Способы получения первичной информации Деловая разведка
Деловая разведка (бизнес-разведка) - это комплекс мероприятий по сбору и анализу разнообразной информации о партнерах и конкурентах с целью определения их реального финансово-экономического состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы получения первичной информации
Деловая разведка
Деловая разведка (бизнес-разведка) - это комплекс мероприятий по сбору и анализу разнообразной информации о партнерах и конкурентах с целью определения их реального финансово-экономического состояния.
Методы сбора информации о партнерах и конкурентах весьма разнообразны:
- сбор и анализ открытой информации о партнерах и конкурентах, почерпнутой из различных источников (вторичная информация)
- контакты с рядовыми сотрудниками партнеров или конкурентов
- контакты с менеджерами партнеров и конкурентов
- анализ ассортимента товаров и услуг и их качества
- посещения предприятий конкурентов
- Интернет
- иные способы и приемы
Для полноценного профессионального анализа полученных данных и формирования обоснованных и объективных выводов необходимы высококвалифицированные специалисты и современные технические средства.
Деловая разведка преследует следующие цели:
- проверить надежность деловых партнеров
- превзойти конкурентов в борьбе за потребителей
Чтобы достичь указанных целей, желательно иметь как можно более полную информацию о партнерах и, особенно, о конкурентах, а именно:
- организационно-правовая форма предприятия
- уставные и учредительные документы
- состав учредителей предприятия
- источники поставок сырья и материалов
- кадровый состав предприятия
- финансовое состояние предприятия
- экономические показатели предприятия
- методы управления
- стратегические и тактические планы и т.д.
Анализ полученной информации позволяет определить наиболее точные методы воздействия на конкурентов, как-то:
- снижение цен за счет снижения издержек производства
- улучшение потребительских характеристик товаров
- улучшение дизайна товаров и упаковки
- переманивание у конкурентов наиболее ценных специалистов
- предложение поставщикам конкурентов более выгодных условий
- предложение заказчикам конкурентов более выгодных условий
- передача компрометирующей информации о конкуренте в правоохранительные органы.
Деловая разведка проводится различными способами, как легальными (разрешенными), так и нелегальными (запрещенными).
Легальная разведка включает, прежде всего, работу с открытыми материалами (пресса, рекламные материалы, справочники, публикации и т.д.)
Нелегальная разведка включает в себя:
- вербовку сотрудников предприятия-конкурента
- внедрение своих людей в структуры предприятия-конкурента
- технические методы получения информации (прослушивание телефонных переговоров, перехват электронной почты и т.д.)
Указанные методы могут применятся как против компаний, так и против конкретных физических лиц.
Бенчмаркетинг – это относительно новая концепция ведения бизнеса, которая основана на сравнительном анализе собственных достижений компании в области технологии ведения бизнеса с достижениями основных конкурентов в той же области.
Бенчмаркетинг предполагает заимствование лучших достижений конкурентов и использование их в собственном бизнесе. Но чтобы что-то заимствовать у конкурентов, нужно многое о них знать. Поэтому бенчмаркетинг является одной из форм деловой разведки.
Деловая разведка (business intelligence) — это постоянный процесс сбора и анализа данных о конкурентах, партнерах и потребителях, позволяющей предвидеть неблагоприятные изменения в окружающей среде и принимать своевременные оптимальные решения, направленные на поддержание финансовой устойчивости предприятия.