Цели и задачи маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования – это систематический сбор и анализ данных, относящихся к поведению и потребностям участников рынка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования – это систематический сбор и анализ данных, относящихся к поведению и потребностям участников рынка (физических и юридических лиц) в контексте их экономической, общественной, политической и культурной деятельности.
Основная цель маркетинговых исследований (МИ) – получение информации об изменениях во внешней среде организации (фирмы, предприятия).
Основной задачей МИ является снижение уровня неопределенности и риска принимаемых решений в области управления маркетингом.
Объектом МИ является внешняя среда предприятия, а именно:
- рынок
- конкуренты
- потребители
- поставщики
- посредники
Изучение рынка является предпосылкой стабильного положения предприятия. Чтобы успешно действовать на рынке, необходимо хорошо знать его требования. Рынок исследуется, как правило, в 2-х аспектах:
- применительно к данному моменту и
- в целях получения прогнозных оценок
Одним из важнейших объектов МИ являются потребители, изучение которых необходимо для их сегментации и выбора целевых рынков. В процессе изучения потребителей выявляются:
- информированность потребителей о товаре
- знание ими марок товара
- потребительское отношение к товару
- привлекательность рекламы и ее эффективность
Не менее важным объектом МИ являются конкуренты, которых необходимо изучать для установления позиции собственного предприятия в конкурентной борьбе на рынке и выявления конкурентоспособности товаров.