РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Шестерикова Любовь Александровна

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.04  Коммерция (по отраслям)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

и соответствующих профессиональных компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.pm_.02.docx54.47 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Костромской области

ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум

Костромской области»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по специальности СПО

38.02.04   Коммерция (по отраслям)

2019 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности 38.02.04   Коммерция (по отраслям)

Председатель______________________

Протокол №10

« 19»_06_2019 г

Утверждено:

Приказ №01-08/87-1к, от 30 августа 2019 года_______________Лисина И.М.


Составлена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования по программе 38.02.04   Коммерция(по отраслям), утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 N 539

Авторы: Голубева. В.В – преподаватель ШАТ;

Горская И . А. – преподаватель ШАТ;

Шестерикова Л.А. - преподаватель ШАТ;

Рецензенты:

Бушманова Г.А. Преподаватель ШАТ

______________________________________________________________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

19

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация и проведение экономической

и маркетинговой деятельности.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.04  Коммерция (по отраслям)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности  

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

2.Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

3.Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

6.Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

7.Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

8.Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

9.Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и

профессиональной подготовке работников в области коммерции при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-оформления финансовых документов и отчетов;

-проведения денежных расчетов;

-расчета основных налогов;

-анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

-выявления потребностей (спроса) на товары;

-реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

-участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;

-анализа маркетинговой среды организации

уметь:

 - составлять финансовые документы и отчеты;

- осуществлять денежные расчеты;

- пользоваться нормативными документами в области налогообложения,    регулирующими механизм и порядок налогообложения;

-рассчитывать основные налоги;

- анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;

- применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов  анализа;

-обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с  использованием маркетинговых коммуникаций;

- проводить маркетинговые исследования рынка;

- оценивать конкурентоспособность товаров;

знать:

- сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения;

- финансирование и денежно-кредитную политику, финансовое планирование и методы финансового контроля;

- основные положения налогового законодательства;

- функции и классификацию налогов;

- организацию налоговой службы;

- методику расчета основных видов налогов;

- методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды;

- информационное обеспечение, организацию аналитической работы;

- анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;

- составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты;

- средства: удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров,

- маркетинговые коммуникации и их характеристику;

- методы изучения рынка, анализа окружающей среды;

- конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки  конкурентоспособности;

- этапы маркетинговых исследований, их результат;

-  управление маркетингом

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 627часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 555 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –370часов;

самостоятельной работы обучающегося – 185часа;

производственной практики – 72 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.

Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение  организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 3.

Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

составлять финансовые документы и отчеты.

ПК 4.

Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 5.

Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 6.

Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 7.

Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 8.

Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 9.

Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10.

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 12.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.4.

ПК 2.9.

Раздел ПМ 1.Подготовка к анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия и ведению расчетов с бюджетной системой и внебюджетными фондами.

360

240

100

-

120

-

-

36

ПК 2.5.-2.8.

Раздел ПМ 2.Обеспечение маркетинговой деятельности в коммерции.

195

130

50

        20

65

20

-

36

Производственная практика (по профилю специальности), часов

72

72

Всего:

627

370

150

20

185

20

-

72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Подготовка к анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия и ведению расчетов с бюджетной системой и внебюджетными фондами.

228

МДК 02.01. Финансы, налоги и налогообложение

100

Тема 1.1. Роль финансов в экономике страны.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Сущность, функции и роль финансов в экономике.

2.

Финансовая политика государства: сущность, содержание.

3.

Финансовая система и ее сфера. Управление финансами.

4..

 Финансовый механизм и его элементы. Органы управления финансами.

Тема 1.2. Деньги и

денежное обращение

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Деньги: сущность, функции, виды: их особенности и характеристика. Кредитно-денежная политика  на современном этапе.

2.

Закон денежного обращения.

3.

Эволюционные формы денег.

4.

Движение денег  в сфере обращения.

Тема 1.3. Финансовое контроль и  финансовое планирование.

Содержание учебного материала:

2

2

1.

Сущность финансового  контроля: цели и задачи.

2.

Органы финансового контроля .

3.

Методы осуществления финансового контроля.

Тема 1.4.

Финансы торговых организаций

Содержание учебного материала:

2

1.

Финансы предприятий: сущность, функции финансов.

2.

Активы и капитал торговой  организации.

3.

Доходы и расходы торговой организации.

Практические занятия:

10

3

____________

2

------------------3

------------------

2

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

1.

Составление финансовых документов и отчетов.

2.

Осуществление денежных расчетов.

Тема 1.5. Законодательство российской федерации о налогах и сборах

Содержание учебного материала:

2

1.

Налоговой законодательство РФ: назначение содержание

Действие актов законодательства во времени. Порядок внесения изменений.

2.

Налоговый Кодекс РФ: назначение, содержание.

3.

Элементы закона о налоге и их характеристика.

Практические занятия:

4

1.

Изучение нормативно-правовой базы по налогообложению торговых организаций.

Тема 1.6.  Налоговая система и

система налогов и сборов в РФ.

Содержание учебного материала:

2

1.

Понятие налоговой системы. Принципы построения.

2.

Система налогов и сборов в РФ: сущность налогов и сборов, функции.

3.

Классификация налогов и сборов.

4.

Общепринятая система налогообложения: федеральная, региональные, местные налоги.

5.

Специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход

6.

Методика расчета основных видов налогов.

Практические занятия:

8

1.

Работа с нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения.

2.

Расчет отдельных видов налогов торговых организаций.

Тема 1.7.

Налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах

Содержание учебного материала:

2

1.

Организация налоговой службы:  цели и задачи. Права и обязанности налоговых органов.

2.

Формы и методы проведения налогового контроля.

Самостоятельная работа при изучении  МДК 02.01.

1, Изучить основы методологии налогообложения.

2. Изучить принципы налогообложения в российской налоговой системе.

3. Изучить систему российского налогового законодательства.

4. Изучить права и обязанности субъектов налогообложения.

5.Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.

6..Изучить обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.

66

МДК 02.02.

Анализ хозяйственно-финансовой деятельности

128

Тема 1.8.

Методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание учебного материала:

2

1.

Предмет, цели и  задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности.

2.

Метод и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Тема 1.9.

Информационное обеспечение и организация аналитической работы.

Содержание учебного материала:

2

1.

Виды экономической информации и требования, предъявляемые к информационной базе экономическогоанализа.

2.

Система экономических показателей

3.

Классификация видов анализа.

4.

Планирование и основные этапы экономической работы.

Тема 2.0.

Анализ розничного товарооборота

Содержание учебного материала:

1.

Методика анализа розничного товарооборота.

Практические занятия:

2

1.

Анализ объема общего товарооборота.

2.

Анализ структуры товарооборота.

Составление пояснительной записки.

Тема 2.1.

Анализ оптового товарооборота.

Содержание учебного материала:

1.

Особенности анализа на предприятии оптовой торговли.

Практические занятия:

2

1.

Анализ оптового товарооборота.

Тема 2.2.

Анализ эффективности использования материальных ресурсов.

Содержание учебного материала:

2

1.

Анализ товарных запасов, товарооборачиваемости и поступления товаров в рознице и опте, задачи, методика.

Практические занятия:

4

1.

Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости в розничной и оптовой торговле.

2.

Анализ поступления товаров в оптовых и розничных предприятиях.

Тема 2.3.

Анализ затрат и издержек обращения торгового предприятия.

Содержание учебного материала:

2

1.

Методика анализа издержек обращения в целом по предприятию.

2.

Методика анализа издержек обращения по отдельным статьям.

Практические занятия:

2

1.

Анализиздержек обращения в целом по предприятию.

2.

Анализ издержек обращения по отдельным статьям.

Тема 2.4.

Анализ финансовых ресурсов.

Содержание учебного материала:

2

1.

Анализ валового дохода: сущность, факторы.

Практические занятия:

2

1.

Анализ валового дохода, расчет влияния факторов.

Тема 2.5.

Анализ финансовых результатов.

Содержание учебного материала:

2

1.

Значение, задачи, источники, методика анализа прибыли.

Практические занятия:

2

1.

Анализ прибыли и расчет влияния факторов.

Тема 2.6.

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов.

Содержание учебного материала:

1.

Значение и методика анализа численности работников и фонда оплаты труда.

Практические занятия:

2

2.

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда.

Тема 2.7.  Анализ финансового состояния и деловой активности предприятия.

Содержание учебного материала:

1.

Анализ финансового состояния  и финансовой  устойчивости торгового предприятия.

Практические занятия:

4

1.

Анализ финансовой устойчивости  предприятия.

Самостоятельная работа при изучении  МДК 02.02.

1.Изучить тему «Торговля как вид предпринимательской деятельности». «ОПФ торговых организаций  и их финансовые особенности» (написание конспектов).

2.Изучить общие понятия активов и капитала предприятия (составить схемы)

3.Изучить нормативно-установленную трактовку доходов и расходов коммерческих организаций.

4.Изучить взаимосвязь издержек обращения, объема товарооборота и прибыли торговой организации.

5.Изучить систему показателей рентабельности торговли.

6.Изучить систему прибылей и распределение прибыли торговой организации.

98

Примерная тематика домашних заданий

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
  2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
  3. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации
  4. Работа над курсовым проектом

Производственная практика(по профилю специальности)

Виды работ:

1.Оформление финансовых документов и отчетов;

2.Проведение денежных расчетов;

3.Расчет основных налогов;

4.Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

36

Раздел ПМ 2.

Обеспечение маркетинговой деятельности в коммерции.

195

МДК 02.03. Маркетинг

195

Тема 2.1 Составные элементы маркетинговой деятельности

Содержание учебного материала:

18

2

1.

Цели, задачи, принципы, функции маркетинга

2.

Объекты маркетинговой деятельности

3.

Субъекты маркетинговой деятельности

Практические занятия

4

3

1.

Выявление  и формирование  основных видов потребностей

Тема 2.2. Средства маркетинга

Содержание учебного материала:

22

2

1.

Средства удовлетворения потребностей

2.

Средства распространения товаров

3.

Средства продвижения товаров

4.

Маркетинговые коммуникации, их характеристика

Практические занятия

14

3

1.

Установление товаров – средств удовлетворения потребностей

2.

Установление уровней каналов распределения и оценка эффективности сбыта

3.

Изучение методов продвижения товаров

4.

Организация рекламной кампании

Тема 2.3.Методы изучения

рынка, анализа окружающей

среды.

Содержание учебного материала:

18

2

1.

Методы изучения рынка, их характеристика

2.

Окружающая среда  маркетинга, ее характеристика

3.

Анализ. окружающей среды

Практические занятия

4

3

1

Окружающая среда  маркетинга

Тема 2.4.  Конкурентная

среда, виды конкуренции,

показатели оценки

конкурентоспособности

Содержание учебного материала:

20

2

1.

Конкуренция: понятие, виды, признаки

2.

Конкурентная среда: черты, условия возникновения, способы создания и поддержания

3.

Конкурентоспособность организаций и товаров

Практические занятия

8

3

1.

Оценка конкурентоспособности организации .

2

Оценка конкурентоспособности товара

Тема 2.5. Этапы маркетинговых

исследований, их результат

Содержание учебного материала:

22

2

1.

Маркетинговые  исследования: понятие, цели, задачи, объекты

2.

Маркетинговая информация: назначение, источники, принципы отбора

3.

Методы маркетинговых исследований

4.

Маркетинговые исследования товарных рынков

Практические занятия

12

3

1.

Овладение методикой проведения опросов

2.

Изучение методов сбора маркетинговой информации

3.

Проведение маркетинговых исследований рынка определенного вида товаров или услуг

Тема 2.6. Управление

маркетингом

Содержание учебного материала:

10

2

1.

Стратегическое планирование

2.

Управление маркетингом

3

Управление качеством

Практические занятия

8

3

1.

Положение о службе маркетинга

2

Маркетинговые структуры управления.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ2 МДК 02.03.

  1. Подготовка рефератов по темам дисциплины,0
  2. Подготовка презентаций по отдельным темам
  3. Разработка критериев сегментации рынка
  4. Изучение поведения потребителей и способов воздействия на них
  5. Разработка предложений по формированию товарного ассортимента
  6. Разработка предложений по формированию комплекса маркетинга
  7. Разработка предложений по обеспечению конкурентоспособности товаров и услуг

55

3

Примерная тематика домашних заданий

  1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
  2. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
  3. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации

Производственная практика(по профилю специальности)

Виды работ:

  1. Выявление потребностей (спроса) на товары;
  2. Реализация маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;
  3. Участие в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;
  4. Анализ маркетинговой среды организации;

36

3

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

20

3

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

  1. Маркетинг как философия современного бизнеса.
  2. Внешняя и внутренняя среда и ее влияние на содержание маркетинговой деятельности предприятия.
  3. Факторы формирования потребительских предпочтений и  их влияние на спрос населения.
  4. Маркетинговые исследования рынка товаров (услуг).
  5. Конкурентоспособность предприятия: состояние и направления повышения.
  6. Сегментирование рынка товаров (услуг).
  7. Ценообразование в маркетинговой деятельности предприятия.
  8. Сбытовая деятельность в маркетинге.
  9. Роль посредников в повышении эффективности сбыта продукции.
  10. Методы распространения товаров и их использование на предприятии.
  11. Направления обеспечения эффективности мерчендайзинга в магазине.
  12. «Паблик рилейшенз» в системе маркетинга.
  13. Маркетинговые коммуникации и продвижение товаров.
  14. Персональная продажа как вид маркетинговой коммуникации.

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом):

1.Выбор  темы курсовой работы.

2.Сбор информации по теме: литературы, статистических данных, используемых при решении поставленной в курсовой работе задачи, за последние несколько лет (месяцев).

 3.Сортировка и обработка собранного материала по теме.

4.Непосредственное написание работы.

5.Выполнение практической части в виде самостоятельного задания (расчеты, анализ, сравнение).

10

3

Всего

627

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов

«Маркетинг», «Финансы, налоги и налогообложение».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Маркетинг»:

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

-технические средства обучения: компьютерное и мультимедийное оборудование;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Финансы, налоги  и налогообложение»:

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

-технические средства обучения: компьютерное и мультимедийное оборудование;

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Галяпина Л.В. ТрусковаТ.М  Финансы и кредит. Учебник. -  М.: Дашков и К, 2015. - 432с.

2. Котлер, Ф. Основы маркетинга/Ф. Пер. с англ. В.Б. Боброва.- М.: Бизнес-книга, 2016.- 698 с.

3. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение. М.:Форум-ИНФРА-М, 2015

Дополнительная литература:

1.Налоговый Кодекс РФ в редакции от 21.04.2011 года

2. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. М.: Форум- ИНФРА-М,  2007.- 453с.

3.Лупей Н.А. Финансы и налогообложение торговых организаций. Учебное пособие.- М.: Дашков и К, 2007.- 307с.

4.Магомедов, Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг:

Учебное пособие/  Ш.Ш. Магомедов. – М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2016. – 296 с.

Интернет-ресурсы:

  1. my-market.ru › market__171.html -  Маркетинговые исследования и консультации
  2. Информационно-поисковая система «Консультант +»
  3. Информационно-поисковая система «Гарант»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего. При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

Профессиональному модулю «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» должны предшествовать дисциплины: «Основы менеджмента», «Логистика», «Статистика», «Экономика организации».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам:

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования  должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности.

Расчет экономических микропоказателей с использованием данных бухгалтерской отчетности

решение и защита практических задач;

Проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

Расчет товарооборачиваемости

 на основании данных инвентаризации.

Расчет отклонений от норматива и выявление факторов вызвавших эти отклонения

зачет по производственной практике;

Оформлять, проверять правильность составления,обеспечиватьхранениеорганизационно-распорядительных

товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

Оформить поступление товаров от поставщика и реализацию товаров оптовым покупателям с использованием профессиональной программы 1С: Предприятие.

защита практических работ;

комплексный экзамен;

Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

Решение ситуаций, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий.

решение и защита практических задач;

комплексный

экзамен по профессиональному модулю

Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

Расчет экономических показателей работы организации,  связанных с ценообразованием и оплатой труда.

зачет  по производственной практике;

комплексный

экзамен по профессиональному модулю

Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

Решение ситуаций связанных с выявлением потребностей  и спроса потребителей. Анализ методов формирования спроса и стимулирования сбыта.

Разработка маркетинговых мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта

защита практических работ;

комплексный

экзамен по профессиональному модулю

Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

Анализ применения маркетинговых коммуникаций. Разработка предложений по применению маркетинговых коммуникаций

защита курсового проекта;

Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

Выбор методов исследования потребностей.

Разработка анкет и опросных листов.  

Составление отчета по результатам исследований

Разработка плана маркетинга предприятия

комплексный

экзамен по профессиональному модулю

Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

Анализ сбытовой политики организации, разработка предложений.

Выбор и анализ показателей

конкурентоспособности и

конкурентных преимуществ

организаций

Разработка предложений по обеспечению конкурентоспособности товаров и услуг

зачет по производственной практике;    

 защита курсового проекта;

Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Анализ плана розничного и оптового товарооборота.

 Анализ плана показателей по труду и заработной плате.

 Анализ плана показателей по доходам и расходам и выявлению финансовых показателей.

комплексный

экзамен по профессиональному модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к

будущей профессии.

 -аргументированность и полнота

 объяснения сущности и

 социальной значимости

будущей профессии;

- активность, инициативность

в процессе освоения

 профессиональной деятельности;

- наличие положительных

 отзывов по итогам  практики;

- участие в студенческих

 конференциях,

конкурсах и т.п.

защита творческих работ;

тестирование;

устный опрос;

зачет

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и

применения методов и способов

 решения профессиональных

задач в области разработки

технологических процессов;

- демонстрация эффективности и

качества выполнения

профессиональных задач.

решение ситуационных задач;

защита практических работ;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности

принимать решения в

стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них

ответственность.

решение ситуационных задач;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование

 информации для эффективного

 выполнения профессиональных

 задач, профессионального

 и личностного развития

защита рефератов;

Работать в коллективе и в команде,

 эффективно общаться с коллегами,

 руководством, потребителями.

- взаимодействие с

 обучающимися,

преподавателями и мастерами

в ходе обучения.

оценка работы в тренинге;

Самостоятельно определять задачи

 профессионального и личностного

развития, заниматься

самообразованием,осознанно

планировать повышение

квалификации.

- планирование обучающимся

 повышения личностного и

квалификационного уровня

интерпретация результатов наблюденийза деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

- использование нормативной

базы для аргументации

принятых решений при

выполнении практических

занятий и лабораторных работ.

Интерпретация результатов наблюденийза деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Соблюдать действующее

законодательство и обязательные

требования нормативных документов,

а также требования стандартов,

технических условий.

- использование нормативной

базы для аргументации

принятых решений при

выполнении практических

занятий и лабораторных работ

Интерпретация результатов наблюденийза деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


[1]*Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.