Основные принципы и функции маркетинга
Пригнципы и функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов сбыта, продвижением товаров и стимулированием продаж, а также управлением и контролем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные принципы и функции маркетинга
Основные принципы маркетинга
Первый принцип – ориентация главных производственных и сбытовых функций на реальные запросы потребителей.
Второй принцип – всестороннее исследование рынка.
Третий принцип – целенаправленное воздействие на рынок и потребительский спрос для того, чтобы вызвать нужную реакцию потенциальных потребителей.
Четвертый принцип – эффективное управление маркетингом.
Управление маркетингом является частью всей руководящей работы на фирме (предприятии) и представляет собой непрерывный процесс, включающий:
- планирование и организацию маркетинга
- наблюдение за внутренней и внешней средой
- отслеживание отклонений между запланированными и текущими результатами
- внесение коррективов в маркетинговые решения
Пятый принцип – регулярное и тщательное прогнозирование маркетинговой деятельности, а также координация всех маркетинговых планов и программ.
Основные функции маркетинга
Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов сбыта, продвижением товаров и стимулированием продаж, а также управлением и контролем.
Функции маркетинга можно разделить на четыре группы:
- аналитическая – изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов
- производственная – организация производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов
- распределительно-сбытовая – организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение товарной и ценовой политики, реклама
- управленческая – планирование на тактическом и стратегическом уровнях, информационное обеспечение маркетинга, контроль
Аналитическая функция является основной в маркетинговой деятельности любой фирмы (предприятия) и позволяет глубоко изучить состояние внутренней и внешней среды фирмы, а также перспективы ее развития, без чего невозможно заниматься бизнесом. Она включает:
- Комплексное исследование рынка
- Анализ внутренней среды фирмы (SWOT – анализ)
Производственная функция маркетинга включает:
- организацию производства новых товаров, разработку новых технологий
- организацию материально-технического обеспечения
- совершенствование качества товаров и услуг, повышение их конкурентоспособности
Сбытовая функция (распределительно-сбытовая функция) охватывает все то, что происходит с продуктом (товаром) после его производства, иначе говоря, выполняет продвижение товара на рынок. Она включает:
- организацию системы товародвижения
- организацию системы формирования спроса и стимулирования сбыта
- организацию транспортировки и хранения продукции
- проведение целенаправленной товарной и ценовой политики
- организацию сервиса
Управленческая функция (функция управления и контроля) предполагает организацию планирования хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) и управление производством, а также постоянный маркетинговый контроль.