Учитель года 2021
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Самсонкина Татьяна Николаевна.
МБОУ «Пурдошанская СОШ»
Я-УЧИТЕЛЬ
«Жизнь—это вечное познанье, бери свой посох и иди…»
М. Волошин
Почему я стала учителем?
Попробую разобраться. И вот я маленькая девочка, играющая в куклы и школу. 1 сентября 1978 года, первый класс. Первые уроки в маленькой уютной, почти домашней сельской школе. Моя первая учительница – Антонина Владимировна Леонтьева. До сей поры помню ее добрые глаза. Этот сентябрьский день стал днем рождения моей детской мечты. Я решила стать учителем. Я переходила из класса в класс и не предавала свою мечту, она лишь трансформировалась. Четыре года я хотела быть учителем начальных классов, но победила биология! В средних классах я поняла, что мой идеал – это учитель биологии Косарева Александра Максимовна. Глядя на своих учителей, примеряла их роль на себя, представляла, как захожу в класс, с какими словами обращаюсь к ученикам и как рассказываю о прекрасной науке биологии.
Учеба в университете, полевая практика, прекрасные педагоги, которым я благодарна за их профессионализм и хочется сказать классичность. А еще книги, книги, книги о природе. Моя настольная книга «36 чудес света». Я не литератор, поэтому не получается как по маслу….
Учитель – это жизнь, отданная детям, это призвание. У каждого человека были учителя. Одних мы хорошо помним и хорошо вспоминаем, а другие как смутные тени прошлого. А как будут вспоминать меня? Всегда думаю об этом и держу в голове слова А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… - все это имеет для ребенка большое значение». Эти слова как стимул к постоянному самоконтролю и работе над собой.
Учитель жив пока он учится. Истина такая же старая, как и верная. Пока учитель осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу – он жив. Необходимо не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. В 2008 году я участвовала в конкурсе «Лучших учителей района», став победителем на муниципальном уровне, задумалась, мое ли это и нужна ли я детям, решать вам. Изменения глубоко затронули сферу образования, новые программы, новые требования к учителю. Другой стала моя педагогическая проблема. Познание нового—один из девизов педагога. А мое участие, участие учеников в конкурсах— это наглядный пример активного отношения к жизни, но все эмоции и переживания не передать.
Несомненно, место, с которого следует начинать поиски лучшего мира, то это — классная комната. Находясь с детьми, пребываешь в атмосфере детства и юности, заряжаешься энергией и позитивом. Какая у меня прекрасная профессия! Каждый новый день неповторим, каждый новый год полон сюрпризов.
С годами приходит понимание, что самое главное в жизни и в работе—любовь. А Образование – это стремление приблизиться к высшему Образу. Обучая и воспитывая, я всем сердцем надеюсь, что даю детям верное направление. На мне большая ответственность, ведь я не только готовлю детей к будущему — я каждый день формирую это будущее. Важно видеть и оценивать ученика целостно, а не только с позиции освоения своего предмета. Оценивать не только успеваемость ученика, участие в конкурсах, олимпиадах, во внеклассной работе, но, и его личностный рост, воспитанность, успехи в различных сферах жизни школы и общества.
Проработав много лет, я до сих пор задаю себе вопрос: «Правильно ли я работаю? Нужен ли мой труд людям и государству?». Оглядывая свои «плоды», хочется думать, что моя работа не напрасна и полезна. Сколько прекрасных взрослых людей выпускает школа, и в них есть частичка моего труда и моей любви. Все достижения - это результат содружества с детьми, желание идти вперед и добиваться успехов, строить свою педагогическую деятельность так, чтобы урок отвечал не только современным требования, но и запросам образовательной среды. Но современные технологии превосходят учителя, но я хочу, что бы мое слово, моя шутка запомнилась детям. Я благодарна тем ребятам, которые сказали «А я биологию в школе не учил, все, что мне пригодилось, я запомнил из ваших объяснений» без всяких нанотехнологий, а с обычными таблицами, которые я до сих пор использую на своих уроках….