Конспект урока по теме: "Гигиена сердечно сосудистой системы человека"
Наше сердце с одной стороны - уникальный орган, а с другой – самый уязвимый.
Сердечно-сосудистые заболевания – серьезная проблема всего человечества.
Представьте себе только, какую колоссальную работу выполняет наше сердце. За 1
минуту оно перекачивает около 6 литров крови, значит за урок – 240 литров! А за
сутки?.. При такой активной работе понятна уязвимость ССС, но есть и другие
факторы, которые оказывают влияние на сердце и сосуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8kl.konspekt.biologiya.gigiena_serd.sosud_.sist_.docx | 645.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Гигиена сердечно - сосудистой системы».
8 класс Биология
Тип урока – урок изучения нового материала с элементами формирующего оценивания.
Цели урока:
Образовательные:
- познакомиться с основными заболеваниями сердечно - сосудистой системы
- изучить причины и факторы риска этих заболеваний
- изучить профилактику этих заболеваний
- научиться оценивать состояние сердечно-сосудистой системы своего
организма
Развивающие:
- формировать умения самостоятельно приобретать и применять знания
- описывать результаты исследований
- анализировать, сравнивать, делать выводы
- развивать познавательный интерес к предмету
Воспитательные: - пропагандировать здоровый образ жизни, формировать ценностное отношение
к собственному здоровью, развитие коммуникабельных способностей учащихся
- содействовать формированию ответственного отношения к своему здоровью в
противовес курению и алкогольной зависимости;
формировать понимание того, что здоровье–бесценный дар
Оборудование:
проектор, презентация, интерактивная доска
Ход урока:
I. Организационный этап (2 мин)
Приветствие, проверка готовности к уроку, отметить отсутствующих учеников.
Тем временем учащиеся просматривают (повторяют Д/З)
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.(1 мин)
Наше сердце с одной стороны - уникальный орган, а с другой – самый уязвимый.
Сердечно-сосудистые заболевания – серьезная проблема всего человечества.
Представьте себе только, какую колоссальную работу выполняет наше сердце. За 1
минуту оно перекачивает около 6 литров крови, значит за урок – 240 литров! А за
сутки?.. При такой активной работе понятна уязвимость ССС, но есть и другие
факторы, которые оказывают влияние на сердце и сосуды.
III. Актуализация знаний: (7 мин)
- Вспомним строение сердца человека. Запишем в тетради отделы и сосуды сердца,
которые показывает учитель на слайде.
- Вспомним сосуды ССС человека. Запишем в тетради сосуды, которые показывает учитель на слайде.
IV. Первичное усвоение новых знаний: (15 мин)
Учитель:
Сердце-мотор в организме человека, мотор, который снабжает кровью все органы
и ткани организма. Такая интенсивная нагрузка может привести к различным
заболеваниям сердца и сосудов, особенно если человек не придерживается здорового
образа жизни. Среди многих причин преждевременной смерти жителей нашей
планеты основной причиной являются заболевания сердечно –
сосудистой системы. На сегодняшний день-это проблема всего человечества.
Ежегодно от болезней сердца умирают огромное количество человек, что составляет примерно 48,7 % всех случаев смерти.
На сегодняшнем уроке мы познакомиться с основными заболеваниями сердечно - сосудистой системы, изучим причины и факторы риска, а также профилактику этих заболеваний.
УЧЕНИК: зачитывает со слайда презентации:
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О СЕРДЦЕ:
- за 1 минуту оно перекачивает около 6 литров крови.
- Наше сердце при средней продолжительности жизни человека в 70 лет перекачивает огромное количество крови, для перевозки которой потребовался бы состав из 4 млн. железнодорожных цистерн. И эта работа выполняется органом, масса которого 300грамм.
- При одном ударе совершается работа, с помощью которой можно поднять груз в 200 г на высоту 1 м. За 1 мин сердце подняло бы этот груз на 70 м, т. е на высоту 20 этажного дома
- В сутки сердце делает 100 тысяч ударов, за год – почти 40 миллионов ударов, а за 70 лет 25 млрд.
УЧИТЕЛЬ: Проблемный вопрос:
«Как при такой активной работе и уязвимости ССС сохранить сердце и сосуды здоровыми?
Давайте рассмотрим причины возникновения ССЗ и сами ССЗ.
Учащиеся тезисно записывают в тетрадь Факторы риска ССЗ.
Учащиеся тезисно записывают в тетрадь причины ССЗ.
Учащиеся тезисно записывают в тетрадь ССЗ.
V. Первичная проверка знаний:( (3 мин)
Учитель: Выберем номера верных утверждений со слайда и запишем в тетрадь
VI. Первичное закрепление: (2 мин)
Правильные утверждения 1,2,3,6,8.
VII. Рефлексия (5 мин)
1. Что сегодня нового вы узнали на уроке?
2. Какие же заболевания сердечно - сосудистой системы являются самыми
распространёнными?
3. Назовите основные факторы риска в развитии сердечно - сосудистых заболеваний?
VIII. Домашнее задание:( (1 мин)
1) § 24; Записи в тетради
Самостоятельная оценка учеником его работы на уроке (4 мин)