Творческий отчёт о проводимых мероприятиях экономической направленности в рамках Экономической декады клуба «Я- предприниматель»
Из опыта внеклассной работы руководителя экономического клуба "Я-предприниматель" ОБПОУ "Курский техникум связи", преподавателя экономических дисциплин Митраковой С.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchyot_-_kopiya.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН экономической декады
(студенты Керпатый Н. (гр. МТС-1.2), Мискевич И. (гр. Р-2), Проскурина М. (гр. Р-2) и Азарова Е. (гр. Р-3 ) РАДИОЛИНЕЙКА, посвящённая основам п редпринимательства, истории празднования Всемирной недели предпринимательства 2. КОНКУРС «Моя бизнес-идея» (на лучшую студенческую предпринимательскую идею) Работы участников конкурса «Моя бизнес-идея» П риняли участие 38 студентов техникума . Наиболее активно проявили себя в данном конкурсе группы МТС-4; Р-2; ПС-2; МТС-1.2; КС-3.11; гр.23
Итоги конкурса «Моя бизнес-идея»: 1 место – Перелыгин Александр (группа КС-3.11); 2 место – Толстопятов Александр (группа МТС-4); 3 место – Мискевич Ирина (группа Р-2 ).
Основная цель мастер-класса – в целях потребительской грамотности научить студентов по штриховому коду товаров определять подлинность (фальсификацию) товаров, а также страну-изготовителя и другую информацию о товаре 3. МАСТЕР-КЛАСС «Как определить подлинность товара по штрих-коду?» Этапы мастер-класса: I . Приветствие. Организационный момент.
II. Презентация ( информационная справка по теме мастер-класса). Презентация – компьютерное сопровождение Мастер-класса II I . Знакомство с методикой чтения штриховых кодов и таблицей соответствия штрих-кодов стран в системе « EAN » Фрагмент презентации «Чтение штрих-кодов товара»
IV. Знакомство с методикой определения подлинности товара по штрих-коду, определения контрольной цифры, подтверждающей нефальсифицированность товара Включение студентов в практическое применение методики определения подлинности имеющихся у них товаров (тетрадей, шариковых ручек, блокнотов и т.п.) по штрих-коду с определением страны – производителя товара.
VI. Автоматизированная он- лайн проверка в сети Интернет по штрих-коду подлинности товара с использованием сайта http :// www . rostix . com / services / barcode / VI I . Подведение итогов Результаты оценки показали, что: - мастер-класс и умения, полученные в ходе данного мероприятия, пригодятся 73% (27 человек) присутствовавших студентов в жизни; - 22% (8 человек ) эти знания возможно пригодятся в жизни; - 5% (2 человека) считают, что им умения по определению подлинности товаров не пригодятся в жизни.
4.Встреча студентов с работниками ПАО «Уральский Банк Реконструкции и развития » Цель Встречи – финансовое просвещение студентов в сфере экономики, финансов, потребительского поведения (участники -группы КС-3.11, МТС-1.2, гр.32) Фрагмент презентации «Основы финансовой грамотности»
Просмотр видеофильма «Финансовая грамотность населения» Встреча работников ПАО «УБР и Р» со студентами ОБПОУ «КТС»
5. КОНКУРС ОБЩЕГРУППОВЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО ТЕМЕ «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РОССИИ» участники - группы ПС-2, МТС- 1.2, КС-3.11, Р-2, Р-3 и группа 23 Темы проектов: «Основные формы предпринимательства», «Малое предпринимательство в России», «Индивидуальный предприниматель», «Виды предпринимательской деятельности», «Основные условия для развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации», « Предпринимательство в РФ » .
Итоги конкурса групповых презентаций «Предпринимательство в России »: 1 место – группа МТС-1.2 ( авторы проекта – студенты Кузьмичёв Д., Кривошеев С., Крупа И., Ахмедов И.; Тема проекта «Виды предпринимательской деятельности » 2 место – группа ПС-2 ( автор проекта - Глебова Татьяна; Тема проекта «Малое предпринимательство в России» ) 3 место – группа 23 ( авторы проекта студенты Волковой Д., Тарасов И .; Тема проекта «Основные формы предпринимательства ») Наградные грамоты по итогам конкурса общегрупповых презентаций
(Участники - группы КС-3.11, Р-2, группа 23) 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА п о теме «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» Основные цели мероприятия – формирование экономической компетенции студентов; обобщение и систематизация знаний и умений по основам предпринимательства и общих потребительских знаний. Фрагмент презентации интеллектуальной игры – Экономической викторины по основам предпринимательской деятельности («Своя игра»)
Основные этапы мероприятия: I . Организационная часть: 1. Приветствие. Вступительное слово преподавателя. 2. Представление команд – участниц игры (в игре участвуют две команды (гр. КС-3.11 и гр . Р-2 ). В подготовительный период каждая команда выбирает девиз и название. 3. Представление жюри Жюри в экономической викторине «Своя игра» ( Проскурина М., гр. Р-2; Перелыгин А., гр. КС-3.11) II. Актуализация опорных знаний по основам предпринимательской деятельности
III . Ход игры: 1) Ведущий объясняет правила игры . Объяснение правил интеллектуальной экономической викторины «Своя игра » (по принципам одноимённой телевизионной игры) На экране интерактивной доски (правила игры): Команда , правильно ответившая на вопрос, получает количество баллов равное стоимости вопроса, а неправильный ответ - баллы снимаются в размере стоимости вопроса . Команда , выбравшая «Кота в мешке» должна подарить вопрос команде – соперников (тема и стоимость вопроса заранее неизвестны ). 3. Команда, которой выпадает «Своя игра» может увеличить стоимость вопроса, а соперники могут перекупить данный вопрос, если у них есть возможность.
2) Проведение экономической викторины «Своя игра»: Игра состоит из следующих этапов: 1 раунд. Основные тематические разделы : - Товар; - Деньги; - Экономика; - Банк. 2 раунд. Основные тематические разделы : - Бизнес; - Безработица; - Аббревиатуры; - Налоги
Суперигра Задание 1. РАЗГАДАЙТЕ ЗАШИФРОВАННУЮ РЕБУСОМ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ФРАЗУ ОТВЕТ: Если закончились деньги и нет прибыли, и нечем заплатить кредит и аренду расчёт по заработной плате не возможен, то предприниматель – банкрот! Игра со зрителями (фрагмент заданий)
IV . Заключительный этап игры: Подведение итогов игры. Жюри подсчитывает набранные очки. Выявляется команда – победитель ( группа КС-3.11 ). Команда, занявшая 2 место – группа Р-2. V . Рефлексия игры-викторины: Преподавателем ( ведущим) было предложено студентам оценить экономическую игру-викторину с помощью «смайликов». («Смайлик» - это символьное обозначение передачи дополнительной эмоциональной информации). 1. : - ) – игра была познавательной и интересной, знания пригодятся в будущем; 2. : - – игра была интересной по отдельным моментам, некоторые знания могут пригодиться в будущем; 3. : - ( – игра была, в основном, не интересной и не познавательной, знания мне не пригодятся в будущем.
Итогом экономической декады стало открытие Экономического клуба, руководители которого - преподаватель Митракова С.В. и руководитель ООО СМУ «Телеком» Михалёва Ю.В. В состав экон . клуба изъявили желание вступить 10 человек 7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕКАДЫ. Открытие экономического клуба «Я- предприниматель»