Программа элективных курсов
Элективный курс "Секреты эффективных продаж" содержит основные разделы программы, краткое содержание курса и количество часов на изучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа элективных курсов "Секреты эффективных продаж" | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 39
УТВЕРЖДАЮ _____________________________ФИО «___»________________________2013 г. М.П. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы курса «Секреты продаж»
Цель программы: обучить слушателей методике современных технологий продаж.
Категория слушателей:
- учащаяся молодежь (НПО, СПО, ВУЗы);
- женщины, вышедшие из отпуска по уходу за ребенком, или лица, фактически осуществляющих уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
- сотрудники организаций, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Срок обучения: 4 недели
Режим занятий: один раза в неделю по 4-6 часов
Форма обучения: очная, вечерняя.
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего ак. часов | Лекции | Практические занятия | Преподаватель ФИО | Форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Раздел 1. Психологические типы покупателей и приемы работы с ними | 6 | 2 | 4 | Тренинг | |
1.1. | Основные типы покупателей и их характеристика | 2 | 2 | 2 | ||
1.2. | Анализ покупательского поведения и налаживание контактов с покупателями | 2 | 2 | |||
1.3. | Психологическая подготовка и установки продавца | 2 | 2 | |||
2.1. | Раздел 2. Работа с возражениями клиентов | 6 | 2 | 4 | Тренинг | |
2.2. | Причины возражений | 2 | 2 | |||
2.3. | Предупреждение возражений | 2 | 2 | |||
2.4. | Преодоление возражений | 2 | 2 | |||
3. | Раздел 3. Эффективные методы и техники продаж | 6 | 2 | 6 | Тренинг | |
3.1. | Современные формы продажи, их характеристика | 2 | 2 | |||
3.2. | Нормативные документы, регулирующие продажу товаров и обслуживание покупателей | 2 | 2 | 4 | ||
3.3. | Правила обслуживания покупателей и технология расчетов с покупателями | 2 | 2 | |||
4. | Эффективная презентация товара | 4 | 4 | Деловая игра | ||
4.1. | Презентация товара и завершение продажи | 2 | 2 | |||
Итоговый контроль | 2 | |||||
Итого по плану | 24 |
Программа курса
В этом курсе объединены отдельные аспекты маркетинговых знаний, связанных с продажами: приемы и методы совершения продаж, поведение потребителя, техника проведения переговоров, теория мотивации, психологическая подготовка и установки продавца.
Наибольший удельный вес занимают разделы, посвященные взаимоотношениям «продавец-покупатель». Основной акцент делается на потенциальных покупателях: как их найти, изучить, приблизиться к ним, представить им товар, убедить их, преодолеть их возражения и установить с ними прочные связи. Например, какие личностные характеристики продавца помогают, а какие мешают ему в продажах, как можно улучшить определенные личностные качества продавца и научиться устанавливать позитивные отношения с потенциальными покупателями и клиентами, что такое профессиональный имидж, почему профессиональное поведение и соответствующий внешний вид являются обязательными требованиями для достижения успеха в сфере продаж.
Успешная коммерческая деятельность — это не только профессионализм, основанный на знании методов, инструментов и практическом опыте. Длительный успех в области продаж подразумевает, что продажи — это взаимовыгодный процесс. Сделка всегда должна быть выгодна покупателю. В курсе представлены практические методики и инструменты, с помощью которых обучающиеся могут в совершенстве овладеть непростым искусством техники продаж.
Основное внимание в курсе уделено процессу установления контактов и привлечению внимания потенциальных клиентов. В процессе обучения подробно рассматриваются вопросы потребительского поведения, навыки процесса продаж, установления доверительных отношений и методов преодоления сопротивления продажам.
Раздел 1. Психологические типы покупателей и приемы работы с ними
- Поиск и оценка потенциальных покупателей. Распознавание потенциального клиента. Образ настоящего покупателя. Категории потенциальных покупателей. Разработка эффективной системы поиска потенциального покупателя.
- Ситуационные упражнения контакта. Типы покупателей. Шаги установления контакта. Отстройка от конкурентов. Тренинг контакта.
- Основы достижения успеха в персональных продажах. Человеческие качества. Мифы о продажах и продавцах. Природа продаж. Почему процесс продаж требует изучения.
- Акценты презентации. Процесс принятия решения потенциальным покупателем. Рамки подачи информации. Планирование собственной манеры поведения.
- Сбор информации в рамках предварительного подхода. Метод наблюдения. Источники информации предварительного подхода. Ведение досье на покупателей.
- Анализ покупательского поведения. Удовлетворение нужд и потребностей. Разновидности покупательских мотивов. Скрытые мотивы покупки. Самый сильный мотив потенциального клиента. Как формируется покупательское поведение.
- Начало торговой презентации. До контакта с покупателем. Ваша визитная карточка. Приветствие. Создание комфортной обстановки. Начало диалога. Привлечение внимания потенциального покупателя. Возбуждение интереса потенциального покупателя. Осуществление перехода к презентации. Переосмысление процесса продаж.
- Завоевание доверия потенциального покупателя. Стадии принятия решения потенциальным покупателем. Формирование уверенности потенциального покупателя. Уверенность в себе. Доверие к вашему товару. Формирование доверия к компании. Преимущества хорошей репутации.
Раздел 2. Работа с возражениями клиентов
- Приемы работы с возражениями разных типов. Тренинг. Элементы управления подсознанием покупателя. Речевые техники воздействия. Элементы NLP.
Типология "трудных клиентов" и конфликтов. Профилактика и преодоление конфликтов.
Работа с отговорками, претензиями и рекламациями.
Раздел 3. Эффективные методы и техники продаж
- Особенности и приемы установления контакта с покупателями. Выявление базы для контакта. Преодоление блокеров и выход на уровень принятия решений.
- Налаживание контактов. Коммуникационные способности в персональной торговой деятельности. Коммуникационный процесс.
- Вербальная коммуникация. Фигуральные языковые средства.
- Невербальные средства коммуникации. Параязык. Заполнения и паузы.
- Язык тела. Визуальный контакт. Поза и манера поведения. Пространство. Комбинированные сообщения. Препятствия. О чем говорит ваше поведение.
- Общение с потенциальным покупателем. Избирательное внимание. Избирательное запоминание. Умение слушать: ключ к эффективной коммуникации. Ваша двойственная роль в процессе коммуникации.
- Формы продаж товаров. Характеристика форм продажи товаров, их преимущества и недостатки.
- Нормативные документы. Перечень нормативных документов, регулирующих процесс продажи товаров и обслуживания покупателей.
- Расчет с покупателями. Технология расчета за купленные товары, особенности расчета.
Раздел 4. Эффективная презентация товара
- Правила торговой презентации. Этапы презентации, их характеристика и содержание.
- Углубление понимания и доверия. Использование средств убеждения. Использование внешних источников предложения. Ссылка на опыт других людей. Описание собственного опыта. Энергетика приятных слов. Слова убеждения. Интерпретация преимуществ товара.
- Торговая презентация. Зависимость реакции от характера воздействия. Теория формулы продаж. Теория удовлетворения потребности. Типовая или индивидуальная презентация: компромисс.
- Как сделать презентацию ясной и убедительной. Использование образного мышления. Вспомогательные и наглядные средства. Формирование привязанности. Какие качества товара выставлять на суд покупателя. Темп вашей презентации. Вопросы по ходу презентации. Групповая презентация.
- Природа сопротивления продажам. Возражение относительно потребности. Возражение в отношении продукта. Возражение относительно цены. Возражение в отношении продавца. Возражение в отношении источника. Возражение в отношении времени. Переговоры по поводу цены.
- Реакция на сопротивление продажам. Категории возражений. Реакция на возражения. Методы реакции.
- Завершение продажи и ее обслуживание. Пробное завершение и сигналы покупателя. Методы и техника завершения. Обслуживание клиента.
Составители Горбулина Е.В., Колычева О.Е., Сердюкова В.В.