Портфолио учителя экономики
Опубликовано 06.01.2014 - 18:34 - Жучкова Лариса Алексеевна
Подписи к слайдам:
Портфолио
Жучкова Лариса Алексеевнаучитель экономикивысшая квалификационная категория МБОУ СОШ №176 г. Н.Новгорода
для проведения экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности
Образование
Горьковский государственный педагогический институт им.М.Горького ,год окончания –1988 год,квалификация-учитель общетехнических дисциплин,специальность – учитель общетехнических дисциплин.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 176 КАНАВИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА Н.НОВГОРОДА
Место работы с 1989 года
Успеваемость и качество знаний
2. Качество знаний 2010-2011 учебный год – 78 % 2011-2012 учебный год – 82 % 2012-2013 учебный год – 86 %
Успеваемость 2010-2011 учебный год – 100 % 2011-2012 учебный год – 100 % 2012-2013 учебный год – 100 %
86%
78%
Успешный ученик
100%
Результативность работы
100%
2012 2013
2010 2011
2011 2012
82%
100%
«Результаты профессиональной педагогической деятельности»(динамика учебных достижений за 3 года)Учебные достижения учащихся:2010 – 2011 учебный год: 100% учащихся освоили учебную программу.закончили год на «5»- 36%, на «4» -50%, на «3» -14%2011 – 2012 учебный год: 100% учащихся освоили программу. закончили год на «5»- 36%, на «4»-53%, на «3»-11%2012 -2013 учебный год: 100% учащихся освоили программу.закончили год на –»5»-35%, на «4»-55%, на «3»-10%
Внеурочные предметные достижения учащихся2010-2011 учебный год:Районная научно-практическая конференция:Квасов Олег с работой «Мировой рынок информационных услуг»-1 местоРостовский Илья с работой «Анализ деятельности фирмы на примере ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»-1 местоГородское научное общество учащихся «Эврика»:Квасов Олег- диплом 2 степениРостовский Илья-диплом 2 степени2011-2012 учебный год:Районная научно-практическая конференция :Шамберев Александр с работой «Социально-экономическое явление коррупции»-2 местоГородское научное общество учащихся «Эврика»:Шамберев Александр- диплом 3 степени
2012-2013 учебный год:Районная научно-практическая конференция:Соловьев Сергей с работой «Безработица. Методы по ееурегулированию. Анализ рынка труда в г. Н.Новгороде.»- 1 местоЧистякова Елизавета с работой «Анализ деятельности ООО «Караван»-2 местоГородское научное общество учащихся «Эврика»:Соловьев Сергей с работой «Безработица. Методы по ееурегулированию. Анализ рынка труда в г.Н.Новгороде» - диплом 2 степени
Мастерская учителя
ШМО учителей географии, биологии, химии, физики и экономики.
Руководство с 2011 года
Работа в методическом объединении
2011-2012уч.г.«Пути повышения эффективного процесса через внедрения инновационных форм,средств и методовпедагогическогомастерства
2010-2011 уч. г.«Овладение учащимисязнаний и умений,необходимых дляприменения впрактической деятельности,изучения смежныхдисциплин
2008-2009 уч. г.«Проведение тематических недель в начальной школе»
2012-2013 уч. г.«Возможности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы»
Проблема, над которой я работаю:
«Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании школьников»
«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках экономики.»
Внедрение информационных технологий в практическую деятельность для повышения качества знаний.
Тема по самообразованию на 2013/2014 учебный год
Цель работы над темой:
Теоретическое обоснование опыта
Сущность опыта: формирование информационной компетенции посредством использования информационно-коммуникативных технологий осуществляется как в рамках классно-урочной системы, так и во внеклассной предметной деятельности.Условия формирования опыта: Реализация педагогического опыта возможна при обеспечении следующих условий:Создание условий, необходимых для формирования информационных компетенций и их целенаправленное и системное развитие; Создание эффективной системы внеурочной деятельности учащихся.
Продуктивность опыта может быть подтверждена следующими показателями:
Использование учащимися разнообразных информационных источников, компьютерных словарей и энциклопедий, при создании творческих проектов; Положительная динамика результатов качества обучения предметам; Повышение мотивации к изучению предмета,самостоятельного приобретения знаний; Применение знаний и умений при подготовке докладов, рефератов; Увеличение количества учащихся в олимпиадном движении и интеллектуальных конкурсах, Увеличение количества учащихся, принимающих активное участие во внеклассных мероприятиях;
Формы уроков с использованием ИКТ
Школьное обучение в современных условиях требует особого подхода. Компьютер становится помощником учителя, помогает сэкономить время на уроке и дома, появляются новые методы и организационные формы обучения, которые повышают эффективность проведения урока. Использование презентаций уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока:в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, можно создать проблемную ситуацию;при повторении пройденного материала можно быстро проверить знания учащихся, используя тесты, компьютерные тренажеры; на этапе объяснения нового материала можно использовать изображения, видеофрагменты, звуковое сопровождение, а также рисунки детей.на этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы, причем на экране показывается не только задание, но и ответ.
Жучкова Лариса Алексеевнаучитель экономикивысшая квалификационная категория МБОУ СОШ №176 г. Н.Новгорода
для проведения экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности
Образование
Горьковский государственный педагогический институт им.М.Горького ,год окончания –1988 год,квалификация-учитель общетехнических дисциплин,специальность – учитель общетехнических дисциплин.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 176 КАНАВИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА Н.НОВГОРОДА
Место работы с 1989 года
Успеваемость и качество знаний
2. Качество знаний 2010-2011 учебный год – 78 % 2011-2012 учебный год – 82 % 2012-2013 учебный год – 86 %
Успеваемость 2010-2011 учебный год – 100 % 2011-2012 учебный год – 100 % 2012-2013 учебный год – 100 %
86%
78%
Успешный ученик
100%
Результативность работы
100%
2012 2013
2010 2011
2011 2012
82%
100%
«Результаты профессиональной педагогической деятельности»(динамика учебных достижений за 3 года)Учебные достижения учащихся:2010 – 2011 учебный год: 100% учащихся освоили учебную программу.закончили год на «5»- 36%, на «4» -50%, на «3» -14%2011 – 2012 учебный год: 100% учащихся освоили программу. закончили год на «5»- 36%, на «4»-53%, на «3»-11%2012 -2013 учебный год: 100% учащихся освоили программу.закончили год на –»5»-35%, на «4»-55%, на «3»-10%
Внеурочные предметные достижения учащихся2010-2011 учебный год:Районная научно-практическая конференция:Квасов Олег с работой «Мировой рынок информационных услуг»-1 местоРостовский Илья с работой «Анализ деятельности фирмы на примере ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»-1 местоГородское научное общество учащихся «Эврика»:Квасов Олег- диплом 2 степениРостовский Илья-диплом 2 степени2011-2012 учебный год:Районная научно-практическая конференция :Шамберев Александр с работой «Социально-экономическое явление коррупции»-2 местоГородское научное общество учащихся «Эврика»:Шамберев Александр- диплом 3 степени
2012-2013 учебный год:Районная научно-практическая конференция:Соловьев Сергей с работой «Безработица. Методы по ееурегулированию. Анализ рынка труда в г. Н.Новгороде.»- 1 местоЧистякова Елизавета с работой «Анализ деятельности ООО «Караван»-2 местоГородское научное общество учащихся «Эврика»:Соловьев Сергей с работой «Безработица. Методы по ееурегулированию. Анализ рынка труда в г.Н.Новгороде» - диплом 2 степени
Мастерская учителя
ШМО учителей географии, биологии, химии, физики и экономики.
Руководство с 2011 года
Работа в методическом объединении
2011-2012уч.г.«Пути повышения эффективного процесса через внедрения инновационных форм,средств и методовпедагогическогомастерства
2010-2011 уч. г.«Овладение учащимисязнаний и умений,необходимых дляприменения впрактической деятельности,изучения смежныхдисциплин
2008-2009 уч. г.«Проведение тематических недель в начальной школе»
2012-2013 уч. г.«Возможности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы»
Проблема, над которой я работаю:
«Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании школьников»
«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках экономики.»
Внедрение информационных технологий в практическую деятельность для повышения качества знаний.
Тема по самообразованию на 2013/2014 учебный год
Цель работы над темой:
Теоретическое обоснование опыта
Сущность опыта: формирование информационной компетенции посредством использования информационно-коммуникативных технологий осуществляется как в рамках классно-урочной системы, так и во внеклассной предметной деятельности.Условия формирования опыта: Реализация педагогического опыта возможна при обеспечении следующих условий:Создание условий, необходимых для формирования информационных компетенций и их целенаправленное и системное развитие; Создание эффективной системы внеурочной деятельности учащихся.
Продуктивность опыта может быть подтверждена следующими показателями:
Использование учащимися разнообразных информационных источников, компьютерных словарей и энциклопедий, при создании творческих проектов; Положительная динамика результатов качества обучения предметам; Повышение мотивации к изучению предмета,самостоятельного приобретения знаний; Применение знаний и умений при подготовке докладов, рефератов; Увеличение количества учащихся в олимпиадном движении и интеллектуальных конкурсах, Увеличение количества учащихся, принимающих активное участие во внеклассных мероприятиях;
Формы уроков с использованием ИКТ
Школьное обучение в современных условиях требует особого подхода. Компьютер становится помощником учителя, помогает сэкономить время на уроке и дома, появляются новые методы и организационные формы обучения, которые повышают эффективность проведения урока. Использование презентаций уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока:в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, можно создать проблемную ситуацию;при повторении пройденного материала можно быстро проверить знания учащихся, используя тесты, компьютерные тренажеры; на этапе объяснения нового материала можно использовать изображения, видеофрагменты, звуковое сопровождение, а также рисунки детей.на этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы, причем на экране показывается не только задание, но и ответ.