Проект «Живая азбука»

Демидова Елена Евгеньевна

Проект «Живая азбука»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_azbuka.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Живая азбука » Участники: дети подготовительной группы №4, воспитатели, родители

Слайд 2

Цель : создание книги «Живая азбука» своими руками. Задачи : Собрать материал о буквах: стихи, загадки, пословицы. Разукрасить рисунки с изображением буквы (оживить букву). Собранный материал творчески представить как книгу «Живая азбука» .

Слайд 3

1этап. “Подобрать слово, название которого начинается на заданный звук”. Образовательные цели: Формировать умение определять место звука в слове, подбирать слова в заданной тематике. Исследовательские цели: Формировать умение находить несколько вариантов решения проблемы и выбирать из них более подходящий. Воспитательные цели: Воспитывать самостоятельность при работе с учебным материалом, чувства ответственности при выполнении своей задачи.

Слайд 4

2этап. “Найти загадку, отгадка которой начинается на заданный звук” ( дети работают с различными источниками: книги, сборники загадок, поиск в интернете). Образовательные цели: развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове, обогащать словарный запас. Исследовательские цели: формировать умение находить недостающую информацию в информационном поле. Воспитательные цели: воспитывать интерес к изучению русского народного творчества, приобщать детей к чтению художественной и научной литературы.

Слайд 5

3 этап. “Подобрать стихотворение (загадку), где часто встречается заданный звук” Образовательные цели: развивать фонематический слух, и умение выделять букву в тексте; отрабатывать дикцию, силу голоса, выразительность. Исследовательские цели: формировать умение работать с литературными источниками. Воспитательные цели: формировать навыки самоконтроля.

Слайд 6

4 этап. “Оформление и презентация страниц азбуки». Образовательные цели: Развивать пространственную ориентацию; корректировать мелкую моторику. Исследовательские цели: Формировать умение работать по образцу, находить и обрабатывать информацию, планировать свою деятельность, время и ресурсы. Воспитательные цели: Воспитывать гордость за свой труд и труд своих друзей.

Слайд 7

Исследовательская и практическая деятельность, «Подготовка к обучению грамоте », решение проблемных задач и творческий подход в достижении поставленных целей, помогут лучшему усвоению знаний, умений и навыков. П о окончанию работы по проекту дети подготовительной группы знают все буквы алфавита , замотивированы на чтение и знают названия многих животных, птиц и насекомых, умеют подбирать слово на заданную букву, ориентируются на карте и глобусе. Работают с информацией, энциклопедиями. Систематизированы и зафиксированы полученные ранее знания о животных из «Красной книги», строении и работе организма человека.