Календарно - тематическое планирование по учебному курсу экономика для 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_ekonomike_11_klass_baza.docx | 42.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по учебному курсу экономика
для 11 класса
Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.
Пояснительная записка
Календарно - тематическое планирование по экономике для 11 класса разработано на основе: Примерной программы среднего общего образования по экономике (базовый уровень), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1», которое соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне и учебника,
Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: учебник для 10, 11 классов. – М: ВИТА-ПРЕСС, 2008. Рекомендовано Минобрнауки РФ
Календарно - тематическое планирование рассчитано на 17.5 учебных часов (0.5 часа в неделю), в том числе контрольных работ- 1
Программа реализуется на базовом уровне изучения, так как 11 класс является классом социально гуманитарного профиля.
Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:
- Авторская программа по экономике для 8-11 классов общеобразовательных школ. И.В. Липсиц.- М.:Вита-Пресс 2011г
- Автономов В.С. Введение в экономику. – М: Вита-Пресс, 1999.
- Неровня Т.Н. История экономики. Ростов н/ Д.: «Феникс» 1999 г.
- Основы потребительских знаний. – М.: ИИЦ «Спрос», 2006.
- Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. М.: Вита – Пресс, 2005 г.
- Сборник практических заданий: “Сборник дач по экономике” С.Равичев, С.Григорьев, Москва. Вита Пресс. 2010
- Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. М.: Вита – Пресс, 2004 г.
- Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. Учебное пособие для учащихся 10 – 11 классов. М.: «Начала – Пресс», 1995 г.
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
- Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:
1.1Исторические энциклопедии: CD Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , CD «Династия Романовых. Три века российской истории».
1.2СД «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия»
1.3 Цифровые векторные карты по истории России.
1.4.Электронные интерактивные карты и атласы.
1.5 Учебники CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD «История Отечества. 882-1917».
1.6.Мультимедийные презентации, Флеш-фильмы
1.7. Хронос – всемирная история в интернете
1.8 Мультимедийные пособия:
1. 9.Энциклопедия «Кругосвет»
1.10..Тренировочные тесты на сайте: «В гостях и Клио» http://esma1828.ucoz.ru
Интернет-ресурсы для ученика и учителя
http://gelfrad.narod.ru/index.html
http://scientist.nm.ru/knights.html
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm
http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.htm
http://www.1september.ru/ru/his/2002/05/1.htm
http://hist.dcn-asu.ru/kleio/internet/5_2.shtml
http://langedoc.narod.ru/
http://www.xlegio.ru/armies/index.htm
http://www.xlegio.ru/m_navy.htm
http://byzantion.narod.ru/
http://www.world-history.ru/countries_about.phtml?Id_country=121&Id_article=148
http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm
http://hronos.km.ru/1200krest.html
http://his.1september.ru/2000/no32.htm
На 2013- 2014 учебный год спроектированы следующие цели и задачи
Цели и задачи курса:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего общего образования являются:
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Методы и приёмы:
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемный;
- частично-поисковый;
- наглядный;
- беседа;
- эвристический;
- практический.
Формируемые компетенции:
1.Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;
2.Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
3.Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
4.Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение
общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
17.5 учебных часов распределены следующим образом:
На усвоение профильного уровня 17 часов. 1час резерва.
Часы резерва используются в целях повторения и систематизации учебного материала..
Распределение курса по разделам:
№ | Тема | Количество часов по ФБУП( по примерной программе) | Запланировано по учебному плану | Распределение дополнительных часов |
1 | Введение
| 1 | 1 | |
2 | Фирма |
4
|
4 | |
3 | Роль государства в экономике | 3 | 3 | |
4 |
ВВП, его структура и динамика | 2 | 2 | |
5 | Рынок труда и безработица | 2 | 2 | |
6 | Элементы международной экономики | 2 | 2 | |
9 | Основные проблемы экономики России | 3 | 3 | |
10 | Резерв | 1 | 1 |
Выявление итоговых результатов изучения темы завершаются повторительно – обобщающими уроками. Задания для урока повторения и обобщения составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Промежуточная аттестация обучающихся по экономике в 11-х классах проводится в форме тестирования.
В результате изучения экономики, на базовом уровне обучающиеся должны:
знать и понимать:
функции денег, банковскую систему, причины различий в оплате труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь:
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.
- Описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики.
- Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получение и оценка экономической информации;
- составление семейного бюджета;
- исполнения типичных экономических ролей;
- решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
- совершенствования собственной познавательной деятельности
- оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации,
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Календарно – тематическое планирование программного материала
0.5 часов в неделю всего 17 часов
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||
1 | Введение | 1 | Урок изучения нового материала | Знать, что изучает экономика | опрос беседа | 05.09 | 05.09 | |||||||||||||||||
Фирма. 4ч | ||||||||||||||||||||||||
2 |
Роль и цели фирм в экономике | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие об экономической науке, микро- и макроэкономике, круг изучаемых ими проблем | Знать понятие об экономической науке. Объяснять понятия «микро - « и «макроэкономика» | Составить словарик темы, составить схемы: «Микроэкономика», «Макроэкономика» | Задание в тетради | 12.09 | 12.09 | |||||||||||||||
3 | Экономические основы деятельности фирмы | 1 | Урок изучения нового материала | Экономические институты и стимулы. Право собственности и его значение для экономической деятельности. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. | Знать типы экономических систем Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей | Представление достоинств и недостатков экон. систем в группах заполнение таблиц, решение тестовых заданий, дискуссия, групповая. работа | 19.09 | 19.09 | ||||||||||||||||
4 | Предприниматель и создание фирмы | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Командная система: ее особенности и формы практической реализации | Знать: признаки рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и роль рыночных механизмов. | Решение задач. Задания по группам: составить таблицу | 26.09 | 26.09 | ||||||||||||||||
5 | Основные организационные формы бизнеса в России. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие о спросе и предложении. Факторы формирования величины спроса и предложения. Эластичность спроса и ее значение для продавцов | Знать формирование на рынке спроса и предложения | Решение задач | 03.10 | 03.10 | ||||||||||||||||
Роль государства в экономике.3ч | ||||||||||||||||||||||||
6 | Функции государства в экономике | 1 | Изучения нового материала. , | Типы экономических систем. Экономические институты и стимулы. Право собственности и его значение для экономической деятельности. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей
| Знать типы экономических систем Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей | Представление достоинств и недостатков экон. систем в группах заполнение таблиц, решение тестовых заданий, дискуссия, групповая. работа | 10.10 | 10.10 | ||||||||||||||||
7 | Государственный бюджет | Комбинированный урок | Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабости. Причины возникновения смешанной экономической системы, основные признаки | Знать: признаки рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и роль рыночных механизмов. Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их | Решение задач. Задания по группам: составить таблицу «Признаки рыночной экономической системы», «Признаки смешанной экономики | Стр. 29-33. Повторить тему. | 17.10 | 17.10 | ||||||||||||||||
8 | Основы фискальной политики государства. | 1 | Изучение нового материала | Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Командная система: ее особенности и формы практической реализации | Знать понятия «традиционная экономическая система», «командная экономическая система». Уметь подбирать примеры к каждой из них | Заполнение таблицы | Стр. 26-29 | 24.10 | 24.10 | |||||||||||||||
ВВП, его структура и динамика. 2ч | ||||||||||||||||||||||||
9 | Понятие ВВП и его структура | 1 | Источники доходов семьи. Изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране Структура семейных расходов как индикатор уровня развития страны | Знать понятия темы. Уметь объяснять: - источники доходов семьи; - изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране
| Задание по группам | 07.11 | 07.11 | |||||||||||||||||
10 | Экономические циклы. Экономический рост и развитие . | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний (ролевая игра) | Структура семейных расходов как индикатор уровня развития страны | Структура семейных расходов как индикатор уровня развития страны | Задание по группам | 14.11 | 14.11 | ||||||||||||||||
Рынок труда и безработица.2ч | ||||||||||||||||||||||||
11 | Человек на рынке труда | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие о спросе и предложении. Факторы формирования величины спроса и предложения. Эластичность спроса и ее значение для продавцов | Знать: - понятие о спросе и предложении; - факторы формирования величины спроса и предложения; - эластичность спроса и ее значение для продавцов (объяснять) | Решение задач. Составление графика | Стр. 40-44. Решить задачи | 21.11 | 21.11. | |||||||||||||||
12 | Безработица. | 1 | Комбинированный урок | Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов | Знать формирование на рынке спроса и предложения | Решение задач | Стр. 45-48. Решить задачи | 28.11 | 28.11 | |||||||||||||||
Элементы международной экономики.2ч | ||||||||||||||||||||||||
13 | Международная торговля и ее влияние на экономику страны | 1 | Урок изучения нового материала | Причины изобретения денег. Функции денег. Роль денег как средства обмена и сбережения | Знать: - причины изобретения денег; - функции денег; - роль денег как средства обмена и сбережения | Решение задач. Составить таблицу «Функции денег» | Стр. 49-53 | 05.12 | 05.12 | |||||||||||||||
14 | Глобальные экономические проблемы | 1 | Комбинированный | Банковская система. Функции банков. Виды банков. Основные виды услуг. Причины экономической рациональности деятельности банков | Знать: виды банков, функции банков, основные виды услуг банков. кредитования, депозиты до востребования и срочные, кредитоспособность, вексель, чек, безналичный расчет | Мини-лекция, работа с текстом, просмотр фрагмента «Из истории банков» | Стр. 60, задание №3,5 | 12.12 | 12.12 | |||||||||||||||
кредитования, депозиты до востребования и срочные, кредитоспособность, вексель, чек, безналичный расчет, |
| |||||||||||||||||||||||
Основные проблемы экономики России.3ч | ||||||||||||||||||||||||
16 | Становление современной рыночной экономики России | 1 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления изученного материала | Закон денежного обращения. Уравнение Фишера. Инфляция. Инфляция спроса и предложения. Последствия и издержки инфляции, средства борьбы с ней | Знать: - понятие инфляции, виды и причины; - понятие дефляции. Уметь: - решать задачи по денежному обращению; - анализировать изменения инфляции в связи с влиянием на ВВП; - анализировать причины стойкой инфляции, ее связь с номинальной ставкой процента; - рассчитывать темп инфляции | Фронтальный опрос Задачи Выполнение проблемных заданий | Эссе «Инфляционные ожидания, их воздействие на экономическую политику государства» | 19.12 | 19.12 | |||||||||||||||
17 | Промежуточная аттестация | 1 | Тестирование | Выполнение тестовых заданий типа А,В; анализ текстов ЕГЭ по экономической сфере | 26.12 | 26.12 |
Мониторинг качества усвоения учебного материала
№ | Основные разделы, темы | Формы контроля | Качество учебных достижений | Выводы | |
Успеваемость % | Качество% | ||||
1 | Типы экономических систем | тест | 100 | 79 | Уровень усвоения оптимальный |
2 | Семейная экономика | 100 | 81 | Уровень усвоения оптимальный | |
3 |
Спрос и предложение. Рынок | тест | 100 | 81 | Уровень усвоения оптимальный |
4 | Деньги, банки, инфляция | тест | 100 | 82 | Уровень усвоения оптимальный |
5 | Промежуточная аттестация | тест | 100 | 83 | Уровень усвоения оптимальный |