Основные понятия маркетинга

основные понятия маркетинга (тест)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marketing-test.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Основные понятия маркетинга

1. Выберите правильное определение маркетинга:

а) комплексная система производства, транспортировки и хранения материальных ресурсов

б) деятельность по росту производительности труда в обществе

в) вид человеческой деятельности, направленной на улучшение социально-экономической и политической обстановки в обществе

г) предпринимательская деятельность, управляющая продвижением товаров от производителей до потребителей   ***

2. Появление маркетинга связано:

а) с техническим прогрессом

б) с обострением конкуренции товаропроизводителей  ***

в) с расширением торговых связей

г) с обострением конкуренции покупателей

3. В какой стране зародилась научная идея маркетинга?

а) Индии

б) Германии

в) Японии

г) США  ***

4. Термин «маркетинг» означает:

а) торговую деятельность

б) исследование рынка   ***

в) сбытовую деятельность

г) товарно-денежные отношения

5. Какое из приведенных предложений соответствует маркетинговой ориентации предприятия?

а) ценовая политика основывается на издержках производства и обращения

б) производится и продается то, что удается произвести технологически рационально, надежно и с меньшими издержками

в) упаковка рассматривается, как средство формирования спроса и стимулирования сбыта и лишь затем как средство хранения, транспортировки товара, удобства торговли

г) руководство деятельностью предприятия ориентируется на учет желаний, потребностей и интересов потребителей   ***

6. Когда в нашей стране стал применяться маркетинг:

а) в период НЭПа

б) в период экономических реформ 60-х гг. XX в.

в) с началом перестройки  

г) в первой половине 90-х гг.   ***

7. Что такое идеальный товар?

а) любой товар, лежащий на прилавке

б) товар, полностью удовлетворяющий потребность покупателя   ***

в) импортный товар очень высокого качества

г) товар, спрос на который очень высок

8. Запрос (спрос) – это:

 

а) давнее желание купить японский телевизор

б) желание иметь автомобиль иностранного производства

в) постоянно испытываемая потребность в еде

г) желание приобрести автомобиль - иномарку, подкрепленное финансовыми возможностями   ***

9. Что является товаром:

а) стихотворения, опубликованные в поэтическом сборнике   ***

б) телевизор нового поколения, демонстрируемый на выставке

в) целебная минеральная вода, залитая в сосуд непосредственно из источника

г) изделие народного промысла, выставленное в музее

10. Что означает конкурентоспособность товара:

а) возможность товара быть проданным на рынке при наличии конкурирующих товаров ***

б) активная рекламная кампания по отношению к товару

в) реализация товара по относительно низкой цене

г) положительная реакция на товар во время опроса потенциальных потребителей

11. Примером человеческих потребностей является:

а) потребность человека в пище   ***

б) потребность в безопасности   ***

в) потребность в общении   ***

12. Маркетинг – это:

а) вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена   ***

б) умение и искусство трансформировать нужды и запросы потребителей в конкретные товары и услуги   ***

в) деятельность по сбыту готовой продукции

г) учет материальных ценностей

13. Рынок продавца – это такой рынок, на котором:

а) больше власти имеют покупатели

б) больше власти имеют продавцы   ***

в) более активными «деятелями рынка» приходится быть продавцам

г) более «активными деятелями рынка» приходится быть покупателям   ***

14. Известны следующие формы конкуренции:

а) ценовая   ***

б) неценовая   ***

в) межотраслевая

г) монополистическая

15. Какие модели конкуренции характерны для современного рынка:

а) монополистическая конкуренция   ***

б) чистая конкуренция

в) чистая монополия

г) олигополия   ***

16. Какие виды деятельности не относятся к предпринимательской:

а) предвыборная   ***

б) посредническая

в) благотворительная    ***

г) активная  ***

17. Что из перечисленного может относиться к основным факторам предпринимательской деятельности?

а) основные и оборотные фонды    ***

б) трудовые ресурсы   ***

в) товары   ***

г) информация   ***

д) время   ***

18. Схема предпринимательской деятельности может быть представлена в виде логической формулы

а)  Т – Дф – Дт – Ф

б)  Дф – Ф – Т – Дт    ***

в)  Ф – Т – Дф – Дт

г)  Дт – Ф – Дф – Т

19. Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель выступает в роли:

а) продавца товаров или услуг

б) покупателя товаров или услуг

в) производителя товаров или услуг

г) связующего звена в процессе товарно-денежных операций   ***

20. Финансовое предпринимательство есть особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают:

а) деньги и ценные бумаги   ***

б) духовные ценности

в) товары и услуги

г) информация

21. В коммерческом предпринимательстве предприниматель:

а) занимается куплей-продажей  ценных бумаг

б) производит товары и услуги

в) продает готовые товары, приобретенные им у других лиц  ***

г) выступает в роли связующего звена между покупателем и продавцом

22. Олигопсония – это рыночное господство:

а) одного продавца

б) нескольких покупателей   ***

в) одного покупателя

г) нескольких продавцов

23. Монополия – это рыночное господство:

а) одного продавца   ***

б) нескольких покупателей  

в) одного покупателя

г) нескольких продавцов

24. Определяющим фактором спроса является:

а) изменение доходов потребителей

б) изменение вкусов потребителей

в) цена товара   ***

г) изменение числа покупателей

25. Определяющим фактором предложения является:

а) изменение технологии производства

б) изменение погодных условий

в) изменение числа производителей

г) цена товара   ***

26. Эластичным спросом на товар называется такой спрос, который изменяется:

а) в большей степени, чем цена товара   ***

б) в меньшей степени, чем цена товара

в) в той же степени, как цена товара

г) в зависимости от уровня товарных запасов

27. Эластичность предложения зависит от:

а) времен года

б) уровня товарных запасов   ***

в) погодных условий

г) от степени удовлетворения потребностей населения в данном товаре

28. Если цена на товар превысит рыночную цену, то это приведет:

а) к дефициту товара

б) к избытку товара   ***

в) к отсутствию данного товара на рынке

г) не приведет ни к каким изменениям

29. Рыночная цена – это цена, при которой:

а) на рынке наблюдается избыток товара

б) на рынке наблюдается дефицит товара

в) товар на рынке отсутствует

г) количество товара, которое хотят продать производители, равно тому количеству, которое хотят и в состоянии купить потребители   ***

30. Потребность – это:

а) нужда, принявшая специфическую форму   ***

б) чувство, ощущаемой человеком нехватки чего-либо

в) желание приобрести автомобиль, подкрепленное материальными возможностями

г) акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего – либо взамен

31. Какой из ниже перечисленных элементов является наиболее важным для рыночной экономики:


а) эффективные профсоюзы
б) всеобщее государственное регулирование
в) взвешенные действия предпринимателей
г)
активная конкуренция на рынке   ***

32. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:


а) совершенной конкуренцией
б) монополистической конкуренцией
в)
олигополией   ***
г) монополией

33. Что из ниже перечисленного является признаком только монопольного рынка:


        а)
один продавец   ***
        б) дифференциация продуктов
        в) большие постоянные издержки
        г) цена, равная предельным издержкам

34. Закон предложения выражает:


а) обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара
б) связь между эластичными и неэластичными товарами
в)
прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара   ***
г) меру эластичности каждого товара

35. Закон спроса выражает:


а)
обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара   ***
б) связь между эластичными и неэластичными товарами
в) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара   ***
г) меру эластичности каждого товара