Отчёт о работе кабинета № 8 за 2018 – 2019 учебный год

Жульмина Нина Степановна

Отчет о работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_kabineta_8.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

о работе кабинета № 8

за 2018 – 2019 учебный год

Кабинет предназначен для проведения уроков по дисциплинам:  «Основы экономики», «Основы экономики и предпринимательства», «Деловая культура», «Обществознание»,  а также дополнительных занятий, консультаций и внеклассных мероприятий.

Цель:

  • создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса;
  • усиление практической направленности преподавания.

Задачи кабинета

  • Активизация познавательной деятельности обучающихся.
  • Пополнение кабинета современной справочной и методической литературой, раздаточными и дидактическими материалами.
  • Обеспечение качественного выполнения программ по дисциплинам.
  • Организация фронтальной учебной деятельности.
  • Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.
  • Развитие самостоятельности и творческой деятельности обучающихся.

Организационная работа

  • Корректировка плана работы кабинета.
  • Подготовка кабинета к новому учебному году.   
  • Оформить журналы по ТБ.
  • Контроль за сохранностью мебели и оборудования.   
  • Контроль за соблюдением правил ТБ.
  • Обновить инструкции по сохранности кабинета, по пожарной безопасности.
  • Обновить паспорт кабинета.
  • Ремонт мебели и оборудования.
  • Инвентаризация оборудования кабинета.
  • Приобретение методической литературы.
  • Оформление уголка кабинета, информации по методической работе.

В течение учебного года было обеспечено соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил техники безопасности в учебном кабинете.

 В кабинете имеются инструкции  должностных обязанностей по охране труда преподавателя;  инструкции по правилам безопасности для обучающихся.  В течение учебного года заполнялись: журнал инструктажа по охране труда с обучающимися  в учебном кабинете. Эстетические требования к оформлению учебного кабинета соответствуют нормам.  Воспитывалась у обучающихся потребность бережного отношения к мебели, комнатным растениям, стендам, учебникам, формировался эстетический вкус.

Учебно – методическая работа

Для повышения качества знаний обучающихся применяю различные методы обучения: уроки – лекции, групповая работа, уроки с элементами беседы, тестирование, работа с карточками, инструкционными  картами по практическим работам, схемами, решение производственных ситуаций и задач.

В своей работе использую различные формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную. На своих уроках применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний обучающихся: тестирование, самостоятельные и контрольные работы, рубежный и итоговый контроль. Для более прочного усвоения знаний, навыков, использую таблицы, схемы,  практические задания, презентации.

Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность обучающихся, поэтому я провожу уроки-лекции,  кейс -практикумы, уроки в форме деловой игры или их элементов.  На таких занятиях создаются условия, которые позволяют всем обучающимся реализовать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной деятельности обучающихся: кроссворды, презентации, сообщения.

В течение учебного года постоянно велась работа по накоплению раздаточного дидактического  материала. Работа с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях проводилась на дополнительных занятиях и консультациях. Работа проводилась и с одаренными обучающимися.

Скорректированы и оформлены документально и систематизированы рабочие программы по преподаваемым дисциплинам, календарно – тематическое планирование, комплекты контрольно – оценочных средств.

 В течение учебного года проводилась систематизация и обновление дидактических и раздаточных материалов. Велась работа по использованию в учебном процессе технических средств обучения и современных компьютерных технологий; оформление учебно-информационных стендов.

       При посещении уроков педагогов, опиралась на основные признаки урока:

 - постоянный состав обучающихся, регламентирование времени;

- систематическое усвоение обучающимися знаний, умений и навыков;

-  сочетание в уроке фронтальных, групповых, парных и индивидуальных форм работы обучающихся;

     В течение учебного года велась следующая  работа:  

  • Подготовка к открытому уроку.
  • Разработка  конспекта занятия.
  • Изучение и разработка методических рекомендаций по разным видам работ (сообщение, рефераты)  
  • Продолжалась работу по усовершенствованию поурочной работы с конспектами.
  • Дополнительные занятия и консультации проводились, согласно графика.   
  • Проводилась работа с отстающими, одаренными  обучающимися.
  • Подготовка к областной олимпиаде.
  • Активно участвовала в недели активности профессионального цикла – проведение бинарного урока (июнь)
  • Проведение олимпиады по избирательному праву на региональном и областном уровне (май – июнь)
  • Проводилась кружковая работа в течение года.
  • Сдача отчетной документации.
  • Участие  в конкурсе методических разработок (июнь)
  • Выступление на инструктивно–методическом совещании с сообщением (апрель).
  • Анализ работы недели активности профессионального цикла.
  • Анализ методической комиссии профессионального цикла.

Санитарное состояние:

  • генеральная и ежедневная влажная уборка в кабинете проводилась регулярно;  
  • проветривание кабинет;
  • контроль за санитарным состоянием кабинета;
  • соблюдался световой и тепловой режим;

Заведующая кабинетом:   Н.С. Жульмина