Функции мотивации трудовой деятельности персонала
Основной целью мотивации трудовой деятельности персонала является создание благоприятных условий для трудовой и мыслительной деятельности и повышение производительности труда. Целью работы является изучение методов мотивации трудовой деятельности, которые способствуют повышению производительности труда, стремлению к повышению уровня профессиональной подготовки, а также снижению уровня текучести кадров и привлечению высококвалифицированных кадров на производство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lomakin_i.a._-2obshchestvennye_nauki.docx | 75.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Ломакин Иван Александрович, студент
vanyalomakin@yandex.ru
Курский государственный университет, г. Курск
Функции мотивации трудовой деятельности персонала
Основной целью мотивации трудовой деятельности персонала является создание благоприятных условий для трудовой и мыслительной деятельности и повышение производительности труда. Целью работы является изучение методов мотивации трудовой деятельности, которые способствуют повышению производительности труда, стремлению к повышению уровня профессиональной подготовки, а также снижению уровня текучести кадров и привлечению высококвалифицированных кадров на производство.
Ключевые слова: мотивация, персонал, мотивация персонала, трудовая деятельность, функции мотивации.
Lomakin Ivan Aleksandrovich, student
vanyalomakin@yandex.ru
Kursk State University, Kursk
Functions of motivation of labor activity of the personnel
The main goal of motivation of the labor activity of the personnel is to create favorable conditions for labor and thought activity and increase labor productivity. The aim of the work is to study the methods of motivation of labor activity, which contribute to the increase of labor productivity, the desire to improve the level of professional training, as well as to reduce the level of staff turnover and attract highly skilled personnel to production.
Key words: motivation, personnel, staff motivation, work activity, motivation functions.
В законодательном порядке изменить отношение людей к труду нельзя, потому что это длительный и постепенный процесс, но его можно ускорить, если учитывать причины, порождающие конкретные ситуации и применять ее трезвую оценку.
В специально предназначенной литературе по вопросам мотивации трудовой деятельности и управления персоналом разделяются такие понятия как стимулирование и мотивация. Мотивация направлена на изменение отношения работника к труду. В то же время стимулирование - на поддержание и повышение уровня производительности труда, то есть результатом мотивации будет смена условий протекания трудовой деятельности или местоположения самого индивида. Результатом стимулирования будет закрепление и упрочение положения индивида, уверенность в том, что он выполнит свои трудовые норм. Также результатом будет повышение производительности труда и качества работы индивида без значимого изменения его условий труда. Стимулирование является ориентацией на фактическую структуру ценностных устремлений и интересов работника, на более полную реализацию имеющегося трудового потенциала. И хотя мотивация и стимулирование дополняют друг друга, они, как уже упоминалось, противоположны по направленности: первое ориентировано на изменение существующего положения; второе – на его закрепление. Функции мотивации основываются на оказании воздействия на отдельного индивида или трудовой коллектив с целью создания мотивов к более эффективному труду. Воздействие может быть общественным. Также широко применяется комплекс личных и коллективных мер поощрения. Данное воздействие улучшает эффективность менеджмента, а результатом будет безупречное выполнение персоналом работы в соответствии с принятыми решениями управленца. Таким образом, одной из функций управления в менеджменте является сама мотивация.
Мотивация обладает рядом функций: функция выбора направления действия, побудительная, поддерживающая, объяснительная, коммуникативная, регулятивная, корректирующая, социализирующая, контролирующая. В предложении субъекту мотивов, руководствуясь которыми, он будет действовать для достижения цели, позволяющей удовлетворить определенную потребность состоит побудительная функция. Осуществлять действия можно по-разному, в этом случае в указании путей достижения цели заключается значение функции мотивации. В аргументированном обосновании целесообразности конкретного поведения субъекта заключается суть объяснительной функции мотивации. Поддерживающая функция мотивации играет большую роль так как необходимое поведение нуждается в стимулировании и поддержке. В блокировании нежелательного поведения и разрешении полезных действий состоит регулятивная функция мотивации. Коммуникативная функция мотивации основывается на поддержании и создании общения во время процесса трудовой деятельности. Понять свою роль в трудовом коллективе работникам помогает социализирующая функция мотивации. Корректирующая и контролирующая функции мотивации заключаются в отслеживании соблюдения в процессе деятельности субъекта принятых правил и норм, и при необходимости их своевременном изменении.[1]
Частью процесса мотивации является стимулирование труда работников. Его значение для российских организаций и предприятий в настоящее время очень велико.
Стимулирование труда выполняет социальную, нравственную и экономическую функции.
Значении экономической функции заключается в том, что стимулирование труда способствуетувеличению эффективности производства, которое проявляется в повышении качества продукции и производительности труда.
Обеспечивает формированием социальной структуры общества через различные уровни доходов, которые в значительной степени зависят от того, как стимулы воздействуют на различных людей, социальная функция. Нравственная функция обуславливается тем, что активную жизненную позицию формируют стимулы к труду. В этом случае необходимо обеспечить обоснованную и правильную систему стимулов с учетом исторического опыта и традиций.
На рисунке представлено несколько видов стимулов обеспечения эффективной трудовой деятельности (см. рис. 1). Комплекс стимулов эффективности трудовой деятельности.
Исследователями этих аспектов на основе синтеза опыта практической деятельности установлен ряд требований к организации стимулирования труда.
Комплексность подразумевает единство материальных коллективных и индивидуальных стимулов, моральных стимулов, роль которых зависит от концепции подходов к управлению трудящимися, традиций и опыта организации.
Рис. 1 - Комплекс стимулов эффективной трудовой деятельности
Дифференцированность является требованием, означающим индивидуальный подход к стимулированию разных групп и слоев работников.
Оперативность и гибкость выражаются в непрерывном изменении стимулов в зависимости от обстоятельств, происходящих в коллективе и обществе.
На определенных принципах должно основываться стимулирование.
Доступность предполагает, что каждый стимул должен быть доступен для всех работников.
Наличие порога действенности стимула, то есть ощутимость, которая существенно различается в разных коллективах. Постепенность предполагает, что материальные стимулы все время подвергаются изменениям в сторону повышения, что нельзя не учесть. Минимизация разрыва между оплатой труда и его результатом (введение системы авансов, еженедельная оплата труда). Современное механизм мотивации в его настоящем виде формировалось постепенно, исследователи данной проблемы поэтапно производили прирост знаний в данной сфере воздействия на индивидов для повышения эффективности их трудовой деятельности.[2]
Список использованной литературы:
- Ботавина Р.Г. Мотивация персонала // Управление персоналом. — 2003.
- Веснин В.Р-Управление персоналом: теория и практика //—
М.: КНОРУС,2014