Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 «Менеджмент» Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12. «Менеджмент» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» базовая подготовка, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 508 от 12.05.2014 г., регистрированным в Минюсте РФ 29.07.2014 г., № 33324, и Примерной программы дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_menedzhment_pso_2019.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТУЧКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
“МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по УВР
_________О.Ю. Педашенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 12. «Менеджмент»
Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12. «Менеджмент» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» базовая подготовка, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 508 от 12.05.2014 г., регистрированным в Минюсте РФ 29.07.2014 г., № 33324, и Примерной программы дисциплины.
Организация-разработчик:
Тучковский филиал ФГОУ ВО «Московский политехнический университет»
Разработчик: преподаватель образовательной программы специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» О.И. Грекова
Рекомендована комиссией образовательной программы 40.02.01 “Право и организация социального обеспечения”
Протокол № ____ от «____» ________________ 2019 г.
Руководитель образовательной программы 40.02.01 _______ Е.В. Архипова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 15 |
| 18 |
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 20
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 12 Менеджмент
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 40.00.00 «Гуманитарные науки».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (базовая подготовка).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;
- принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением;
- мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями;
- применять приемы делового общения в профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- особенности современного менеджмента;
- функции, виды и психологию менеджмента;
- основы организации работы коллектива исполнителей;
- принципы делового общения в коллективе;
- особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;
- информационные технологии в сфере управления;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 74 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 26 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 74 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 32 |
практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
Подготовка докладов и рефератов | 8 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 18 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 12 «МЕНЕДЖМЕНТ»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмент».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству студентов;
- методические материалы по курсу дисциплины: комплект учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий, методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям и др.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, тестовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel, Internet Explorer.
- принтер, сканер, модем (спутниковая система),
- мультимедиапроектор;
- комплекс мультимедиа-презентаций по курсу дисциплины;
- интерактивная доска.
- справочно-информационные системы: SAP ERP Management, E-xecuitive, www.boom.ru (ежемесячный журнал «Служба кадров и персонал»)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Перечень нормативно-правовых актов
- Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // СПС «Гарант».2014.
2. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.) // Часть первая: СЗ РФ от 5 декабря 1994 г., № 32, ст. 3301; часть вторая: СЗ РФ от 29 января 1996 г., № 5, ст. 410; часть третья: СЗ РФ от 3 декабря 2001 г., № 49, ст. 4552.//СПС «Гарант».2014.
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ (с изменениями и дополнениями). СПС «Гарант», 2017.
- Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник для ССУЗов, Ростов на Дону, 2015- 347c.
- Иванов П.В., Турянская Н.И., Носкова Е.А. Менеджмент: учебное пособие для ССУЗов,- Ростов на Дону, 2018. -333 с.
- И.Ю.Солдатова Основы менеджмента Учебное пособие. - М.АкадемЦентр,2017
- Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2012. – 280с.
- Москвичев Ю.А., Сухов В.Д., Сухов С.В. Основы менеджмента: практикум. – М.: Академия, 2017. – 128с.
- Попова А.А. Менеджмент: практикум. - Ростов: Феникс, 2018. – 252с.
- Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Форум, 2018. – 368с.
- Юкаева В.С. Менеджмент: краткий курс. - М.: Дашков и К, 2018. – 104с.
Дополнительные источники:
- Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: Маркет ДС, 2018. – 304с.
- Солдатова И.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.:Академ центр, 2018.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом: практикум. – М.: Юнити, 2016. – 239с.
- Глухов В.В. Менеджмент: учебник. – СПб.: Питер, 2012. – 608с.
- Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 384с.
- Маркетинг и менеджмент. Тесты. – М.: Альфа-Пресс, 2017. – 592с.
- Менеджмент в схемах: конспект лекций. – М.: А-Приор, 2017. – 192с.
- Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: учебник. – М.: Альфа-Пресс, 2017. – 944с.
Интернет-ресурсы:
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Верников Г. Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEFO. Материал сайта.
Режим доступа: http://www.vernikov.ru/material.132.html
Горелик С. Основы организационного бизнес-моделирования. Парадигма бизнес-инжиниринга. Материалы сайта.
Режим доступа: www.componenta.ru
Менеджмент: электронный учебник – 2014
Режим доступа: http://www.about-management.ru/
Менеджмент. Электронный учебник по дисциплине: "Менеджмент". Авторы: Абакумов В.В., Голубев А.А., Кустарев В.П., СПбГУ ИТМО, кафедра менеджмента.
Режим доступа: http://de.ifmo.ru/bk_netra/start.php?bn=3
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев с момента начала ее изучения.
Изучение дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме зачета, который принимает преподаватель.
Для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе дисциплины создается фонд оценочных средств (таблица 1).
Таблица 1.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: - направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей; - принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным подразделением; - мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с делегированными им полномочиями; - применять приемы делового общения в профессиональной деятельности; Знания: - особенности современного менеджмента; - функции, виды и психологию менеджмента; - основы организации работы коллектива исполнителей; - принципы делового общения в коллективе; - особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности; - информационные технологии в сфере управления. | Наблюдение на практическом занятии, оценка презентаций Наблюдение на практическом занятии, проверка выполнения письменных работ Наблюдение на практическом занятии, оценка сообщения Наблюдение на практическом занятии, оценка докладов Тестирование, оценка сообщения Защита реферата, проверка выполнения письменных работ Оценка докладов, наблюдение на практическом занятии Оценка алгоритма, наблюдение на практическом занятии, тестирование Оценка сообщения, наблюдение на практическом занятии Оценка презентаций, тестирование |
5. Результаты освоения учебной дисциплины
Справочник компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите