Презентация для обобщающего урока биологии «Растения вокруг нас» с применением игровой технологии «викторина» по разделу «Строение и многообразие покрытосеменных растений». 6 класс.

Климович Ольга Васильевна

Цели урока:

I. Обучающая: проверить и повторить знания по разделу «Растения».

II. Воспитывающая: формировать научное мировоззрение, экологическое.

III. Развивающая: развивать мышление, познавательный интерес, интерес к изучаемой биологии, любовь к природе.

Методы обучения: словесные: беседа.

Форма обучения: урок повторение изученного

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок-игра по теме «Отдел Покрытосеменные растения»

Слайд 2

ПРАВИЛА ИГРЫ Класс делится на три команды (можно по рядам). В первом задании каждая команда получает по 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Команда, набравшая наибольшее количество баллов (по результатам всех заданий), занимает первое место, а все участники получают «пятёрки».

Слайд 3

ВОПРСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ 1.Назвать наиболее крупную систематическую категорию. 2.Как называется помещение со стеклянными крышами, в которых круглый год можно выращивать растения? 3.Какие плоды в свежем виде имеют самый большой срок хранения? 4.Какой плод у малины? 5.Какие соцветия у кукурузы? Разминка 1.Царство 2.Теплица 3.Тыква 4.Многокостянка 5.Початок и метёлка

Слайд 4

ВОПРСЫ ВТОРОЙ КОМАНДЕ 1.Как называется наука о многообразии организмов и их объединении в группы на основе родства? 2.Кто первый завёз картофель в Россию? 3.Почему фасоль называют растительным мясом? 4.Какой плод у тюльпана? 5.Какое соцветие у ржи? 1.Систематика 2.Пётр I 3.Содержит много белка 4.Коробочка 5.Сложный колос

Слайд 5

ВОПРСЫ ТРЕТЬЕЙ КОМАНДЕ 1.Назвать главный признак, по которому определяется принадлежность к классу Однодольных или Двудольных. 2.Где находятся семена у капусты? 3.Это растение называли «тартуфель» или «нечестивый плод». Как на самом деле называется это растение? 4.В каком из растений: перец, помидор или баклажан содержится больше всего витамина С? 5.Какое соцветие у подсолнечника ? 1.Число семядолей 2.В стручках 3.Картофель 4.В перце 5.Корзинка

Слайд 6

Конкурс №2 «ОВОЩНОЙ РЯД» Задание общее для всех команд. За 1 мин. надо разделить предложенные растения по семействам. Среди них есть семейства, которые не изучались на уроках. За каждое правильно выбранное растение – 1 балл. 1.Капуста 2.Редис 3.Репа 4.Морковь 5.Огурец 6.Патиссон 7.Тыква 8.Помидор 9.Укроп 10.Петрушка 11.Фасоль 12.Горох 13.Перец 14.Салат 15.Кабачок СЕМЕЙСТВА 1.Крестоцветные 2.Паслёновые 3.Мотыльковые 4.Сложноцветные 5.Тыквенные 6.Зонтичные № 1, 2, 3 № 8, 13 № 11, 12 № 14 № 5, 6, 7, 15 № 4, 9, 10

Слайд 7

Конкурс №3 «ФРУКТОВЫЙ РЯД» Задание общее для всех команд. За 1 мин. написать как можно больше представителей сем. Розоцветных. За каждое правильно названное растение – 1 балл. 1.Яблоня 2.Вишня 3.Малина 4.Слива 5.Земляника 6.Абрикос 7.Груша 8.Черешня 9.Айва 10.Ежевика 11.Персик 12.Миндаль 13.Морошка 14.Рябина 15.Черёмуха

Слайд 8

Конкурс №4 «КАРТОФЕЛЬНЫЙ РЯД» На каждую букву предложенного слова надо написать как можно больше названий сельскохозяйственных растений. За каждое правильно названное растение – 1 балл. К - А - Р - Т - О - Ф - Е - Л - Ь Кукуруза, клубника, капуста... Абрикос, апельсин, арбуз... Редис, рожь, репа, рис... Томат, топинамбур, тыква... Огурец, овёс, облепиха... Фасоль, фисташки... Ежевика... Лимон, лещина...

Слайд 9

Конкурс №5 Предложенные растения разделить на две группы: класс Однодольные и класс Двудольные. 1.Ландыш 2.Дурман 3.Кукуруза 4.Тюльпан 5.Картофель 6.Капуста 7.Помидор 8.Чеснок 9.Пшеница 10.Лук 11.Шиповник 12.Лилия 13.Подсолнечник 14.Горох 15.Баклажан КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ: 1, 3, 4, 8, 9, 10, 12 КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ: 2, 5, 6, 7, 11, 13, 14, 15