Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя

Кузнецова Ирина Алексеевна

Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя экономических дисциплин Кузнецовой Ирины Алексеевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_razvitiya.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя экономических дисциплин Кузнецовой Ирины Алексеевны

Тема: «Реализация  компетентностного подхода  обучения  в процессе преподавания  экономических дисциплин»

Работа над темой начата в 2017 году.

Сроки реализации: 2017 – 2021 г.г.   

Цели:

1.  Внедрение компетентностного подхода  обучения в связи с реализацией ФГОС. 

2. Повышение качества преподавания учебных дисциплин «Основы экономики», профессионального модуля  ПМ. 03. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения    специальности 15.02.01,

 а также эффективности воспитательного процесса.

3. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности преподавателя.

Задачи:

- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

- повышение успеваемости студентов (общей и качественной);

- развитие экспериментальной деятельности преподавателя;

- формирование у студентов навыков исследовательской деятельности;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;

- транслирование  педагогического опыта.


Актуальность темы:

Главной задачей, стоящей  перед преподавателями профессиональных образовательных учреждений является подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих умениями принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях.  

Активное использование  практикоориентированных технологий  обучения в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей способствует формированию и освоению общих и профессиональных компетенций.  

Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности предполагают развитие у учащихся  самоконтроля, самоанализа и самооценки. Использование компетентностного подхода  позволяет преподавателю максимально приблизить учебную ситуацию к реальной производственной, ускорить поиск наиболее эффективного решения.

 

Перечень вопросов по самообразованию

1.Овладение новыми педагогическими технологиями.

2. Исследовательская деятельность студентов.

4. Самоанализ и оценка педагогической деятельности.

5. Изучение педагогического опыта других преподавателей.

8. Анализ  потребностей и способностей  каждого учащегося, учитывая его индивидуальные особенности и заинтересованность предметом.

9. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно –воспитательного процесса.

10. Экспериментальная деятельность педагога.

11. Транслирование педагогического опыта.

12. Работа над методической проблемой: «Реализация  компетентностного подхода  обучения  в процессе преподавания  экономических дисциплин».

Формы самообразования:

Групповые:

- курсы повышения квалификации (в 2017 году, 2020 году);

- участие в работе предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин (руководство предметно-цикловой комиссией экономических дисциплин), методических объединений: «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», педагогического совета колледжа.

 Индивидуальные:

 - изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик);

- обучение с применением компьютерных технологий, мультимедийных презентаций по различным темам, электронных учебников;

-использование в учебном процессе электронных тестов для проверки знаний обучающихся;

- изучение нормативно-правовых документов, связанных с процессом реализации ФГОС;

- изучение  педагогических периодических изданий  («Специалист», «Классный руководитель», «Народное образование», «Профессиональное образование в РТ», «Среднее профессиональное образование»);

- изучение методической, педагогической и предметной литературы;

- углубление знаний в области классической и современной психологии и педагогики;                                                            

- изучение в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам,  педагогике, психологии (сайты:   www.mediaterra.ru,  www.rus.1september,   www.uroki.netwww.festival.1september.ru и др.);

- прохождение тестирования по экономике  в 2021 году;

- посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег;

- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со  стороны коллег;

- внеклассная деятельность по преподаваемым дисциплинам;

- обмен опытом с коллегами, в том числе и в  Интернете (например, на сайтах www.pedsovet.ruwww.openclass.ruwww.websib.ru,www/educontest.net );

- создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами;

- посещение музеев, театров, концертов  для повышения общей и профессиональной культуры;

  -  периодический самоанализ профессиональной деятельности.

 

 

 

Этапы и содержание работы по теме самообразования

Этап

Содержание работы

Сроки

Форма отчетности

Этап 1. Диагностический

1. Изучение нормативно-правовых документов, связанных с проблемами реализации ФГОС

1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (по всем специальностям колледжа).

2) Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г., №1662-р. Постановления Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4 октября 2000 г., №751, «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг.» от 7 февраля 2011 г., № 61.

3) Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г., №1662-р. Постановления Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4 октября 2000 г., №751, «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг.» от 7 февраля 2011 г., № 61.

4) Приказ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»

2. Изучение периодических изданий «Специалист», «Среднее профессиональное образование», «Классный руководитель», «Народное образование», «Профессиональное образование в РТ».

3. Курсы повышения квалификации  по теме «Психолого-педагогические основы организации УВП в учреждениях СПО в условиях внедрения ФГОС третьего поколения» в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

2017-2021 г.г.

2017-2021 г.г.

2020 г.

Доклады на заседаниях предметной (цикловой) комиссии экономических дисциплин

Свидетельство

Отчет  на заседании предметной (цикловой) комиссии экономических дисциплин

Этап 2. Прогностический

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.

2017 г.

Этап 3.

Практический

1.Формирование методического

комплекса.

1)Разработка учебно-методической документации, методических пособий

1) Разработка программной  документации по дисциплине ОП.10 Экономика отрасли для специальности 15.02.12  

2) Обновление фондов оценочных  средств по определению уровня освоения общих и профессиональных компетенций (2017-2021г.г.)

3) ПТП  

Дисциплины ОП.10 «Основы экономики»;

профессионального модуля «ПМ.03. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения»  для специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)».

4) Комплекты контрольно-оценочных средств по дисциплине  ОП.10 «Основы экономики»;

профессионального модуля

«ПМ.03. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения»  для специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)».

5) Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов и проведению практических занятий по  дисциплине ОП.10. «Основы экономики».

6) Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по  дисциплинам «ОП.10 «Основы экономики».

7) Методические рекомендации по организации курсового проектирования по дисциплине ОП.10 «Основы экономики» и экономической части ВКР  для специальностей

18.02.06 «Химическая технология органических веществ»,

18.02.09 «Переработка нефти и газа».

8) Методические рекомендации по организации курсового проектирования по профессиональному модулю  «ПМ.03. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения»  и экономической части ВКР  для специальности  15.2.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)».

2017-2021 г.г.

Учебно - методическая документация рассматривается на заседаниях предметной (цикловой) комиссии экономических дисциплин, утверждается заместителем директора по УМР

2)  Разработка  уроков

 (с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных учебников, электронных тестов для проверки знаний обучающихся).

3) Создание дидактических материалов для проведения занятий по дисциплинам ОП.10 «Основы экономики»   профессионального модуля

«ПМ.03. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения»  для специальности 15.02.01«Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»,

в том числе компьютерных презентаций, тестов.

 2. Проведение открытых занятий, мероприятий (с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных учебников , электронных тестов для проверки знаний обучающихся).

 3. Организация исследовательской деятельности студентов (формирование у студентов навыков исследовательской деятельности).

 4.Участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, семинарах, конкурсах методических разработок.

1)Республиканский конкурс технологических карт урока для преподавателей финансово-экономических дисциплин.

2) I Всероссийский конкурс педагогических идей «Мастерство и инновации».

3) Всероссийский сетевой конкурс «Современный урок (занятие).

5. Подготовка студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

1) Внутриколледжная олимпиада по дисциплине ОП.10. «Основы экономики» в рамках проведения предметной недели ПЦК, ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева».

2) Подготовка и проведение республиканского этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 18.00.00 Химические технологии, ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева».

3) Участие в Республиканской олимпиаде по экономическим дисциплинам технического профиля.

 6.  Создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами. https://nsportal.ru/irina-misskia-kuznetsova    

Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма

2. Внедрение опыта работы.

1)  Выступления на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин, методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», педагогического совета.

 2) Организация муниципальных, зональных и республиканских конкурсов, конференций, олимпиад (совместно с другими  преподавателями колледжа).

 3)Публикация результатов инновационной и экспериментальной педагогической деятельности (в том числе в электронных СМИ).

Сертификаты, благодарственные письма.  Доклады на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин, заседаниях методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя»,  педагогического совета колледжа.

Сертификаты

3. Корректировка работы

Этап 4

Обобщающий

1. Обмен опытом  на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин, методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя, педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах.
2.Участие и результативность  в олимпиадах, конкурсах, конференциях (для преподавателей и студентов).

3.Подведение итогов.

4.Оформление результатов работы.

2017-2021 г.г.

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма

Этап 5

Внедренческий

1. Распространение опыта работы: выступления на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин, заседаниях методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах.

2. Внедрение материалов экспериментальной и инновационной деятельности в практику: 

Участие в Международной   экспериментально-творческой группе педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского по теме экспериментального исследования «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности».

Участие в  Республиканской инновационной площадке ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме «Технологии формирования и оценки общих компетенций средствами внеурочной деятельности и воспитания».

3. Консультативная помощь преподавателям и студентам.

 

2017-2021 г.г.

Сертификаты, благодарственные письма, дипломы, справки