Технологическая карта урока биологии

Дрей Наталия Дмитриевна

Технологическая карта урока биологии в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_biologiya.docx268.35 КБ

Предварительный просмотр:

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика 

Дрей Наталия Дмитриевна

Место работы

МБОУ Ново-Лакедемоновская СОШ

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Систематические группы животных. 1 четверть.

Тема урока 

Основные категории систематики животных.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

 урок освоения новых знаний и умений

 урок-закрепление

 урок-повторение

 урок систематизации знаний и умений

 урок развивающего контроля

 комбинированный урок

 другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

Содействовать формированию культуры умственного труда; вырабатывать коммуникативные качества; прививать бережное отношение к природе; развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным.

Метапредметные

Cодействовать формированию умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развить учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию. Развивать креативность, критичность, внимание, память.

Предметные

Cоздать условия для изучения признаков царства Животные, систематических категорий животных и охрану животного мира, расширить представления учеников о живой природе.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): классификация животных, таксоны, особь, вид.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Доска, мел, учебник Биология. 8 класс/В.В.Пасечник, С.В.Суматохин, З.Г.Гапонюк: под ред. В.В.Пасечника., Акционерное общество

«Издательство«Просвещение»;(Линия жизни)

Коллективная работа, фронтальный опрос, работа с учебником.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Царство Животные – самая многообразная группа организмов на Земле. Учеными описано около 2 млн видов животных. Животные распространены по всей Земле и населяют все среды обитания.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Беседа, работа с материалом, устный фронтальный опрос.

Начнем с повторения химических формул, относительной атомной и молекулярной массы.

  • В чем сходство животных с другими живыми организмами?
  • Что такое вид?
  • Чем животные отличаются от других живых организмов?
  • Запишем тему урока.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься 

Ты узнаешь о многообразии, особенностях строения и жизнедеятельности животных.

Ты научишься систематизировать разные группы животных.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Чтобы ориентироваться в многообразии животного мира, ученые используют систему классификации. В ней вымершие и ныне существующие животные названы и объединены в систематические единицы – таксоны.

Упр.1 (устно)

Какие основные таксоны в современной классификации животных можно выделить?

Сделайте вывод.

Упр.2

Рассмотрите рисунок 45. На примере Белянки капустной и Крота обыкновенного выделите порядок систематических таксонов.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

  • Изучите текст на странице 61.
  • Составьте план рассказа о многообразии и классификации животных.

Проверим вашу внимательность:

  • Почему научные названия видов состоят их двух слов и даются на латинском языке?

Задание для проверки себя:

  • Подумайте, почему мир животных многообразен??

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

  • Соотнесите Таксон и название таксона, к которому принадлежит человек. Заполните таблицу.

Таксон

Название таксона, к которому принадлежит человек

Царство

Тип

Подтип

Класс

Отряд

Семейство

Род

Вид

  • Самостоятельно классифицируйте Белянку капустную и Крота обыкновенного. Сделайте выв

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

  • Каково разнообразие животных в нашем крае? Как много видов вы знаете?
  • Классифицируйте два известных вам вида по правилам систематики.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

№1

Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1)  Пресмыкающиеся

2)  Гадюка

3)  Хордовые

4)  Гадюка обыкновенная

5)  Чешуйчатые

№2

Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  класс Млекопитающие

2)  семейство Куньи

3)  вид Лесная куница

4)  тип Хордовые

5)  отряд Хищные

№3

Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)   отряд Двукрылые

2)   тип Членистоногие

3)   род Мухи

4)   вид Комнатная муха

5)   класс Насекомые

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

  • Составьте кластер по теме «Царство Животные»

Конспект "ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ" - УчительPRO

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

  • Как человек использует знания по зоологии в технике?
  • Объясните, почему мир животных многообразен;
  • Чем Животная клетка отличается от клеток других организмов?
  • Каким образом системы органов в организме животного взаимосвязаны?

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

  • К изучению какой темы мы приступили?
  • Кто заложил основы современной систематики?
  • Что такое вид? (приведите примеры)
  • Какие основные систематические таксоны вы знаете?
  • Дайте определение понятию «бинарная номенклатура»

Понятна ли для вас тема? Какие есть вопросы? Что нового вы сегодня узнали? Со всеми ли заданиями справились? Какие задания вызвали трудности? Достигли ли мы цели сегодняшнего урока? Какая цель была поставлена?

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Графическая: на доске таблица со знаками.

Цели урока

+

Все понятно

-

Ничего не понял

?

Интересно, хочу узнать подробнее

В таблице цели урока можно записать самому учителю (для учащихся младших классов). Со старшими можно ставить цели совместно. В конце урока учащиеся плюсуют напротив каждой цели и в той графе, которую они считают более приемлемой.

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Стр.58, §14, задание на странице 61.