Использование ИКТ на уроках экономики как средство активизации познавательной деятельности учащихся. Из опыта работы учителя экономики МБОУ СОШ № 11 Раковой Л.А

Использование ИКТ на уроках экономики как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
         Из опыта работы учителя  экономики МБОУ СОШ № 11
Раковой Л.А

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_ikt.ppt341.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках экономики как средство активизации познавательной деятельности учащихся. Из опыта работы учителя экономики МБОУ СОШ № 11 Раковой Л.А

Слайд 2

Ведущая педагогическая идея опыта- стимулирование познавательной активности школьников за счет использования ИКТ на уроках экономики

Слайд 3

Основная задача внедрения ИКТ- формирование информационно- коммуникативной компетентности школьников, включая целостное миропонимание, научное мировоззрение, совокупность общеобразовательных знаний и умений людей XXI века.

Слайд 4

Проблема в работе учителя- поурочное усвоение сложного, обширного, разнообразного материала Перспектива: - подготовить учащихся к самостоятельному принятию решений - эффективное использование возможностей информационной среды .

Слайд 5

Применение ИКТ даёт возможность : Самостоятельно отбирать нужную информацию Моделировать и проектировать объекты и процессы в сфере индивидуальной деятельности. Активизировать внимание учащихся Усилить мотивацию Развить мышление Повысить самооценку

Слайд 6

Результативность опыта % качества знаний и уровень обученности за последние 2 года

Слайд 7

Уровень информационной культуры учащихся

Слайд 8

Уровень внутренней мотивации учащихся при изучении экономики в результате применения икт

Слайд 9

Диагностика направленности учебной мотивации с применением ИКТ ( Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование — 2002 №2 с 42-45) С 2010 года учащиеся 10- 11 классов участвуют в социально – экономическом проекте на базе Нижегородского и Павловского бизнес - центра

Слайд 10

По различным темам, используемым на уроках, можно использовать ИКТ: Составление словаря по теме урока, используя интернет (Предприятия и фирмы) Самостоятельная работа учащихся с интернет- ресурсами / работа с текстом учебного пособия по теме. Заполнение обобщающей таблицы в Microsoft World Электронное тестирование (Производство) Составление презентаций к уроку. Обработка информации в виде графиков, схем, диаграмм Защита групповых проектов

Слайд 11

Преимущества использования ИКТ в преподавании экономики: Индивидуализация процесса обучения Возможность работать в локальной и глобальной сети Сокращения количества излагаемого материала за счет использования демонстрационного моделирования

Слайд 12

Отработка умений и навыков на компьютере как на тренажере Организация самостоятельной работы учащихся Объективный контроль знаний

Слайд 13

Этапы Актуализация знаний Использование материалов интернет для постановки проблемного вопроса Усвоение новых знаний и способов действий Лекция на основе презентаций обогащение предложенных тезисов ссылками на дополнительные источники Первичная проверка понимания изученного материала Электронные тесты заполнение таблиц, создание схем Закрепление и применение новых знаний Электронные тесты обсуждения проблемы разработка идеи сопоставление проектов Обобщение и систематизация знаний Создание проектов создание буклета Контроль и самоконтроль способов действия Электронное тестирование составление тестов Творческое д/з Составить тематический словарь- справочник Смонтировать репортаж выпуска новостей, используя материалы Интернет

Слайд 14

Работа по данной технологии позволила мне: Разработать серию уроков по экономике с использованием ИКТ Создать библиотеку презентаций Создать эффективное сочетание использования приёмов ИКТ на различных этапах урока.