Основные принципы и функции маркетинга

Пригнципы и функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов сбыта, продвижением товаров и стимулированием продаж, а также управлением и контролем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 Основные принципы и функции маркетинга

Основные принципы маркетинга

Первый принцип – ориентация главных производственных и сбытовых функций на реальные запросы потребителей.

Второй принцип – всестороннее исследование рынка.

Третий принцип – целенаправленное воздействие на рынок и потребительский спрос для того, чтобы вызвать нужную реакцию потенциальных потребителей.

Четвертый принцип – эффективное управление маркетингом.

Управление маркетингом является частью всей руководящей работы на фирме (предприятии) и представляет собой непрерывный процесс, включающий:

  1. планирование и организацию маркетинга
  2. наблюдение за внутренней и внешней средой
  3. отслеживание отклонений между запланированными и текущими результатами
  4. внесение коррективов в маркетинговые решения

Пятый принцип – регулярное и тщательное прогнозирование маркетинговой деятельности, а также координация всех маркетинговых планов и программ.

Основные функции маркетинга

Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов сбыта, продвижением товаров и стимулированием продаж, а также управлением и контролем.

Функции маркетинга можно разделить на четыре группы:

  1. аналитическая – изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов
  2. производственная – организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов
  3. распределительно-сбытовая – организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама
  4. управленческая – планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль

Аналитическая функция является основной в маркетинговой деятельности любой фирмы (предприятия) и позволяет глубоко изучить состояние внутренней и внешней среды фирмы, а также перспективы ее развития, без чего невозможно заниматься бизнесом. Она включает:

  1. Комплексное исследование рынка
  2. Анализ внутренней среды фирмы (SWOT – анализ)

Производственная функция маркетинга включает:

  1. организацию производства новых товаров, разработку новых технологий
  1. организацию материально-технического обеспечения
  1. совершенствование качества товаров и услуг, повышение их конкурентоспособности

Сбытовая функция (распределительно-сбытовая функция) охватывает все то, что происходит с продуктом (товаром) после его производства, иначе говоря, выполняет продвижение товара на рынок. Она включает:

  1. организацию системы товародвижения
  2. организацию системы формирования спроса и стимулирования сбыта
  3. организацию транспортировки и хранения продукции
  4. проведение целенаправленной товарной и ценовой политики
  5. организацию сервиса

Управленческая функция (функция управления и контроля) предполагает организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) и управление производством, а также постоянный маркетинговый контроль.