Программа элективных курсов

Горбулина Елена Вячеславовна

Элективный курс "Секреты эффективных продаж" содержит основные разделы программы, краткое содержание курса и количество часов на изучение

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 39

УТВЕРЖДАЮ

_____________________________ФИО

«___»________________________2013 г.

                                              М.П.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы курса «Секреты продаж»

Цель программы: обучить слушателей методике современных технологий продаж.

 Категория слушателей: 

  1. учащаяся молодежь (НПО, СПО, ВУЗы);
  2. женщины, вышедшие из отпуска по уходу за ребенком, или лица, фактически осуществляющих уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
  3. сотрудники организаций, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

Срок обучения: 4 недели

Режим занятий: один раза в неделю по   4-6   часов

Форма обучения: очная, вечерняя.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего   ак. часов

Лекции

Практические занятия

Преподаватель ФИО

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.

Раздел 1. Психологические типы покупателей и приемы работы  с ними

6

2

4

Тренинг

1.1.

Основные типы покупателей и их характеристика

2

2

2

1.2.

Анализ покупательского поведения и налаживание контактов с покупателями

2

2

1.3.

Психологическая подготовка и установки продавца

2

2

2.1.

Раздел 2. Работа с возражениями клиентов

6

2

4

Тренинг

2.2.

Причины возражений

2

2

2.3.

Предупреждение возражений

2

2

2.4.

Преодоление возражений

2

2

3.

Раздел 3. Эффективные методы и техники продаж

6

2

6

Тренинг

3.1.

Современные формы продажи, их характеристика

2

2

3.2.

Нормативные документы, регулирующие продажу товаров и обслуживание покупателей

2

2

4

3.3.

Правила обслуживания покупателей и  технология расчетов с покупателями

2

2

4.

Эффективная презентация товара

4

4

Деловая игра

4.1.

Презентация товара и завершение продажи

2

2

Итоговый контроль

2

Итого по плану

24

Программа курса

В этом курсе объединены отдельные аспекты маркетинговых знаний, связанных с продажами: приемы и методы совершения продаж, поведение потребителя, техника проведения переговоров, теория мотивации, психологическая подготовка и установки продавца.

Наибольший удельный вес занимают разделы, посвященные взаимоотношениям «продавец-покупатель». Основной акцент делается на потенциальных покупателях: как их найти, изучить, приблизиться к ним, представить им товар, убедить их, преодолеть их возражения и установить с ними прочные связи. Например, какие личностные характеристики продавца помогают, а какие мешают ему в продажах, как можно улучшить определенные личностные качества продавца и научиться устанавливать позитивные отношения с потенциальными покупателями и клиентами, что такое профессиональный имидж, почему профессиональное поведение и соответствующий внешний вид являются обязательными требованиями для достижения успеха в сфере продаж.

Успешная коммерческая деятельность — это не только профессионализм, основанный на знании методов, инструментов и практическом опыте. Длительный успех в области продаж подразумевает, что продажи — это взаимовыгодный процесс. Сделка всегда должна быть выгодна покупателю. В курсе представлены практические методики и инструменты, с помощью которых обучающиеся могут в совершенстве овладеть непростым искусством техники продаж.

Основное внимание в курсе уделено процессу установления контактов и привлечению внимания потенциальных клиентов. В процессе обучения подробно рассматриваются вопросы потребительского поведения, навыки процесса продаж, установления доверительных отношений и методов преодоления сопротивления продажам.


Раздел 1. Психологические типы покупателей и приемы работы  с ними

  • Поиск и оценка потенциальных покупателей. Распознавание потенциального клиента. Образ настоящего покупателя. Категории потенциальных покупателей. Разработка эффективной системы поиска потенциального покупателя.
  • Ситуационные упражнения контакта. Типы покупателей. Шаги установления контакта. Отстройка от конкурентов. Тренинг контакта. 
  • Основы достижения успеха в персональных продажах. Человеческие качества. Мифы о продажах и продавцах. Природа продаж. Почему процесс продаж требует изучения.
  • Акценты презентации. Процесс принятия решения потенциальным покупателем. Рамки подачи информации. Планирование собственной манеры поведения.
  • Сбор информации в рамках предварительного подхода. Метод наблюдения. Источники информации предварительного подхода. Ведение досье на покупателей.
  • Анализ покупательского поведения. Удовлетворение нужд и потребностей. Разновидности покупательских мотивов. Скрытые мотивы покупки. Самый сильный мотив потенциального клиента. Как формируется покупательское поведение.
  • Начало торговой презентации. До контакта с покупателем. Ваша визитная карточка. Приветствие. Создание комфортной обстановки. Начало диалога. Привлечение внимания потенциального покупателя. Возбуждение интереса потенциального покупателя. Осуществление перехода к презентации. Переосмысление процесса продаж.
  • Завоевание доверия потенциального покупателя. Стадии принятия решения потенциальным покупателем. Формирование уверенности потенциального покупателя. Уверенность в себе. Доверие к вашему товару. Формирование доверия к компании. Преимущества хорошей репутации.

Раздел 2. Работа с возражениями клиентов

  • Приемы работы с возражениями разных типов. Тренинг. Элементы управления подсознанием покупателя. Речевые техники воздействия. Элементы NLP.
    Типология "трудных клиентов" и конфликтов. Профилактика и преодоление конфликтов.
    Работа с отговорками, претензиями и рекламациями.

Раздел 3. Эффективные методы и техники продаж

  • Особенности и приемы установления контакта с покупателями. Выявление базы для контакта. Преодоление блокеров и выход на уровень принятия решений.
  • Налаживание контактов. Коммуникационные способности в персональной торговой деятельности. Коммуникационный процесс.
  • Вербальная коммуникация. Фигуральные языковые средства.
  • Невербальные средства коммуникации. Параязык. Заполнения и паузы.
  • Язык тела. Визуальный контакт. Поза и манера поведения. Пространство. Комбинированные сообщения. Препятствия. О чем говорит ваше поведение.
  • Общение с потенциальным покупателем. Избирательное внимание. Избирательное запоминание. Умение слушать: ключ к эффективной коммуникации. Ваша двойственная роль в процессе коммуникации.
  • Формы продаж товаров. Характеристика форм продажи товаров, их преимущества и недостатки.
  • Нормативные документы. Перечень нормативных документов, регулирующих процесс продажи товаров и обслуживания покупателей.
  • Расчет с покупателями. Технология расчета за купленные товары, особенности расчета.

Раздел 4. Эффективная презентация товара 

  • Правила торговой презентации. Этапы презентации, их характеристика и содержание.
  • Углубление понимания и доверия. Использование средств убеждения. Использование внешних источников предложения. Ссылка на опыт других людей. Описание собственного опыта. Энергетика приятных слов. Слова убеждения. Интерпретация преимуществ товара.
  • Торговая презентация. Зависимость реакции от характера воздействия. Теория формулы продаж. Теория удовлетворения потребности. Типовая или индивидуальная презентация: компромисс.
  • Как сделать презентацию ясной и убедительной. Использование образного мышления. Вспомогательные и наглядные средства. Формирование привязанности. Какие качества товара выставлять на суд покупателя. Темп вашей презентации. Вопросы по ходу презентации. Групповая презентация.
  • Природа сопротивления продажам. Возражение относительно потребности. Возражение в отношении продукта. Возражение относительно цены. Возражение в отношении продавца. Возражение в отношении источника. Возражение в отношении времени. Переговоры по поводу цены.
  • Реакция на сопротивление продажам. Категории возражений. Реакция на возражения. Методы реакции.
  • Завершение продажи и ее обслуживание. Пробное завершение и сигналы покупателя. Методы и техника завершения. Обслуживание клиента.

Составители Горбулина Е.В., Колычева О.Е., Сердюкова В.В.