Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Экономика организации Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 Экономика организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 508 от 12.05.2014 г., регистрированным в Минюсте РФ 29.07.2014 г., № 33324 и Примерной программы дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ekonomika_pso_2019.doc | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТУЧКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
“МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по УВР
_________О.Ю. Педашенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 Экономика организации Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Тучково 2019 г
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 Экономика организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 508 от 12.05.2014 г., регистрированным в Минюсте РФ 29.07.2014 г., № 33324 и Примерной программы дисциплины.
Организация-разработчик: Тучковский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет».
Разработчик: преподаватель образовательной программы специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» О.И. Грекова
Рекомендована комиссией образовательной программы 40.02.01 “Право и организация социального обеспечения”
Протокол № ____ от «____» ________________ 2019 г.
Руководитель образовательной программы 40.02.01 _______ Е.В. Архипова
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………… 5 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………... 7 | |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………. 7 | |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………22 | |
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 26
|
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 Экономика организации
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 40.00.00 «Гуманитарные науки».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
- Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (базовая подготовка).
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией;
- оценивать эффективность использования основных ресурсов организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно-правовых форм;
- состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
- экономику социальной сферы и ее особенности;
- Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 158 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 108 часа;
самостоятельная работа обучающегося 50 часов,
в том числе по семестрам:
3 семестр:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 81 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 57 часа;
самостоятельная работа обучающегося 24 часов
4 семестр:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 77 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 51 часа;
самостоятельная работа обучающегося 26 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины ОП. 11 «Экономика организации» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в том числе общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
Код | Наименование результата обучения |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ПК 1.1 | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 158 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
практические занятия | 36 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
В том числе: | |
самостоятельное решение вариативных задач и упражнений | |
подготовка докладов, сообщений к выступлению | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11. Экономика организации
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | ||||
3 семестр | 81 | |||||
Введение | Курс «Экономика организации». Цели и задачи курса. Литература. | 2 | ||||
Раздел 1 Общие основы функционирования субъектов хозяйствования в условиях рынка | 32 | |||||
Тема 1.1 Организация – юридическое лицо | Содержание учебного материала | 10 | ||||
1 | Понятие юридического лица, понятие учредителей. Цели деятельности любого юридического лица. Понятие коммерческих и некоммерческих организаций. | 2 | 1 | |||
2 | Порядок государственной регистрации юридических лиц. Учредительные документы и их содержание. Оформление кодов статистики в Государственном комитете по статистике. Регистрация в налоговой службе, открытие расчетного счета в банке. Порядок прекращения деятельности предприятия. | 2 | ||||
3 | Принципы деятельности коммерческих и некоммерческих организаций. Понятие уставного капитала. Взаимосвязь юридических лиц с бюджетной системой, населением и другими юридическими лицами. | 2 | 1 | |||
Самостоятельная работа | 4 | 2 | ||||
Подготовить доклад на тему: Порядок образования и ликвидации предприятия. Особые случаи ликвидации предприятия. | ||||||
Тема 1.2. Организационно-правовые формы организаций | Содержание учебного материала | 10 | ||||
Сущность и отличительные особенности организационно-правовых форм коммерческих организаций: хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов и унитарных предприятий. | 2 | |||||
Сущность и отличительные особенности организационно-правовых форм некоммерческих организаций: фондов, союзов, ассоциаций, учреждений, общественных и религиозных организаций, потребительских кооперативов | 2 | |||||
Практические занятия-№1 Определение организационно-правовых форм предприятий | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||||
Проведение сравнительного анализа организационно-правовых форм коммерческих организаций с ОПФ некоммерческих | 2 | |||||
Подготовить доклады по следующим темам: «Преимущества крупных предприятий (фирм) в экономике»; Подготовить презентацию по теме: «Поддержка малого бизнеса в России» | 2 | |||||
Тема 1.3 Предприятие –основное звено экономики | Содержание учебного материала | 12 | ||||
1 | Предприятие, сущность, виды, функции Понятие предприятия. Его значение для общества. Формы и виды предпринимательства. Признаки отрасли. Отраслевые особенности организации (предприятия), влияющие на формирование ее экономического потенциала. Классификация организаций по отраслевому признаку, экономическому назначению, уровню специализации, размерам. | 2 | 1 | |||
2 | Производственная структура организации. Типы производственной структуры промышленного предприятия. Производственный процесс. Продолжительность производственного процесса. Основные принципы организации производства. Сущность и этапы технической подготовки производственного процесса. Понятие производственного цикла. Длительность производственного цикла. Структура производственного цикла. Длительность производственного цикла по календарному времени. Основные пути сокращения длительности производственного цикла. Пути совершенствования производственной структуры. | 2 | ||||
3 | Понятие организационной структуры предприятия. Виды структур предприятия. Виды структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизионная, адаптивные. | 2 | ||||
Практические занятия-№2 Предприятие –основное звено экономики | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||||
1 | Подготовьте доклад по теме «Формы организации производства на предприятии» | |||||
Раздел 2 Производственные ресурсы организации (предприятия) и эффективность их использования | 45 | |||||
Тема 2.1 Основные средства организации (предприятия) | Содержание учебного материала | 10 | 1 | |||
1 | Состав и структура основных средств | |||||
1.Понятие и классификация основных фондов предприятия. Состав основных фондов. Структура основных производственных фондов (ОПФ). | 2 | |||||
2.Оценка основных средств. Износ и амортизация основных фондов. Расчет среднегодовой стоимости ОПФ. Расчет суммы амортизационных отчислений по ОПФ. | 2 | |||||
3.Расчет показателей эффективности использования ОПФ. Пути повышения эффективности использования основных фондов. | 2 | |||||
4.Капитальные вложения предприятия и их эффективность | 2 | |||||
5.Аренда, особенности аренды транспортных средств. Лизинг. | 2 | |||||
Практические занятия | 8 | |||||
1 | ПР №3. Расчет стоимости основных производственных фондов. Расчет суммы амортизационных отчислений | 2 | ||||
2 | ПР№4. Расчет показателей эффективности использования ОПФ. | 2 | ||||
3 | ПР№5.Решение комплексной задачи по ОПФ | 2 | ||||
4. | ПР№6.Расчет показателей эффективности капитальных вложений | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |||||
1 | Решить задачи: - на расчет показателей, характеризующих техническое состояние ОПФ; - на расчет показателей интенсивности и эффективности использования ОПФ | |||||
2 | Подготовить доклады по темам: 1.Направление развития классификации основных производственных фондов. 2.Действующие и бездействующие основные фонды. 3.Виды амортизации основных фондов | |||||
3 | Подготовить презентацию на тему: Резервы и факторы улучшения использования основных производственных фондов. | |||||
Тема 2.2 Оборотные средства организации (предприятия) | Содержание учебного материала | 6 | 1 | |||
1 2. | Показатели расходования оборотных средств в производстве Понятие оборотных средств. Состав и структура. Классификация оборотных средств. Нормирование оборотных средств. Оценка эффективности применения оборотных средств. Ускорение и замедление оборачиваемости оборотных средств. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств. | 4 2 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | ПР№7. Расчет норматива оборотных средств | 2 | ||||
2 | ПР№8. Расчет показателей эффективности использования оборотных средств. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||||
1 | Решить задачи: Жарова О.М.№3.7; 3.8; 3.9; 3.10 | |||||
2 | Подготовить доклады по темам: 1. Роль оборотных средств в производственном процессе. 2.Управление оборотными средствами предприятия. 3.Нормирование оборотных средств. 4.Пути улучшения использования оборотных фондов. 5.Оценка эффективности применения оборотных средств | |||||
3 | Подготовить презентацию на тему: Экономическая сущность и структура оборотных средств | |||||
Тема 2.3. Нематериальные активы предприятия | Содержание учебного материала | 7 | ||||
Понятие нематериальных активов(НМА), роль в производстве. Состав. Стоимостная оценка. Амортизация. Способы начисления. | 5 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с ГК РФ, часть 4, раздел 7 «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» | 2 | |||||
Контрольная работа по разделу 2 | 2 | |||||
4 семестр | 77 | |||||
Раздел 3 Организация труда и заработной платы на предприятии | 32 | |||||
Тема 3.1 Трудовые ресурсы организации (предприятия) | Содержание учебного материала | 16 | 1 | |||
1 | Структура кадров предприятия и нормирование труда 1.Кадры (персонал) предприятия: понятие, классификация. Планирование кадров и их подбор. Явочный состав. Списочный состав. Среднесписочный состав. Плановая численность работников предприятия. Коэффициент выбытия кадров. Коэффициент приема кадров. Коэффициент оборота кадров. Коэффициент текучести кадров. Коэффициент замещения. Коэффициент постоянства кадров. | 4 | ||||
2.Нормирование труда. Опытно-статистический метод нормирования труда. Аналитический метод нормирования труда. Норма труда. Норма времени. Норма выработки. Норма обслуживания. Норма численности. Норма штучного времени. Нормированное задание. Средняя продолжительность рабочего дня. Среднее число дней работы одного работника. Табель учета рабочего времени. Хронометраж. Фотография рабочего дня. | 2 | |||||
2 | Производительность труда: понятие, значение и методы измерения Производительность труда: понятие, показатели. Выработка и трудоемкость, их характеристика. Резервы повышения производительности труда. | 2 | 1 | |||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | ПР№9. Кадры организации и производительность труда | 2 | ||||
2 | ПР№10. Расчет показателей эффективности использования трудовых ресурсов | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||||
1 | Решить задачи: на расчет показателей использования трудовых ресурсов | |||||
2 | Подготовить доклады по темам: 1.Определение потребности предприятия в кадрах. 2.Управление кадрами на производстве. 3.Производительность труда: показатели, факторы и резервы роста. | |||||
3 | Подготовить презентации на темы: 1.Категории работающих и профессиональное деление. 2.Переподготовка кадров и повышение квалификации. 3.Документация по личному составу. 4.Проблемы занятости и безработицы. 5.Трудовые конфликты и их разрешение. | |||||
Тема 3.2 Организация оплаты труда персонала | Содержание учебного материала | 16 | 1 | |||
1 | Формы и системы оплаты труда Трудовой кодекс РФ – основа организации оплаты труда на предприятии. Заработная плата. Мотивация труда на предприятии. Тарифная система оплаты труда. Тарифная ставка. Тарифный коэффициент. Тарифный разряд. Сдельная оплата труда. Условия применения сдельной оплаты труда. Индивидуальная оплата. Коллективная оплата. Прямая сдельная система. Сдельно-премиальная система. Косвенно-сдельная система. Аккордно-сдельная оплата труда. Сдельно-прогрессивная система. Повременная оплата труда. Условия применения повременной оплаты труда. Простая повременная система. Повременно-премиальная система. Должностной оклад. Квалификационный уровень работника. Коэффициент трудового участия (КТУ). Фактически отработанное время. Система плавающих окладов. Договорная система. Подрядная форма оплаты труда. | 4 | ||||
2 | Фонд оплаты труда и его структура Понятие фонда оплаты труда. Фонд заработной платы. Оплата за отработанное время. Оплата за неотработанное время. Единовременные поощрительные выплаты. Выплаты социального характера. Расчет фонда оплаты труда работников предприятия. Механизм премиальной оплаты. Показатели и условия премирования. Размеры премий. Круг премируемых работников. Периодичность премирования. | 2 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | ПР№11.Расчет заработной платы различных категорий работников. | 2 | ||||
2 | ПР№12.Планирование и расчет годового ФОТ организации (предприятия) | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |||||
1 | Решить задачи: Рогова Р.Н.4.14; 4.15; 4.16; 4.21 | |||||
2 | Подготовить доклады по темам: 1.Трудовой кодекс в организации и дисциплина труда. 2.Функции и причины оплаты труда. 3.Состав и назначение фонда оплаты труда и выплат социального характера. 4.Государственное регулирование заработной платы. 5.Планирование заработной платы. 6.Назначение расчетов средней заработной платы | |||||
3 | Подготовить презентацию по теме: 1.Стимулирование труда и заработная плата | |||||
Раздел 4 Планирование хозяйственной деятельности предприятия | 10 | |||||
Тема 4.1 Основы планирования на предприятии | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
1 | Основы планирования Составные элементы, этапы и виды планирования. Бизнес-план, его структура. | |||||
Практические занятия ПР№13 Составление бизнес-плана | 4 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Задание на составление бизнес-плана | 4 | |||||
1 | Решить задачи: Рогова Р.Н. №1.7; 1.11; 1.14; 1.28; 3.4; 3.5; 3.26; 3,28 | |||||
2 | Подготовить доклады по темам: 1.Ценовая политика предприятия. 2.Антимонопольное законодательство в Российской Федерации. 3.Анализ стратегий ценообразования на предприятии. 4.Анализ государственной политики цен в регионах страны | |||||
Раздел 5 Экономические показатели результатов деятельности организации (предприятия) | 35 | |||||
Тема 5.1 Себестоимость продукции. | Содержание учебного материала | 4 2 2 | 1 | |||
1 | Издержки производства. Понятие издержек (себестоимости) производства и реализации продукции (работ, услуг). Классификация затрат по элементам и статьям. Смета затрат и методика ее составления. Структура себестоимости. Калькуляция себестоимости: понятие, значение. Пути снижения себестоимости. | |||||
Практические занятия | 4 | |||||
1 | ПР№14. Издержки производства, смета затрат | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |||||
1 | Решить задачи: Рогова Р.Н. №5.2; 5.3; 5.4 | |||||
2 | Подготовить доклады по темам: Пути снижения затрат на производство. Методы калькулирования себестоимости продукции. Значение себестоимости и пути ее оптимизации. Экономическая оценка снижения себестоимости продукции. Применение и использование издержек. | |||||
Тема 5.2. Ценообразование | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |||
1 | Ценообразование в рыночной экономике Понятие цены, ее элементы. Виды цен. Основные методы формирования цен: затратный (составление калькуляций); с ориентацией на конкуренцию (способы определения: следования за рыночными ценами, следования за ценами фирм-лидеров, состязательный метод (аукционный, тендерный), способ определения престижных цен). Ценовая политика организации, ее цели. Этапы процесса ценообразования. | |||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | ПР№15. Цена и ценообразование | |||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||
1 | Подготовить доклады по темам: 1.Ценовая политика предприятия. 2.Антимонопольное законодательство в Российской Федерации. 3.Анализ стратегий ценообразования на предприятии. 4.Анализ государственной политики цен в регионах страны | |||||
Тема 5.3 Прибыль и рентабельность как основные показатели эффективности производства в рыночных условиях | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||
1 | Прибыль и рентабельность Доход организации. Сущность дохода организации. Доходы от обычных видов деятельности. Прочие доходы. | 2 | ||||
2 | Сущность прибыли, ее источники и виды. Факторы, влияющие на величину прибыли. Функции и роль прибыли. Распределение и использование прибыли. Основные показатели прибыли. Формирование прибыли. Чистая прибыль и ее распределение. Рентабельность. Основные группы показателей рентабельности. Расчет показателей рентабельности продукции. Виды рентабельности. Показатели рентабельности. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
2 | ПР№16.Прибыль и рентабельность организации | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||||
1 | Решить задачи: Жарова О.М. №6.19; 6.20 | |||||
Тема 5.4 Внешнеэкономическая деятельность организации | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
1 | Предприятие (организация) на внешнем рынке Значение внешнеэкономической деятельности организации. Виды внешнеторговых сделок. Направления внешнеэкономической деятельности. Экспорт, импорт. Внешнеторговый контракт. | 2 | ||||
Тема 5.5. Аспекты развития организаций в сфере права социального обеспечения | Содержание учебного материала Состав организаций сферы права социального обеспечения. Их организационно-правовые формы. Финансирование деятельности. Развитие форм. | 2 | ||||
Итоговая аттестация: Дифференцированный зачет | ||||||
Всего: | 158 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. 1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики организации и лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические материалы по курсу дисциплины (включая электронные): комплект учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий, методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям и др.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel; СУБД MS Access, Internet Explorer, программное обеспечение общего и профессионального назначения «1С: Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8»;
- справочно-информационные системы (СПС «Гарант», СПС «Консультант Плюс»);
- системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «ДЕЛО», «КАДРЫ», «Кодекс: Система подготовки документов» и др.
- калькулятор;
- мультимедиапроектор.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
Перечень нормативно-правовых актов:
1. Конституция РФ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации
5. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ
6. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ
7. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ
8 . Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ
9. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ
Основная учебная литература
Экономика организации (предприятия): учебник для студ. сред. проф. учебных заведений /В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко.- 9-е изд., перераб. – М.: КноРус, 2015, 408 с.
Дополнительная литература:
1.Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - 2-e изд., с изм. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2016, 256 с. ЭБС znanium.com Договор № 2144эбс от 20.02.2017 г.; ЭБС znanium.com Договор № 2эбс от 31.01.2016 г.
Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2014.
Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. Учебное пособие + практикум, М. 2013.
Экономика предприятия. Учебник для ВУЗов; под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие / Под ред. В.Я.Горфинкеля, Б.Н.Чернышева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юрист, 2015.
Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2015.
Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта. Задачник. Жарова О.М. – М.: Высшая школа, 2012.
Задачник по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта». Рогова Р.Н. – М.: Высшая школа, 2013.
Экономика автотранспортного предприятия. Учебник. Бычков В.П. – М.: ИНФРА-М, 2015.
Интернет – ресурсы
СПС «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru)
СПС «Гарант» (http://www.garant.ru)
Аналитическая газета (www.rbcdaily.ru)
Сайт статей из ведущих западных экономических изданий по тематике, связанной с проблемами и перспективами развития мировой экономики (www.worldeconomy.ru)
Федеральный портал "Российское образование" (www.edu.ru)
Электронная научная и учебная библиотека (www.auditorium.ru)
Российская государственная библиотека (www.rsl.ru)
система Соционет (http://www.socionet.ru)
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение реализует подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, промежуточное тестирование, самостоятельная работа студентов.
В качестве форм и методов текущего контроля могут быть использованы домашние контрольные работы, практические занятия, тестирование, презентация проектов и др.
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением созданы фонды оценочных средств (ФОС): контрольные задания и методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям, рабочие тетради, сборники тестовых заданий, задачники, практикумы, учебно-методические пособия и др. Данные ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | |
-рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией | Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях. Наблюдение и оценка выполнения ключевых технологических операций с применением вычислительной техники. Оценка навыков самостоятельного анализа нормативных источников РФ. |
-оценивать эффективность использования основных ресурсов организации | Наблюдение и оценка решения профессиональных задач на практических занятиях. Наблюдение и оценка выполнения ключевых технологических операций с применением вычислительной техники. Оценка навыков самостоятельного анализа нормативных источников РФ. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |
законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно-правовых форм | Письменный опрос. Тестирование. Оценка результатов самостоятельной работы. |
состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации | Письменный опрос. Тестирование. Оценка результатов самостоятельной работы. |
основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике | Устный опрос. Тестирование. Оценка результатов самостоятельной работы. |
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования | Письменный опрос. Тестирование. Оценка результатов самостоятельной работы. |
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях | Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
экономику социальной сферы и ее особенности | Письменный опрос. Тестирование. Оценка результатов самостоятельной работы. |