Материалы по экономическим дисциплинам
В данном разделе можно найти различные методические материалы по дисциплинам экономического профиля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Стили управления и их характеристика | 281.88 КБ |
Практические работы по основам анализа бухгалтерской отчетности | 46.09 КБ |
Практические работы по АХД | 18.95 КБ |
Срез знаний по экономике | 420.63 КБ |
Практическая работа Планированеи и организация работы структурного подразделения | 52.55 КБ |
Тест стили управления в менеджменте | 49.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. Руководитель является ведущим и организатором в системе управления. Управление деятельностью групп и коллективов осуществляется в форме руководства и лидерства. Эти две формы управления имеют определенное сходство. Одной из наиболее распространенных теорий лидерства является теория лидерства К. Левина (1938 г .). Она выделяет три стиля лидерства : Авторитарный Демократический Либеральный Стиль руководства
– централизация власти в руках одного руководителя; ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчинёнными. Автократ единолично принимает или отменяет решения, не даёт возможности подчинённым проявить инициативу, категоричен, часто резок с людьми. Всегда приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит. Новое воспринимается с осторожностью, в работе практически пользуется одними и теми же методами. При первом благоприятном случае старается избавиться от сильных работников и талантливых людей. По его мнению, лучшим работником является тот, кто умеет понимать мысли начальника. В такой атмосфере процветают сплетни, интриги и доносы. 1. Автократичный (авторитарный) стиль
Достоинства стиля: • обеспечивает чёткость и оперативность управления; • создаёт видимое единство управленческих действий для достижения поставленных целей; • минимизирует время принятия решений, в малых организациях обеспечивает быструю реакцию на изменение внешних условий; • не требует особых материальных затрат; • в «молодых», недавно созданных фирмах, позволяет быстрее и успешнее справиться с трудностями становления. Очевидные недостатки стиля: • подавление (неиспользование) инициативы, творческого потенциала исполнителей; • отсутствие действенных стимулов труда; • громоздкая система контроля; • в крупных фирмах – обюрокрачивание аппарата управления; • невысокая удовлетворённость исполнителей своим трудом; • высокая зависимость группы от постоянного прессинга руководителя.
- характеризуется разделением власти и участием работников в управлении, при этом ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями . Инструкции – в форме предложений, речь не сухая – а товарищеский тон, похвала и порицание – с учётом мнения коллектива. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. При осуществлении контроля демократ обращает внимание на конечный результат. Такая обстановка создаёт условия для самовыражения подчинённых, у них развивается самостоятельность – это способствует восприятию достижения целей организации, как своих собственных . Этот стиль основан в первую очередь на инициативе коллектива, а не руководителя. Взаимодействие руководителя и подчинённых основано на сотрудничестве . 2. Демократический стиль
• стимулировать проявление инициативы, раскрывать творческий потенциал исполнителей; • успешнее решать инновационные, нестандартные задачи; • эффективнее использовать материально – договорные стимулы труда; • включать психологические механизмы трудовой мотивации; • повысить удовлетворённость исполнителей своим трудом; • создать благоприятный климат в коллективе. Демократический стиль позволяет
- отличается полной свободой коллективных и индивидуальных решений сотрудников при минимальном участии руководителя. Этот стиль предполагает склонность к излишней терпимости, снисходительности, нетребовательности. Менеджер либерал обычно предпринимает решительные действия только по указаниям вышестоящего руководства и стремится уклониться от ответственности за полученные неудовлетворительные результаты. В стремлении приобрести и укрепить авторитет он способен предоставить подчинённым различного рода льготы, выплачивать незаслуженные премии. Во взаимоотношениях с подчинёнными корректен и вежлив, положительно реагирует на критику, не любит контролировать их работу, не может отказать работнику, не чувствуя себя виноватым 3. Либеральный стиль
Либералы непринципиальны, под влиянием разных людей и обстоятельств могут менять решение по одному и тому же вопросу. Он может сам выполнить работу за нерадивого подчинённого, т.к. не любит увольнять плохих работников. Главное для него – поддержание хороших отношений с подчинёнными, а не результат работы. Арсенал средств воздействия на коллектив – просьбы, уговоры. При кризисных ситуациях, когда требуются энергичные действия всей команды – хорошие личные отношения исчезнут, а деловых при таком стиле нет.
Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными Авторитарный стильуправления Демократический стиль управления Либеральный стильуправления Приемы принятия решений Единолично решает все вопросы Принимая решения, советуется с коллективом Ждет указания руководства или отдает инициативу в руки подчиненных Способ доведения решений до исполнителей Приказывает, распоряжается, командует Предлагает, просит, утверждает предложения подчиненных Просит, упрашивает Распределение ответственности Полностью в руках руководителя В соответствии с полномочиями Полностью в руках исполнителей Отношение к инициативе Подавляет полностью Поощряет, использует в интересах дела Отдает инициативу в руки подчиненных Принципы подбора кадров Боится квалифицированных работников, старается от них избавится Подбирает деловых, грамотных работников Подбором кадров не занимается Отношение к знаниям Считает, что все сам знает Постоянно учится и требует того же от подчиненных Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных Стиль общения Жестко формальный, необщительный, соблюдает дистанцию Дружески настроен, любит общаться, положительно идёт на контакты Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе, допускаем фамильярное общение Характер отношений с подчиненными По настроению, неровное Ровное, доброжелательное, требовательное Мягкое, нетребовательное Отношение к дисциплине Жесткое, формальное Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям Мягкое, формальное Отношение к моральному воздействию на подчиненных Считает наказание основным методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам Постоянно использует разные стимулы Использует поощрение чаще, чем наказание
1 ) Автократичный – уместен при наличии двух условий: а ) того требует производственная ситуация; б ) персонал охотно и добровольно соглашается на авторитарные методы. 2 ) Демократический стиль применим не при всех условиях, как правило, срабатывает при следующих условиях: а ) при стабильном, устоявшемся коллективе; б ) при высокой квалификации работников; в ) при наличии активных, инициативных, нестандартно думающих работников, даже если их немного; г ) при неэкстремальных производственных условиях и др. Применение различных стилей в определённых ситуациях:
Теория Х Человек изначально не любит работать и будет избегать работы. Человека следует принуждать, контролировать, угрожать наказанием для достижения целей организации. Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, он избегает ответственности. Теория У Работа так же естественна, как игра для ребенка. Человек может осуществлять самоуправление и самоконтроль. Награда — результат, связанный с достижением цели. Средний человек стремится к ответственности. «Многомерные " стили управления. "Теория X" и "Теория Y» Д.Макгрегора
авторитарный взгляд, ведущий к прямому регулированию и жесткому контролю демократический взгляд, который поддерживает делегирование полномочий и ответственности . Два взгляда на управление
Теория «Управленческой решетки« Р.Блейк и Дж.Мутон
Т еория «Управленческой решетки« Р.Блейк и Дж.Мутон . Тип 1.1 — руководитель ни о чем не заботится, работает так, чтобы не быть уволенным. Такой стиль считается чисто теоретическим. Тип 9.1 — стиль жесткого администрирования, при котором для руководителя единственной целью является производственный результат. Тип 1.9 — либеральный или пассивный стиль руководства. В данном случае основное внимание руководитель уделяет человеческим отношениям. Тип 5.5 - п ри таком компромиссе достигаются средние результаты труда, не может быть резкого прорыва вперед. В то же время такой стиль руководства способствует стабильности и бесконфликтности. Тип 9.9 считается наиболее эффективным. Руководитель старается так построить работу своих подчиненных, чтобы они видели в ней возможности самореализации и подтверждения собственной значимости. Цели производства определяются совместно с сотрудниками.
В результате сложилось несколько моделей менеджмента, которые по территориальному признаку назвали западным, японским и американским стилем. Каждый метод по-своему эффективен, и в то же время в корне отличается от другого. Западный стиль менеджмента. Индивидуальная ответственность, решение принимаются не только в высшем, но и в среднем звене сотрудников, деловые отношения не смешиваются с личными. Американский стиль менеджмента. Четкое соблюдение нормативов и положений, практичность, развитие персонала. Японский стиль менеджмента. Постоянное повышение квалификации персонала, понимание совместного вклада в дело развития компании, высокий уровень доверия начальства по-отношению к подчиненному . Основные модели менеджмента
Коучинг — это своего рода бизнес-психоанализ. Суть коучинга в том, что коуч (он же бизнес-тренер) не вникает глубоко в проблемы консультируемого и не дает ценных указаний . Задача коуча сделать так, чтобы специалист сам сформулировал свою проблему и нашел пути ее преодоления. Коучинг , как новый стиль менеджмента
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
Комплект практических работ по дисциплине:
«Основы анализа и составления бухгалтерской отчетности предприятия»
Практическая работа №1
Средства предприятия | На начало года | На конец года | Прирост | |||
Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | |
Основные фонды | 22500 | 25000 | ||||
НМА | 2500 | 3000 | ||||
Долг. фин. Вложения | 8000 | 7500 | ||||
НЗС | 4000 | 3500 | ||||
Итого |
Провести анализ, сделать выводы, рассчитать необходимые показатели
Практическая работа № 2
Анализ эффективности нематериальных активов
Показатель | Предыдущий год | Отчетный год | Темп роста (%) |
НМА | 612 | 1576 | |
Выручка от реализации | 158017 | 245853 | |
Оборачиваемость НМА | 33263 | 73228 | |
К продаж | |||
Доходность НМА |
Провести анализ, сделать выводы, рассчитать необходимые показатели
Практическая работа № 3
Анализ платежеспособности предприятия
Актив | На н.г. | На к.г. | Пассив | На н.г. | На к.г. | Платежное изм. на н.г | Платежное изм. на к.г. |
А1 | 2377 | 10785 | П1 | 1092 | 17253 | ||
А2 | 5917 | 19526 | П2 | 3912 | 1281 | ||
А3 | 4548 | 3122 | П3 | 4345 | 4915 | ||
А4 | 4950 | 40827 | П4 | 8473 | 78904 | ||
Баланс | Баланс | ||||||
Определить платежеспособность, вычислить коэффициенты, провести анализ, сделать соответствующие выводы.
Практическая работа № 4
Анализ финансовой устойчивости предприятия
Актив | Значение | Пассив | Значение |
Основные средства и вложения | 49942 | Источники собственных средств | 54480 |
Запасы и затраты | 30824 | Расчеты и прочие пассивы | 16691 |
Денежные средства, расчеты и прочие активы | 28675 | Кредиты и другие заемные средства | 38270 |
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения | 9788 | Краткосрочные кредиты и займы | 23400 |
Расчеты и прочие активы | 18887 | Долгосрочные кредиыт | 14870 |
Баланс | Баланс |
Провести анализ, дать рекомендации, провести необходимые расчеты и расчитать коэффициенты финансовой устойчивости
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
Средства предприятия | На начало года | На конец года | Прирост | |||
Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | |
Основные фонды | 22500 | 25000 | ||||
НМА | 2500 | 3000 | ||||
Долг. фин. Вложения | 8000 | 7500 | ||||
НЗС | 4000 | 3500 | ||||
Итого |
Провести анализ, сделать выводы, рассчитать необходимые показатели
Практическая работа № 2
Анализ эффективности нематериальных активов
Показатель | Предыдущий год | Отчетный год | Темп роста (%) |
НМА | 612 | 1576 | |
Выручка от реализации | 158017 | 245853 | |
Оборачиваемость НМА | 33263 | 73228 | |
К продаж | |||
Доходность НМА |
Провести анализ, сделать выводы, рассчитать необходимые показатели
Практическая работа № 3
Анализ платежеспособности предприятия
Актив | На н.г. | На к.г. | Пассив | На н.г. | На к.г. | Платежное изм. на н.г | Платежное изм. на к.г. |
А1 | 2377 | 10785 | П1 | 1092 | 17253 | ||
А2 | 5917 | 19526 | П2 | 3912 | 1281 | ||
А3 | 4548 | 3122 | П3 | 4345 | 4915 | ||
А4 | 4950 | 40827 | П4 | 8473 | 78904 | ||
Баланс | Баланс | ||||||
Определить платежеспособность, вычислить коэффициенты, провести анализ, сделать соответствующие выводы.
Практическая работа № 4
Анализ финансовой устойчивости предприятия
Актив | Значение | Пассив | Значение |
Основные средства и вложения | 49942 | Источники собственных средств | 54480 |
Запасы и затраты | 30824 | Расчеты и прочие пассивы | 16691 |
Денежные средства, расчеты и прочие активы | 28675 | Кредиты и другие заемные средства | 38270 |
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения | 9788 | Краткосрочные кредиты и займы | 23400 |
Расчеты и прочие активы | 18887 | Долгосрочные кредиыт | 14870 |
Баланс | Баланс |
Провести анализ, дать рекомендации, провести необходимые расчеты и расчитать коэффициенты финансовой устойчивости
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Профессиональный колледж «МОСКОВИЯ» |
УТВЕРЖДЕНО
на заседании ПЦК, протокол № ____
«_____» ________________ 2016г.
_______________________
/_________________./
Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине ОДп.12 Экономика
(наименование дисциплины)
Вариант-1
1.Предприятие-это:
а) субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на получение прибыли от использования имуществом, продажи товары или услуг;
б) субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на социальные нужды общества;
в) объект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на получение прибыли от использования имуществом, продажи товары или услуг;
2. Экономика- это:
б)наука о том, как общество использует определенные безграничные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей;
б) наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей;
в)наука о том, как общество потребляет определенные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей;
3.Кривая производственных возможностей показывает:
а)альтернативные комбинации производства двух товаров при полной занятости ресурсов;
б)какое количество ресурсов надо затратить на производство товара;
в) какая технология используется в обществе;
4. Структурой национальной экономики является:
а) строение экономики, соотношение ее подсистем и звеньев;
б) строение экономики, соотношение ее подсистем и звеньев, пропорции и взаимосвязи между ними;
в) б) подсистемы и звенья, образующие отрасли и комплексы экономики;
5. К числу основных структурных единиц национальной экономики относятся:
а)комплексы, отрасли, предприятия;
б)отрасли и предприятия;
в)комплексы и сферы;
г)комплексы, отрасли, предприятия, сферы;
6.Основные признаки предприятия:
а)производственно-технологическое единство;
б)организационно-управленческое единство;
в)экономическое единство;
7. Средства или фонды в денежной оценке, которые участвуют более чем в 1 производственном цикле и переносят свою стоимость на вновь изготовленную продукцию по частям представляет собой:
а) основной капитал;
б) оборотный капитал;
8. Средства, постоянно находящиеся в распоряжении предприятия и формируемые за счет его собственных ресурсов:
а)собственный капитал;
б)уставный капитал;
в)резервный капитал;
9. Имущество, находящееся в собственности предприятия подразделяется на:
а) движимое;
б)недвижимое;
в) оба варианта ответа верны;
10. Типы производственной структуры:
а) предметный;
б) технологический;
в) смешанный;
г) все варианта ответа верны;
11. Тип производства, который предполагает ограниченную номенклатуру изделий, выпускаемых в больших количествах, характеризуется непрерывностью и относительно длительным периодом изготовления:
а)серийный тип организации производства;
б)массовое производство;
в)индивидуальный тип организации производства;
12.Основное звено поточного производства:
а) поточная линия;
б) серийная линия;
в) линия индивидуальной организации производства;
13. Сосредоточение производства продукции на все более крупных предприятиях:
а) концентрация производства;
б)специализация производства;
в)кооперация;
г)комбинирование;
14. Сосредоточение производства однородной, однотипной продукции на одном предприятии и применение при этом массового поточного производства с высоко производственной техникой и технологией, высокой производительностью труда
а) концентрация производства;
б)специализация производства;
в)кооперация;
г)комбинирование;
15. Производственные связи предприятий по совместному производству конечной продукции
а) концентрация производства;
б)специализация производства;
в)кооперация;
г)комбинирование;
16. Концентрация производства-это…..
17. Опишите отличие кооперации от специализации
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Профессиональный колледж «МОСКОВИЯ» |
УТВЕРЖДЕНО
на заседании ПЦК, протокол № ____
«_____» ________________ 2016г.
_______________________
/_______________/
Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине ОДп.12 Экономика
(наименование дисциплины)
Вариант -2
1.Предприятие-это:
а) субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на получение прибыли от использования имуществом, продажи товары или услуг;
б) субъект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на социальные нужды общества;
в) объект предпринимательской деятельности, который на свой риск осуществляет самостоятельную деятельность, направленную на получение прибыли от использования имуществом, продажи товары или услуг;
2. Экономика- это:
б)наука о том, как общество использует определенные безграничные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей;
б) наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей;
в)наука о том, как общество потребляет определенные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей;
3.Кривая производственных возможностей показывает:
а)альтернативные комбинации производства двух товаров при полной занятости ресурсов;
б)какое количество ресурсов надо затратить на производство товара;
в) какая технология используется в обществе;
4. Структурой национальной экономики является:
а) строение экономики, соотношение ее подсистем и звеньев;
б) строение экономики, соотношение ее подсистем и звеньев, пропорции и взаимосвязи между ними;
в) б) подсистемы и звенья, образующие отрасли и комплексы экономики;
5. К числу основных структурных единиц национальной экономики относятся:
а)комплексы, отрасли, предприятия;
б)отрасли и предприятия;
в)комплексы и сферы;
г)комплексы, отрасли, предприятия, сферы;
6.Основные признаки предприятия:
а)производственно-технологическое единство;
б)организационно-управленческое единство;
в)экономическое единство;
7. Средства или фонды в денежной оценке, которые участвуют более чем в 1 производственном цикле и переносят свою стоимость на вновь изготовленную продукцию по частям представляет собой:
а) основной капитал;
б) оборотный капитал;
8. Средства, постоянно находящиеся в распоряжении предприятия и формируемые за счет его собственных ресурсов:
а)собственный капитал;
б)уставный капитал;
в)резервный капитал;
9. Имущество, находящееся в собственности предприятия подразделяется на:
а) движимое;
б)недвижимое;
в) оба варианта ответа верны;
10. Типы производственной структуры:
а) предметный;
б) технологический;
в) смешанный;
г) все варианта ответа верны;
11. Тип производства, который предполагает ограниченную номенклатуру изделий, выпускаемых в больших количествах, характеризуется непрерывностью и относительно длительным периодом изготовления:
а)серийный тип организации производства;
б)массовое производство;
в)индивидуальный тип организации производства;
12.Основное звено поточного производства:
а) поточная линия;
б) серийная линия;
в) линия индивидуальной организации производства;
13. Сосредоточение производства продукции на все более крупных предприятиях:
а) концентрация производства;
б)специализация производства;
в)кооперация;
г)комбинирование;
14. Сосредоточение производства однородной, однотипной продукции на одном предприятии и применение при этом массового поточного производства с высоко производственной техникой и технологией, высокой производительностью труда
а) концентрация производства;
б)специализация производства;
в)кооперация;
г)комбинирование;
15. Производственные связи предприятий по совместному производству конечной продукции
а) концентрация производства;
б)специализация производства;
в)кооперация;
г)комбинирование;
16. Специализация производства-это…..
17. Опишите принципиальные отличия поточного производства от индивидуальной организации производства
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
УТВЕРЖДЕНО
на заседании ПЦК, протокол №__
«_____» _______________ 201__г.
_______________________
/Председатель ПЦК/
Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине ПМ.03-МДК.03.01. Планирование и организация работы структурного подразделения
(наименование дисциплины)
Тема: Расчет производственной мощности.
При вводе в эксплуатацию предприятие «Электрооборудование» имело мощности в цехе №1 1480 млн.руб. по цецу №2-2420 млрн. руб. За производственный период введено дополнительных единиц:
- По цеху №1- на 30 млн. руб.
- По цеху №2 – на 20 млн. руб..
Кроме того, в течение года модернизации подверглись производственные линии:
- на 45 млн. руб.- по цеху №1
- на 28 млн. руб.- по цеху №2
- Наличие продукции по плану составляет 1,5 млн. руб.
- Выведено из строя по цеху №1 -5 млн. руб., по цеху №2-7 млн. руб.
Определить выходную мощность по предприятию по каждому цеху и в целом по предприятию, а также определить среднегодовую мощность. Найти коэффициент использования.
Составил: _____________________________/Толстопятенко Л.А./
(подпись)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» |
Тест по дисциплине: ОП 03 «Менеджмент»
Тема: «Стили управления и их характеристика»
Укажите один верный вариант ответа:
1. Манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации – это…
а) лидерство
б) качества лидера
в) стиль руководства
г) способность управления
2. Какие три стиля руководства существует? (выберете один неверный вариант ответа):
а) авторитарный стиль
б) демократический стиль
в) либеральный стиль
г) коммунистический стиль
3. При каком стиле руководства присутствует централизация власти в руках одного руководителя; ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчинёнными?
а) авторитарный стиль
б) демократический стиль
в) либеральный стиль
г) коммунистический стиль
4. Какой стиль руководства характеризуется разделением власти и участием работников в управлении?
а) авторитарный стиль
б) демократический стиль
в) либеральный стиль
г) коммунистический стиль
5. Эффективно ли использовать один и тот же стиль руководства постоянно?
а) да
б) нет