Методическая разработка внеурочного занятия по теме: Что такое налоги и зачем их платить (деловая игра)
Скачать:
Предварительный просмотр:
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ - ФИЛИАЛ РАНХиГС
ФАКУЛЬТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Региональный методический центр в Нижегородской области
Проект «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности»
Методическая разработка внеурочного занятия по теме:
Что такое налоги и зачем их платить
(деловая игра)
список слушателей, разработавших проект:
Алипов Михаил Дмитриевич МБОУ «Школа-интернат № 1» ЗАТО Саров, учитель технологии
Ахмадеева Елена Васильевна МАОУ "СШ №1 г. Перевоза", учитель экономики и обществознания
Губанищева Татьяна Николаевна МБОУ «Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Уренского МР, учитель истории
Полякова Елена Алексеевна МБОУ Газопроводская СШ Починковского МР, учитель начальных классов
Проект допущен к защите
старший методист РМЦ ________Н.А. Мартынова
г. Нижний Новгород, 2016
ВВЕДЕНИЕ
Налоговое регулирование – это одно из самых эффективных средств управления экономикой. Важно отметить, что налоги имеют большое социально-экономическое значение, поскольку через них государство контролирует доходы своих граждан, сглаживает различия между уровнем доходов населения, а, следовательно, и вытекающие из этого имущественное неравенство и причины возможных очагов социальной напряженности.
Тематика изучения налогов всегда и во всех странах была актуальна. Ее особенная острота для России состоит сегодня в том, что реформа налогов во многом определяет глубину и характер современных экономических, социальных и политических преобразований в стране. В центре любой налоговой системы стоит налогообложение личных доходов. Это вызвано не только тем, что все общественные отношения так или иначе замыкаются на человеке, работнике, но и с тем, что тяжесть индивидуального налога на доходы во многом определяет уровень обложения другими налогами. Исходя из этого, финансовая грамотность в сфере налогообложения должна воспитываться в детях, начиная со среднего школьного возраста.
Для решения проблемы развития финансовых знаний основная роль отводится именно школе. Школе доверено воспитание нового поколения нашей страны (успешных людей, которые будут понимать своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, способных к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только заинтересованный ребёнок сможет успешно научиться основам финансовой грамотности, продуктивно проводить свой досуг, стать творцом своей судьбы.
Учеников привлекает разнообразные игры, развивающие не только память, но и логическое мышление, а также игры – состязания, деловые игры. Для учеников характерна ориентация на свою будущую роль в обществе. Их интересуют политические и социальные явления. В этом возрасте усиливается рефлексия. Для учащихся 8-9 классов характерна потребность в диагнозе, их интересует поиск решения проблем не только с целью найти истину, но и самоутвердиться. Учащиеся “вживаются” в игровую ситуацию и действуют в ней, исходя из своей роли и игровых правил.
На внеурочном мероприятии по данному разделу у учащихся должно сформироваться понимание неотвратимости взаимодействия с налоговыми органами и необходимости грамотного подхода к этому взаимодействию, с тем, чтобы исключить негативные финансовые последствия из-за неуплаты налогов.
Общая характеристика деловой игры «Что такое налоги и зачем их платить»
Мировой педагогикой накоплен довольно значительный опыт использования игры в учебном процессе. В отечественных школах игра чаще всего используется как средство, помогающее сделать урок более интересным, занимательным, помогающее проиллюстрировать материал. Освоение учебного материала в такой ситуации становится средством достижения игровой цели. Игра организует и поддерживает все интеллектуальные усилия школьников, учащийся обучается, даже не подозревая об этом.
Деловая игра обладает существенным преимуществом в том, что ее можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Игровая форма создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игре свойственна двойная природа воспитательного воздействия на развитие творческой активности школьников.
Реализация игровых приёмов и ситуаций при внеурочной форме занятий происходит по основным направлениям:
- цели ставятся перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве её средства;
- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Деловая игра - один из видов педагогических игр по игровой методике. Нами выбрана деловая игра для закрепления изученного материала, развития творческих способностей, формирования обще учебных умений и знаний. Деловая игра даёт возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.
Одним из структурных компонентов игры являются игровые задачи. Учебная задача, выступающая для учащихся в замаскированном, неявном виде, способствует осуществлению непреднамеренного учения школьников. Игровая задача является одним из центральных звеньев в формировании мышления школьников.
Игра рассчитана на 1 час (60 минут) и проводится во внеурочное время (на предметной неделе, может быть приурочена к Дню финансиста или налоговой службы и т.д.) форме урока обобщающего повторения изученного курса по налогообложению.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Общая характеристика внеклассного мероприятия
Характеристика условий реализации проекта:
Объект: учащиеся 8 – 9 классов общеобразовательных учреждений
Место: г. Перевоз, р.п.Арья, с. Починки г. Саров
Название образовательной организации: МАОУ "СШ №1 г. Перевоза", МБОУ «Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района, МРМБОУ Газопроводская СШ Починковского муниципального района, МБОУ «Школа-интернат № 1» ЗАТО Саров.
Педагоги:
- Ахмадеева Елена Васильевна, учитель экономики и обществознания высшей категории;
- Губанищева Татьяна Николаевна, учитель обществознания первой категории;
- Полякова Елена Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории;
- Алипов Михаил Дмитриевич, учитель технологии.
Учащиеся: 8-9 класс
Название направления Финансовой грамотности: Налоги
Место занятия в логике реализации предмета: Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (3 ч). Тема: «Что такое налоги и зачем их платить», внеклассное мероприятие
Вид деятельности учащихся: внеклассное занятие
Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 3 / 4
Тип занятия: деловая игра
Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: мультимедийный проектор, ноутбук, ТСО – калькулятор, карточки-задания, дидактические карточки, буклеты
Учебно-методическое обеспечение
- Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8–9 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 352 с., ил.
- Финансовая грамотность: учебная программа. 8–9 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
- Финансовая грамотность: материалы для учителя. 8–9 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ О. Рязанова, И. Липсиц, Е. Лавренева— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 144 с., ил.
- Финансовая грамотность: материалы для родителей. 8–9 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ О. Рязанова, И. Липсиц, Е. Лавренева— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 64 с., ил.
2. Педагогическая характеристика внеклассного мероприятия
Тема занятия: «Что такое налоги и зачем их платить»
Тип занятия: деловая игра
Цели игры: достижение не менее 85% учащимися следующих образовательных результатов:
Предметные образовательные результаты:
знание базовых понятий: налоги; пошлины; сборы; налоговая система; ИНН; налоговый вычет; пени по налогам
налоговые льготы; общественные блага
личностные:
- понимание необходимости уплаты налогов;
- понимание своих прав и обязанностей в сфере налогообложения;
- понимание различий налогов, пошлин и сборов;
- понимание того, на что идут те или иные налоги в государстве.
метапредметные:
- развитие творческих коммуникативных навыков;
- умение беспроблемно организовывать свои отношения с государством в налоговой сфере;
- быстро реагировать на изменение налогового законодательства (по общим вопросам) и определять свое поведение в соответствии с изменениями.
- знание оснований для взимания налогов с граждан и фирм в России;
- общие принципы работы налоговой службы;
- знание случаев, в которых необходимо подавать налоговую декларацию;
- знание способа получения ИНН;
- знание случаев и способов получения налогового вычета
Задачи игры:
Образовательные: обобщение и закрепление знаний учащихся по пройденным темам курса; в игровой форме выявить теоретические знания и практические умения, и навыки учащихся;
Развивающие: способствовать развитию логического мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся;
Воспитательные: формирование устойчивых интересов к профессии - налоговый инспектор; воспитание профессионально важных качеств: творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствование своих профессиональных знаний и умений.
Описание учебного процесса
Этапы | Продолжительность | Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся |
1. Организационный момент | 5 минут | Настрой на учебную деятельность, Определяют тему, цель, задачи урока под руководством учителя |
2. Актуализация знаний. Повторительно-обобщающий | 45 минут | Выполнение задания, фиксация знаний и не знаний, затруднений. Работают в группах, выбирают по одной задаче и решают ее. Пишут на листочках налоговые термины. Формируют конкретную цель своих будущих, учебных действий. Генерация идей, их обсуждение, выбор наиболее эффективных средств для приема «Мозговой штурм» Анализируют, сравнивают, делают выводы, обогащают словарный запас. |
3. Рефлексия | 10 минут | Получают позитивный настрой от игры. Отвечают на вопросы учителя «Верно/неверно». Описывают свои эмоции с помощью незаконченных предложений. |
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
Этапы | Ожидаемые результаты | Типы заданий контрольно-измерительных процедур |
Организационный момент. Мотивация | Настрой на успешную деятельность, знание правил игры. | |
Актуализация знаний. Повторительно-обобщающий | Знание базовых понятий: налоги; пошлины; сборы; налоговая система; ИНН; личностные: понимание необходимости уплаты налогов; развитие творческих коммуникативных навыков;умение беспроблемно; быстро реагировать на изменение налогового законодательства (по общим вопросам) и определять свое поведение в соответствии с изменениями. ---умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности | Задание на соотношение Решение задач на расчёт налогов (правильность выполнения заданий) |
Рефлексия | Самооценка, взаимооценка и внешняя оценка со педагога, гостей. | Приём «Верно-неверно» (сравнение с правильными ответами на доске) |
3. Методическая характеристика занятия
Перечень методик, технологий, методических приемов
- Методика оценки педагогической эффективности занятия
Вопросы для педагогической рефлексии:
Задание «Верно/неверно»
1. Налоги взимаются только с физических лиц (неверно);
2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства (верно);
3. НДС – налог на добавленную стоимость (верно)
4. Акцизами облагаются товары роскоши (неверно)
5. Налоги идут на создание общественных благ (верно)
6. Налоги – основной источник формирования бюджета (верно)
Задание «Закончи предложение»
Игра мне понравилась (не понравилась) потому, что…
Самым интересным было…
Наиболее трудным мне показалось…
Я думаю это потому, что…
- Критерии оценки эффективности занятия
Критерии оценки | Показатели |
Степень реализации цели занятия | Цель реализована Цель реализована частично Цель не реализована |
Рациональность используемого времени на различных этапах | Да Нет |
Оптимальность объема материала | Да Нет |
Рациональность и эффективность использования методов и форм работы | Да Нет |
Практическая значимость занятия для учащихся | Содержание ответов в упр. «Закончи предложение» |
Технологии:
- Технология проблемно-диалогическая
- Технология учебного сотрудничества
- Интерактивная технология
- Игровая технология
Формы работы:
- Групповая
- Фронтальная
Методы и приемы:
- Мозговой штурм
- Создание проблемной ситуации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный раздел содержит краткое обобщение содержания работы.
Деловая игра в 8-9 классе по теме «Что такое налоги и зачем их платить» является внеклассным мероприятием для обобщения знаний. Деловая игра даёт возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Все задания направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.
При планировании внеклассного мероприятия были учтены уровень подготовленности класса в целом к изучению темы, а также индивидуальные способности слабоуспевающих учеников. Для организации работы на деловой игре важно владеть информацией о познавательном потенциале ученика. Эти сведения складывались из ежедневных наблюдений за детьми специально организованных методик.
Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по финансовой грамотности в 8 - 9 классе, ФГОС второго поколения.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах игры способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, мы ставили перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На этапах игры использовались раздаточные материалы, ИКТ, что позволило не только эффективно и полезно использовать время во время проведения игры, но и прививать интерес к предмету.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Налоговый Кодекс РФ. Последнее издание.
- Комментарии к Налоговому Кодексу РФ. Последний вариант.
- Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8–9 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 352 с., ил.
- Финансовая грамотность: учебная программа. 8–9 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
- Финансовая грамотность: материалы для учителя. 8–9 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ О. Рязанова, И. Липсиц, Е. Лавренева— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 144 с., ил.
- Финансовая грамотность: материалы для родителей. 8–9 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ О. Рязанова, И. Липсиц, Е. Лавренева— М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 64 с., ил.
- Пособие для учителя: налоги и налогообложение, сост. Опарина Е. В. и др., Н. Новгород: ДЕКОМ, 2015.
- Пособие для учащихся: налоги и налогообложение, сост. Опарина Е. В. и др., Н. Новгород: ДЕКОМ, 2015.
Интернет - источники:
- www.minfin.ru- сайт Министерства финансов РФ
- www.gov.ru- сайт Правительства РФ
- www.ekonomy.gov.ru/minec/ma- сайт Министерства экономического развития РФ
- www.cdr.ru- сайт Центрального банка РФ
- www.nalog.ru- сайт Федеральной налоговой службы РФ
- www.iloveecjnomics.ru- сайт «Экономика для школьника»
- www.nes.ru- сайт спецпроекта российской экономической школы по личным финансам
- www.economicus.ru- образовательно - справочный портал по экономике
- www.stat.hce.ru- статистический портал Высшей школы экономики
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Жетоны для деления класса на группы
Приложение 2. «Определи свои обязанности»
Приложение 3. «Найди пару»
Приложение 4. «Реши задачу»
Приложение 5. «Свой налог»
Приложение 1
Жетоны для разделения класса на группы
Приложение 2
«Определи свои обязанности»
Задание: из предложенных вариантов выберите обязанности в соответствии с названием вашей группы.
1.Уплачивать налоги и сборы, установленные действующим законодательством
8. Своевременно встать на учет в налоговом органе.
11. Представлять налоговые декларации, бухгалтерскую и налоговую отчетность.
6. Выполнять законные требования налоговых органов об устранении выявленных нарушений налогового законодательства, а также не препятствовать законным действиям работников налоговых органов.
16.Вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и объектов налогообложения.
4. Выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
9.Разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
18.Обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
2.Осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
13.Своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
3.При неуплате налоговых платежей, имеющей признаки преступления,
направлять материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
7. Требовать от налогоплательщика документы (в т. ч. в электронной форме),
служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также документы, необходимые для контроля за исчислением и уплатой налогов.
15. Возвращать или зачитывать излишне уплаченные или излишне взысканные налоги, пени и штрафы.
12.Представлять формы отчетности и разъяснять правила их заполнения; давать
разъяснения по вопросам уплаты налогов.
5. Принимает форму требования об уплате таможенных платежей.
10. Принимает форму решения о взыскании в бесспорном порядке таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках.
14. Принимает форму налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций.
17. Принимает форму таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров.
Ответы: физические лица – 1,6,8,11,16
юридические лица – 2,4,9,13,18
ФНС – 3,7,12,15
МФ – 5,10,14,17
Приложение 3
«Найди пару»
Задание
Соотнести каждому налогу свои элементы налогообложения.
НДС -…; НДФЛ -…; Акцизы -…; Налоговые вычеты -…; ЕСН -…
Вопросы для выполнения задания
- Высокорентабельные и “социально опасные” товары, “предметы роскоши”;
- Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального страхования;
- 18,10,0 %;
- Резидент, нерезидент;
- Мясо и мясопродукты, кроме деликатес, молоко и молокопродукты, яйца и яйцепродукты, товары для детей, медицинские товары;
- 35,30,13,6 %;
- Стандартные, социальные, имущественные, профессиональные;
- Спиртосодержащая продукция, ГСМ, алкогольная продукция, пиво, ювелирные изделия, табачные изделия, автомобили;
- Зарплата, премии, дивиденды, призы, выигрыши;
- 3000, 600, 500, 400 рублей;
- Государственные пособия, материальная помощь, страховые платежи, пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам;
- Налоговая база определяется отдельно по каждому виду товара;
- Работы (услуги), выполненные в космическом пространстве;
- Лица, производящие выплаты физ.лицам и индивидуальные предприниматели, адвокаты;
- Благотворительность, лечение, обучение, приобретение недвижимости.
Ответ
Налог | Элементы налогообложения |
НДС | 3,5,13 |
НДФЛ | 4,6,9 |
Акцизы | 1,8,12 |
Налоговые вычеты | 7,10,15 |
ЕСН | 2,11,14 |
Приложение 4
«Реши задачу»
Задача №1. Доходы семьи в декабре месяце: зарплата – 52860руб., премия – 25000 руб., пенсия - 4620руб., дивиденды – 24700руб., выигрыш – 16800руб., стипендия –550руб.
Рассчитать: НДФЛ и чистый доход?
Решение:
1) НДФЛ: 13% = (52860+25000)*13% = 10122 руб.
35% = (16800-4000) *35% = 4480 руб.
6% = 24700* 6% = 1482 руб.
Итого: 16084 руб.
2) Доход: (52860+25000+4620+24700+16800+550) -16084 = 108446 руб.
Ответ: НДФЛ – 16784 рублей, чистый доход – 108446 рублей.
Задача №2. Оплачено родителями за обучение детей в ВУЗе, сумма- 72500 рублей.
Рассчитать: Налоговый вычет?
Решение: 72500*13% = 9425руб.
Ответ: Налоговый вычет – 9425 рублей.
Задача №3. Бизнесмен решил часть доходов выделить на благотворительные цели,
Доход - 36000000 рублей.
Рассчитать: Какую сумму (max) можно выделить на благотворительность, налоговый вычет?
Решение:
1) Сумма: 25% *3600000 = 900000 руб.
2) налоговый вычет: 900000*13% = 117000руб.
Ответ: Сумма (max) на благотворительные цели – 900000 руб., налоговый вычет - 117000 рублей.
Задача №4
Приобретена недвижимость (квартира) стоимостью 1500000 рублей в 2003г. Среднемесячная зарплата (начисленная): 2003г – 22600руб.; 2004г.– 29300руб.; 2005г.– 33400руб.
Рассчитать: Налоговый вычет условный и полученный?
Решение:
1)Условный: 1500000*13% = 195000 руб.
2) 2003 г. = 22600*13%*12 = 35256 руб.
2004 г. = 29300*13%*12 = 45708 руб.
2005 г. = 33400*13%*12 = 52104 руб.
Итого: 133068 рублей.
Ответ: Налоговый вычет условный – 195000рублей, полученный – 133068 рублей.
Задача № 5
Предприятие в первом квартале приобрело на базе 30 столов для компьютеров по цене 3000 руб. за штуку. Транспортные расходы на их перевозку составили 200 рублей. Столы были проданы в этом же квартале по цене 4800 рублей. На предприятии работает 4 человека, каждый получает зарплату по 4000 руб. Кроме того, предприятие за доставку товара берет доплату в размере 5% от стоимости. Определите, какой налог на прибыль заплатит предприятие, и какова у него останется чистая прибыль (без учета НДС и НДФЛ).
Решение:
Прибыль = Доходы-Расходы
- доходы = 4800х30=144000; 4800х0,05=240; 240х30=7200; 144000+7200=151200 руб.
- расходы = 3000х30= 90000; 4х4000=16000; 16000х3=48000; 90000+48000+200=138200 руб.
- прибыль=151200-138200=13000 руб.
- налог на прибыль=13000х0,24=3120 руб.
- чистая прибыль=13000-3120=9880 руб.
Ответ: налог на прибыль 3120 руб., чистая прибыль 9880 руб.
Приложение 5
«Свой налог»
Задание: придумать свой налог, которого нет по заданной структуре.
Структура:
1. название налога
2. налогоплательщики
3. объект налогообложения
4. налоговая ставка
5. сроки уплаты
6. расход налоговых поступлений (на какие цели пойдет данный налог)
7. история налога
Пример
“Налог с посетителей ночных клубов (заведений)”
- налогоплательщики – посетители ночных клубов старше 18 лет;
- объект налогообложения – посещение ночного клуба;
- налоговая ставка – 10% от стоимости входного билета (например: стоимость входного билета - 200 руб., сумма налога – 20 руб.; итого стоимость билета – 220 руб.);
- сроки уплаты – не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяцем в налоговые органы;
- расход налоговых поступлений – часть налоговых поступлений пойдёт на благотворительность: клиники для больных СПИДом (наркоманов), раковыми заболеваниями; в детские дома, приюты.
- история налога - налог стали взимать (применять) в нашем городе, когда стали открываться (работать) ночные клубы (заведения).