Тест для текущего контроля по разделу "Основы менеджмента" (1)

Зозулина Виктория Викторовна

Текущий контроль – это способ, с помощью которого определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы преподавателя.

По разделу «Основы экономики» из дисциплины ОП.07 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для студентов обучающихся по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» текущий контроль осуществляется в виде тестирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_1_menedzhment_1.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ (3)

Раздел «Основы менеджмента

Тестирование № 1

1. Менеджмент - это:

А) деятельность, направленная на координирование действий персонала организации;

Б) деятельность, способствующая достижению желаемых результатов;

В) деятельность, направленная на рациональное использование ресурсов организации.

2. Управление как информационный процесс представляет собой:

А) передачу информации подчиненным;

Б) получение информации от подчиненных;

В) получение информации из объекта управления и передачу информации в объект управления;

Г) кругооборот информации между управляющей системой и объектом управления или внешней средой.

3. Внешняя среда организации делится на среды:

А) прямого и косвенного воздействия;

Б) второстепенного и непосредственного воздействия;

В) прямого и замедленного воздействия.

4. Под определением «это работа или часть ее, которая должна быть выполнена определенным образом и в определенный срок» понимается:

А) технология;

Б) задача;

В) мотивация;

Г) организация.

5. Анализ внешней среды это:

А) определение демографических тенденций развития;

Б) учет действия правительства в деятельности фирмы;

В) контроль за внешними факторами для определения возможностей и угроз для фирмы;

Г) организация работ по анализу рынка сбыта.

6. Контроль – это:

А) средство заставить подчинённых делать то, что им не нравится;

Б) средство обеспечения достижения целей организации;

В) действие руководителя, исполняемое по его желанию.

7. Выберите правильное утверждение:

А) процесс мотивации у человека начинается с возникновения мотива;

Б) процесс мотивации у человека начинается с постановки цели;

В) процесс мотивации у человека начинается с возникновения потребности;

8. Какое из нижеприведенных качеств руководителя относится к личным качествам:

А) умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи;

Б) правильный подход к обучению подчиненных;

В) предпринимательские способности.

9. Власть - это:

А) возможность влиять на поведение других, оказывая на них влияние, то есть воздействие, изменяющее поведение в нужную для организации сторону и побуждающее более эффективно работать;

Б) способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение каких-либо целей;

В) харизма.

10. Образуйте пары из нижеследующих понятий:

Формальная власть это                      способность оказывать влияние.

Реальная власть это                            власть должности.

Лидерство это                                     власть личности, ее авторитета.

11. Стиль руководства - это:

А) способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение каких-либо целей;

Б) совокупность конкретных способов воздействия руководителей на подчиненных;

В) возможность влиять на поведение других, оказывая на них влияние, то есть воздействие, изменяющее поведение в нужную для организации сторону и побуждающее более эффективно работать.

12. Образуйте пары из нижеследующих понятий:

А) авторитарный стиль руководства                         мотивирование свободным временем

Б) демократический стиль руководства                    мотивирование с помощью наказаний

В) либеральный стиль руководства                           справедливая система поощрений

13. Особый вид взаимодействия между людьми, выражающийся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей – это:

А) конфликт;

Б) конфликтная ситуация;

В) инцидент;

Г) эскалация;

Д) причина конфликта.

14. Конкретная ценность, к обладанию которой стремятся противоборствующие стороны - это:

А) предмет конфликта;

Б) причина конфликта;

В) объект конфликта;

Г) повод конфликта.

15. Реальная или воображаемая проблема, которая подлежит решению, и становиться причиной конфликтной ситуации – это:

А) предмет конфликта;

Б) объект конфликта;

В) повод конфликта;

Г) инцидент;

Д) постконфликный синдром.

16. По направленности конфликты подразделяются на:

А) субъективные и объективные;

Б) горизонтальные, вертикальные смешанные;

В) материальные, статусно-ролевые и духовные;

Г) кратковременные, быстротечные и длительные;

Д) конструктивные и деструктивные.

Ситуационный практикум

Ситуация 1.

Описание ситуации:

Среди претендентов на место начальника отдела снабжения/складского хозяйства есть опытный кандидат. Ему 40 лет, на протяжении 8 лет он работал на похожей должности. Предприятие, на котором он работает в настоящее время, несколько меньше, и существенно меньший ассортимент товаров. На собеседовании выясняется, что претендент – очень хороший специалист, у него большой опыт, и он отлично знает свое дело.

О зарплате тоже удается довольно быстро договориться. Остается еще

вопрос о его квалификации как руководителя. Ведь в подчинении у начальника этого отдела будет сразу 20 сотрудников, а в настоящее время у него только 6 подчиненных. Поэтому начальник отдела персонала спрашивает: «Какие проблемы у Вас были с подчиненными?» Видно, что этот вопрос не нравится кандидату, но после небольшой паузы он говорит: «Никаких!» Теперь начальнику отдела персонала не нравится ответ, он, недовольно нахмурив лоб, он делает у себя какую-то пометку.

Вопрос:

Почему начальник отдела персонала задал этот вопрос и почему он недоволен ответом?