Способы получения первичной информации Деловая разведка

Деловая разведка (бизнес-разведка) - это  комплекс мероприятий по сбору и анализу разнообразной информации о партнерах и конкурентах с целью определения их реального финансово-экономического состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Способы получения первичной информации

Деловая разведка

Деловая разведка (бизнес-разведка) - это  комплекс мероприятий по сбору и анализу разнообразной информации о партнерах и конкурентах с целью определения их реального финансово-экономического состояния.

Методы сбора информации о партнерах и конкурентах весьма разнообразны:

  1. сбор и анализ открытой информации о партнерах и конкурентах, почерпнутой из различных источников (вторичная информация)
  2. контакты с рядовыми сотрудниками партнеров или конкурентов
  3. контакты с менеджерами партнеров и конкурентов
  4. анализ ассортимента товаров и услуг и их качества
  5. посещения предприятий конкурентов
  6. Интернет
  7. иные способы и приемы 

Для полноценного профессионального анализа полученных данных и формирования обоснованных и объективных выводов необходимы высококвалифицированные специалисты и современные технические средства.
Деловая разведка преследует следующие цели:

  1. проверить надежность деловых партнеров
  2. превзойти конкурентов в борьбе за потребителей

Чтобы достичь указанных целей, желательно иметь как можно более полную информацию о партнерах и, особенно, о конкурентах, а именно:

  1. организационно-правовая форма предприятия
  2. уставные и учредительные документы
  3. состав учредителей предприятия
  4. источники поставок сырья и материалов
  5. кадровый состав предприятия
  6. финансовое состояние предприятия
  7. экономические показатели предприятия
  8. методы управления
  9. стратегические и тактические планы и т.д.

Анализ полученной информации позволяет определить наиболее точные методы воздействия на конкурентов, как-то:

  1. снижение цен за счет снижения издержек производства
  2. улучшение потребительских характеристик товаров
  3. улучшение дизайна товаров и упаковки
  4. переманивание у конкурентов наиболее ценных специалистов
  5. предложение поставщикам конкурентов более выгодных условий
  6. предложение заказчикам конкурентов более выгодных условий
  7. передача компрометирующей информации о конкуренте в правоохранительные органы.

Деловая разведка проводится различными способами, как легальными (разрешенными), так и нелегальными (запрещенными).

Легальная разведка включает, прежде всего, работу с открытыми материалами (пресса, рекламные материалы, справочники, публикации и т.д.)

Нелегальная разведка включает в себя:

  1. вербовку сотрудников предприятия-конкурента
  2. внедрение своих людей в структуры предприятия-конкурента
  3. технические методы получения информации (прослушивание телефонных переговоров, перехват электронной почты и т.д.)

Указанные методы могут применятся как против компаний, так и против конкретных физических лиц. 

Бенчмаркетинг – это относительно новая концепция ведения бизнеса, которая основана на сравнительном анализе собственных достижений компании в области технологии ведения бизнеса с достижениями основных конкурентов в той же области.

Бенчмаркетинг предполагает заимствование лучших достижений конкурентов и использование их в собственном бизнесе. Но чтобы что-то заимствовать у конкурентов, нужно многое о них знать. Поэтому бенчмаркетинг является одной из форм деловой разведки.

Деловая разведка (business intelligence) — это постоянный процесс сбора и анализа данных о конкурентах, партнерах и потребителях, позволяющей предвидеть неблагоприятные изменения в окружающей среде и принимать своевременные оптимальные решения, направленные на поддержание финансовой устойчивости предприятия.