Организация самостоятельной работы студентов на уроках экономики
Для успешности и результативности мыслительной деятельности студентов необходимо воспитывать у них самостоятельность мышления. Эта цель достигается с помощью разработанной системы упражнений, тестовых заданий, создания студентами презентаций, проектов, дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_samostoyatelnoy_raboty.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельной работы студентов
на уроках экономики.
Колесник Алла Николаевна,
преподаватель общественных
дисциплин РПК
Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа для каждого преподавателя.
Самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания, средством формирования у студентов активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач.
Восприятие нового учебного материала будет наиболее полным, сознательным в том случае, если студент будет в нём заинтересован. Самостоятельная работа оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала. Наличие интереса при усвоении нового придает знаниям основательность, прочность, сознательность. Напротив, отсутствие интереса при усвоении знаний ведёт к тому, что знания усваиваются медленно, формально, не находят применения в жизни, быстро забываются.
Для успешности и результативности мыслительной деятельности студентов необходимо воспитывать у них самостоятельность мышления. К наиболее эффективным приёмам, средствам формирования самостоятельности мышления относятся: умение преподавателя задавать вопросы, направленные на самостоятельное осмысливание этих вопросов студентами; формирование у них собственной точки зрения, приёма противопоставления, взаимозависимости, сходства, различия и т.д., подводящих студентов к выводам, обобщениям и содействующих развитию мышления, высокой умственной активности.
В зависимости от дидактической цели использую следующие виды самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время в курсе изучения «Экономики отрасли»:
2. Закрепление и уточнение знаний достигается с помощью специальной системы упражнений, тестовых заданий по уточнению признаков понятий, их ограничению, отделению существенных признаков от несущественных; по сравнению и сопоставлению изучаемых явлений.
. .
3. Выработка умения применять знания на практике осуществляется с помощью решения задач, выполнения творческих работ.
Обучение студентов навыкам самостоятельной работы дают им знания, необходимые для продолжения учебы в вузе, и в то же время ориентируют молодежь на общественно-полезный труд в народном хозяйстве и готовят к этому.
В дальнейшем планирую работу по расширению видов самостоятельной работы, в которой активное участие примут студенты. Уже сегодня они с удовольствием работают над презентациями по ряду тем курса «Экономики отрасли», у некоторых студентов есть задумки по созданию дидактических игр, которые помогут активизировать мыслительную деятельность, повысят работоспособность и настойчивость в овладении знаниями, создадут дополнительные условия для появления чувства удовлетворённости от самостоятельно выполненной работы.