Тест для текущего контроля по разделу "Основы менеджмента" (1)
Текущий контроль – это способ, с помощью которого определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы преподавателя.
По разделу «Основы экономики» из дисциплины ОП.07 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для студентов обучающихся по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» текущий контроль осуществляется в виде тестирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie_1_menedzhment_1.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ (3)
Раздел «Основы менеджмента
Тестирование № 1
1. Менеджмент - это:
А) деятельность, направленная на координирование действий персонала организации;
Б) деятельность, способствующая достижению желаемых результатов;
В) деятельность, направленная на рациональное использование ресурсов организации.
2. Управление как информационный процесс представляет собой:
А) передачу информации подчиненным;
Б) получение информации от подчиненных;
В) получение информации из объекта управления и передачу информации в объект управления;
Г) кругооборот информации между управляющей системой и объектом управления или внешней средой.
3. Внешняя среда организации делится на среды:
А) прямого и косвенного воздействия;
Б) второстепенного и непосредственного воздействия;
В) прямого и замедленного воздействия.
4. Под определением «это работа или часть ее, которая должна быть выполнена определенным образом и в определенный срок» понимается:
А) технология;
Б) задача;
В) мотивация;
Г) организация.
5. Анализ внешней среды это:
А) определение демографических тенденций развития;
Б) учет действия правительства в деятельности фирмы;
В) контроль за внешними факторами для определения возможностей и угроз для фирмы;
Г) организация работ по анализу рынка сбыта.
6. Контроль – это:
А) средство заставить подчинённых делать то, что им не нравится;
Б) средство обеспечения достижения целей организации;
В) действие руководителя, исполняемое по его желанию.
7. Выберите правильное утверждение:
А) процесс мотивации у человека начинается с возникновения мотива;
Б) процесс мотивации у человека начинается с постановки цели;
В) процесс мотивации у человека начинается с возникновения потребности;
8. Какое из нижеприведенных качеств руководителя относится к личным качествам:
А) умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи;
Б) правильный подход к обучению подчиненных;
В) предпринимательские способности.
9. Власть - это:
А) возможность влиять на поведение других, оказывая на них влияние, то есть воздействие, изменяющее поведение в нужную для организации сторону и побуждающее более эффективно работать;
Б) способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение каких-либо целей;
В) харизма.
10. Образуйте пары из нижеследующих понятий:
Формальная власть это способность оказывать влияние.
Реальная власть это власть должности.
Лидерство это власть личности, ее авторитета.
11. Стиль руководства - это:
А) способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение каких-либо целей;
Б) совокупность конкретных способов воздействия руководителей на подчиненных;
В) возможность влиять на поведение других, оказывая на них влияние, то есть воздействие, изменяющее поведение в нужную для организации сторону и побуждающее более эффективно работать.
12. Образуйте пары из нижеследующих понятий:
А) авторитарный стиль руководства мотивирование свободным временем
Б) демократический стиль руководства мотивирование с помощью наказаний
В) либеральный стиль руководства справедливая система поощрений
13. Особый вид взаимодействия между людьми, выражающийся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей – это:
А) конфликт;
Б) конфликтная ситуация;
В) инцидент;
Г) эскалация;
Д) причина конфликта.
14. Конкретная ценность, к обладанию которой стремятся противоборствующие стороны - это:
А) предмет конфликта;
Б) причина конфликта;
В) объект конфликта;
Г) повод конфликта.
15. Реальная или воображаемая проблема, которая подлежит решению, и становиться причиной конфликтной ситуации – это:
А) предмет конфликта;
Б) объект конфликта;
В) повод конфликта;
Г) инцидент;
Д) постконфликный синдром.
16. По направленности конфликты подразделяются на:
А) субъективные и объективные;
Б) горизонтальные, вертикальные смешанные;
В) материальные, статусно-ролевые и духовные;
Г) кратковременные, быстротечные и длительные;
Д) конструктивные и деструктивные.
Ситуационный практикум
Ситуация 1.
Описание ситуации:
Среди претендентов на место начальника отдела снабжения/складского хозяйства есть опытный кандидат. Ему 40 лет, на протяжении 8 лет он работал на похожей должности. Предприятие, на котором он работает в настоящее время, несколько меньше, и существенно меньший ассортимент товаров. На собеседовании выясняется, что претендент – очень хороший специалист, у него большой опыт, и он отлично знает свое дело.
О зарплате тоже удается довольно быстро договориться. Остается еще
вопрос о его квалификации как руководителя. Ведь в подчинении у начальника этого отдела будет сразу 20 сотрудников, а в настоящее время у него только 6 подчиненных. Поэтому начальник отдела персонала спрашивает: «Какие проблемы у Вас были с подчиненными?» Видно, что этот вопрос не нравится кандидату, но после небольшой паузы он говорит: «Никаких!» Теперь начальнику отдела персонала не нравится ответ, он, недовольно нахмурив лоб, он делает у себя какую-то пометку.
Вопрос:
Почему начальник отдела персонала задал этот вопрос и почему он недоволен ответом?