Рабочая программа учебной дисциплины "Основы экономики" для подготовки квалифицированных рабочих кадров по профессии начального профессионального образования "Сварщик"
Программа рассчитана на 24 аудиторных часа и предназначена для подготовки рабочих кадров по профессии НПО "Сварщик"
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
для профессии НПО: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Автор: Илларионов Александр Геннадьевич
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4 г. ВОРОНЕЖА»
УТВЕРЖДАЮ Директор Иванченко Н.И. « » 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
(общепрофессиональный цикл)
для подготовки квалифицированных рабочих по профессии НПО
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
на базе среднего (полного) общего образования
Разработчик: Рецензенты: | Илларионов А.Г., преподаватель первой категории ПЛ № 4 Мельникова Е.И., декан экономического факультета МИСЭ, кандидат экономических наук Кретова Л.Е., преподаватель высшей категории ВГПГК |
ВОРОНЕЖ 2012
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Основы экономики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), входящей в состав укрупнённой группы профессий 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка, по направлению подготовки 150700 Машиностроение.
Организация-разработчик: государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования Воронежской области «Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа»
Автор: Илларионов А.Г., преподаватель ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа»
© Илларионов А.Г., 2012
© ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа», 2012
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| 4 |
| 7 |
| 8 |
4. Литература | 16 |
5. Средства обучения | 18 |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Основы экономики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС и предназначена для подготовки квалифицированных рабочих по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), входящей в состав укрупнённой группы профессий 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка, по направлению подготовки 150700 Машиностроение.
Изучение учебной дисциплины ОП.06. Основы экономики должно проводиться в тесной взаимосвязи с учебными дисциплинами общеобразовательного и общепрофессионального цикла, профессиональными модулями. Базой для учебной дисциплины ОП.06. Основы экономики являются такие учебные дисциплины, как: История, Обществознание, Право, Математика, и, в свою очередь, ОП.06. Основы экономики является основой для изучения следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:
- ОП.02. Основы автоматизации производства;
- ОП.03. Основы электротехники;
- ОП.04. Основы материаловедения;
- ОП.05. Допуски и технические измерения;
- ОП.07. Безопасность жизнедеятельности;
- ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы;
- ПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях;
- ПМ.03. Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление;
- ПМ.04. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.
Широкое использование межпредметных связей позволяет преподавателю более рационально распределить время, отводимое на изучение отдельных вопросов, предусмотренных рабочей программой.
Изучение программного материала должно способствовать формированию у учащихся экономического мышления, повышению специальных знаний, формированию у будущих рабочих современных теоретических и практических знаний, умений и навыков в области экономики.
Программа предполагает применение активных методов проведения теоретических и практических занятий в виде разбора ситуационных задач, организации деловых игр и дискуссий по актуальным проблемам экономики, обсуждения рефератов и докладов.
Для лучшего усвоения учебного материала его изложение необходимо проводить с применением аудиовизуальных технических средств, технических средств программированного обучения, тренажёров, компьютерных средств обучения.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Основы экономики состоит из следующих разделов:
- Предприятие, отрасль в условиях рынка;
- Основой и оборотный капитал предприятия;
- Оплата труда в организации;
- Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность
В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны знать:
- общие принципы организации производственного и технологического процесса;
- механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;
- цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли
В результате изучения учебной дисциплины учащиеся должны уметь:
- находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Основы экономики рассчитана на 24 аудиторных часа (в том числе 6 часов – практические занятия).
Первый курс | |
1-й семестр | 2-й семестр |
17 часов | 7 часов |
Для проверки знаний учащихся проводятся зачёты, контрольные и практические работы.
Итоговой формой контроля является дифференцированный зачёт во 2-м семестре.
2. Тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Максимальная учебная нагрузка учащихся, часов | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самостоя-тельная работа учащихся, часов | ||
Всего | Практи- ческие занятия | Контроль ные работы | |||
Введение | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 1. Предприятие, отрасль в условиях рынка | 9 | 6 | - | 1 | 3 |
Тема 1.1. Отраслевые особенности предприятий | 3 | 2 | - | - | 1 |
Тема 1.2. Организационно-правовые формы предприятий | 2 | 1 | - | - | 1 |
Тема 1.3. Производственная структура предприятия | 3 | 2 | - | - | 1 |
Резерв учебного времени | 1 | 1 | - | 1 | - |
Раздел 2. Основной и оборотный капитал предприятия | 9 | 6 | 2 | 1 | 3 |
Тема 2.1. Основной капитал предприятия | 5 | 3 | 1 | - | 2 |
Тема 2.2. Оборотный капитал предприятия | 3 | 2 | 1 | - | 1 |
Резерв учебного времени | 1 | 1 | - | 1 | - |
Раздел 3. Оплата труда на предприятии | 6 | 4 | 1 | 1 | 2 |
Тема 3.1. Формы и системы оплаты труда | 5 | 3 | 1 | - | 2 |
Резерв учебного времени | 1 | 1 | - | 1 | - |
Раздел 4. Экономические показатели деятельности предприятия | 11 | 7 | 3 | 1 | 4 |
Тема 4.1. Издержки производства | 3 | 2 | 1 | - | 1 |
Тема 4.2. Ценообразование на предприятии | 3 | 2 | 1 | - | 1 |
Тема 4.3. Прибыль и рентабельность предприятия | 3 | 2 | 1 | - | 1 |
Резерв учебного времени | 2 | 1 | - | 1 | 1 |
Всего по дисциплине | 36 | 24 | 6 | 4 | 12 |
3. Содержание учебной дисциплины
Введение
Номер, наименование и содержание занятий
Занятие № 1. Введение в предмет. Содержание дисциплины и её задачи. Связь с другими дисциплинами. Значение дисциплины для подготовки квалифицированных рабочих кадров в условиях многообразия различных форм собственности.
Требования к знаниям и умениям учащихся
þ После изучения данной темы учащиеся должны иметь представление:
- о роли и месте знаний по дисциплине;
- о структуре учебной дисциплины
Межпредметная связь с другими дисциплинами учебного плана
þ Данная тема имеет межпредметную связь со следующими учебными дисциплинами и профессиональными модулями:
- ОП.02. Основы автоматизации производства;
- ОП.03. Основы электротехники;
- ОП.04. Основы материаловедения;
- ОП.05. Допуски и технические измерения;
- ОП.07. Безопасность жизнедеятельности;
- ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы;
- ПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях;
- ПМ.03. Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление;
- ПМ.04. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.
РАЗДЕЛ 1. ПРЕДПРИЯТИЕ, ОТРАСЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНКА
Тема 1.1. Отраслевые особенности предприятий
Номер, наименование и содержание занятий
Занятие № 2. Понятие и классификация предприятий. Предприятие – понятие и основные признаки. Классификация предприятий по отраслевому признаку, экономическому назначению, размерам.
Занятие № 3. Функционирование предприятия. Механизм функционирования предприятия.
Тема 1.2. Организационно-правовые формы предприятий
Номер, наименование и содержание занятий
Занятие № 4. Виды предпринимательства в рыночной экономике. Понятие и виды предпринимательства. Предприятие как хозяйствующий субъект в рыночной экономике. Характеристика организационно-правовых форм хозяйствования.
Тема 1.3. Производственная структура предприятия
Номер, наименование и содержание занятий
Занятие № 5. Элементы производственной структуры предприятия. Типы производства. Производственный процесс: понятие, содержание, структура. Производственный цикл. Основное и вспомогательное производство. Технологический процесс, его элементы. Совершенствование производственной структуры предприятия в условиях рынка.
Занятие № 6. Качество и конкурентоспособность продукции. Понятие качества и конкурентоспособности продукции. Показатели качества и конкурентоспособности продукции. Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции.
Резерв учебного времени
Занятие № 7. Контрольная работа № 1. Контроль знаний учащихся по разделу 1.
Требования к знаниям и умениям учащихся
þ После изучения данного раздела учащиеся должны знать:
- основные признаки предприятия;
- организационно-правовые формы предприятий;
- механизм функционирования предприятия;
- элементы производственной структуры предприятия;
- показатели качества и конкурентоспособности продукции
þ После изучения данного раздела учащиеся должны уметь:
- применять полученные знания на практике
Межпредметная связь с другими дисциплинами учебного плана
þ Данный раздел имеет межпредметную связь со следующими учебными дисциплинами и профессиональными модулями:
- ОП.02. Основы автоматизации производства;
- ОП.03. Основы электротехники;
- ОП.04. Основы материаловедения;
- ОП.05. Допуски и технические измерения;
- ОП.07. Безопасность жизнедеятельности;
- ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы;
- ПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях;
- ПМ.03. Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление;
- ПМ.04. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений
Виды самостоятельной работы учащихся
- работа с учебниками и учебными пособиями (основная и дополнительная литература);
- чтение конспектов занятий;
- работа с периодическими изданиями;
- работа с методическими пособиями, составленными преподавателем;
- поиск информации в сети Интернет при подготовке к занятиям;
- решение задач и выполнение упражнений;
- оформление презентации по теме раздела;
- повторение учебного материала.
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНОЙ И ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ предприятия
Тема 2.1. Основной капитал предприятия
Номер, наименование и содержание занятий
Занятие № 8. Характеристика основного капитала. Понятие основного капитала, его сущность и значение. Классификация элементов основного капитала. Оценка основного капитала.
Занятие № 9. Показатели использования основного капитала. Амортизация и износ основного капитала. Фондоотдача, фондоёмкость продукции. Производственная мощность, её сущность и виды. Показатели производственной мощности.
Занятие № 10. Практическая работа № 1. Решение задач по расчёту показателей использования основных фондов предприятия.
Тема 2.2. Оборотный капитал предприятия
Номер, наименование и содержание занятий
Занятие № 11. Характеристика и показатели использования оборотного капитала. Понятие оборотного капитала. Классификация оборотного капитала. Понятие материальных ресурсов. Показатели использования материальных ресурсов. Оценка эффективности применения оборотных средств.
Занятие № 12. Практическая работа № 2. Решение задач по расчёту показателей использования оборотных фондов предприятия.
Резерв учебного времени
Занятие № 13. Контрольная работа № 2. Контроль знаний учащихся по разделу 2.
Требования к знаниям и умениям учащихся
þ После изучения данного раздела учащиеся должны знать:
- понятие и сущность основного капитала предприятия;
- понятие и сущность оборотного капитала предприятия;
- показатели использования основного капитала предприятия;
- показатели использования оборотного капитала предприятия;
þ После изучения данного раздела учащиеся должны уметь:
- осуществлять расчёт показателей использования основных фондов предприятия;
- осуществлять расчёт показателей использования оборотных фондов предприятия;
- применять полученные знания на практике
Межпредметная связь с другими дисциплинами учебного плана
þ Данный раздел имеет межпредметную связь со следующими учебными дисциплинами и профессиональными модулями:
- ОП.02. Основы автоматизации производства;
- ОП.03. Основы электротехники;
- ОП.04. Основы материаловедения;
- ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы;
- ПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях;
- ПМ.03. Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление;
- ПМ.04. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений
Виды самостоятельной работы учащихся
- работа с учебниками и учебными пособиями (основная и дополнительная литература);
- чтение конспектов занятий;
- работа с периодическими изданиями;
- работа с методическими пособиями, составленными преподавателем;
- поиск информации в сети Интернет при подготовке к занятиям;
- решение задач и выполнение упражнений;
- оформление презентации по теме раздела;
- повторение учебного материала.
РАЗДЕЛ 3. ОПЛАТА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Тема 3.1. Формы и системы оплаты труда
Номер, наименование и содержание занятий
Занятие № 14. Формы оплаты труда. Мотивация труда и её роль в условиях рыночной экономики. Разновидности форм оплаты труда, их преимущества и недостатки. Фонд оплаты труда.
Занятие № 15. Системы оплаты труда. Характеристика основных систем оплаты труда: прямая сдельная, косвенно-сдельная, аккордно-сдельная, сдельно-премиальная, бригадная, простая повременная, повремённо-премиальная. Тарифная система оплаты труда: её сущность, состав и содержание. ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник), его значение. Бестарифная система оплаты труда.
Занятие № 16. Практическая работа № 3. Расчёт заработной платы различных категорий работников.
Резерв учебного времени
Занятие № 17. Контрольная работа № 3. Контроль знаний учащихся по разделу 3.
Требования к знаниям и умениям учащихся
þ После изучения данного раздела учащиеся должны знать:
- формы оплаты труда;
- системы оплаты труда
þ После изучения данного раздела учащиеся должны уметь:
- осуществлять расчёт заработной платы
Межпредметная связь с другими дисциплинами учебного плана
þ Данный раздел имеет межпредметную связь со следующими профессиональными модулями:
- ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы;
- ПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях;
- ПМ. 03. Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление;
- ПМ.04. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений
Виды самостоятельной работы учащихся
- работа с учебниками и учебными пособиями (основная и дополнительная литература);
- чтение конспектов занятий;
- работа с периодическими изданиями;
- работа с методическими пособиями, составленными преподавателем;
- поиск информации в сети Интернет при подготовке к занятиям;
- оформление презентации по теме раздела;
- повторение учебного материала.
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Тема 4.1. Издержки производства
Номер, наименование и содержание занятий
Занятие № 18. Виды издержек производства. Понятие и состав издержек. Классификация затрат по статьям и элементам. Смета затрат. Калькуляция себестоимости и её значение. Значение себестоимости и пути её оптимизации.
Занятие № 19. Практическая работа № 4. Составление сметы затрат.
Тема 4.2. Ценообразование на предприятии
Номер, наименование и содержание занятий
Занятие № 20. Формирование цены товара. Цели ценообразования. Методы формирования цены. Этапы процесса ценообразования. Виды цен. Механизм рыночного ценообразования. Управление ценами. Ценовая конкуренция.
Занятие № 21. Практическая работа № 5. Расчёт цены товара.
Тема 4.3. Прибыль и рентабельность предприятия
Номер, наименование и содержание занятий
Занятие № 22. Эффективность работы предприятия. Сущность прибыли, её источники и виды. Методы расчёта прибыли. Факторы, влияющие на величину прибыли. Функции и роль прибыли. Распределение и использование прибыли. Рентабельность – показатель эффективности работы предприятия. Виды рентабельности. Показатели рентабельности.
Занятие № 23. Практическая работа № 6. Решение задач по расчёту прибыли предприятия.
Резерв учебного времени
Занятие № 24. Контрольная работа № 4. Контроль знаний учащихся по разделу 4.
Требования к знаниям и умениям учащихся
þ После изучения данного раздела учащиеся должны знать:
- виды издержек производства;
- механизм себестоимости;
- механизмы формирования цены товара;
- факторы, влияющие на формирование прибыли;
- методы расчёта прибыли;
- виды и показатели рентабельности производства
þ После изучения данного раздела учащиеся должны уметь:
- составлять смету затрат;
- осуществлять расчёт цены товара;
- осуществлять расчёт прибыли предприятия
Межпредметная связь с другими дисциплинами учебного плана
þ Данный раздел имеет межпредметную связь со следующими учебными дисциплинами и профессиональными модулями:
- ОП.02. Основы автоматизации производства;
- ОП.04. Основы материаловедения;
- ОП.05. Допуски и технические измерения;
- ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы;
- ПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях;
- ПМ. 03. Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление;
- ПМ.04. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений
Виды самостоятельной работы учащихся
- работа с учебниками и учебными пособиями (основная и дополнительная литература);
- чтение конспектов занятий;
- работа с периодическими изданиями;
- работа с методическими пособиями, составленными преподавателем;
- поиск информации в сети Интернет при подготовке к занятиям;
- оформление презентации по теме раздела;
- повторение учебного материала.
4. Литература
Базовый учебник
Автор: Соколова С.В. Наименование: Основы экономики Издательство: Академия Год издания: 2011 Аннотация: В соответствии с программой курса «Экономика отрасли и предприятия» раскрыты основные понятия макро- и микроэкономики, бизнеса, а также рассмотрены вопросы предмета и основных этапов развития экономической теории в доступной форме. Для учащихся учреждений начального профессионального образования. |
Основная литература
- Терещенко О.Н. Основы экономики: Учебник для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 178 с.
- Лопарёва А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс и Рабочая тетрадь. – М.: Инфра-М, 2008. – 240 с.
Дополнительная литература
- Конституция Российской Федерации. – М.: СУИ, 2011. – 32 с.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: СУИ, 2010. – 856 с.
- Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: СУИ, 2010. – 189 с.
- Аврашков Л.Я., Горфинкель В.Я., Чернышёв Б.Н. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: Учебное пособие для учреждений СПО. – ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 335 с.
- Брыкова Н.В. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 128 с.
- Воронкова О.В., Герасимова Б.И. Цены и ценообразование: Учебное пособие для учреждений начального и среднего профессионального образования технического направления. – М.: Форум, 2009. – 208 с.
- Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник для учреждений НПО и СПО. – М.: Экзамен, 2008. – 624 с.
- Иванова Н.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.
- Казакова Р.П., Кукушкин С.Н., Поздняков В.Я. Экономический атлас организации (предприятия). – М.: Инфра-М, 2008. – 256 с.
- Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие для учреждений среднего профессионального образования. – М.: Дашков и К, 2008. – 196 с.
5. Средства обучения
- Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- классная доска;
- калькуляторы;
- посадочные места по количеству учащихся;
- рабочее место преподавателя
- Учебно-наглядные пособия:
- плакаты, схемы, фотографии, рисунки, графики, диаграммы, таблицы
- Вербальные средства обучения:
- учебная литература;
- дидактические материалы
- Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- презентации (слайды) по темам учебной дисциплины;
- мультимедиапроектор;
- экран проекционный;
- телевизор;
- видеофильмы по учебной дисциплине;
- проигрыватель компакт-дисков.
-------------------------------------- КОНЕЦ ДОКУМЕНТА ---------------------------------------
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»[1]
(общепрофессиональный цикл)
для подготовки квалифицированных рабочих по профессии НПО
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
на базе среднего (полного) общего образования
Номер урока | Наименование разделов и тем |
Введение | |
1. | Введение. |
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРЕДПРИЯТИЕ), ОТРАСЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНКА | |
Тема 1.1. Отраслевые особенности организации (предприятия) в рыночной экономике | |
2. | Понятие и классификация организаций (предприятий) |
3. | Функционирование организации (предприятия) |
Тема 1.2. Организационно-правовые формы организаций (предприятий) | |
4. | Виды предпринимательства в рыночной экономике |
Тема 1.3. Производственная структура организации (предприятия) | |
5. | Элементы производственной структуры организации (предприятия) |
6. | Качество и конкурентоспособность продукции |
7. | Контрольная работа по разделу 1: «Организация (предприятие), отрасль в условиях рынка» |
РАЗДЕЛ 2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) | |
Тема 2.1. Основной капитал | |
8. | Характеристика основного капитала |
9. | Показатели использования основного капитала |
10. | Практическая работа № 1. Решение задач по расчёту показателей использования основных фондов организации (предприятия) |
Тема 2.2. Оборотный капитал | |
11. | Характеристика и показатели использования оборотного капитала |
12. | Практическая работа № 2. Решение задач по расчёту показателей использования оборотных фондов организации (предприятия) |
13. | Контрольная работа по разделу 2: «Организация (предприятие), отрасль в условиях рынка» |
РАЗДЕЛ 3. ОПЛАТА ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ | |
Тема 3.1. Формы и системы оплаты труда | |
14. | Формы оплаты труда |
15. | Системы оплаты труда |
16. | Практическая работа № 3. Расчёт заработной платы различных категорий работников |
17. | Контрольная работа по разделу 3: «Оплата труда в организации» |
РАЗДЕЛ 4. СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЦЕНА, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ | |
Тема 4.1. Издержки производства | |
18. | Виды издержек производства |
19. | Практическая работа № 4. Составление калькуляции сметы затрат |
Тема 4.2. Ценообразование | |
20. | Формирование цены товара |
21. | Практическая работа № 5. Расчёт цены товара |
Тема 4.3. Прибыль и рентабельность | |
22. | Эффективность работы организации (предприятия) |
23. | Практическая работа № 6. Решение задач по расчёту прибыли предприятия |
24. | Контрольная работа по разделу 4: « Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность» |
Преподаватель: Илларионов А.Г.
[1] Аудиторные часы
Предварительный просмотр:
Тематический план учебной дисциплины
ОП.06. «Основы экономики»
(общепрофессиональный цикл)
для подготовки квалифицированных рабочих по профессии НПО
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
на базе среднего (полного) общего образования
Наименование разделов и тем | Макси-мальная учебная нагрузка учащихся, часов | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самостоятельная работа учащихся | ||
Всего | Практические занятия | Контрольные работы | |||
Введение | 1 | 1 | - | - | - |
Раздел 1. Организация (предприятие), отрасль в условиях рынка | 9 | 6 | - | 1 | 3 |
Тема 1.1. Отраслевые особенности организации (предприятия) в рыночной экономике | 3 | 2 | - | - | 1 |
Тема 1.2. Организационно-правовые формы организаций (предприятий) | 2 | 1 | - | - | 1 |
Тема 1.3. Производственная структура организации (предприятия) | 3 | 2 | - | - | 1 |
Резерв учебного времени | 1 | 1 | - | 1 | - |
Раздел 2. Материально-техническая база организации (предприятия) | 9 | 6 | 2 | 1 | 3 |
Тема 2.1. Основной капитал | 5 | 3 | 1 | - | 2 |
Тема 2.2. Оборотный капитал | 3 | 2 | 1 | - | 1 |
Резерв учебного времени | 1 | 1 | - | 1 | - |
Раздел 3. Оплата труда в организации | 6 | 4 | 1 | 1 | 2 |
Тема 3.1. Формы и системы оплаты труда | 5 | 3 | 1 | - | 2 |
Резерв учебного времени | 1 | 1 | - | 1 | - |
Раздел 4. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность | 11 | 7 | 3 | 1 | 4 |
Тема 4.1. Издержки производства | 3 | 2 | 1 | - | 1 |
Тема 4.2. Ценообразование | 3 | 2 | 1 | - | 1 |
Тема 4.3. Прибыль и рентабельность | 4 | 2 | 1 | - | 2 |
Резерв учебного времени | 1 | 1 | - | 1 | - |
Всего по дисциплине: | 36 | 24 | 6 | 4 | 12 |
Преподаватель: Илларионов А.Г.
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06. «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
для профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Автор: Илларионов Александр Геннадьевич
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4 г. ВОРОНЕЖА»
| УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР Порядина Е.В. « » 2011 г. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ И ПОУРОЧНЫЙ ПЛАНЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
(общепрофессиональный цикл)
для подготовки квалифицированных рабочих по профессии НПО
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
на базе среднего (полного) общего образования
Составитель: | Илларионов А.Г., преподаватель ПЛ № 4 |
ВОРОНЕЖ 2011