Методическая разработка "Кроссворды по дисциплине "Экономика"
Данный сборник кроссвордов разработан для уроков по дисциплине «Экономика» студентов специальности ОКДД.
Достоинство данного дидактического средства заключается в том, что он вносит в познавательный процесс игровой элемент, активизирует умственную деятельность, стимулирует самостоятельный поиск по изучаемой области. Кроме этого кроссворд это умственная гимнастика, тренировочное средство для развития мышления.
Использование кроссвордов на уроках методически целесообразно при соблюдении ряда условий: заранее проверена доступность кроссворда, т.е. учтены возрастные особенности обучающихся, их уровень подготовки; присутствуют объективные стимулы (мотивы), побуждающие работать на наилучший результат; на уроке создана ситуация естественной игры; в ход решения включён элемент состязания между группами; предусмотрено обсуждение ответов.
Данные упражнения могут быть использованы, с одной стороны, для контроля успеваемости студентов, с другой стороны, для разнообразия учебного процесса, развития памяти и формирования у студентов нового экономического мышления.
Кроссворды соответствуют темам, которые содержатся в календарно-тематическом плане дисциплины «Экономика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotkakrossvordynosarevaa.l.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КРОССВОРДЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА»
Автор: преподаватель ПЦК ОГСЭД
Носарева Анастасия Леонидовна
Екатеринбург
2016
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данный сборник кроссвордов разработан для уроков по дисциплине «Экономика» студентов специальности ОКДД.
Достоинство данного дидактического средства заключается в том, что он вносит в познавательный процесс игровой элемент, активизирует умственную деятельность, стимулирует самостоятельный поиск по изучаемой области. Кроме этого кроссворд это умственная гимнастика, тренировочное средство для развития мышления.
Использование кроссвордов на уроках методически целесообразно при соблюдении ряда условий: заранее проверена доступность кроссворда, т.е. учтены возрастные особенности обучающихся, их уровень подготовки; присутствуют объективные стимулы (мотивы), побуждающие работать на наилучший результат; на уроке создана ситуация естественной игры; в ход решения включён элемент состязания между группами; предусмотрено обсуждение ответов.
Данные упражнения могут быть использованы, с одной стороны, для контроля успеваемости студентов, с другой стороны, для разнообразия учебного процесса, развития памяти и формирования у студентов нового экономического мышления.
Кроссворды соответствуют темам, которые содержатся в календарно-тематическом плане дисциплины «Экономика».
Тема 1.1.
По горизонтали
3. Раздел экономической теории, который анализирует функционирование отдельных рынков и их взаимодействие между собой.
По вертикали
1. совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции
2. Экономическую теорию, отвечающую на вопрос "как есть на самом деле", называют
3. Раздел экономической теории, который изучает поведение фирм, домашних хозяйств и государства на рынках
4. Экономическую теорию, отвечающую на вопрос "как должно быть", называют
5. Направление в экономической науке ориентированное на учение об эксплуатацию и классовой борьбе
Тема 1.2.
По горизонтали
2. Ресурс в форме денег
5. Обмен благами между людьми, фирмами, регионами, странами
8. Средства удовлетворения потребностей
9. Объективная нужда людей в чем-либо
10. Потребности, удовлетворяющие при оптимальном ходе воспроизводства
12. … стоимость — это то, от чего приходится отказаться, чтобы получить желаемое
13. Способности людей к организации производства товаров и услуг
14. Организатор производства
16. Способность ресурсов перемещаться в пространстве
17. Ограниченность отдельных видов ресурсов
18. Ресурсы, к которым относятся люди с их способностью производить товары
По вертикали
1. Основной ресурс, так же называемый наука, информация
3. Потребности, выражающие потребительную силу
4. Рынок, состоящий из рынков работников разных специальностей
5. Экономическое благо в рыночной экономике
6. Экономическая.. . – получение максимума возможных благ от имеющихся ресурсов
7. Благо предоставляемое потребителю с учетом его индивидуального спроса
11. Способность ресурсов заменять друг-друга
15. Вид экономических ресурсов, к которым относятся земля, недра, вода
17. Блага, которые используются для производства других благ
Тема 1.3.
По горизонтали
3. Прямой безденежный обмен товарами?
5. Специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг?
7. Основа количественных соотношений при добровольном обмене товарами между собственниками?
8. Денежная единица – ключевой элемент денежной системы государства?
По вертикали
1. Количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара?
2. Знаки стоимости, заместители реальных денег?
4. Какой металл наряду с медью и серебром выполнял функцию денег на Руси до капитализма?
6. От какого слова произошло всем нам известное слово — платить.
Тема 1.4.
По горизонтали
3. В результате реализации данного способа предполагается полных переход прав владения, распоряжения и использования к покупателю
5. Право изменять принадлежность имущества (продажа, дарение, обмен, передача по наследству) - это…
6. права использования по назначению объекта собственности другому лицу
7. Отношения между людьми по поводу присвоения и отчуждения благ - это…
По вертикали
1. Процесс извлечения полезных свойств объекта собственности - это…
2. Начальная форма права собственности, отражающая юридическую, документально закрепленную фиксацию объекта собственности - это…
4. Продажа государственной собственности частным лицам называется
Теиа 2.1.
По горизонтали
1. Механизм, осуществляющий координацию хозяйственной деятельности
3. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения
5. Самая распространенная эконом. система
6. Ситуация, когда спрос меньше предложения
По вертикали
1. Один из видов рынка по характеру продаж
2. Это система специализированных организаций, призванных содействовать функционированию отдельных рынков
4. Ситуация, когда спрос превышает предложение
7. натуральный товарообмен, при котором одна вещь меняется на другую без денежной оплаты, торговая сделка, осуществляемая по схеме "товар за товар"
Тема 2.2.
По горизонтали
2. Закон предложения - чем цена выше, тем величина предложения ???
6. Мера реагирования одной переменной величины (спроса или предложения) на изменение другой (цены) называется
8. Данный эффект связан с проблемой выбора, если один из взаимозаменяемых товаров становится дешевле, то покупатель предпочитает более дешевый товар.
По вертикали
1. Понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество продукта за определенный период времени при определенных условиях
3. Зависимость между ценой и количеством товара, который потребители хотят и могу приобрести на рынке в определенный момент времени.
4. Товары, рост цен на которые ограничивает спрос на него и ведет к росту спроса на другой товар
5. Соперничество, борьба за достижение больших выгод, преимуществ
7. Закон спроса - чем цена выше, тем величина спроса ???.
Тема 2.3.
По горизонтали
4. Тип рынка, при котором в каждой отрасли хозяйства господствует не одна, а несколько фирм
8. Конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят
По вертикали
1. Искусственно созданная ситуация заинтересованным лицом (группой лиц), с целью ограничения потребителей получить аналогичное благо от конкурентов
2. Ситуация на рынке, когда имеется только один покупатель и множество продавцов
3. Борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства
5. Конкуренция на рынке, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров
6. Способность определенного объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях
7. Преднамеренная продажа товаров по “бросовым” ценам с целью разорения конкурента
Тема 2.4.
По горизонтали
2. Единица предпринимательской деятельности, оформленная юридически и реализующая собственные интересы посредством производства и продажи товаров и услуг с использованием различных факторов производства
4. Это организационная функция и совокупность процессов продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации
6. Выраженные в денежной форме уменьшение материальных и денежных ресурсов в результате превышения расходов над доходами
8. Человек или организация, которая продаёт товар или услугу
9. Положительная разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг
По вертикали
1. Предприятия, производящие похожую продукцию
3. Категория товарного хозяйства, совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями
5. Борьба, соперничество в какой-либо области с получением какой-либо выгоды
7. Из основных форм соглашений о монополизации рынка, гласное или негласное соглашение группы близких по профилю предприятий
9. Обмен товара на деньги, подтвержденный договором
Тема 2.5.
По горизонтали
3. Это факторы, используемые для производства экономических благ
4. Это издержки, величина которых в краткосрочном периоде не изменяется с увеличением или сокращением объема производства
5. Организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде
6. Это обособленная единица по производству товаров и услуг
По вертикали
1. Это издержки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства
2. Доход, приходящийся на единицу проданного блага
4. Это фирма организованная рядом лиц, совместно владеющих и управляющих предприятием
7. Разность между общей выручкой от реализации продукции и суммарными издержками
Тема 3.1.
По горизонтали
2. Взаимосвязь инфляции и безработицы характеризует кривая …
5. Наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые способны и желают трудиться по найму, но не могут найти работу
6. Совокупность фрикционной и структурной безработицы
По вертикали
1. Вид безработицы, который возникает, когда работник может и хочет работать при данном уровне заработной платы, но не может найти работу
2. Безработица связанная с затратами времени для добровольного поиска работником нового места работы, которое устраивает его в большей степени, нежели прежнее рабочее место
3. Закон … устанавливает связь между циклической безработицей и ростом ввп государства
4. Безработица связана с нежеланием людей работать.
7. Когда безработица обусловлена изменениями в структуре спроса на труд, когда образуется структурное несовпадение между квалификацией безработных и требованием свободных рабочих мест
Тема 3.2.
По горизонтали
4. Инфляция, при которой рост цен более 50% в месяц
7. Ситуацию, когда инфляция сопровождается падением производства
По вертикали
1. Процесс, противоположный инфляции это
2. Для борьбы с инфляцией Центральному банку следует ….. учетную ставку, которая приведет к уменьшению процентов по вкладам в коммерческих банках.
3. Повышение цен на энергоресурсы дает инфляцию ….
5. Инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов.
6. Инфляция, когда происходит положительный рост уровня цен в условиях свободных, нерегулируемых государством цен
8. Измерение инфляции осуществляется с помощью …. цен
Тема 3.3.
По горизонтали
2. Ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и т. п. на таможенную территорию страны из-за границы без обязательств на обратный вывоз
4. Характеризуется восстановлением деловой активности, ростом инвестиций, занятости?
7. Способ, направленный в сторону количественного увеличения, расширения, распространения
По вертикали
1. Эта фаза экономического цикла является главной. С нее начинается и ею заканчивается экономический цикл?
3. Как называются циклы Кондратьева?
5. Тип экономического роста
6. Периодичность повторяющихся нарушений равновесия в экономической системе, ведущих к свертыванию хозяйственной деятельности, спаду, кризису.
7. Вывоз из страны в другие страны продукции
Тема 3.4.
По горизонтали
5. Другая дефиниция мировой экономики
9. ............................ компания (корпорация) - компания (корпорация), владеющая производственными подразделениями в нескольких странах. По другим источникам, определение транснациональной компании звучит так: компания, международный бизнес которой является существенным. А также компания, на зарубежные активы которой приходится около 25-30 % их общего объёма и которая имеет филиалы в двух и более странах
По вертикали
1. Неудержимый рост производства, последствия научно-технического прогресса и неразумного природопользования сегодня ставят мир перед самой, что ни на есть реальной угрозой глобальной ……………... катастрофы
2. В 1800 г. на планете было лишь около 1 млрд. людей, в 1930 - 2 млрд., в 1960 - уже 3 млрд., в 1999 человечество достигло 6 млрд. Сегодня население земли возрастает на 148 чел. в минуту (247 рождаются, 99 умирают) или на 259 тыс. в день - таковы современные реалии. О каком кризисе идет речь
3. ……………… экономика – многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений
4. Процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации
6. В качестве свидетельства этого можно привести лишь следующие факты: .................... потепление на планете привело к тому, что только в Северном полушарии за последние годы число аномальных и катастрофических природных ситуаций (бури, наводнения, засухи) возросло в 2,5 раза
7. .......... валюта — общепризнанная в мире национальная валюта, которая накапливается центральными банками иных стран в валютных резервах. Она выполняет функцию инвестиционного актива, служит способом определения валютного паритета, используется при необходимости как средство проведения валютных интервенций, а также для проведения международных расчётов
8. В современном мире, когда провозглашаются гуманистические ценности и основополагающая роль прав человека, особенно остро встают ……………. проблемы
9. В контексте способов решения глобальных проблем существуют различные подходы, среди которых так называемый ........................ подход. Сущность его заключается в том, что залог решения современных проблем видится в дальнейшем развитии и совершенствовании различных технических средств, экономических систем и объектов и т.д
10. Технологические приёмы разработки, упрощающие адаптацию продукта (такого как программное или аппаратное обеспечение) к языковым и культурным особенностям региона (регионов), отличного от того, в котором разрабатывался продукт
Тема 4.1.
По горизонтали
7. К появлению каких денег привел переход к использованию в расчетах эвм
10. Как назывались первые бумажные деньги, введенные в России
11. Кто обязывает граждан принимать банкноты и монеты в качестве законного средства платежа на данной территории
15. Деньги, номинальная стоимость которых выше реальной, т.е. затраченного на их производство общественного труда
17. Застой в производстве
20. На Руси взимание высоких процентов считалось......делом
22. Сплав золота и серебра
23. Наиболее удобной для обращения оказалась форма монеты
По вертикали
1. Показатель, показывающий лёгкость и скорость, с которой деньги могут обмениваться на любой другой товар
2. Деньги, у которых номинальная стоимость соответствует реальной стоимости или стоимости металла, из которого они изготовлены
3. При сделке, когда купец ссужал другому купцу куны для торговых целей, не требовался
4. Качество, присущее золоту
5. Вид денег, который появился на базе эвм в результате замены чеков на пластиковые платежные карточки
6. При залоге недвижимого имущества оно не переходило во владение залогодержателя, а оставалось в распоряжении должника
8. Псковская Судная грамота и ее время
9. Теория происхождения денег, утверждающая, что деньги появились в результате эволюционного процесса
10. Кто впервые изложил рационалистическую теорию происхождения денег
12. Теория происхождения денег, утверждающая, что деньги возникли как результат соглашения между людьми
13. Денежная система, в основе которой лежит один металл
14. Обесценивание денег
16. Древнерусская денежная единица, равная по весу арабскому дирхе му
18. Вид экономической деятельности
19. Запрет государствам ввоза или вывоза товара
21. Первый вид кредитных денег, возникший в результате торговли в кредит
24. Старинная русская весовая единица в форме слитка, введенная в обращение в XI веке. В конце XVII в. заменена русским фунтом.
Тема 4.2.
По горизонтали
3. Такая экономика типична практически для любого современного развитого государства. Рыночная экономика основана на принципах свободного предпринимательства. Цены складываются на рынке свободно, на основе спроса и предложения; вмешательство государства в экономику минимально. Участники рынка сами решают главные вопросы экономики (что, как и для кого производить).
4. Механизм, с помощью которого с ростом цен на товары увеличиваются доходы и сбережения населения
7. Экономическая связь между людьми, которая устанавливает их отношение к вещам как своим
11. Уровень, который показывает, сколько продукции выпускает в среднем каждый работник
13. Движущая сила процесса производства
16. С этого вида экономики начиналось производящее хозяйство. В ее основе лежит натуральная форма хозяйства
17. Все, что используется для производства благ.
19. плата за разрешение вести какую-либо деятельность
По вертикали
1. Такая экономика сочетает в себе черты нескольких из вышеперечисленных. Например, рыночные отношения складываются свободно, но приоритет в решении важных экономических вопросов остается за государством.
2. В такой экономике – ресурсы находятся в общественной собственности, и их распределение происходит централизовано. То есть государство единолично решает что, как и для кого производить. Государственные органы планируют ассортимент, задают объемы производства всех товаров, регулируют цены и размер заработной платы. Пример такой формы экономики – экономика СССР.
5. Взаимосвязанные товары, которые не всегда могут потребляться один без другого
6. Первая теория в области экономики
8. Общественная база для всех экономических наук
9. Форма организации трудовой деятельности, при которой значительное число людей совместно участвуют в одном и том же процессе труда
10. Вид собственности, где имущество, ресурсы находятся во владении физического или юридического лица
11. Процесс создания непосредственного полезного продукта
12. Недостаток человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности человека, социальной группы и общества в целом
14. Экономическая наука, которая носит прикладной характер
15. Использование людьми материальных благ для удовлетворения своих потребностей
18. Место заключения торговых сделок