  с 1 этапом игры

Беседа, слайд

1,2,3

Слушают задание, смотрят слайды

Внимательное восприятие слов преподавателя

2мин

4.Конкурс «Визитная карточка»

Озвучивает представление команд

Слайд 4,5,6

Представляют свою команду, озвучивают девиз

Представление команд, девиз

4мин

5.Контроль знаний Конкурс «Эрудит» тест №1

Зачитывается и выводится на экран тестовое задание

Слайд

7,8

Выполняют задание с  карточкой тестом № 1 и сдают ответы жюри

Применяют изученный материал при решении тестового задания

8мин

Проверка теста № 1

Выводится на экран правильные ответы

Слайд

9

Смотрят на экран

Отмечают свой результат

2мин

6.Контроль знаний

Конкурс

«Викторина»

Раздается раздаточный материал-тест №  2

Слайд

10,11

Озвучивает вопрос и дает ответ

Применяют изученный материал при решении тестового задания

4мин

Проверка теста №2

Озвучиваются правильные ответы и выводятся на экран

Слайд

12

Смотрят на экран

Отмечают свой результат

2мин

7.Контроль знаний

Конкурс

«Логический диктант»

На экран выводится задание

Слайд 13,14

Озвучивают вопрос по карточке тест № 3 и дают ответ

Применяют изученный материал при ответах

8мин

Проверка теста № 3

На экран выводятся правильные ответы

Слайд

15

Смотрят на экран

Отмечают свой результат

2 мин

8.Контроль знаний

Конкурс

«Блиц – турнир»

Зачитываются вопросы

Слайд

16 -20

Дают ответы на вопросы теста № 4

Применяют изученный материал при ответах

6

мин

9.Контроль знаний  

Конкурс «Блеф –клуб»

На экран выводится задание

Слайд

21,22,

Озвучивают вопрос карточки тест № 5 и дают ответ

Применяют изученный материал при ответах

10 мин

Проверка теста № 4

На экран выводятся правильные ответы

Слайд

23

Смотрят на экран

Отмечают свой результат

2 мин

10.Контроль знаний Конкурс «Кроссворд»

На экран выводится кроссворд

Слайд

24 - 30

Заполняют кроссворд

Применяют изученный материал при ответах

5 мин

Проверка кроссворда

На экран выводится кроссворд  с правильными ответами

Слайд

31

Смотрят на экран

Отмечают свой результат

2

мин

11.Контроль знаний

Конкурс «Заморочки из бочки»

Озвучивает вопросы

Слайд

33 - 37

Дают ответ

Применяют изученный материал при ответах

8 мин

III.

Заклю

чите

льная

часть

12. Подведение итогов урока

Жюри озвучивает результаты конкурсов

 и оглашает победителя игры

Награждение победителей

38

Слушают решение Жюри, высказывают свое мнение

Студенты оценивают вклад друг друга в урок

5мин

13.Рефлексия

Озвучивает окончание игры и дает  заключительную  оценку уроку

Слайд

39

Студенты оценивают урок

Высказывают свое мнение

2мин

Ход урока

1.Сообщение названия конкурса, постановка цели, представление участников и членов жюри.

Вступительное слово преподавателя:

Добрый день уважаемые преподаватели, студенты и участники конкурса «К нам едет ревизор»!

           Основной целью данного конкурса является формирование и закрепление общих и профессиональных компетенций, полученных в процессе  теоретического   и   практического   обучения по МДК 04.01.  «Методы учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»  

         Актуальность проведения конкурса среди студентов 4 курса специальности «Хозяйка(ин) усадьбы» обусловлена необходимостью  повышением    ответственности    студентов    за     выполняемую    работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности, развитием логического мышления у студентов, навыков групповой, коллективной работы, проявлением интереса к будущей профессии. 

        Конкурс «К нам едет ревизор» проводится в виде командного первенства.

Для участия в конкурсе были сформированы две команды, состав команды  - 5 участников, которые  выбрали себе название, девиз, итак разрешите представить:

Представление команд:

1 команда «Теоретики», капитан команды- Одинцова Анастасия.

Девиз команды:  «Теория без практики слепа и наоборот».

2 команда «Дебиторы», капитан команды – Волкова Валерия.

Девиз команды:

Преодолеем все преграды на пути,

Проводки мы расставим очень быстро.

Команда «Дебиторы» впереди,

И без победы уходить нет смысла.

Для проведения конкурса к нам приехали ревизоры в составе:

Голубевой Т.И. – зам.заведующего филиалом по УПР,

Макарова С.В. – зам. заведующего филиалом по УМР,

Дадатченко Т.А. – председатель МК общеобразовательного цикла,

Гнутова Л.А. – преподаватель,

которые  будут осуществлять проверку работ участников конкурса, оценивать  каждое задание и по итогам конкурса  определять победителей.

     Проведения конкурса будет осуществляться следующим образом: участники конкурса  пройдут  несколько  видов заданий, за которые они получат определенное количество баллов, набравшая большее количество баллов команда станет победителем.

       Уважаемые команды, прошу выделить по одному участнику для выполнения практического задания, работа выполняется на компьютере, задание в карточке «Кейс баланс», время выполнения 40 минут.

       Прошу приступать к выполнению задания.  

1.Конкурс «Кейс   баланс»                                                              40 мин. 15 баллов

Карточка

   Баланс предприятия по  состоянию на 1 апреля 2020 г.

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

Основные средства

310 000

Уставный капитал

120 000

Производственные запасы

60 000

Краткосрочный кредит

160 000

Производство

19 000

Расчеты по оплате труда

45 000

Касса

1 000

Нераспределенная прибыль

255 000

Счета в банке

190 000

Баланс

580 000

Баланс

580 000


В течение месяца произошли следующие хозяйственные операции.

 Журнал регистрации операций за май 2020г.

Краткое содержание операций (основание)

Сумма

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Получено в кассу с банка (приходный кассовый ордер), выписка банка

40 000

2

Выплачена заработная плата (платежная ведомость)

40 000

3

Поступило от поставщиков сырье (приходный ордер, счет-фактура)

110 000

4

Выплачено поставщикам за расчет кредита (платежное поручение)

60 000

5

Поступило от поставщика основные средства (акт приема-передачи основных средств, счет-фактура)

50 000

6

Потрачено сырье на производство

120 000

7

Увеличение уставного капитала за счет прибыли (выписка с решением основателей)

55 000

8

Перечислено поставщикам (50 000) и возвращено часть кредита (30 000) (платежные поручения, выписка)

80 000

50 000

30 000

Итого за месяц

По исходным данным:

  1. в журнале хозяйственных операций  определить корреспонденцию счетов;
  2. открыть синтетические счета, произвести записи начального сальдо, обороты за месяц, вычислить конечное сальдо;
  3. составить оборотную ведомость;
  4. составить конечный баланс.

2. Конкурс «Кто быстрее»                                                         3 мин. 6 баллов

         Уважаемые команды, у вас на столах имеются тестовые задания, на которые вам предлагается ответить в течение 3 минут и предоставить общий ответ команды членам жюри для подсчета баллов. Каждый правильный ответ команды оценивался в один балл.

Прошу приступать к выполнению задания (участники выполняют тестовые задания).

Карточка

Определить статью баланса, соотнеся колонки таблицы между собой,  

Средства и источники

Статьи баланса

1.

Сырье

А

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

2.

НДС по приобретенным станкам

Б

Нематериальные активы

3.

Машины и оборудование

В

Запасы

4.

Программное обеспечение

Г

Основные средства

5.

Незавершенное строительство

Д

Кредиторская задолженность

6.

Задолженность перед персоналом по оплате труда

Е

Прочие внеоборотные активы

Время истекло, капитаны команд прошу вас предоставить ваше выполненное задание  членам жюри для подсчета баллов (капитаны команд передают членам жюри выполненное задание).

А пока жюри будет оценивать вашу работу, участникам команд будет розданы карточки для прохождения  следующего конкурса (раздается распечатанный вариант заданий к  третьему конкурсу).

3. Конкурс «Экспресс-опрос»                                                        4 мин. 5 баллов

                                                        Карточка № 1                    

Верно ли утверждение

  1. Активный счёт имеет кредитовое сальдо.
  2. Некоторые пассивные счета отражаются в активе баланса.
  3. Оборот по Дт счёта – это сумма всех операций по дебету.
  4. Аналитический учёт ведётся в разрезе субсчетов.
  5. Активно-пассивный счёт не может иметь дебетовое сальдо.

                       

Карточка № 2

1. Счета бывают активные, пассивные и активно-пассивные.

2. Счета, предназначенные для учёта наличия и движения средств организации    – это синтетические счета.

3. В пассиве баланса только пассивные счета.

4. На активных счетах отражаются источники формирования имущества.

       5. Если начальное сальдо активного счёта 15 000 руб., оборот по дебету  - 3000

       руб., а оборота по кредиту нет, то сальдо на конец – 3000 руб.

Время истекло, прошу капитана команд озвучить ваши ответы и

предоставить выполненное задание  членам жюри для подсчета баллов (капитаны команд озвучивают ответы и передают членам жюри выполненное задание).

Слово для объявления результатов третьего конкурса  предоставляется жюри  (объявляются результаты третьего  и общий результат конкурсов).

 4. Конкурс   «Тёмная лошадка».                                                    5 мин. 4 балла

      Каждой команде нужно отгадать, о какой форме оплаты труда идет речь  по 4 подсказкам. Максимальное количество баллов -4.

Вопросы команде «Теоретики»

1 вопрос. По этой форме оплаты труда расчет с рабочими производится после завершения всего комплекса работ независимо от сроков их выполнения.

2 вопрос. Если выполнение задания требует длительного времени, то выплачивается аванс за текущий месяц с учетом выполненного объема работ.

3 вопрос. Премирование производится за сокращение сроков выполнения задания при качественном выполнении работ.

4 вопрос. Данная система заработной платы стимулирует, прежде всего, выполнение всего комплекса работ с меньшей численностью работающих и в более короткие сроки.

Вопросы команде «Дебиторы»:

1 вопрос. Эту форма заработной платы применяется при наличии количественных показателей работы, которые непосредственно зависят от данного рабочего или бригады;

2 вопрос. Эта форма заработной платы позволяет увеличить выработку или объем выполненных работ;

3 вопрос. Применяется там, где можно точно вести учета объемов (количества) выполняемых работ;

4 вопрос. При этой форме начисление зарплаты производится за количество произведённой продукции.

Слово для объявления результатов третьего и четвертого  конкурсов  предоставляется жюри  (объявляются результаты третьего, четвертого и общий результат конкурсов).

5.Конкурс   «Турнир эрудитов»                                                   6 мин.      4 балла

         Поочередно задаются вопросы командам:

1.Пятьсот лет назад Лука Пачоли сравнивал его с петухом, извещающем о том, что в хозяйственных делах что-то не так. Кто это?

2.Метод «цветного провода» был изобретен русским бухгалтером Перетти. Под каким названием знаем мы этот метод?

3.Около 180 года до н.э. в Пергаме (царство Селевкидов) был изобретен новый писчий материал. На нем делались и учетные записи. Как он назывался?

4.Генеральный директор АО «Московская городская телефонная сеть» Владимир Лагутин пишет: «В общих чертах наши интеллектуальные активы, дающие нам сегодня основную прибыль, секретом не являются, потому что они всем известны. Это, во-первых, информационная база о наших абонентах, и во-вторых, наш товарный знак.

О каких активах говорит Владимир Лагутин?  

5.У Джонатана Свифта, как известно, Гулливер путешествовал несколько раз. В одном из его путешествий в стране лилипутов, чтобы накормить Гулливера, каждый день на рассвете к старому замку пригоняли целое стадо скота – 6 быков, 40 баранов и много всякой мелкой живности.

На каком синтетическом счете вели бы лилипуты учет всей живности, если бы использовали  План счетов, принятый в РФ?    

6.Назовите слово, которое в буквальном переводе с итальянского означает «кладущий в ящик»:

  • кассир;
  • кладовщик:
  • инкассатор;
  • банкир.                                                                                                

7.Один из афоризмов китайского мыслителя Конфуция  гласит:

«Лишь та ошибка, что не исправляется».

Существуют ли такие документы в бухгалтерском учете, в которых не допускается исправлять ошибки ?

8.Геродот писал, что на пирамиде Хеопса вырезано, сколько чеснока, редьки, лука и других продуктов было выдано людям, занятым на строительстве пирамиды, общая стоимость которой составила 1500 талантов (40 т серебра).

 О каком методе бухгалтерского учета идет речь?

Слово для объявления результата пятого  конкурса  предоставляется жюри  (объявляются результаты пятого  и общий результат конкурсов).

         Уважаемые команды, у вас на столах имеются задания, на которые вам предлагается ответить в течение 5 минут и предоставить общий ответ команды членам жюри для подсчета баллов. Каждый правильный ответ команды оценивался в один балл.

Прошу приступать к выполнению задания (участники выполняют тестовые задания).

6.Конкурс    «Крестики-нолики»                                               5 мин.       3 балла

     Необходимо найти выигрышный путь, соединив прямой линией три клетки по признаку, указанному в условиях игры.

Карточка № 1

Выигрышный путь составляют статьи пассива баланса.

  1. 1.Краткосрочные пассивы

4.Расходы будущих периодов

7.Расчеты по социальному

страхованию

2.Резервы предстоящих расходов и платежей

5.Амортизация основных средств

8. Расчеты с

дебиторами

3. Расчеты с

кредиторами

6.Уставный

 капитал

9.Резервный

капитал

Выигрышный путь составляют собственные источники.

1.Нераспре

деленная прибыль

  1. 4.Уставный капитал

7.Кредиторы

2.Амортизация основных средств

5. Резервный фонд

8.Амортизация нематериальных активов

3. Кредиты банка

  1. 6.Краткосрочные займы

9.Расчеты по оплате труда

Выигрышный путь составляют элементы метода бухгалтерского учета.

1.Капитал

4.Счета

7. Оценка

2.Прибыль

5. Баланс

8.Материалы

3.Инвентаризация

6.Касса

9.Двойная запись

Карточка №  2

Необходимо найти выигрышный путь, соединив прямой линией три клетки по признаку, указанному в условиях игры.

Выигрышный путь составляют статьи актива баланса.

1.Товары

отгруженные

4.Расчеты

с поставщиками

7.Нематериальные активы

2.Готовая продукция

5. Валютный счет

8.Расчетный счет

3.Амортизация основных средств

6.Производственные запасы

9.Прибыль

Выигрышный путь составляют источники хозяйственных средств.

1.Расчеты с  дебиторами

4.Амортизация основных средств

7.Целевое финансирование

2.Расчеты по оплате труда

5. Расчеты по налогам и сборам

8. Уставный

капитал

3. Касса

6.Расчетный счет

9.Расчеты с

кредиторами

Выигрышный путь составляют средства предприятия, отраженные на активных счетах.

1.Основные средства

4.Расчеты с разными дебиторами

7.Расчеты с подотчетными лицами

2.Капитал

5.Основное производство

8. Долгосрочные кредиты банка

3. Капитальные вложения

6.Расчеты с бюджетом по налогам

9.Амортизация основных средств

Время истекло, прошу капитана команд  предоставить выполненное задание  членам жюри для подсчета баллов (капитаны команд передают членам жюри выполненное задание).

Слово для объявления результатов шестого конкурса  предоставляется жюри  (объявляются результаты шестого  и общий результат конкурсов).

         Уважаемые команды, у вас на столах имеются задания, на которые вам предлагается ответить в течение 5 минут и предоставить общий ответ команды членам жюри для подсчета баллов. Каждый правильный ответ команды оценивался в один балл.

Прошу приступать к выполнению задания (участники выполняют задание).

7.Конкурс  « Задача на смекалку»                                    5 мин. 4 балла

Известный русский бухгалтер Ахматов при определении двойной записи все операции объединял в 4 типа:

  1. «Когда что-нибудь приходит и выходит»

2.«Когда с одной стороны что-нибудь поступает, а с другой – ничего не выходит»  

3.«Когда ничего не приходит, а что-нибудь выходит»

4.«Когда ничего не приходит и не выходит»

Поставьте типы хозяйственных операций.

Инструкция:

 1) А + Х – Х = П

2) А = П + Х - Х

3) А + Х = П +Х

4) А – Х = П – Х

Время истекло, прошу капитана команд  предоставить выполненное задание  членам жюри для подсчета баллов (капитаны команд передают членам жюри выполненное задание).

         Уважаемые команды, у вас на столах имеются задания, на которые вам предлагается ответить в течение 10 минут и предоставить общий ответ команды членам жюри для подсчета баллов. Каждый правильный ответ команды оценивался в один балл.

Прошу приступать к выполнению задания (участники выполняют задание).

8.Конкурс     «Пирамида»                                             8 мин.  15  баллов

Найдите такой путь от вершины пирамиды к основанию, чтобы каждый «камень» способствовал увеличению итога баланса.

1.Д 20    К 70

2.Д 10    К 60

3. Д 20   К 10

4.Д 23    К 10

5.Д 51    К 90

6.Д 70    К 50

7.Д 51    К 76

8.Д 08    К 98

9.Д 70    К 68

10.Д 43  К 20

11.Д 60 К 66

12.Д 26  К 02

13.Д 66 К 51

14.Д 90   К 43

15.Д 20  К 60

16.Д 50  К 71

17.Д 08  К 60

18.Д 10 К 20

19.Д 50 К 73

20.Д 51 К 62

21.Д 50 К 90

Время истекло, прошу капитана команд  предоставить выполненное задание  членам жюри для подсчета баллов (капитаны команд передают членам жюри выполненное задание).

        Уважаемые команды, я буду зачитывать по одному стихотворению  каждой команде, а вы должны определить и ответить на вопрос: прав ли поэт В. Путенко и какой способ оплаты имел ввиду Гомер в своем стихотворении  (участники  внимательно слушают и отвечают на вопросы).

За правильный ответ команда получит 2 балла.

9.Конкурс «Поэтические строки и вопросы»                                   4 мин. 2 балла

    1.В стихотворении Вениамина Путенко есть такие строки:

                Бухгалтер народ бумажный,

                Сухой, сидячий и чернильный,

                Физически не очень сильный,

                 Но тем не менее –

                 Двужильный.

                 Бухгалтеры подков не гнут,

                 А множат, вычитают, делят.

                 И линию одну ведут,

                 Чтоб дебет выше был,

                 Чем кредит.

  Вопрос: Прав ли поэт в том, что дебет всегда должен быть                              больше, чем кредит?

  1. Гомер писал в «Илиаде»:

Солнце зашло между тем, и окончилось дело ахейцев.

После заклали быков и за трапезу сели в палатках.

Тою порою пристало к ним много судов из Лемноса,

Черным вином нагруженных:

Эней Ясонит снарядил их,

Детям Атрея, царям Агамемнону и Менелаю,

Чистого тысячу мер подарил он вина дорогого,

Остальное вино пышнокудрые дети ахейцев

Все покупали, платя, кто железом, кто яркой медью,

Кто же бычьими шкурами, кто и самими быками

Или рабами – людьми …

Вопрос: как вы назовете этот странный способ оплаты вина: железом, медью, быками и бычьими шкурами, рабами?)

Время истекло, прошу участников  команд  предоставить выполненное практическое задание  членам жюри для подсчета баллов (участники команд передают членам жюри выполненное задание).

     Итак, все этапы  Конкурса пройдены. Уважаемые члены жюри, прошу озвучить результаты! (жюри озвучивает результаты)

Подведение итогов.   Жюри озвучивает результаты. Команда победителей получает оценки «отлично» и призы, команда проигравших- «хорошо» и утешительные призы.

Спасибо командам и жюри  за выполненную работу!

Председатель жюри поздравила победителей конкурса и вручила им грамоты, пожелала студентам успехов в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности.

1 место  команда  «____________»

2 место  команда   «____________»

Рефлексия.

           Преподаватель:   в заключение я хотела бы вам сказать, что несмотря  на результаты игры, сегодня нет проигравших, ведь каждый из вас сегодня боролся не за себя, а за команду. Вы получили бесценный опыт работы в коллективе, почувствовали ответственность  за товарищей.  Конечно  же не у всех всё получилось, а это значит, что нужно продолжать работать над собой: развивать мышление, повторять забытое, навёрстывать упущенное.

Рефлексия учебной деятельности проводилась по самооценки при помощи цветных жетонов:

                    Зеленый  – урок понравился

                    Желтый  -   не все было интересным  на уроке

                    Синий     -  было скучно.

        Поэтому желаю вам успехов!!

 Спасибо  всем  за внимание!!!

Анализ урока

        Надлежащее исполнение государственной функции по подготовке специалистов-бухгалтеров возможно только в случае  индивидуального подхода к студентам, раннего выявления и развития творческих и компетентностных  способностей обучающихся.

        В  начале  были  поставлены   цели  и  задачи  урока  перед  студентами,  которые  полностью  реализовались  на  каждом  этапе  урока.  

        На  данном  уроке  были  применены  и  реализованы  современные  образовательные  технологии:

    личностно – ориентированное  обучение:                                                            

  -  создании  атмосферы  заинтересованности  каждого  обучающегося;

-  создание  педагогических  ситуаций  общения  на  уроке,  позволяющих  каждому  обучающемуся  проявлять  инициативу,  самостоятельность,  избирательность,  создание  обстановки  для  естественного  самовыражения  обучающегося;

     информационно – коммуникативные  технологии  позволили  обеспечить  интерес  к  предмету, доступ  к  разнообразной  учебной  информации,  активизировать  познавательную  деятельность,  развить  информационное  мышление.

        В большинстве случаев задания выполнялись быстро и правильно. Дух соперничества, возникший между командами, вызвал интерес  получения наилучших результатов, студенты стремились решить как можно большее количество заданий и как можно более оригинально и верно ответить на вопросы.

       Каждый из студентов понимал, какая ответственность лежит на нём, и старался не подвести своими действиями и ответами команду.

       Мероприятие прошло весело, азартно, интересно для обучающихся. Но главная победа этого мероприятия состоит в том, что  обучающиеся почерпнули для себя много новых знаний и фактов, получили прекрасную возможность расширить кругозор в области бухгалтерского учета, проявить все свои таланты и умения.

      Структура  методической  разработки  данного  урока  соответствует  требованиям.

       На  уроке  были  созданы  все  условия  для  проявления  познавательной  активности  обучающихся:  доброжелательность,  психологический  климат,  чувство  соперничества,  поощрения  студентов,  положительный  эмоциональный  настрой.

       Проведение данного вида конкурса по бухгалтерскому учету позволяет повысить познавательные потребности и познавательную  деятельность студентов, способствует выработке   ответственности        за     выполняемую    работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности, развить  логическое мышление, навыки групповой, коллективной работы. В этом и заключается актуальность проведения  мероприятия.

     Данное  мероприятие повышает образовательный уровень студентов и профессиональную компетенцию преподавателей.

     Таким образом, проведение таких мероприятий, несомненно,  способствует развитию самостоятельности, уверенности в собственных возможностях обучающихся, содействует совершенствованию общих и профессиональных компетенций студентов.

Литература

Учебная литература

1. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. – М.: Бухгалтерский учет, 2015.

2. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современных предприятиях: Учебник. М.: Дело, 2016.

3. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2014

4. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2014.

5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра-М, 2016

Интернет - ресурсы

6. Все ПБУ (положения о бухгалтерском учете) с комментариями. 2-е изд. Авторы: Т. Беликова, Л. Минаева  2-е издание, 2010 год

7.  Петрова, А. Г. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / А. Г. Петрова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 136 c. — 978-5-4486-0375-4, 978-5-4488-0197-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/77000.html

Приложение 1

Задание № 1

Карточка

   Баланс предприятия по  состоянию на 1 апреля 2020 г.

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

Основные средства

310 000

Уставный капитал

120 000

Производственные запасы

60 000

Краткосрочный кредит

160 000

Производство

19 000

Расчеты по оплате труда

45 000

Касса

1 000

Нераспределенная прибыль

255 000

Счета в банке

190 000

Баланс

580 000

Баланс

580 000


В течение месяца произошли следующие хозяйственные операции.

 Журнал регистрации операций за май 2020г.

Краткое содержание операций (основание)

Сумма

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Получено в кассу с банка (приходный кассовый ордер), выписка банка

40 000

2

Выплачена заработная плата (платежная ведомость)

40 000

3

Поступило от поставщиков сырье (приходный ордер, счет-фактура)

110 000

4

Выплачено поставщикам за расчет кредита (платежное поручение)

60 000

5

Поступило от поставщика основные средства (акт приема-передачи основных средств, счет-фактура)

50 000

6

Потрачено сырье на производство

120 000

7

Увеличение уставного капитала за счет прибыли (выписка с решением основателей)

55 000

8

Перечислено поставщикам (50 000) и возвращено часть кредита (30 000) (платежные поручения, выписка)

80 000

50 000

30 000

Итого за месяц

Записанные в Журнале регистрации хозяйственные операции отражаем на открытых синтетических счетах. Подсчитываем по каждому синтетическому счету обороты по дебету и кредиту и выводим конечное сальдо.

    Баланс предприятия по  состоянию на 1 мая  2020 г.

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

Основные средства

Уставный капитал

Производственные запасы

Краткосрочный кредит

Производство

Расчеты по оплате труда

Касса

Нераспределенная прибыль

Счета в банке

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Баланс

Баланс

Решение:

   Баланс предприятия по  состоянию на 1 апреля 2020 г.

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

Основные средства

310 000

Уставный капитал

120 000

Производственные запасы

60 000

Краткосрочный кредит

160 000

Производство

19 000

Расчеты по оплате труда

45 000

Касса

1 000

Нераспределенная прибыль

255 000

Счета в банке

190 000

Баланс

580 000

Баланс

580 000

 Журнал регистрации операций за май 2020г.

Краткое содержание операций (основание)

Сумма

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Получено в кассу с банка (приходный кассовый ордер), выписка банка

40 000

50

51

2

Выплачена заработная плата (платежная ведомость)

40 000

70

50

3

Поступило от поставщиков сырье (приходный ордер, счет-фактура)

110 000

10

60

4

Выплачено поставщикам за расчет кредита (платежное поручение)

60 000

60

66

5

Поступило от поставщика основные средства (акт приема-передачи основных средств, счет-фактура)

50 000

01

60

6

Потрачено сырье на производство

120 000

20

10

7

Увеличение уставного капитала за счет прибыли (выписка с решением основателей)

55 000

84

80

8

Перечислено поставщикам (50 000) и возвращено часть кредита (30 000) (платежные поручения, выписка)

80 000

50 000

30 000

60

66

51

За месяц

555 000

Записанные в Журнале регистрации хозяйственные операции отражаем на открытых синтетических счетах. Подсчитываем по каждому синтетическому счету обороты по дебету и кредиту и выводим конечное сальдо. Записи на счетах в нашем примере имеют  следующий вид:

Счет 01 «Основные средства»

Д-т                                                                                К-т

Сальдо на 01.04

310 000

5) 50 000

Оборот – 50 000

Сальдо на 01.05

360 000

Счет 10 «Производственные запасы»

Д-т                                                                                К-т

Сальдо на 01.04 60000

3)110 000

6)120 000

Оборот – 110 000

Оборот – 120 000

Сальдо на 01.05

50 000

Счет 20 «Производство»

Д-т                                                                                             К-т

Сальдо на 01.04

19 000

6)120 000

Оборот – 120 000

Сальдо на 01.05

139 000

Счет 50 «Касса»

Д-т                                                                                 К-т

Сальдо на 01.04

1 000

1)40 000

2)40 000

Оборот – 40 000

Оборот – 40 000

Сальдо на 01.05

1 000

Счет 51 «Счета в банках»

Д-т                                                                                             К-т

Сальдо на 01.04

190 000

1)40 000

8)80 000

Оборот – 120 000

Сальдо на 01.05

70 000

Счет 66  «Краткосрочный кредит»

Д-т                                                                                  К-т

8)30 000

Сальдо на 01.04

160 000

4)60 000

Оборот – 30 000

Оборот 60 000

Сальдо на 01.05

190 000

Счет 70 «Расчеты по оплате труда»

Д-т                                                                            К-т

2)40 000

Сальдо на 01.04

45 000

Оборот – 40 000

Сальдо на 01.05

5 000

Счет 84 «Нераспределенная прибыль»

Д-т                                                                                     К-т

7)55 000

Сальдо на 01.04 255 000

Оборот – 55 000

Сальдо на 01.05 200 000

Счет 60  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Д-т                                                                                          К-т

4)60 000

8)50 000

Сальдо на 01.04

3)110 000

5)50 000

Оборот – 110 000

Оборот – 160 000

Сальдо на 01.05

50 000

Оборотная ведомость по синтетическим счетам за май  2020 г.

Название счета

Начальное сальдо

Оборот за месяц

Конечное сальдо

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Основные средства

310 000

50 000

360 000

Производственные запасы

60 000

110 000

120 000

50 000

Производство

19 000

120 000

139 000

Касса

1 000

40 000

40 000

1 000

Счета в банке

190 000

120 000

70 000

Уставный капитал

120 000

55 000

175 000

Краткосрочные кредиты

160 000

30 000

60 000

190 000

Расчеты по оплате труда

45 000

40 000

5 000

Нераспределенная прибыль

255 000

55 000

200 000

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

110 000

160 000

50 000

Итого:

580 000

580 000

555 000

555 000

620 000

620 000

  Баланс предприятия по  состоянию  на 1 мая  2020 г.

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

Основные средства

360 000

Уставный капитал

175 000

Производственные запасы

50 000

Краткосрочный кредит

190 000

Производство

139 000

Расчеты по оплате труда

5 000

Касса

1 000

Нераспределенная прибыль

200 000

Счета в банке

70 000

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

50000

Баланс

620 000

Баланс

620 000

Приложение 2

Ответы к конкурсам.

2.Конкурс «Кто быстрее»    - Ответ: 1 – В; 2 – А; 3 – Г; 4 – Б; 5 – Е; 6 – Д

3.Конкурс «Экспресс – опрос» - Ответ:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

нет

нет

да

да

нет

да

да

нет

нет

нет,      18000

4.Конкурс «Темная лошадка» - Ответ:  1)  Аккордная форма оплаты труда

                                                                     2) Сдельная форма оплаты труда

5.Конкурс «Турнир эрудитов» -  Ответ: 1) учетчик;  2) метод красного сторно;  

3) учетные регистры; 4) нематериальные активы;  5) счет 11;  6) кассир; 7) приходный и расходный кассовые ордера;   8) оперативный учет.

6.Конкурс «Крестики - нолики» -  Карточка 1:     1) 3, 6, 9      2) 2, 5, 8         3) 1,4, 7

                                                                Карточка 2:    1)2, 5, 8        2) 2, 5, 8         3) 1, 4, 7

7.Конкурс  « Задача на смекалку

Известный русский бухгалтер Ахматов при определении двойной записи все операции объединял в 4 типа:

  1. «Когда что-нибудь приходит и выходит»

Ответ:  ( А + Х – Х = П)

2.«Когда с одной стороны что-нибудь поступает, а с другой – ничего не выходит»  

Ответ:  ( А + Х = П +Х)

3.«Когда ничего не приходит, а что-нибудь выходит»

Ответ:  (А – Х = П – Х)

4.«Когда ничего не приходит и не выходит»

Ответ:  (А = П + Х – Х)

8.Конкурс «Пирамида»  -  Ответ: 1,2, 5, 6,7, 8, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21.

9. Конкурс «Поэтические строки и вопросы» -  Ответ: нет, т.к. всегда  Д = К; бартер.                                 

Приложение 3

Оценочная таблица

№ п/п

Содержание конкурсов

Команда

«Теоретики»

Команда

«Дебиторы»

1.

Конкурс «Практическое задание»

мак.- 15 баллов, время – 40 мин.

2.

Конкурс «Кто быстрее»

мак. – 6 баллов – 3 мин

3.

Конкурс «Экспрес - опрос»  

мак. - 5 баллов,  4 мин.

4.

«Конкурс «Темная лошадка»

мак - 4 балла, 5 мин

5.

Конкурс «Турнир эрудитов»

мак - 4 балла, 6 мин

6.

Конкурс «Крестики - нолики»

мак. - 3 балла, 5 мин

7.

Конкурс  «Задача на смекалку»

мак – 4 балла, 5 мин

8.

Конкурс «Пирамида»

мак – 15 баллов, 8 мин

9.

Конкурс «Поэтические строки и вопросы»

мак – 2 балла, 4 мин

Итог конкурса: