Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему "Этот удивительный мир растений"
Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;
Задачи:
- Познакомить детей с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.
- Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека;
- Совершенствовать умение различать комнатные растения внешнему виду и описанию;
- Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_udivitelnyy_mir_rasteniy.docx | 23.02 КБ |
etot_udivitelnyy_mir_rasteniy.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру на тему «Этот удивительный мир растений»
Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;
Задачи:
- Познакомить детей с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.
- Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека;
- Совершенствовать умение различать комнатные растения внешнему виду и описанию;
- Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость.
Материалы и оборудование: комнатные растения группы, мультимедийное оборудование, вязанная игрушка «цветок в гошке» , лейка, тряпочка, палочки для рыхления, фартук.
Ход работы
Ребята, отгадайте загадку: | |
Сюрпризный момент: Воспитатель показывает детям игрушку «Цветок в горшке» и рассказывает, что цветок появился в группе не просто так: он хочет узнать о его друзьях, других комнатных растениях, которые живут у нас в группе | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
-Ну что, ребята, познакомим наш цветочек, с жителями нашей группы? | - Да |
-Тогда садитесь по удобнее. | ( рассаживаются полукругом) |
- А для чего нужны человеку комнатные растения? | - Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья |
- первый цветок, с которым я хочу вас познакомить, это бегония. | (Выставляет цветок на стол ) |
Слайд 1, 2 | |
Бегония: низкое растение с ползучим корневищем. Листья кособокие, широкие, овальные, заостренные. Стебель и листья волосистые, цветки мелкие, бледно-розовые, любит тень. Насчитывает большое количество разновидностей. Размножается листочком. | (обсуждение по слайдам) |
Слайд 3 | |
Кливия – травянистое растение с темно-зеленой двурядно расположенными листьями. Крупные оранжевые воронковидные цветки собранные в зонтики на конце цветочной стрелки. Цветет весной и летом. Зимой полив умеренный, летом – обильный. Размножается отводками. | (рассматривания цветка и слайда) |
Слайд 4 | |
Зефирантес—это травянистый луковичный многолетник. Корень в виде луковицы, листья травянистые. Цветки одиночные, крокусовидные или звездчатые, некрупные, чаще одноцветные. Выскочкой он назван по причине быстрого развития цветоноса, который появляется буквально на глазах. Всего за сутки, словно «выскочив» из земли, он несет цветок, напоминающий миниатюрную лилию. Очень любит солнышко, полив обильный летом, зимой умеренный. | |
Слайд 5 | |
Фикус (Ficus) относится к семейству Тутовых. Это светолюбивое, теневыносливое, лиственно-декоративное растение. На сегодняшний день это растение одно из самых распространенных среди комнатных цветов. У нас в группе Фикус каучуконосный это крупный и ветвящийся кустарник. Характеристика листьев: листья красивы, плотные, длиной от 30 до 45 см, удлиненно-овальные, на концах заостренные. Выращивая дома при оптимальных условиях, растение превращается в деревце высотой до 2 метров. Взрослые листья имеют зеленую окраску, а вот листья молодых растений имеют бронзовую окраску. Полив обильный летом. Размножение черенками или листьями. | (рассматривания цветка и слайда) |
Слайд 6 | |
Фикус Бенджамина – это крупные кусты или деревья с прямостоячими побегами и поникающими, довольно изящными ветвями, образующими раскидистую крону. Побеги покрыты гладкими заостренно-эллиптическими листьями равномерно зеленой или пестрой окраски. Длина листовой пластины колеблется от 6 до 12 см. Центральная жилка вдавлена и неплохо заметна. На ветвях с сероватой или светло-коричневой, гладкой корой. листья сидят поочередно. Молодая листва более тонкая и светлая, чем зрелая. | (обсуждение по слайдам) |
Слайд 7 | |
Каланхоэ - светолюбивое растение с мясистыми листьями и цветками, собранными в густые зонтиковидные растения. Цветки: ярко-красные, желтые, белые, фиолетовые | (рассматривания цветка и слайда) |
Слайд 8 | |
Фаленопсис (орхидея)- травянистое растение, родом из Австралии. По большей части эпифиты, поэтому они растут на деревьях, иногда на камнях. Свет рассеянный, боится прямых солнечных лучей. Полив после полного высыхания грунта. Поив нижний | (рассматривания цветка и слайда) |
- Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? | - Мы |
- Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? | (ответы детей) |
- Для чего нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. | |
- Внимательно осмотрите комнатные растения. Какой уход требуется для них сейчас? | (дети осматривают растения и отвечают на вопрос). |
Рефлексия | |
- О каких комнатных растениях вы узнали? - как ухаживать за комнатными растениями? | - бегония, кливия, фикус, каланхоэ, фаленопсис, зеферантес.
- По мере высыхания полив, рыхление почвы, протирание листов, пересадка по мере роста. |