Отчёт о работе кабинета № 8 за 2018 – 2019 учебный год
Предварительный просмотр:
Отчёт
о работе кабинета № 8
за 2018 – 2019 учебный год
Кабинет предназначен для проведения уроков по дисциплинам: «Основы экономики», «Основы экономики и предпринимательства», «Деловая культура», «Обществознание», а также дополнительных занятий, консультаций и внеклассных мероприятий.
Цель:
- создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса;
- усиление практической направленности преподавания.
Задачи кабинета
- Активизация познавательной деятельности обучающихся.
- Пополнение кабинета современной справочной и методической литературой, раздаточными и дидактическими материалами.
- Обеспечение качественного выполнения программ по дисциплинам.
- Организация фронтальной учебной деятельности.
- Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.
- Развитие самостоятельности и творческой деятельности обучающихся.
Организационная работа
- Корректировка плана работы кабинета.
- Подготовка кабинета к новому учебному году.
- Оформить журналы по ТБ.
- Контроль за сохранностью мебели и оборудования.
- Контроль за соблюдением правил ТБ.
- Обновить инструкции по сохранности кабинета, по пожарной безопасности.
- Обновить паспорт кабинета.
- Ремонт мебели и оборудования.
- Инвентаризация оборудования кабинета.
- Приобретение методической литературы.
- Оформление уголка кабинета, информации по методической работе.
В течение учебного года было обеспечено соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил техники безопасности в учебном кабинете.
В кабинете имеются инструкции должностных обязанностей по охране труда преподавателя; инструкции по правилам безопасности для обучающихся. В течение учебного года заполнялись: журнал инструктажа по охране труда с обучающимися в учебном кабинете. Эстетические требования к оформлению учебного кабинета соответствуют нормам. Воспитывалась у обучающихся потребность бережного отношения к мебели, комнатным растениям, стендам, учебникам, формировался эстетический вкус.
Учебно – методическая работа
Для повышения качества знаний обучающихся применяю различные методы обучения: уроки – лекции, групповая работа, уроки с элементами беседы, тестирование, работа с карточками, инструкционными картами по практическим работам, схемами, решение производственных ситуаций и задач.
В своей работе использую различные формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную. На своих уроках применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний обучающихся: тестирование, самостоятельные и контрольные работы, рубежный и итоговый контроль. Для более прочного усвоения знаний, навыков, использую таблицы, схемы, практические задания, презентации.
Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность обучающихся, поэтому я провожу уроки-лекции, кейс -практикумы, уроки в форме деловой игры или их элементов. На таких занятиях создаются условия, которые позволяют всем обучающимся реализовать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной деятельности обучающихся: кроссворды, презентации, сообщения.
В течение учебного года постоянно велась работа по накоплению раздаточного дидактического материала. Работа с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях проводилась на дополнительных занятиях и консультациях. Работа проводилась и с одаренными обучающимися.
Скорректированы и оформлены документально и систематизированы рабочие программы по преподаваемым дисциплинам, календарно – тематическое планирование, комплекты контрольно – оценочных средств.
В течение учебного года проводилась систематизация и обновление дидактических и раздаточных материалов. Велась работа по использованию в учебном процессе технических средств обучения и современных компьютерных технологий; оформление учебно-информационных стендов.
При посещении уроков педагогов, опиралась на основные признаки урока:
- постоянный состав обучающихся, регламентирование времени;
- систематическое усвоение обучающимися знаний, умений и навыков;
- сочетание в уроке фронтальных, групповых, парных и индивидуальных форм работы обучающихся;
В течение учебного года велась следующая работа:
- Подготовка к открытому уроку.
- Разработка конспекта занятия.
- Изучение и разработка методических рекомендаций по разным видам работ (сообщение, рефераты)
- Продолжалась работу по усовершенствованию поурочной работы с конспектами.
- Дополнительные занятия и консультации проводились, согласно графика.
- Проводилась работа с отстающими, одаренными обучающимися.
- Подготовка к областной олимпиаде.
- Активно участвовала в недели активности профессионального цикла – проведение бинарного урока (июнь)
- Проведение олимпиады по избирательному праву на региональном и областном уровне (май – июнь)
- Проводилась кружковая работа в течение года.
- Сдача отчетной документации.
- Участие в конкурсе методических разработок (июнь)
- Выступление на инструктивно–методическом совещании с сообщением (апрель).
- Анализ работы недели активности профессионального цикла.
- Анализ методической комиссии профессионального цикла.
Санитарное состояние:
- генеральная и ежедневная влажная уборка в кабинете проводилась регулярно;
- проветривание кабинет;
- контроль за санитарным состоянием кабинета;
- соблюдался световой и тепловой режим;
Заведующая кабинетом: Н.С. Жульмина