Рабочая программа профессионального модуля
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 05 Организация и управление коллективом исполнителей
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
уровень подготовки – базовый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_05.doc | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МАРКСОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05 Организация и управление коллективом исполнителей
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности
13.02.03 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ, СЕТИ И СИСТЕМЫ
уровень подготовки – базовый
Маркс 2018 г.
УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж» __________________ /Шаталин А.В./ «___» _________ 2018 г. | Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация и управление коллективом исполнителей разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 года № 824. |
ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии____________________ ________________________________________ Протокол № ___, «_____» ____________2018 г. Председатель комиссии ___________________ /_________________/ | ОДОБРЕНО Методическим советом ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж» Протокол № ___, «_____» ____________2018 г. Председатель комиссии ___________________ /Гостева И.Ю./ |
Составитель(и) (автор): | Грицкова А.С., преподаватель социально-экономических дисциплин ГАПОУ СО «МПК», высшей квалификационной категории |
Рецензенты: Внутренний Внешний | Хлебникова Г.Н. преподаватель ГАПОУ СО «МПК» Данин В.Н. главный инженер «ОБЛкомуннэнерго» |
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 13
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 15
МОДУЛЯ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация и управление коллективом исполнителей
- Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00 Элетро - и теплоэнергетика в части освоения вида (ВД): Организация и управление коллективом исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 5.1. Планировать работу производственного подразделения.
ПК 5.2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам.
ПК 5.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.
ПК 5.4. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области энергетики при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- определения производственных задач коллективу исполнителей;
- анализа результатов работы коллектива исполнителей;
- прогнозирования результатов принимаемых решений;
- проведения инструктажа;
уметь:
- обеспечивать подготовку работ производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом;
- выбирать оптимальные решения в условиях нестандартных ситуаций;
- принимать решения при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке;
знать:
- порядок подготовки к работе эксплуатационного персонала;
- функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы организации;
- порядок выполнения работ производственного подразделения;
- виды инструктажей, обеспечивающих безопасное выполнение работ производственного участка
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 319 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 211 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 141 часов;
самостоятельной работы обучающегося –70 часов;
учебной практики – 36 часов;
производственной практики – 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Организация и управление коллективом исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1. | Планировать работу производственного подразделения. |
ПК 5.2. | Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам |
ПК 5.3. | Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда |
ПК 5.4. | Контролировать выполнение требований пожарной безопасности |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
ПМ 05 Организация и управление коллективом исполнителей
Код профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производствен-ная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | Теоретические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ОК 1 – 9 ПК 5.1 – 5.4 | Раздел 1. Основы управления персоналом производственного подразделения | 211 | 141 | 50 | 51 | 40 | 70 | ||
Практика, (по профилю специальности), часов | 108 | 36 | 72 | ||||||
Всего: | 319 | 141 | 50 | 51 | 40 | 70 | 36 | 72 |
3.2. Содержание обучения профессионального модуля ПМ.05 Организация и управление коллективом исполнителей
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел ПМ 05 Организация и управление коллективом исполнителей | 319 | ||||
МДК 05.01. Основы управления персоналом производственного подразделения | В результате освоения профессионального модуля обучающиеся должны уметь: - обеспечивать подготовку работ производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом; - выбирать оптимальные решения в условиях нестандартных ситуаций; - принимать решения при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке; знать: - порядок подготовки к работе эксплуатационного персонала; - функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы организации; - порядок выполнения работ производственного подразделения; - виды инструктажей, обеспечивающих безопасное выполнение работ производственного участка | 141 | |||
Тема 1.1 Управление персоналом в системе управления предприятия (организации) | Содержание | 4 | 2 | ||
1 | Персонал предприятия как объект управления Рынок труда. Внешние и внутренние факторы управления персоналом. Стратегия управления персоналом. | 2 | |||
2 | Роль менеджера в системе управления персоналом. Планирование персонала в организации. | 2 | |||
Самостоятельная работа | 4 | 3 | |||
1 | Реферат на тему: Проблемы и перспективы развития персонала управления в мире современной цивилизации. | ||||
Содержание | 8 | 2 | |||
3 | Маркетинг Маркетинг персонала. Набор, отбор персонала, регулирование численности персонала. Высвобождение персонала. | 2 | |||
4 | Особенности нового управленческого мышления. | 2 | |||
5 | Основные задачи менеджера по управлению персоналом. | 2 | |||
6 | Правовое и нормативно- методическое обеспечение управления персоналом. | 2 | |||
Самостоятельная работа | 18 | 3 | |||
2 | Реферат на тему: Противоречия и закономерности трансферта идей и опыта управления персоналом в Россию. |
| |||
3 | Реферат на тему: Отношения лидерства при управлении персоналом. |
| |||
4 | Реферат на тему: Основные формы проявления власти в организации. |
| |||
5 | Заполнить таблицу по теме: Сравнительный анализ опыта европейских государств по формированию системы управления персоналом. |
| |||
6 | Решение ситуационных задач по теме: Анализ эффективности работы с персоналом в системе государственной службы. |
|
Практические занятия 1-5 | 10 | 2 | |||
1 | Планирование и расчёт потребности в персонале различных категорий. | 2 | |||
2 | Расчёт средних издержек по отбору 1 новичка. | 2 | |||
3 | Составление резюме, анкеты, плана собеседования. Отработка навыков собеседования. | 2
| |||
4 | Разработка должностной инструкции. | 2 | |||
5 | Составление профессиограммы и психограммы. Правовое обеспечение управления персоналом. | 2
| |||
Тема 1.2. Кадровое обеспечение управления персоналом. | Содержание | 10 | 2 | ||
7 | Кадровая политика Социально – психологическая задача оценки. Перемещения кадров. Работа с кадровым резервом. | 2 | |||
8 | Планирование деловой карьеры. Профессиональная ориентация. | 2 | |||
9 | Подготовка и переподготовка персонала | 2 | |||
10 | Повышение квалификации персонала. | 2 | |||
11 | Социальная адаптация в коллективе. | 2 | |||
Самостоятельная работа | 8 | 3 | |||
7 | Составить: резюме для приема на работу. Заполнить анкету при приеме на работу. |
| |||
8 | Составить: характеристики индивидуально психологических свойств двух личностей. |
| |||
Практические занятия 6-7 | 4 | 2 | |||
6 | Нормативно – методическое обеспечение управления персоналом | 2
| |||
7 | Технология организации аттестации персонала. Составление деловой характеристики. | 2 | |||
Содержание | 6 | 2 | |||
12 | Анализ кадрового потенциала Анализ как фактор стимулирования активности персонала. Аттестация кадров в коллективе. | 2
| |||
13 | Планирование деловой карьеры. | 2 | |||
14 | Методы изучения личности и установления профессиональной пригодности. | 2
| |||
Самостоятельная работа | 14 |
3 | |||
9 | Решение ситуационных задач по теме: Тенденции, проблемы и перспективы нахождения женщин на руководящих управленческих должностях. |
| |||
10 | Составить схему: «Управление карьерой: виды, этапы карьеры» |
| |||
11 | Решение задач: Применение систем вознаграждений персонала: опыт, проблемы, перспективы. |
| |||
Практические занятия 8-15 | 16 | 2 | |||
8 | Разработка программ самообразования. | 2 | |||
9 | Составление приказов и распоряжений, инструкций. | 2 | |||
10 | Составление плана и написание текста публичного выступления. | 2 | |||
11 | Разработка плана управления деловой карьерой. | 2 | |||
12 | Анализ текучести кадров. | 2 | |||
13 | Оценка деятельности персонала с использованием различных методик. | 2 | |||
14 | Решение ситуационных задач | 2 | |||
15 | Решение кейс – технологий по разделу. | 2 |
Тема 1.3. Психологическое обеспечение управления персоналом | Содержание | 8 | 2 | |||
15 | Психологическое обеспечение управления персоналом. Мотивация как социальная основа управления. Теории мотивации. | 2 | ||||
16 | Профессиональная адаптация персонала. Организационная адаптация персонала. Социально-психологическая адаптация персонала. | 2 | ||||
17 | Управление коллективом. Понятие группы и коллектива. | 2 | ||||
18 | Деловые совещания и переговоры. | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 12 | 3
| ||||
12 | Доклад по теме: Прогноз развития организаций будущего: офис на дому; информационные управленческие связи на расстоянии; интернет- технологии и т.д. |
| ||||
13 | Тестирование по теме: Управление персоналом: понятие, состав, структура и функции системы управления персоналом. |
| ||||
14 | Реферат на тему: Древняя история развития управленческих отношений. |
| ||||
Содержание | 10 | |||||
19 | Взаимоотношения в коллективе Структура коллектива. Взаимоотношения в коллективе. |
2 | 2 | |||
20 | Деловое общение. Психология делового общения. | 2 | ||||
21 | Правила делового общения по Д.Корнеги. | 2 | ||||
22 | Теория трансакционного анализа. | 2 | ||||
23 | Формы делового общения. | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 10 | 3 | ||||
15 | Решение ситуационных задач по теме: Взаимоотношения в коллективе | |||||
16 | Конспектирование и изучение: Правил делового общения по Д.Корнеги | |||||
Содержание | 5 | 2 | ||||
24 | Конфликты Конфликты в коллективе их причины, последствия. Структура конфликта. Управление конфликтами. Методы снятия стресса. | 2 | ||||
25 | Социально психологический климат и его влияние на коллектив. | 2 | ||||
26 | Оценка эффективности управления персоналом. Оценка эффективности функционирования кадровых служб. | 1 | ||||
Самостоятельная работа | 4 | 3 | ||||
17 | Решение ситуационных задач по теме: Конфликты | |||||
Практические занятия 16-25 | 20 | 2
| ||||
16 | Разработка плана мотивации персонала. | 2 | ||||
17 | Определение средних затрат на здоровье 1 сотрудника в организации. | 2 | ||||
18 | Тренинг умений на определение темперамента. | 2 | ||||
19 | Составление социоматрицы социально-психологического климата в малой группе. | 2 | ||||
20 | Составление публичного выступления на переговорах, совещании, собрании. | 2 | ||||
21 | Тренинг на определение степени конфликтности личности | 2 | ||||
22 | Тренинг по способам разрешения конфликта в организации. | 2 | ||||
23 | Тренинг по психологической саморегуляции и снятия стресса. | 2 | ||||
24 | Организация переговоров, 12 правил как склонить собеседника к своей точке зрения. | 2 | ||||
25 | Правила доверительного общения. | 2 | ||||
Курсовое проектирование | 40 | |||||
Тематика курсовых работ по модулю: | 36, из них: | |||||
Корпоративное управление производством. | ||||||
Технология формирования команды на предприятии | ||||||
Управление конфликтами, изменениями и стрессами в организации. | ||||||
Управление конфликтами на предприятии. | ||||||
Мотивация персонала на предприятии. | ||||||
Оценка результатов деятельности персонала организации | ||||||
Проведение работы по профессиональной ориентации и адаптации персонала в организации. | ||||||
Организационная структура управления предприятием | ||||||
Организация социальной защиты персонала. | ||||||
Особенности трудового поведения увольняющихся сотрудников. | ||||||
Собеседование при увольнении персонала: анализ управленческой практики. | ||||||
Стратегия управления персоналом организации. | ||||||
Методы кадрового планирования. | ||||||
Мотивация труда и стимулирование персонала. | ||||||
Оценка деятельности кадровой службы организации. | ||||||
Эффективное применение форм занятости персонала предприятия. | ||||||
Формирование психологически совместимых трудовых коллективов. | ||||||
Руководство персоналом как разновидности власти. | ||||||
Подготовка и переподготовка руководящих кадров организации. | ||||||
Управление поведением персонала организации | ||||||
Производственные, экономические, психологические, правовые аспекты аттестации персонала. | ||||||
Анализ текучести кадров в коллективе | ||||||
Цели и интересы в управлении персоналом. | ||||||
Взгляды на систему управления персоналом: аналитический обзор. | ||||||
Персонал трудовых организаций: значимые характеристики управления и исследования. | ||||||
Структура кадровых ресурсов трудовых организаций. | ||||||
Команда как разновидность коллектива: основные признаки и особенности управления. | ||||||
Методы руководства персоналом. | ||||||
Административное воздействие на работников: анализ управленческих технологий. | ||||||
Направления исследований в области руководства персоналом. | ||||||
Рабочая неделя менеджера по персоналу: конкретное исследование. | ||||||
Деятельность менеджеров по персоналу: профессионально-ролевой анализ. | ||||||
Статус специалистов по кадровому менеджменту в трудовых организациях: социологический анализ. | ||||||
Требования к личности менеджера по персоналу. | ||||||
Взаимодействие линейных руководителей и менеджеров по персоналу на российских предприятиях: анализ проблемных ситуаций. | ||||||
Разработка организационной кадровой стратегии: задачи и методы аналитической деятельности. | ||||||
Формирование кадровой стратегии и кадровой политики в организациях. | ||||||
Философия кадрового управления: анализ документов преуспевающих фирм. | ||||||
Рабочий день руководителя кадровой службы: конкретное исследование. | ||||||
Оценка эффективности деятельности по управлению персоналом. | ||||||
Информационные системы по человеческим ресурсам организаций: аналитический обзор. | ||||||
Методы кадрового планирования. | ||||||
Интернет как средство поиска работы и персонала: возможности и ограничения. | ||||||
Лизинг персонала: опыт и проблемы использования. | ||||||
Исторические формы вербовки работников. | ||||||
Управленческие технологии профессионального отбора: анализ российской практики кадрового менеджмента. | ||||||
Селекционные интервью кандидатов на работу: аналитический обзор методик. | ||||||
Центры оценок как метод отбора персонала: опыт отечественного и зарубежного менеджмента. | ||||||
Риск в решениях о найме персонала. | ||||||
Процедуры найма руководителей и менеджеров: анализ конкретных ситуаций. | ||||||
Особенности адаптации к управленческим должностям. | ||||||
Технологии официального введения в должность: опыт лучших компаний. | ||||||
Оценка потребности, способности и мотивации работников к обучению. | ||||||
Внутрифирменные учебные центры: опыт эффективной деятельности. | ||||||
Мобильность персонала: подходы к решению кадровых проблем. | ||||||
Разработка программы краткосрочного обучения линейных руководителей “проведение аттестационного собеседования”. | ||||||
Производственные, экономические, психологические, правовые аспекты аттестации персонала. | ||||||
Разработка должностной инструкции специалиста по компенсациям службы персонала. | ||||||
Изучение потребностей и интересов работников для стимулирования труда: анализ проведенных исследований. | ||||||
Обеспечение информационной безопасности организаций при увольнении персонала. | ||||||
Учебная практика 1. Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности. Организация рабочих мест. 2. Проектирование программ по работе с персоналом. 3. Проектирование мероприятий материальной и нематериальной мотивации. 4. Участие в организации работ отдела по персоналу. Участие в ведении и оформлении документации кадровой службы. 5. Контроль за состоянием рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда. 6. Контроль за выполнением требований пожарной безопасности и проведения инструктажа | ||||||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: - участие в планировании персонала. - участие в наборе и отборе персонала. - проектирование программ по работе с персоналом. - проектирование мероприятий материальной и нематериальной мотивации. - участие в организации работ отдела по персоналу. - участие в ведении и оформлении документации кадровой службы. - оформление отчётов по практике. | 72 | |||||
Всего | 319 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета Кадровый менеджмент.
- комплект бланков учебной документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия(в том числе на электронных носителях).
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- автоматизированные рабочие места учащихся;
- методические пособия; интерактивная доска.
- комплект бланков учебной документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (в том числе на электронных носителях).
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Управление персоналом организации /Под ред. Кибанова А.Я ./ – М.: ИНФРА-М, 2014.-212с. Гриф Минобр.
Дополнительные источники:
2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум. М.:
ИНФРА М.- 2014
3. Пшенко А.В., Доронина Л.А. Документационное обеспечение управления. ОИЦ «Академия». 2014.
Интернет-ресурсы:
1. http://sklad-zakonov.narod.ru/
2. http://ypravleniepersonalom.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
В целях реализации компетентного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристического беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разборконкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискусия). Учебная практика проводится в мастерских образовательного учреждения, производственная практика на предприятиях, состветствующих профилю подготовки специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы. Для проведения текущего контроля знаний проводят устные ( индивидуальный и фронтальный) и писменный опросы (тестирование, доклады), практические (выполнение и защита практических занятий), а также просмотр и оценка работ. Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса МДК в форме экзамена.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 5.1.Планировать работу производственного подразделения. | - обеспечение подготовки работ производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом; - знание порядок выполнения работ производственного подразделения; | Текущий контроль в форме: -экспертной оценке на практическом занятии; -защиты лабораторных работ; - тестирования; -зачеты по разделам; - экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки студентов. Зачеты по производственной практике и разделам профессионального модуля. Экспертная оценка действия на практике, анализа (самоанализа) деятельности, решения конкретных ситуаций в период производственной практики. Квалифицированный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 5.2.Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам | - умение проводить виды инструктажей, обеспечивающих безопасное выполнение работ производственного участка - знание порядка подготовки к работе эксплуатационного персонала; - знание функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы организации; | |
ПК 5.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда | - умение выбирать оптимальные решения в условиях нестандартных ситуаций; | |
ПК 5.4. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности | - умение принимать решения при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания электрических станций, сетей и систем: - самостоятельная оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области обслуживания электрических станций, сетей и систем эксплуатация оборудования | |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные | |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - применение компьютерных технологий при разработке электрических схем, и планировании различных видов ремонта |
ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности | - анализ инноваций в области обслуживания электрических станций, сетей и систем -соблюдение техники безопасности |