Урок экономики "Фондовая биржа" 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_.doc | 415.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Поярковская средняя общеобразовательная школа №2»
Михайловский район Амурская область
Методическая разработка урока экономики
с использованием
информационных технологий
«Фондовая биржа»
11 класс
Подготовила:
учитель экономики
1 квалификационной категории
Федотова Светлана Валерьевна
Село Поярково, 2010 год
Необходимое аппаратное и программное обеспечение:
- Наличие компьютерного класса с локальной сетью с установленной сетевой версией ОЭР - «1С: Школа. Экономика и право. 9 - 11 класс. 2CD.2004 год»;
- мультимедийный компьютер с пакетом средств Microsoft Office;
- экран.
Методы обучения:
- наглядный – демонстрация мультимедийной презентации;
- практический – работа с интерактивной моделью «Биржа»;
- словесный – эвристическая беседа.
Цель урока:
Исследовать понятие: фондовой биржа.
Задачи рока:
- Объяснить учащимся, что такое фондовая биржа
- Научить учащихся работать с интерактивной моделью «Биржа»;
- Показать на интерактивной модели непредсказуемость изменения биржевых цен;
ХОД УРОКА
1) Организационный момент.(1 минута)
2) Задание для любознательных…
( проверка домашнего задания прошлого урока) (4 минуты)
Учитель: какое отношение имеет изображённая на данном слайде скульптура к теме «Рынок капитала»?
Любознательные ребята обязательно найдутся в каждом классе
(приблизительный ответ ребят обозначен на слайде3).
3) Информация о фондовых биржах, которые являются наиболее значимой частью рынка капитала. (Слайды 4,5; 6 ; 7 ; 8 ; 9)(5минут)
3) Актуализация знаний(2минуты) (Слайды 10-11).
- Какие существуют виды ценных бумаг?
- Дайте определения таких ценных бумаг как: - облигация; - акция;
- В чём заключаются основное достоинство и недостаток облигации, акции?
4) Решение заданий «под знаком вопроса » (5 минут) (Слайд 5).
Учитель: Два друга – Ваня Плюшкин и Жора Кныш - решили вложить свои денежные сбережения в ценные бумаги акционерного общества «Центрум». Ваня Плюшкин – человек осторожный; он не любит рискованных затей. Жора Кныш, напротив, предпочитает рискнуть и получить как можно больший выигрыш от капиталовложения. Он живёт по принципу: «либо пан, либо пропал». Какие ценные бумаги – обыкновенные акции или облигации – купит каждый из этих ребят, если надёжность АО «Центрум» не гарантирована? [2]
Ответ учащихся:
Иван как человек осторожный купит облигации, а Женя купит обыкновенные акции, так как покупка именно этого вида акции наиболее подвержена риску невозврата вложенных денежных средств. К тому же по облигациям гарантированный %, а по обыкновенным акциям дивидендов может и не быть вовсе ( в случае, если предприятие сработает без прибыли, или с прибылью, недостаточной для выплаты дивидендов по обыкновенным акциям )
Учитель: дайте определения: - дивиденд; - курс акций; (Слайд 13).
Учитель: объясните, какова зависимость курса акций от размера дивидендов и величины банковского процента. (Слайд 14).
У человека, имеющего сбережения всегда есть выбор: вложить деньги в акции или положить на текущий счёт в банк под %. Поэтому и существует зависимость между курсом акции от размера дивидендов и величины банковского процента. Курс акции находится в прямой зависимости от получаемого по ней дивиденда и в обратной зависимости от ставки процента: чем выше дивиденд и, чем ниже величина банковского процента, тем выгоднее помещать деньги в акции, а не в банк, и наоборот.
Учитель: Как вы думаете, от чего ещё зависит курс акций? (Слайд 15).
Ответ учащихся:
- курс акций зависит от соотношения спроса на данные акции и их предложения;
- определяется престижностью, конкурентоспособностью, перспективностью АО;
- курс акций чутко реагирует на политическую обстановку;
- наконец, на курс акций влияют биржевые спекулянты, которые создают искусственный ажиотаж и распространяют фальшивую информацию.
Учитель: Верно, на фондовой бирже могут быть разные ситуации, которые могут привести к различным исходам торгов…
Послушайте, как о бирже говорил один из героев книги Теодора Драйзера «Финансист». (Слайд16).
« Любая причина может вызвать на бирже и «бум», и панику, - говорил Тай на своём своеобразном жаргоне, - будь то крах банка или только слух, что бабушка вашего двоюродного брата схватила насморк. Биржа – совсем особый мир. Никто на свете не сумеет вам его объяснить. Я видел, как вылетали в трубу акционерные общества, хотя даже самый опытный биржевик не мог бы сказать, по какой причине. Я видел так же, как акции необъяснимо взлетали до небес. Ох, эти биржевые слухи! Сам дьявол не придумает ничего подобного. Обычно, если акции падают, значит, кто-то их выбрасывает на биржу или же на рынке общая депрессия. Если акции поднимаются, значит, то ли конъюнктура хороша, то ли кто-то скупает их. Это уже факт…
Слухи, слухи, слухи неслись со всех сторон – о широких планах строительства железных дорог и коночных линий, об обработке новых земель, о пересмотре правительством таможенных тарифов, о войне между Францией и Турцией, о голоде в России и в Ирландии и т.д. Первый трансатлантический кабель ещё не был проложен, и новости из-за границы доходили медленно и скудно. Тем не менее, на биржевой арене подвязались крупнейшие финансисты, они творили чудеса, и деятельность их равно, как и всевозможные слухи о ней, играла огромную роль в жизни биржи».
Учитель: На фондовых, да и других видах бирж могут быть разные ситуации, которые могут привести к непредсказуемым последствиям. Хотите в этом убедиться? Давайте виртуально, всего на несколько минут, погрузимся в биржевой мир…
4) Работа с интерактивной моделью « Биржа» (20 минут);
(Слайды 17-18).
Учащиеся начинают работу в разделе 6 «Сбережения и инвестиции» ОЭР - «1С: Школа. Экономика и право. 9 - 11 класс. 2CD.2004 год»;
Ребятам необходимо кликнуть компьютерной «мышью» интерактивную модель «Фондовая биржа».
Перед началом работы учителю нужно дать краткие рекомендации по работе с моделью, а затем объявить учащимся конкурс на лучшего игрока виртуальной фондовой биржи.
Стартовые условия для всех одинаковые. Побеждает тот, кто больше заработает на разнице купле – продажи ценных бумаг.
По окончанию данной работы следует вопрос учителя:
Какой вывод сделали бы вы по результатам решения заданий «под знаком вопроса» и работы с интерактивной моделью.
Ответ учеников: Однозначно одно: нельзя вкладывать все свои сбережения только в акции! Нужно одновременно подумать о других альтернативных вариантах (например, вложить деньги в банк)). Покупка ценных бумаг в виде акций сопряжена с определённым риском.
5)
Подсказка к выполнению домашнего задания:
схема - «Функционирование финансового рынка»
Учитель выступает в роли диспетчера. Учащиеся комментируют соединения – стрелки (поток финансов, параллельно делают для себя вывод о роли фондового рынка в развитии экономики страны). (5 минут)
6) Подведение итогов урока.
7) Выставление оценок.
Список информационных источников:
- ОЭР: 1С:Школа.Экономика и право. 10-11 класс. 2CD.2004 г.
- Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: в 2Кн.1. Пособие для учителя.-3-еизд. – М.: Вита-Пресс,2000. – 447с.6 ил.
- Липсиц И.В.Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности:Учебник lkx 7-8 кл.общеобразоват. учрежд.-2-изд._М.:Вита-пресс,2001-224 с.: ил.
- Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2003 год