ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Формирование представлений о свойствах воды; Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и растений; Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи : Формировать представление детей о свойствах воды (бывает холодная, теплая, горячая ); Развивать поисковую - исследовательскую деятельность, познавательную активность, самостоятельность; Закладывать основы экологической культуры личности; Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Ожидаемые результаты : Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах; Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса. Воспитывать бережное отношение к воде. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды. Воспитание экологической культуры.
1этап: Подготовка . Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека и растений растений ; Опрос детей по теме «Вода», с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для растений; Чтение рассказов, стихов, пение песенок о воде: К. Чуковский « Мойдодыр », А. Барто «Девочка чумазая», Бианки «Купание медвежат».; Загадки, потешки «Дождик, дождик пуще»; Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта; Информирование родителей по теме проекта ,привлечение к участию родителей; Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка …»; Ежедневные наблюдения «Огород на окне» (посадки, всходы, полив и т.д.).
2этап:Основной . Ход проекта . ОКТЯБРЬ 1 этап. Подготовка НОЯБРЬ Поисковая деятельность: У воды нет запаха, цвета, вкуса. Закрепить знания детей о том, что у воды нет ни запаха, ни вкуса. ДЕКАБРЬ Мини - проект: «Капелька» Проводил: Крист Т. С. Работа с родителями. Показать детям дома, в быту, что для стирки и приготовления пищи, уборки и купания, поливки растений нужна ВОДА!!! ЯНВАРЬ Чтение народной сказки «Снегурочка». Рисование снежинок. ФЕВРАЛЬ Опытно-экспериментальная деятельность «Цветная вода». Познавательно-экспериментальная деятельность «Растворяем сахар в воде». МАРТ Игра «Купание куклы». Свойства воды: чистая, теплая, льется, холодная. Во время умывания чтение потешек о воде: «Водичка, водичка умой мое личико…». Обобщение: вода нужна человеку для умывания, чтобы не болеть и быть чистым. АПРЕЛЬ Наблюдение на прогулках за сугробами, снегом, наблюдать как тает снежинка и превращается в капельку воды. Какой снег? Познавательно-экспериментальная деятельность «Замораживание воды». МАЙ Мини-проект: «Вода всем растениям нужна!» Провел: Козлова Е.Л. Наблюдение за цветами. Поливание. Без воды растение погибнет, засохнет и теряет листья.
3этап: Заключительный этап Итоговый мониторинг представлений детей о необходимости воды для человека и растений; Беседы о воде с целью закрепления знаний; Книжки-малышки по теме: «Роль воды в жизни человека» (работа родителей совместно с детьми) Рассматривание плакатов, дидактических схем, пособий о воде; Итоговая беседа с родителями о завершении проекта, подведение итогов развития и познания детей; Презентация проекта на родительском собрании.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!