Цели и задачи маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования – это систематический сбор и анализ данных, относящихся к поведению и потребностям участников рынка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования – это систематический сбор и анализ данных, относящихся к поведению и потребностям участников рынка (физических и юридических лиц) в контексте их экономической, общественной, политической и культурной деятельности.

Основная цель маркетинговых исследований (МИ) – получение информации об изменениях во внешней среде организации (фирмы, предприятия).

Основной задачей МИ является снижение уровня неопределенности и риска принимаемых решений в области управления маркетингом.

Объектом МИ является внешняя среда предприятия, а именно:

  1. рынок
  2. конкуренты
  3. потребители
  4. поставщики
  5. посредники

Изучение рынка является предпосылкой стабильного положения предприятия. Чтобы успешно действовать на рынке, необходимо хорошо знать его требования. Рынок исследуется, как правило, в 2-х аспектах:

  1. применительно к данному моменту и
  2. в целях получения прогнозных оценок

Одним из важнейших объектов МИ являются потребители, изучение которых необходимо для их сегментации и выбора целевых рынков. В процессе изучения потребителей выявляются:

  1. информированность потребителей о товаре
  2. знание ими марок товара
  3. потребительское отношение к товару
  4. привлекательность рекламы и ее эффективность

Не менее важным объектом МИ являются конкуренты, которых необходимо изучать для установления позиции собственного предприятия в конкурентной борьбе на рынке и выявления конкурентоспособности товаров.