Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя
Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя экономических дисциплин Кузнецовой Ирины Алексеевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_razvitiya.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя экономических дисциплин Кузнецовой Ирины Алексеевны
Тема: «Реализация компетентностного подхода обучения в процессе преподавания экономических дисциплин»
Работа над темой начата в 2017 году.
Сроки реализации: 2017 – 2021 г.г.
Цели:
1. Внедрение компетентностного подхода обучения в связи с реализацией ФГОС.
2. Повышение качества преподавания учебных дисциплин «Основы экономики», профессионального модуля ПМ. 03. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения специальности 15.02.01,
а также эффективности воспитательного процесса.
3. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности преподавателя.
Задачи:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- повышение успеваемости студентов (общей и качественной);
- развитие экспериментальной деятельности преподавателя;
- формирование у студентов навыков исследовательской деятельности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
- транслирование педагогического опыта.
Актуальность темы:
Главной задачей, стоящей перед преподавателями профессиональных образовательных учреждений является подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих умениями принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях.
Активное использование практикоориентированных технологий обучения в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей способствует формированию и освоению общих и профессиональных компетенций.
Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности предполагают развитие у учащихся самоконтроля, самоанализа и самооценки. Использование компетентностного подхода позволяет преподавателю максимально приблизить учебную ситуацию к реальной производственной, ускорить поиск наиболее эффективного решения.
Перечень вопросов по самообразованию
1.Овладение новыми педагогическими технологиями.
2. Исследовательская деятельность студентов.
4. Самоанализ и оценка педагогической деятельности.
5. Изучение педагогического опыта других преподавателей.
8. Анализ потребностей и способностей каждого учащегося, учитывая его индивидуальные особенности и заинтересованность предметом.
9. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно –воспитательного процесса.
10. Экспериментальная деятельность педагога.
11. Транслирование педагогического опыта.
12. Работа над методической проблемой: «Реализация компетентностного подхода обучения в процессе преподавания экономических дисциплин».
Формы самообразования:
Групповые:
- курсы повышения квалификации (в 2017 году, 2020 году);
- участие в работе предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин (руководство предметно-цикловой комиссией экономических дисциплин), методических объединений: «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», педагогического совета колледжа.
Индивидуальные:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик);
- обучение с применением компьютерных технологий, мультимедийных презентаций по различным темам, электронных учебников;
-использование в учебном процессе электронных тестов для проверки знаний обучающихся;
- изучение нормативно-правовых документов, связанных с процессом реализации ФГОС;
- изучение педагогических периодических изданий («Специалист», «Классный руководитель», «Народное образование», «Профессиональное образование в РТ», «Среднее профессиональное образование»);
- изучение методической, педагогической и предметной литературы;
- углубление знаний в области классической и современной психологии и педагогики;
- изучение в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам, педагогике, психологии (сайты: www.mediaterra.ru, www.rus.1september, www.uroki.net, www.festival.1september.ru и др.);
- прохождение тестирования по экономике в 2021 году;
- посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег;
- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со стороны коллег;
- внеклассная деятельность по преподаваемым дисциплинам;
- обмен опытом с коллегами, в том числе и в Интернете (например, на сайтах www.pedsovet.ru, www.openclass.ru, www.websib.ru,www/educontest.net );
- создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами;
- посещение музеев, театров, концертов для повышения общей и профессиональной культуры;
- периодический самоанализ профессиональной деятельности.
Этапы и содержание работы по теме самообразования
Этап | Содержание работы | Сроки | Форма отчетности |
Этап 1. Диагностический | 1. Изучение нормативно-правовых документов, связанных с проблемами реализации ФГОС 1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (по всем специальностям колледжа). 2) Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г., №1662-р. Постановления Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4 октября 2000 г., №751, «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг.» от 7 февраля 2011 г., № 61. 3) Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г., №1662-р. Постановления Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4 октября 2000 г., №751, «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг.» от 7 февраля 2011 г., № 61. 4) Приказ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» 2. Изучение периодических изданий «Специалист», «Среднее профессиональное образование», «Классный руководитель», «Народное образование», «Профессиональное образование в РТ». 3. Курсы повышения квалификации по теме «Психолого-педагогические основы организации УВП в учреждениях СПО в условиях внедрения ФГОС третьего поколения» в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» | 2017-2021 г.г. 2017-2021 г.г. 2020 г. | Доклады на заседаниях предметной (цикловой) комиссии экономических дисциплин Свидетельство Отчет на заседании предметной (цикловой) комиссии экономических дисциплин |
Этап 2. Прогностический | 1. Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | 2017 г. | |
Этап 3. Практический | 1.Формирование методического комплекса. 1)Разработка учебно-методической документации, методических пособий 1) Разработка программной документации по дисциплине ОП.10 Экономика отрасли для специальности 15.02.12 2) Обновление фондов оценочных средств по определению уровня освоения общих и профессиональных компетенций (2017-2021г.г.) 3) ПТП Дисциплины ОП.10 «Основы экономики»; профессионального модуля «ПМ.03. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» для специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)». 4) Комплекты контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП.10 «Основы экономики»; профессионального модуля «ПМ.03. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» для специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)». 5) Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов и проведению практических занятий по дисциплине ОП.10. «Основы экономики». 6) Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по дисциплинам «ОП.10 «Основы экономики». 7) Методические рекомендации по организации курсового проектирования по дисциплине ОП.10 «Основы экономики» и экономической части ВКР для специальностей 18.02.06 «Химическая технология органических веществ», 18.02.09 «Переработка нефти и газа». 8) Методические рекомендации по организации курсового проектирования по профессиональному модулю «ПМ.03. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» и экономической части ВКР для специальности 15.2.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)». | 2017-2021 г.г. | Учебно - методическая документация рассматривается на заседаниях предметной (цикловой) комиссии экономических дисциплин, утверждается заместителем директора по УМР |
2) Разработка уроков (с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных учебников, электронных тестов для проверки знаний обучающихся). 3) Создание дидактических материалов для проведения занятий по дисциплинам ОП.10 «Основы экономики» профессионального модуля «ПМ.03. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» для специальности 15.02.01«Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)», в том числе компьютерных презентаций, тестов. 2. Проведение открытых занятий, мероприятий (с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик, электронных учебников , электронных тестов для проверки знаний обучающихся). 3. Организация исследовательской деятельности студентов (формирование у студентов навыков исследовательской деятельности). 4.Участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, семинарах, конкурсах методических разработок. 1)Республиканский конкурс технологических карт урока для преподавателей финансово-экономических дисциплин. 2) I Всероссийский конкурс педагогических идей «Мастерство и инновации». 3) Всероссийский сетевой конкурс «Современный урок (занятие). 5. Подготовка студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 1) Внутриколледжная олимпиада по дисциплине ОП.10. «Основы экономики» в рамках проведения предметной недели ПЦК, ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева». 2) Подготовка и проведение республиканского этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по укрупненной группе специальностей 18.00.00 Химические технологии, ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева». 3) Участие в Республиканской олимпиаде по экономическим дисциплинам технического профиля. 6. Создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами. https://nsportal.ru/irina-misskia-kuznetsova | Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма | ||
2. Внедрение опыта работы. 1) Выступления на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин, методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», педагогического совета. 2) Организация муниципальных, зональных и республиканских конкурсов, конференций, олимпиад (совместно с другими преподавателями колледжа). 3)Публикация результатов инновационной и экспериментальной педагогической деятельности (в том числе в электронных СМИ). | Сертификаты, благодарственные письма. Доклады на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин, заседаниях методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», педагогического совета колледжа. Сертификаты | ||
3. Корректировка работы | |||
Этап 4 Обобщающий | 1. Обмен опытом на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин, методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя, педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах. 3.Подведение итогов. 4.Оформление результатов работы. | 2017-2021 г.г. | Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма |
Этап 5 Внедренческий | 1. Распространение опыта работы: выступления на муниципальных и республиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин, заседаниях методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», педагогического совета колледжа, в Интернет-сообществах. 2. Внедрение материалов экспериментальной и инновационной деятельности в практику: Участие в Международной экспериментально-творческой группе педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского по теме экспериментального исследования «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности». Участие в Республиканской инновационной площадке ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме «Технологии формирования и оценки общих компетенций средствами внеурочной деятельности и воспитания». 3. Консультативная помощь преподавателям и студентам.
| 2017-2021 г.г. | Сертификаты, благодарственные письма, дипломы, справки |