Материалы по экономическим дисциплинам

Толстопятенко Лариса Анатольевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стили управления и их характеристика Открытый урок на тему: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение московской области «профессиональный КОЛЛЕДЖ « московия » Преподаватель специальных дисциплин, к.э.н., Толстопятенко Л.А.

Слайд 2

Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. Руководитель является ведущим и организатором в системе управления. Управление деятельностью групп и коллективов осуществляется в форме руководства и лидерства. Эти две формы управления имеют определенное сходство. Одной из наиболее распространенных теорий лидерства является теория лидерства К. Левина (1938 г .). Она выделяет три стиля лидерства : Авторитарный Демократический Либеральный Стиль руководства

Слайд 3

– централизация власти в руках одного руководителя; ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчинёнными. Автократ единолично принимает или отменяет решения, не даёт возможности подчинённым проявить инициативу, категоричен, часто резок с людьми. Всегда приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит. Новое воспринимается с осторожностью, в работе практически пользуется одними и теми же методами. При первом благоприятном случае старается избавиться от сильных работников и талантливых людей. По его мнению, лучшим работником является тот, кто умеет понимать мысли начальника. В такой атмосфере процветают сплетни, интриги и доносы. 1. Автократичный (авторитарный) стиль

Слайд 4

Достоинства стиля: • обеспечивает чёткость и оперативность управления; • создаёт видимое единство управленческих действий для достижения поставленных целей; • минимизирует время принятия решений, в малых организациях обеспечивает быструю реакцию на изменение внешних условий; • не требует особых материальных затрат; • в «молодых», недавно созданных фирмах, позволяет быстрее и успешнее справиться с трудностями становления. Очевидные недостатки стиля: • подавление (неиспользование) инициативы, творческого потенциала исполнителей; • отсутствие действенных стимулов труда; • громоздкая система контроля; • в крупных фирмах – обюрокрачивание аппарата управления; • невысокая удовлетворённость исполнителей своим трудом; • высокая зависимость группы от постоянного прессинга руководителя.

Слайд 5

- характеризуется разделением власти и участием работников в управлении, при этом ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями . Инструкции – в форме предложений, речь не сухая – а товарищеский тон, похвала и порицание – с учётом мнения коллектива. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. При осуществлении контроля демократ обращает внимание на конечный результат. Такая обстановка создаёт условия для самовыражения подчинённых, у них развивается самостоятельность – это способствует восприятию достижения целей организации, как своих собственных . Этот стиль основан в первую очередь на инициативе коллектива, а не руководителя. Взаимодействие руководителя и подчинённых основано на сотрудничестве . 2. Демократический стиль

Слайд 6

• стимулировать проявление инициативы, раскрывать творческий потенциал исполнителей; • успешнее решать инновационные, нестандартные задачи; • эффективнее использовать материально – договорные стимулы труда; • включать психологические механизмы трудовой мотивации; • повысить удовлетворённость исполнителей своим трудом; • создать благоприятный климат в коллективе. Демократический стиль позволяет

Слайд 7

- отличается полной свободой коллективных и индивидуальных решений сотрудников при минимальном участии руководителя. Этот стиль предполагает склонность к излишней терпимости, снисходительности, нетребовательности. Менеджер либерал обычно предпринимает решительные действия только по указаниям вышестоящего руководства и стремится уклониться от ответственности за полученные неудовлетворительные результаты. В стремлении приобрести и укрепить авторитет он способен предоставить подчинённым различного рода льготы, выплачивать незаслуженные премии. Во взаимоотношениях с подчинёнными корректен и вежлив, положительно реагирует на критику, не любит контролировать их работу, не может отказать работнику, не чувствуя себя виноватым 3. Либеральный стиль

Слайд 8

Либералы непринципиальны, под влиянием разных людей и обстоятельств могут менять решение по одному и тому же вопросу. Он может сам выполнить работу за нерадивого подчинённого, т.к. не любит увольнять плохих работников. Главное для него – поддержание хороших отношений с подчинёнными, а не результат работы. Арсенал средств воздействия на коллектив – просьбы, уговоры. При кризисных ситуациях, когда требуются энергичные действия всей команды – хорошие личные отношения исчезнут, а деловых при таком стиле нет.

Слайд 9

Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными Авторитарный стильуправления Демократический стиль управления Либеральный стильуправления Приемы принятия решений Единолично решает все вопросы Принимая решения, советуется с коллективом Ждет указания руководства или отдает инициативу в руки подчиненных Способ доведения решений до исполнителей Приказывает, распоряжается, командует Предлагает, просит, утверждает предложения подчиненных Просит, упрашивает Распределение ответственности Полностью в руках руководителя В соответствии с полномочиями Полностью в руках исполнителей Отношение к инициативе Подавляет полностью Поощряет, использует в интересах дела Отдает инициативу в руки подчиненных Принципы подбора кадров Боится квалифицированных работников, старается от них избавится Подбирает деловых, грамотных работников Подбором кадров не занимается Отношение к знаниям Считает, что все сам знает Постоянно учится и требует того же от подчиненных Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных Стиль общения Жестко формальный, необщительный, соблюдает дистанцию Дружески настроен, любит общаться, положительно идёт на контакты Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе, допускаем фамильярное общение Характер отношений с подчиненными По настроению, неровное Ровное, доброжелательное, требовательное Мягкое, нетребовательное Отношение к дисциплине Жесткое, формальное Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям Мягкое, формальное Отношение к моральному воздействию на подчиненных Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам Постоянно использует разные стимулы Использует поощрение чаще, чем наказание

Слайд 10

1 ) Автократичный – уместен при наличии двух условий: а ) того требует производственная ситуация; б ) персонал охотно и добровольно соглашается на авторитарные методы. 2 ) Демократический стиль применим не при всех условиях, как правило, срабатывает при следующих условиях: а ) при стабильном, устоявшемся коллективе; б ) при высокой квалификации работников; в ) при наличии активных, инициативных, нестандартно думающих работников, даже если их немного; г ) при неэкстремальных производственных условиях и др. Применение различных стилей в определённых ситуациях:

Слайд 11

Теория Х Человек изначально не любит работать и будет избегать работы. Человека следует принуждать, контролировать, угрожать наказанием для достижения целей организации. Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, он избегает ответственности. Теория У Работа так же естественна, как игра для ребенка. Человек может осуществлять самоуправление и самоконтроль. Награда — результат, связанный с достижением цели. Средний человек стремится к ответственности. «Многомерные " стили управления. "Теория X" и "Теория Y» Д.Макгрегора

Слайд 12

авторитарный взгляд, ведущий к прямому регулированию и жесткому контролю демократический взгляд, который поддерживает делегирование полномочий и ответственности . Два взгляда на управление

Слайд 13

Теория «Управленческой решетки« Р.Блейк и Дж.Мутон

Слайд 14

Т еория «Управленческой решетки« Р.Блейк и Дж.Мутон . Тип 1.1 — руководитель ни о чем не заботится, работает так, чтобы не быть уволенным. Такой стиль считается чисто теоретическим. Тип 9.1 — стиль жесткого администрирования, при котором для руководителя единственной целью является производственный результат. Тип 1.9 — либеральный или пассивный стиль руководства. В данном случае основное внимание руководитель уделяет человеческим отношениям. Тип 5.5 - п ри таком компромиссе достигаются средние результаты труда, не может быть резкого прорыва вперед. В то же время такой стиль руководства способствует стабильности и бесконфликтности. Тип 9.9 считается наиболее эффективным. Руководитель старается так построить работу своих подчиненных, чтобы они видели в ней возможности самореализации и подтверждения собственной значимости. Цели производства определяются совместно с сотрудниками.

Слайд 15

В результате сложилось несколько моделей менеджмента, которые по территориальному признаку назвали западным, японским и американским стилем. Каждый метод по-своему эффективен, и в то же время в корне отличается от другого. Западный стиль менеджмента. Индивидуальная ответственность, решение принимаются не только в высшем, но и в среднем звене сотрудников, деловые отношения не смешиваются с личными. Американский стиль менеджмента. Четкое соблюдение нормативов и положений, практичность, развитие персонала. Японский стиль менеджмента. Постоянное повышение квалификации персонала, понимание совместного вклада в дело развития компании, высокий уровень доверия начальства по-отношению к подчиненному . Основные модели менеджмента

Слайд 16

Коучинг — это своего рода бизнес-психоанализ. Суть коучинга в том, что коуч (он же бизнес-тренер) не вникает глубоко в проблемы консультируемого и не дает ценных указаний . Задача коуча сделать так, чтобы специалист сам сформулировал свою проблему и нашел пути ее преодоления. Коучинг , как новый стиль менеджмента

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Новый точечный рисунок (2)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

Комплект практических работ по дисциплине:

«Основы анализа  и составления бухгалтерской отчетности предприятия»

Практическая работа №1

Средства предприятия

На начало года

На конец года

Прирост

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Основные фонды

22500

25000

НМА

2500

3000

Долг. фин. Вложения

8000

7500

НЗС

4000

3500

Итого

Провести анализ, сделать выводы, рассчитать необходимые показатели

Практическая работа № 2

Анализ эффективности нематериальных активов

Показатель

Предыдущий год

Отчетный год

Темп роста (%)

НМА

612

1576

Выручка от реализации

158017

245853

Оборачиваемость НМА

33263

73228

К продаж

Доходность НМА

Провести анализ, сделать выводы, рассчитать необходимые показатели

Практическая работа № 3

Анализ платежеспособности предприятия

Актив

На н.г.

На к.г.

Пассив

На н.г.

На к.г.

Платежное изм. на н.г

Платежное изм. на к.г.

А1

2377

10785

П1

1092

17253

А2

5917

19526

П2

3912

1281

А3

4548

3122

П3

4345

4915

А4

4950

40827

П4

8473

78904

Баланс

Баланс

Определить платежеспособность, вычислить коэффициенты, провести анализ, сделать соответствующие выводы.

Практическая работа № 4

Анализ  финансовой устойчивости предприятия

Актив

Значение

Пассив

Значение

Основные средства и вложения

49942

Источники собственных средств

54480

Запасы и затраты

30824

Расчеты и прочие пассивы

16691

Денежные средства, расчеты и прочие активы

28675

Кредиты и другие заемные средства

38270

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

9788

Краткосрочные кредиты и займы

23400

Расчеты и прочие активы

18887

Долгосрочные кредиыт

14870

Баланс

Баланс

Провести анализ, дать рекомендации, провести необходимые расчеты и расчитать коэффициенты финансовой устойчивости



Предварительный просмотр:

Практическая работа №1

Средства предприятия

На начало года

На конец года

Прирост

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Основные фонды

22500

25000

НМА

2500

3000

Долг. фин. Вложения

8000

7500

НЗС

4000

3500

Итого

Провести анализ, сделать выводы, рассчитать необходимые показатели

Практическая работа № 2

Анализ эффективности нематериальных активов

Показатель

Предыдущий год

Отчетный год

Темп роста (%)

НМА

612

1576

Выручка от реализации

158017

245853

Оборачиваемость НМА

33263

73228

К продаж

Доходность НМА

Провести анализ, сделать выводы, рассчитать необходимые показатели

Практическая работа № 3

Анализ платежеспособности предприятия

Актив

На н.г.

На к.г.

Пассив

На н.г.

На к.г.

Платежное изм. на н.г

Платежное изм. на к.г.

А1

2377

10785

П1

1092

17253

А2

5917

19526

П2

3912

1281

А3

4548

3122

П3

4345

4915

А4

4950

40827

П4

8473

78904

Баланс

Баланс

Определить платежеспособность, вычислить коэффициенты, провести анализ, сделать соответствующие выводы.

Практическая работа № 4

Анализ  финансовой устойчивости предприятия

Актив

Значение

Пассив

Значение

Основные средства и вложения

49942

Источники собственных средств

54480

Запасы и затраты

30824

Расчеты и прочие пассивы

16691

Денежные средства, расчеты и прочие активы

28675

Кредиты и другие заемные средства

38270

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

9788

Краткосрочные кредиты и займы

23400

Расчеты и прочие активы

18887

Долгосрочные кредиыт

14870

Баланс

Баланс

Провести анализ, дать рекомендации, провести необходимые расчеты и расчитать коэффициенты финансовой устойчивости



Предварительный просмотр:

logo2

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Профессиональный колледж «МОСКОВИЯ»

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ПЦК, протокол № ____

«_____» ________________ 2016г.

_______________________

/_________________./

Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине  ОДп.12 Экономика  

                                             (наименование дисциплины)

Вариант-1

1.Предприятие-это:

а) субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на получение  прибыли от  использования имуществом, продажи товары или услуг;

б) субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на социальные нужды общества;

в) объект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на получение  прибыли от  использования имуществом, продажи товары или услуг;

2. Экономика- это:

б)наука о том, как общество использует определенные безграничные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей;

б) наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей;

в)наука о том, как общество потребляет определенные  ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей;

3.Кривая производственных возможностей показывает:

а)альтернативные комбинации производства двух товаров при полной занятости ресурсов;

б)какое количество ресурсов надо затратить на производство товара;

в) какая технология используется в обществе;

4. Структурой национальной экономики является:

а) строение экономики, соотношение ее подсистем и звеньев;

б) строение экономики, соотношение ее подсистем и звеньев, пропорции и взаимосвязи между ними;

в) б) подсистемы и звенья, образующие отрасли и комплексы экономики;

5. К числу основных структурных единиц национальной экономики относятся:

а)комплексы, отрасли, предприятия;

б)отрасли и предприятия;

в)комплексы и сферы;

г)комплексы, отрасли, предприятия, сферы;

6.Основные признаки предприятия:

а)производственно-технологическое единство;

б)организационно-управленческое единство;

в)экономическое единство;

7. Средства или фонды в денежной оценке, которые участвуют более чем в 1 производственном цикле и переносят свою стоимость на вновь изготовленную продукцию по частям представляет собой:

а) основной капитал;

б) оборотный капитал;

8. Средства, постоянно находящиеся в распоряжении предприятия и формируемые за счет его собственных ресурсов:

а)собственный капитал;

б)уставный капитал;

в)резервный капитал;

9. Имущество, находящееся в собственности предприятия подразделяется на:

а) движимое;

б)недвижимое;

в) оба варианта ответа верны;

10. Типы производственной структуры:

а) предметный;

б) технологический;

в) смешанный;

г) все варианта ответа верны;

11. Тип производства, который предполагает ограниченную номенклатуру изделий, выпускаемых в больших количествах, характеризуется непрерывностью и относительно длительным периодом изготовления:

а)серийный тип организации производства;

б)массовое производство;

в)индивидуальный тип организации производства;

12.Основное звено поточного производства:

а) поточная линия;

б) серийная линия;

в) линия индивидуальной организации производства;

13. Сосредоточение  производства продукции на все более крупных предприятиях:

а) концентрация производства;

б)специализация производства;

в)кооперация;

г)комбинирование;

14. Сосредоточение  производства однородной, однотипной продукции на одном предприятии и применение при этом  массового поточного производства с высоко производственной техникой и технологией, высокой производительностью труда

а) концентрация производства;

б)специализация производства;

в)кооперация;

г)комбинирование;

15. Производственные связи предприятий по совместному производству конечной продукции

а) концентрация производства;

б)специализация производства;

в)кооперация;

г)комбинирование;

16. Концентрация производства-это…..

17. Опишите отличие кооперации от специализации

logo2

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Профессиональный колледж «МОСКОВИЯ»

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ПЦК, протокол № ____

«_____» ________________ 2016г.

_______________________

/_______________/

Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине  ОДп.12 Экономика  

                                             (наименование дисциплины)

Вариант -2

1.Предприятие-это:

а) субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на получение  прибыли от  использования имуществом, продажи товары или услуг;

б) субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на социальные нужды общества;

в) объект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на получение  прибыли от  использования имуществом, продажи товары или услуг;

2. Экономика- это:

б)наука о том, как общество использует определенные безграничные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей;

б) наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей;

в)наука о том, как общество потребляет определенные  ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей;

3.Кривая производственных возможностей показывает:

а)альтернативные комбинации производства двух товаров при полной занятости ресурсов;

б)какое количество ресурсов надо затратить на производство товара;

в) какая технология используется в обществе;

4. Структурой национальной экономики является:

а) строение экономики, соотношение ее подсистем и звеньев;

б) строение экономики, соотношение ее подсистем и звеньев, пропорции и взаимосвязи между ними;

в) б) подсистемы и звенья, образующие отрасли и комплексы экономики;

5. К числу основных структурных единиц национальной экономики относятся:

а)комплексы, отрасли, предприятия;

б)отрасли и предприятия;

в)комплексы и сферы;

г)комплексы, отрасли, предприятия, сферы;

6.Основные признаки предприятия:

а)производственно-технологическое единство;

б)организационно-управленческое единство;

в)экономическое единство;

7. Средства или фонды в денежной оценке, которые участвуют более чем в 1 производственном цикле и переносят свою стоимость на вновь изготовленную продукцию по частям представляет собой:

а) основной капитал;

б) оборотный капитал;

8. Средства, постоянно находящиеся в распоряжении предприятия и формируемые за счет его собственных ресурсов:

а)собственный капитал;

б)уставный капитал;

в)резервный капитал;

9. Имущество, находящееся в собственности предприятия подразделяется на:

а) движимое;

б)недвижимое;

в) оба варианта ответа верны;

10. Типы производственной структуры:

а) предметный;

б) технологический;

в) смешанный;

г) все варианта ответа верны;

11. Тип производства, который предполагает ограниченную номенклатуру изделий, выпускаемых в больших количествах, характеризуется непрерывностью и относительно длительным периодом изготовления:

а)серийный тип организации производства;

б)массовое производство;

в)индивидуальный тип организации производства;

12.Основное звено поточного производства:

а) поточная линия;

б) серийная линия;

в) линия индивидуальной организации производства;

13. Сосредоточение  производства продукции на все более крупных предприятиях:

а) концентрация производства;

б)специализация производства;

в)кооперация;

г)комбинирование;

14. Сосредоточение  производства однородной, однотипной продукции на одном предприятии и применение при этом  массового поточного производства с высоко производственной техникой и технологией, высокой производительностью труда

а) концентрация производства;

б)специализация производства;

в)кооперация;

г)комбинирование;

15. Производственные связи предприятий по совместному производству конечной продукции

а) концентрация производства;

б)специализация производства;

в)кооперация;

г)комбинирование;

16. Специализация производства-это…..

17. Опишите принципиальные отличия поточного производства от индивидуальной организации производства



Предварительный просмотр:

Новый точечный рисунок (2)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ПЦК, протокол №__

«_____» _______________ 201__г.

_______________________

/Председатель ПЦК/

Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине  Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине  ПМ.03-МДК.03.01.  Планирование и организация работы структурного подразделения

   (наименование дисциплины)

Тема: Расчет производственной мощности.

При вводе в эксплуатацию предприятие  «Электрооборудование» имело мощности в цехе №1 1480 млн.руб. по цецу №2-2420 млрн. руб. За производственный период введено дополнительных единиц:

  • По цеху №1- на 30 млн. руб.
  • По цеху №2 – на 20 млн. руб..

Кроме того, в течение года модернизации подверглись производственные линии:

  • на 45 млн. руб.- по цеху №1
  • на 28 млн. руб.-  по цеху №2
  • Наличие продукции по плану составляет 1,5 млн. руб.
  • Выведено из строя по цеху №1 -5 млн. руб., по цеху №2-7 млн. руб.

Определить выходную мощность по предприятию по каждому цеху и в целом по предприятию, а также определить среднегодовую мощность. Найти коэффициент использования.

Составил: _____________________________/Толстопятенко Л.А./

(подпись)



Предварительный просмотр:

Новый точечный рисунок (2)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

Тест по дисциплине: ОП 03 «Менеджмент»

Тема: «Стили управления и  их характеристика»

Укажите один верный вариант ответа:

1. Манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации – это…

а) лидерство
б) качества лидера
в) стиль руководства
г) способность управления

2. Какие три стиля руководства существует? (выберете один неверный вариант ответа):

а) авторитарный стиль
б) демократический стиль
в) либеральный стиль
г) коммунистический стиль

3. При каком стиле руководства присутствует централизация власти в руках одного руководителя; ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчинёнными?

а) авторитарный стиль
б) демократический стиль
в) либеральный стиль
г) коммунистический стиль

4. Какой стиль руководства характеризуется разделением власти и участием работников в управлении?

а) авторитарный стиль
б) демократический стиль
в) либеральный стиль
г) коммунистический стиль

5. Эффективно ли использовать один и тот же стиль руководства постоянно?

а) да
б) нет