УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Деловой английский для специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит.»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Деловой английский для специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит.»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКДЕМИКА
И.Г. ПЕТРОВСКОГО
ФИЛИАЛ В Г. НОВОЗЫБКОВЕ
Рассмотрена и рекомендована кафедрой Утверждена на заседании
общепрофессиональных, социально- Совета филиала Брянского государственного
экономических и гуманитарных дисциплин университета им. академика И.Г. Петровского
филиала Брянского госуниверситета в в г. Новозыбкове
г. Новозыбкове
Протокол № ______ от ____________ Протокол № ___________ от ______________
И.О. зав. Кафедрой ОПСЭГД Председатель Совета _________
А.В.Шлома С.Н. Стародубец
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Деловой английский.
для специальности
« Бухгалтерский учёт, анализ и аудит.»
Автор-составитель:
И.А. Шмухлярова, старший преподаватель кафедры общепрофессиональных, социально-экономических и гуманитарных дисциплин филиала Брянского государственного университета в г. Новозыбкове.
Брянск -2006
ББК
Рецензенты:
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Деловой английский»составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования России. Включает в себя учебную и рабочую программу курса, практические занятия, методику организации самостоятельной работы студентов.
Предназначена для студентов , обучающихся по специальности Бухгалтерский учёт, анализ и аудит.
Утверждена на заседании кафедры общепрофессиональных, социально-экономических и гуманитарных дисциплин филиала БГУ в г. Новозыбкове 15 сентября 2008 года, протокол №2.
МОДУЛЬ 1.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Пояснительная записка.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ.
Настоящая учебная программа рассчитана на организацию и проведение практических занятий и построены на основе коммуникативно-ориентированного принципа обучения английскому языку.
Цель УМК – научить студентов поддерживать социальные и профессиональные контакты, дать им знания о необходимом уровне этикета (в том числе и в межкультурном контексте). Дополнительно студенты знакомятся с современными законами цивилизованного предпринимательства и ведения бизнеса. Подобранные тексты служат стимулом к естественной коммуникации.
Использование современных аутентичных материалов и направленность данного комплекса на формирование навыков и умений поиска и отбора информации, её критического осмысления, продуктивных навыков в устной и письменной речи будет способствовать формированию у студентов более высокого уровня социальной и профессиональной адаптации. Данное УМК ориентировано на интенсивное изучение делового английского.
УМК состоят из 12 разделов. Каждый раздел включает текст по профессиональной тематике. Тексты заимствованы из оригинальных периодических изданий с учетом их информативности и предназначены для изучающего и ознакомительного чтения.
Каждый текст снабжен пояснениями и вопросами, способствующими выходу тренируемых языковых и речевых единиц и явлений в соответствующие виды коммуникативной речевой деятельности.
Даны тренировочные упражнения на ряд грамматических правил, вызывающих затруднения при работе с текстом. Большое внимание уделяется повторяемости лексических и грамматических явлений, соблюдается принцип постепенного нарастания трудностей.
I I Организационно- методические указания.
Изучение дисциплины «Деловой английский» рассчитано на 70 часов практических занятий, 26 часов самостоятельной работы и ….. часов-КСР. Сроки изучения – 1,2 семестры, соответственно:
1 семестр - 34 часа
2 семестр - 36 часов.
Весь курс изучения «Делового английского» делится на 2 части, в каждой из которой содержится 6 уроков –тем ( Units) , каждая из которых включает в себя соответствующие разговорные темы и ситуации , тематические тексты, деловую лексику, практическую грамматику и фонетику. На изучение материала каждого блока отводится несколько практических занятий в зависимости от сложности изучаемого материала , а так же поставленных целей и задач конкретного занятия.
Каждый урок-тема включает в себя : языковой материал, устную практику, чтение и письменную практику. Все эти структурные разделы с подобранными для учебных целей текстами и системами упражнений направлены на развитие разнообразных навыков и умений, необходимых студенту в его практической работе. Отбор текстов и системы упражнений осуществляется преподавателем.
Основной задачей самостоятельной работы является изучение материала в сюжетной ситуации, проведение и подготовка семинара в Лондоне. Все тексты , разнообразные по форме, имеют практическую направленность и основаны на реальных аналогичных семинарах. На основе тестов, для самостоятельного изучения, возможно проведение сюжетно-ролевых игр и использовать в качестве контроля методику проектов.
Основными видами текущего и промежуточного контроля знаний являются лексические диктанты , сочинения, эссе, тесты, контроль монологических и диалогических высказываний . Итоговый контроль осуществляется в виде зачёта и экзамена.
III РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
1 семестр | Кол. часов. | |||
№\п | Аудиторный материал | |||
Topic | Grammar Revision | |||
1 | Making appointment. | Suffixes,, 4 types of questions, articles. | 4 | |
2 | Telephoning. | If-clauses, construction to be going to do smth | 4 | |
3 | Business trips ( airports, hotels). | Modal verbs | 4 | |
4 | Small talk ( business lunch). | Modal verbs | 4 | |
5 | Companies. | Passive infinitives. | 8 | |
6 | Sales | Constructions: had better, would rather, be interested in smth\doing smth | 8 | |
7 | Итоговое занятие | 2 | ||
Итоговое количество часов: | 34 | |||
№\п | Внеаудиторный материал ( Самостоятельная работа) | |||
1 | Contract for the Programme. ( A fax message. A telephone talk.) | 1 | ||
2 | On board the plane. (Passport control. Luggage and customs.). | 2 | ||
3 | Meetings and introductions ( At a London hotel. Hotel services. The introduction of the Programme.) | 2 | ||
4 | The London Underground (Bus service in London. Taxis in London. Driving a car.). | 2 | ||
5 | London and the City. (Shopping in London. Entertainments. The English pub.) | 2 | ||
6 | Trade finance. (Banking. The Bank of England. Changing money). | 2 | ||
7 | Проектная работа. | 2 | ||
Итоговое количество часов: | 13 | |||
2 семестр | ||||
№\п | Аудиторный материал | |||
Topic | Grammar Revision | |||
1 | Contracts. | Constructions:: so do I\neither do I | 4 | |
2 | Marketing, advertising, public relations. | The rules of Sequence of Tenses. | 6 | |
3 | Company meetings and decisions. | The use of articles with names of companies, banks, titles. Constructions: to ask smb to do \not to do smth | 4 | |
4 | Costs and production. | Complex object. Articles with names of goods and commodities. | 6 | |
5 | Payments | Articles with names of documents. | 6 | |
6 | Finance and the company. | Constructions: to suggest \recommend … that smb should do smth | 8 | |
7 | Итоговое занятие. | 2 | ||
Итоговое количество часов: | 36 | |||
№\п | Внеаудиторный материал ( Самостоятельная работа) | |||
1 | Another session: Accounting. (Balance sheets. Taxation. Value added tax (VAT).) | 2 | ||
2 | Arranging a business visit. (A business talk. Visiting a factory) | 2 | ||
3 | Ordering the devices. (Prices.) | 2 | ||
4 | Contracts in foreign trade. | 2 | ||
5 | Payments in international trade ( Payment problems settled | 2 | ||
6 | Mass media in Britain. (Financial news.) | 2 | ||
7 | Проектная работа. | 1 | ||
Итоговое количество часов: | 13 |
IV CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1 С.А. Шевелёва « Дедовой английский».- Москва- 2004
2 А.П. Андрюшкин. Деловой английский бизнес-курс. Ростов-на-Дону, 2004
Дополнительная литература:
1 В.В. Ощепкова, И.И. Шустикова. О Британии вкратце. М, 2001
2 В. Миловидов. Ускоренный курс современного английского языка. Тесты. М.,2005
3 Т.Л. Черноситова. Толковый англо-русский, русско-английский экономический словарь.,Ростов-на –Дону, 2002
4 Hornby. Oxford Advanced Learning’s Dictionary ., Oxford.1998
5 О.Б Дворецкая Business English for schools.Обнинск, 2006
V ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ, К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ( самостоятельной работы).
Изучение курса «Деловой английский» предусматривает различные формы учебно-познавательной деятельности студентов на практических занятиях и в часы самостоятельной работы.
Контрольные работы и домашние задания должны выполнять следующие дидактические функции:
- расширение и углубление учебного материала;
- закрепление знаний и умений, полученных на практических заданиях;
-развитие навыка самостоятельного выполнения лексических упражнений;
-развитие навыка работы со словарём ;
-развитие навыка использования алгоритмов при выполнении различных заданий;
- обеспечение личностно-ориентированного подхода при подготовке сочинений и сообщений, выходящих за рамки программного материала.
Предлагается примерный перечень тем для оценки качества освоения дисциплины английский язык.
Сообщения.( Доклады)
Лондон – столица Великобритании.
Достопримечательности Лондона.
История возникновения Лондона.
Традиции и культура англичан.
Традиционная еда.
Национальная валюта Великобритании. ( Путь к успеху).
Монологическое высказывание.
1 Компании.
2 Представление программы.
3 Выплаты.
4 Транспорт в Лондоне.
5 Средства массовой информации.
Мини-сочинение.
1 Деловая переписка.
2 Сообщения факсом.
3 Выплаты.
Диалогическое высказывание.
1 Договор о встрече.
2 Телефонный разговор.
3 В аэропорту.
4 В гостинице.
5 Деловой завтрак.
6 Общественные связи.
7 Цены и производство.
8 Контракты в международной торговле.
9 Организация продаж.
Рекламные проспекты.- в виде проекта.
Аудирование:
Некоторые факты из истории Лондона.
Английский юмор. (Афоризмы. Поговорки).
Анкетирование.
1 Работа в команде.
2 Деловая переписка.
Грамматические тесты:
1 Suffixes,, 4 types of questions.
2 If-clauses.
3 Modal verbs.
4 Passive infinitives.
5 Constructions: to be going to do smth, had better, would rather, be interested in smth\doing smth, so do I\neither do I, to ask smb to do \not to do smth, to suggest \recommend … that smb should do smth.
6 The rules of Sequence of Tenses.
7The use of articles with names of companies, banks, titles, with names of documents, with names of goods and commodities.
8 Complex object.
Самостоятельная работа также играет важнейшую роль в формировании и развитие будущего специалиста и является необходимым условием развития его потенциальных возможностей. Самостоятельная работа обеспечивает не только усвоение, контроль и самоконтроль определённых знаний , но и формирует навык самостоятельного приобретения и применения знаний в определённой области науки.
Самостоятельная работа обеспечивает развитие навыка студента самостоятельной, систематической работы над учебным курсом в рамках определённой темы исходя из сложности изучаемого материала. Самостоятельная работа способствует реализации межпредметных связей и обеспечивает усвоение материала в таких дисциплинах, как литература, экономика, история и культура.
Среди форм самостоятельной работы ,в особое значение имеют подготовка сообщений, чтение, перевод текстов.
VI Общие требования к выполнению контрольных работ и домашних заданий,
( самостоятельной работы).
Различного рода контрольные работы призваны обеспечивать качество и систематичность работы студентов, оценивать полноту их знаний в рамках определённой темы программы. Контроль знаний позволяет педагогу и студенту получать объективную информацию об уровне усвоения учебного материала, определить недостатки и пробелы в знаниях..
Программа предусматривает проведение следующих видов контроля:
№/п | Название формы контроля. | Общее количество. |
1 | Лексический диктант: | 12 |
2 | Сообщения-доклады. | 1 |
3 | Монологическое высказывание. | 5 |
4 | Диалогическое высказывание. | 9 |
5 | Мини-сочинение. | 3 |
6 | Аудирование. | 2 |
7 | Лексико-грамматические тесты. | 8 |
8 | Анкетирование. | 2 |
9 | Рекламный проспект. | 1 |
Лексические диктанты позволяют оценить степень усвоения лексики по определённой теме и снять языковые трудности при подготовке монологического и диалогического высказывания, аудирования или ролевой игры .
Чтение и перевод способствуют практическому применению ранее полученных знаний лексики, грамматического материала, дают возможность оперировать научными категориями и знаниями из других областей науки.
Сообщения ( доклады) выполняются в рамках предусмотренных программой тем, в соответствии с интересами студентов. Их основная цель- углубить знания , полученные в процессе изучения темы, применить знания полученные при самостоятельной работе, творческое мышление.
Монологическое высказывание развивает умение студента говорить в рамках определённой темы , в логической последовательности, применяя различного рода грамматические структуры и временные формы .
Диалогическое высказывание позволяет развивать умение вести диалог, дискуссию в рамках определённой темы, используя в речи общеупотребительные языковые клише ( вводные фразы), вежливые формы общения. Диалогическое высказывание развивает умение ставить вопрос и умение слушать партнёра, дополнять его высказывание по определённой теме.
Мини-сочинение способствует развитию письменной речевой деятельности студента , позволяет ему анализировать и сопоставлять полученную информацию, делать выводы и выражать собственное мнение по заданной теме.
Аудирование развивает навык восприятия информации на слух , позволяет определить степень усвоения лексических единиц и выражений в рамках изучаемой темы. Контроль может осуществляться в виде ответов на вопросы по тексту, самостоятельное изложение полученной информации .
VII Контрольные вопросы к зачёту.
1 семестр.
1Контроль навыков устной речи ( монологической и диалогической ).
Монологическое высказывание ( объём 20-25 предложений) и собеседование по темам:
1 Компании.
Диалогическое высказывание.
1 Договор о встрече.
2 Телефонный разговор.
3 В аэропорту.
5 Деловой завтрак.
6 Организация продаж.
Зачётные сообщения-рефераты.
Лондон – столица Великобритании.
Достопримечательности Лондона.
История возникновения Лондона.
Традиции и культура англичан.
Традиционная еда.
Национальная валюта Великобритании. ( Путь к успеху).
IX Контрольные темы к экзамену.
2 семестр.
1Контроль навыков устной речи ( монологической и диалогической ).
1Лондон – столица Великобритании.
2Достопримечательности Лондона.
3 Банки. Национальная валюта Великобритании.
4 Компании.
5 Представление программы.
6 Выплаты.
7 Транспорт в Лондоне.
8 Средства массовой информации.
9 Договор о встрече.
10 Телефонный разговор.
11 В аэропорту.
12 В гостинице.
13 Деловой завтрак.
14 Общественные связи.
15 Цены и производство.
16 Контракты в международной торговле.
17 Организация продаж.
18 Реклама.
19 Продажи.
20 Контракты.
21 Деловая встреча и ведение дискуссии.
22 Организация делового визита на предприятие.
Мини-сочинение.
1 Деловая переписка.
2 Сообщения факсом.
3 Выплаты.
Экзаменационные материалы.
Тексты для чтения и перевoда:
1Netiquette
2 Britain’s favorite chocolate snack.
3 Internet possibilities.
4 Have you done your SWOT analysis?
5 Young people “no longer believe TV ads”.
6 Internet stats-ups.
7 Russian best known companies.
8Simple commercial letter.
9 Orders in import trade and their execution.
10 Agency.
11Contracts and their performance.
12 Banking. Accounting of a company.
13 Currency markets and share markets.
14 Соmpanies.
15 Financial Control
16 The Budget Meeting
17 Presentation of the Product
18 Concept of management and organization.
19 The Manager: Role and Responsibilities (Text 1)
20 The Manager: Role and Responsibilities( TEXT 2)
21 The Manager: Role and Responsibilities( TEXT 3)
22 London is a business centre.