Проект "Вода- всем растениям нужна!"

Козлова Екатерина Леонидовна

Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и исследовательской деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 373 комбинированного вида "Скворушка " Вода- всем растениям НУЖНА! Козлова Екатерина Леонидовна Группа №3 «Колокольчик» Новосибирск 2019

Слайд 2

Тема проекта: «Вода- Всем растениям нужна!» Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» . Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, если в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от света и полива. Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать. Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т. д.

Слайд 3

Цель проекта: Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и исследовательской деятельности . Формирование представлений о свойствах воды; Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни растений; Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты. Задачи проекта: Дать представление какую роль играет вода в жизни растений; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами; Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности; Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Участники: воспитатель, родители, дети второй младшей группы «Колокольчик» (3-4 лет). Тип проекта: групповой, познавательно - исследовательский. Срок реализации: краткосрочный.

Слайд 4

1 этап: Подготовка. Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни растений; Опрос детей по теме «Вода», с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для растений; Чтение рассказов, стихов, пение песенок о воде; Разучивание наизусть стихов о воде; Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта; Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для посева «Огорода на окне»(баночки, стаканчики, мелкие игрушки для украшения, камешки, ракушки, лодочки, набор резиновых и пластмассовых игрушек, садовый инвентарь(маленькие грабли, лопатки, лейки), картинки «Раскрась водой» и другое); Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…» Ежедневные наблюдения «Огород на окне»(посадки, всходы, полив и т.д )

Слайд 5

Совместная деятельность педагога и детей Деятельность педагога Деятельность родителей НОД. ФЦКМ на тему «Огород на окне»; Художественное творчество. Рисование : «Огород круглый год», «Наш огород» (рисуем на асфальте мелом); Лепка: «Вырастим лук на окошке» Чтение: рассказов о воде, стихов, отгадывание загадок; Наблюдение и полив : «Растенья любят воду», «Весело растет»; Проводит с детьми опыты с водой, игры с водой; Разучивание стихов о воде, чтение рассказов о воде, беседы. Создание календаря наблюдения. Родители принимают активное участие в организации «Огорода на окне»; Создание совместно с родителями книжек-малышек; Распечатка фотографий на тему проекта. 2 этап: Основной .

Слайд 6

2 этап: Основной .

Слайд 7

3 этап: Основной Итоговый мониторинг представлений детей о необходимости воды для растений; Беседы о воде с целью закрепления знаний; Рисование «Наш огород»; Лепка «Вырастим лук на окошке»; Рассматривание плакатов, дидактических схем, пособий о воде.