Рабочая программа по биологии 11 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от «30» августа 2017 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
(Ангабаева Т.Н.)_____________ от «31» августа 2017 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«30» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
Класс: 11
Учитель: Шоботкина Э.Б, учитель биологии
Срок действия рабочей программы: 2017- 2018 уч. год
с. Могойто
2017 г.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по биологии для 11 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
5.Программа по биологии для 11 классов (авторы: И.Н.Пономарева, издательский центр «Вентана - Граф, 2015 г).
6.Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко»
7. Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 8-11 классов на 2017-2018 уч. гг.
8. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компонету государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Календарно-тематическое планирование
3. Требования к уровню подготовки учащихся
4. Список литературы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Программа по биологии для 11 классов. Авторы: И.Н.Пономарева, О.П.Дудкина издательский центр «Вентана - Граф, 2015 г)
- учебник: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Т.Е.Лощилина, издательский центр «Вентана - Граф, 2015 г).
Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей :
• освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
• овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
• воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Задачи программы:
-освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе;
-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой" природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного
организма, биологические эксперименты;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в работе с различными источниками информации;
В предложенной программе усилена практическая направленность деятельности школьников. Предусмотренные в содержании лабораторные работы, экскурсии позволяют значительную часть уроков проводить в деятельностной форме. Программа предполагает
широкое общение с живой природой, природой родного края, что способствует развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности.
Настоящая программа разработана на 35 часов (1 час в неделю)
2. Календарно - тематическое планирование.
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Основные виды деятельности обучающихся | Дата проведения | |
|
| ||||
Глава 1 Организменный уровень жизни ( 15 часов) | |||||
1 | Введение. Организменный уровень жизни и его роль в природе. Организм как биосистема. . | 1 | Находить информацию в учебных текстах и оценивать ее. Вести диалог на материале учебных тем;
| 1 неделя |
|
2 | Процессы жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных организмов. Типы питания и способы добывания пищи.
| 1 | Находить информацию в учебных текстах, научно – популярных изданиях и оценивать ее. Готовить пересказ прочитанного.Вести диалог на материале учебных тем
| 2 неделя |
|
3 | Размножение организмов | 1 | Выделять главные мысли прочитанного.Составлять таблицы и опорные конспекты по прочитанному
| 3 неделя |
|
4 | Оплодотворение и его значение | 1 | Выделять главные мысли услышанного, Запоминать и воспроизводить услышанное .Вести диалог на материале учебных тем
| 4 неделя |
|
5 | Развитие организма от зарождения до смерти | 1 | Воспроизводить услышанное; находить закономерност | 5 неделя |
|
6 | Из истории развития генетики | 1 | Находить информацию в учебных текстах, научно – популярных изданиях, ресурсах Интернет и критически оценивать ее;Запоминать и воспроизводить услышанную информацию.Готовить пересказ прочитанного. Вести диалог на материале учебных тем | 6 неделя |
|
7 | Изменчивость признаков организма и её типы | 1 | Объяснять содержание определений основных понятий, характеризовать модификационную изменчивость, описывать разные формы изменчивости организмов. | 7 неделя |
|
8 | Генетические закономерности, открытые Г.Менделем | 1 | Объяснятьпричины наследственности и изменчивости, роль генетики в формировании современной естественнонаучной картины мира. | 8 неделя |
|
9 | Дигибридное скрещивание. Взаимодействие генов. | 1 | Решать элементарные генетические задачи; | 9 неделя |
|
10 | Генетические основы селекции. Вклад Н.И.Вавилова в развитие селекции | 1 | Называть практическое значение генетики, объяснять причину совпадения центров многообразия культурных растений с местами расположения древних цивилизаций, характеризовать методы селекции растений. | 10 неделя |
|
11 | Генетика пола и наследование, сцепленное с полом. | 1 | Объяснять сущность сцепленного наследования, причины нарушения сцепления, биологическое значение перекреста хромосом, называть основные положения хромосомной теории, типы хромосом в генотипе. | 11 неделя |
|
12 | Наследственные болезни человека. Мутагены. Этические аспекты медицинской генетики | 1 | Объяснять причины наследственных болезней человека; мутацийвыделять главные мысли прочитанного; выделятьпричину и следствие.Высказывать предположения по поставленной проблеме.Вести диалог на материале учебных тем
| 12 неделя |
|
13 | Достижения биотехнологии. Факторы определяющие здоровье человека | 1 | Использовать приобретенные знания и для оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). | 13 неделя |
|
14 | Царство Вирусы: разнообразие и значение. Вирусные заболевания. | 1 | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни дляпрофилактики вирусных заболеваний | 14 неделя |
|
15 | Обобщение темы «Организменный уровень жизни» | 1 | Объяснять значение биологических терминов и законов, генетическую символику, решать элементарные генетические задачи. | 15 неделя |
|
Глава 2 Клеточный уровень жизни (9 часов) | |||||
16 | Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе. | 1 | Работать с микроскопом. Наблюдать, описывать и сравнивать строение клеток растений и животных.
| 16 неделя |
|
17 | Клетка как этап эволюции живого в истории Земли. Многообразие клеток. Ткани | 1 | Работать с микроскопом. Наблюдать, описывать и сравнивать строение клеток растений и животных.
| 17 неделя |
|
18 | Строение клетки | 1 | Работать с микроскопом. Готовить и описывать микропрепараты клеток растений
| 18 неделя |
|
19 | Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы. Особенности клеток прокариот и эукариот | 1 | Характеризовать органоиды как структурные компоненты цитоплазмы,. особенности клеток прокариот и эукариот | 19 неделя |
|
20 | Клеточный цикл. | 1 | Характеризовать клеточный цикл. | 29 неделя |
|
21 | Деление клетки- митоз и мейоз. Особенности образования половых клето | 1 | Давать определения ключевым понятиям, описывать последовательно фазы митоза. | 21 неделя |
|
22 | Структура и функции хромосом. Многообразие прокариот и одноклеточных эукарио | 1 | Выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК. Характеризовать процесс удвоения молекулы ДНК | 22 неделя |
|
23 | История развития науки о клетке. Гармония и целесообразность в живой природе | 1 | Называть и описывать этапы создания клеточной теории, положения современной клеточной теории, вклад ученых в создание клеточной теории. Объяснять роль клеточной теории в формировании естественно-научной картины мира. | 23 неделя |
|
24 | Обобщение темы «Клеточный уровень жизни» | 1 | Объяснять значение биологических терминов и законов. | 24 неделя |
|
Глава 3 Молекулярный уровень жизни (9 часов) | |||||
25 | Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе | 1 | Характеризовать биологическую роль углеводов, липидов, белков обеспечении жизнедеятельности клетки и организма | 25 неделя |
|
26 | Основные химические соединения живой матери | 1 | Характеризовать основные химические соединения живой матери | 26 неделя |
|
27 | Структура и функции нуклеиновых кислот | 1 | Характеризовать сущность процессов хранения и передачи наследственной информации. | 27 неделя |
|
28 | Процессы синтеза в живых клетках | 1 | Сравнивать фазы фотосинтеза, выделять условия и продукты фаз | 28 неделя |
|
29 | Процессы биосинтеза белка | 1 | Наблюдать, описывать и сравнивать основные этапы биосинтеза белка | 29 неделя |
|
30 | Молекулярные процессы расщепления. Регуляторы биомолекулярных процессов | 1 | Находить информацию в разных источниках и критически оценивать ее | 30 неделя |
|
31 | Химическое загрязнение окружающей среды. Время экологической культур | 1 | Выделять главные мысли услышанного,запоминать и воспроизводить услышанное | 31 неделя |
|
32 | Обобщение разделов: Организменный, клеточный, молекулярный уровень жизни | 1 | Находить информацию в разных источниках и критически оценивать е | 32 неделя |
|
33 | Анализ контрольной работы. Заключение : структурные уровни организации живой природы | 1 | Планировать и анализировать свою учебную деятельность | 33 неделя |
|
Глава 4 Повторение (2 часа) | |||||
34 | Повторение базовых понятий курса общей биологии
|
| Понимать биологическую терминологию по темам изученным в 11 классе; | 34 неделя |
|
35 | Повторение базовых понятий курса общей биологии |
| Понимать биологическую терминологию по темам изученным в 11 классе; | 35 неделя |
|
3. Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предметно-информационная составляющая образованности:
· знание (понимание) основных положений биологических теорий; строения биологических объектов: клеток, генов и хромосом, видов и экосистем (структура); сущности биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирования приспособленности, образования видов, круговорота веществ и превращение энергии в экосистемах; вклада выдающихся ученых в развитие биологии и экологии; биологической терминологии и символики;
· умение объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формировании современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы; родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов; описывать особей видов по морфологическому критерию;
· наличие представлений о нормативных актах законодательной и исполнительной власти Свердловской области по дальнейшему укреплению экологической безопасности;
· знание основных проблем экологии человека и направления их разрешения в регионе, стране, мире;
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
· умение решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
· умение выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
· умение сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения;
· умение осуществлять самостоятельный поиск учебной информации, анализировать и оценивать получаемую информацию и собственные действия;
· владение навыками самообразования и саморазвития;
· использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
· представление о возможности личного участия в решении экологических проблем;
· владение практическими навыками получения и умелого использования информации о конкретных экологических ситуациях в области, муниципальном образовании и своем населенном пункте;
· отрабатывание навыков постоянной самостоятельной заботы о сохранении благоприятной природной среды в месте своего проживания.
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
· соблюдение основных нравственных норм и правил, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического и социального здоровья (своего и окружающих);
· проявление активной позиции в решении вопросов экологической безопасности.
4 Список литературы
Для учителя:
1.И.Н.Пономарева учебник 11 класса издательский центр Вентана - граф,2015 г
2.Полянский Ю. И. Общая биология, 10—11класс. М.: Просвещение, 1991.
3.Лернер Г.И. Биология. Тесты и задания для поступающих в ВУЗы.- М.: Аквариум. ГИППВ, 1998
4.Грин П., Стаут V, Тейлор Д. Биология. М.: Мир, 1990. Т. 1—3.
5.Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Биология. М.: Дрофа, 1999.
6.Козлова Т.А., Кучменко B.C. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.:Дрофа, 2002;
7.Материалы с тестами по ЕГЭ
8.А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Программы Природоведение. Биология. Экология: 5- 11 класс М.: «Вентана-Граф» 2010 г.
9.О.П.Дудкина Развёрнутое тематическое планирование по программе И.Н.Пономарёвой .-Волгоград : Учитель, 2012г.
Для ученика:
1.Батуев А.С.,Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;
2.Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. -216с.
Интернет-ресурсы:
1. 1С: Школа. Репетитор. Биология
2. http://school-collection.edu.ru
4. http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»
5. www.bio.nature.ru - научные новости биологии.
6. www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования.
7.www.km.ru/education - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий
|
|
|
|
|
|
|
| их роль в клетке. Углеводы. Липиды. |
|
|
| функции углеводов, липидов |
|
29 | Структура и функции нуклеиновых кислот в клетке. | 29 неделя |
| Проекты Исп. ИКТ | Знать понятия: нуклеотид, нуклеиновая кислота. Структура и функции ДНК и РНК, правило комплементарности. Кодоны, репликации. | §29 стр. 179 |
30 | Процессы синтеза. Фотосинтез. | 30 неделя |
| Сам. работа | Знать понятия: Световая и темновая фаза фотосинтеза. Роль в природе. | §30 стр.184 |
31 | Процессы биосинтеза молекул белка. | 31 неделя |
| Исп. ИКТ | Знать понятия: Биосинтез белка. Этапы биосинтеза. Матричное воспроизводство белков в клетке. Ген. Генетический код. Триплет, транскрипция. Свойства генетического кода. | §31 стр.187 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_biologiya_.docx | 55.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от «30» августа 2017 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
(Ангабаева Т.Н.)_____________ от «31» августа 2017 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«30» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
Класс: 11
Учитель: Шоботкина Э.Б, учитель биологии
Срок действия рабочей программы: 2017- 2018 уч. год
с. Могойто
2017 г.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по биологии для 11 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
5.Программа по биологии для 11 классов (авторы: И.Н.Пономарева, издательский центр «Вентана - Граф, 2015 г).
6.Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко»
7. Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 8-11 классов на 2017-2018 уч. гг.
8. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компонету государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Календарно-тематическое планирование
3. Требования к уровню подготовки учащихся
4. Список литературы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Программа по биологии для 11 классов. Авторы: И.Н.Пономарева, О.П.Дудкина издательский центр «Вентана - Граф, 2015 г)
- учебник: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Т.Е.Лощилина, издательский центр «Вентана - Граф, 2015 г).
Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей :
• освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
• овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
• воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Задачи программы:
-освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе;
-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой" природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного
организма, биологические эксперименты;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в работе с различными источниками информации;
В предложенной программе усилена практическая направленность деятельности школьников. Предусмотренные в содержании лабораторные работы, экскурсии позволяют значительную часть уроков проводить в деятельностной форме. Программа предполагает
широкое общение с живой природой, природой родного края, что способствует развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности.
Настоящая программа разработана на 35 часов (1 час в неделю)
2. Календарно - тематическое планирование.
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Дата проведения | |
Глава 1 Организменный уровень жизни ( 15 часов) | |||||
1 | Введение. Организменный уровень жизни и его роль в природе. Организм как биосистема. . | 1 | Находить информацию в учебных текстах и оценивать ее. Вести диалог на материале учебных тем; | 1 неделя | |
2 | Процессы жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных организмов. Типы питания и способы добывания пищи. | 1 | Находить информацию в учебных текстах, научно – популярных изданиях и оценивать ее. Готовить пересказ прочитанного.Вести диалог на материале учебных тем | 2 неделя | |
3 | Размножение организмов | 1 | Выделять главные мысли прочитанного.Составлять таблицы и опорные конспекты по прочитанному | 3 неделя | |
4 | Оплодотворение и его значение | 1 | Выделять главные мысли услышанного, Запоминать и воспроизводить услышанное .Вести диалог на материале учебных тем | 4 неделя | |
5 | Развитие организма от зарождения до смерти | 1 | Воспроизводить услышанное; находить закономерност | 5 неделя | |
6 | Из истории развития генетики | 1 | Находить информацию в учебных текстах, научно – популярных изданиях, ресурсах Интернет и критически оценивать ее;Запоминать и воспроизводить услышанную информацию.Готовить пересказ прочитанного. Вести диалог на материале учебных тем | 6 неделя | |
7 | Изменчивость признаков организма и её типы | 1 | Объяснять содержание определений основных понятий, характеризовать модификационную изменчивость, описывать разные формы изменчивости организмов. | 7 неделя | |
8 | Генетические закономерности, открытые Г.Менделем | 1 | Объяснятьпричины наследственности и изменчивости, роль генетики в формировании современной естественнонаучной картины мира. | 8 неделя | |
9 | Дигибридное скрещивание. Взаимодействие генов. | 1 | Решать элементарные генетические задачи; | 9 неделя | |
10 | Генетические основы селекции. Вклад Н.И.Вавилова в развитие селекции | 1 | Называть практическое значение генетики, объяснять причину совпадения центров многообразия культурных растений с местами расположения древних цивилизаций, характеризовать методы селекции растений. | 10 неделя | |
11 | Генетика пола и наследование, сцепленное с полом. | 1 | Объяснять сущность сцепленного наследования, причины нарушения сцепления, биологическое значение перекреста хромосом, называть основные положения хромосомной теории, типы хромосом в генотипе. | 11 неделя | |
12 | Наследственные болезни человека. Мутагены. Этические аспекты медицинской генетики | 1 | Объяснять причины наследственных болезней человека; мутацийвыделять главные мысли прочитанного; выделятьпричину и следствие.Высказывать предположения по поставленной проблеме.Вести диалог на материале учебных тем | 12 неделя | |
13 | Достижения биотехнологии. Факторы определяющие здоровье человека | 1 | Использовать приобретенные знания и для оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). | 13 неделя | |
14 | Царство Вирусы: разнообразие и значение. Вирусные заболевания. | 1 | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни дляпрофилактики вирусных заболеваний | 14 неделя | |
15 | Обобщение темы «Организменный уровень жизни» | 1 | Объяснять значение биологических терминов и законов, генетическую символику, решать элементарные генетические задачи. | 15 неделя | |
Глава 2 Клеточный уровень жизни (9 часов) | |||||
16 | Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе. | 1 | Работать с микроскопом. Наблюдать, описывать и сравнивать строение клеток растений и животных. | 16 неделя | |
17 | Клетка как этап эволюции живого в истории Земли. Многообразие клеток. Ткани | 1 | Работать с микроскопом. Наблюдать, описывать и сравнивать строение клеток растений и животных. | 17 неделя | |
18 | Строение клетки | 1 | Работать с микроскопом. Готовить и описывать микропрепараты клеток растений | 18 неделя | |
19 | Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы. Особенности клеток прокариот и эукариот | 1 | Характеризовать органоиды как структурные компоненты цитоплазмы,. особенности клеток прокариот и эукариот | 19 неделя | |
20 | Клеточный цикл. | 1 | Характеризовать клеточный цикл. | 29 неделя | |
21 | Деление клетки- митоз и мейоз. Особенности образования половых клето | 1 | Давать определения ключевым понятиям, описывать последовательно фазы митоза. | 21 неделя | |
22 | Структура и функции хромосом. Многообразие прокариот и одноклеточных эукарио | 1 | Выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК. Характеризовать процесс удвоения молекулы ДНК | 22 неделя | |
23 | История развития науки о клетке. Гармония и целесообразность в живой природе | 1 | Называть и описывать этапы создания клеточной теории, положения современной клеточной теории, вклад ученых в создание клеточной теории. Объяснять роль клеточной теории в формировании естественно-научной картины мира. | 23 неделя | |
24 | Обобщение темы «Клеточный уровень жизни» | 1 | Объяснять значение биологических терминов и законов. | 24 неделя | |
Глава 3 Молекулярный уровень жизни (9 часов) | |||||
25 | Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе | 1 | Характеризовать биологическую роль углеводов, липидов, белков обеспечении жизнедеятельности клетки и организма | 25 неделя | |
26 | Основные химические соединения живой матери | 1 | Характеризовать основные химические соединения живой матери | 26 неделя | |
27 | Структура и функции нуклеиновых кислот | 1 | Характеризовать сущность процессов хранения и передачи наследственной информации. | 27 неделя | |
28 | Процессы синтеза в живых клетках | 1 | Сравнивать фазы фотосинтеза, выделять условия и продукты фаз | 28 неделя | |
29 | Процессы биосинтеза белка | 1 | Наблюдать, описывать и сравнивать основные этапы биосинтеза белка | 29 неделя | |
30 | Молекулярные процессы расщепления. Регуляторы биомолекулярных процессов | 1 | Находить информацию в разных источниках и критически оценивать ее | 30 неделя | |
31 | Химическое загрязнение окружающей среды. Время экологической культур | 1 | Выделять главные мысли услышанного,запоминать и воспроизводить услышанное | 31 неделя | |
32 | Обобщение разделов: Организменный, клеточный, молекулярный уровень жизни | 1 | Находить информацию в разных источниках и критически оценивать е | 32 неделя | |
33 | Анализ контрольной работы. Заключение : структурные уровни организации живой природы | 1 | Планировать и анализировать свою учебную деятельность | 33 неделя | |
Глава 4 Повторение (2 часа) | |||||
34 | Повторение базовых понятий курса общей биологии | Понимать биологическую терминологию по темам изученным в 11 классе; | 34 неделя | ||
35 | Повторение базовых понятий курса общей биологии | Понимать биологическую терминологию по темам изученным в 11 классе; | 35 неделя |
3. Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предметно-информационная составляющая образованности:
- знание (понимание) основных положений биологических теорий; строения биологических объектов: клеток, генов и хромосом, видов и экосистем (структура); сущности биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирования приспособленности, образования видов, круговорота веществ и превращение энергии в экосистемах; вклада выдающихся ученых в развитие биологии и экологии; биологической терминологии и символики;
- умение объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формировании современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы; родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов; описывать особей видов по морфологическому критерию;
- наличие представлений о нормативных актах законодательной и исполнительной власти Свердловской области по дальнейшему укреплению экологической безопасности;
- знание основных проблем экологии человека и направления их разрешения в регионе, стране, мире;
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
- умение решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
- умение выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
- умение сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения;
- умение осуществлять самостоятельный поиск учебной информации, анализировать и оценивать получаемую информацию и собственные действия;
- владение навыками самообразования и саморазвития;
- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
- представление о возможности личного участия в решении экологических проблем;
- владение практическими навыками получения и умелого использования информации о конкретных экологических ситуациях в области, муниципальном образовании и своем населенном пункте;
- отрабатывание навыков постоянной самостоятельной заботы о сохранении благоприятной природной среды в месте своего проживания.
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
- соблюдение основных нравственных норм и правил, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического и социального здоровья (своего и окружающих);
- проявление активной позиции в решении вопросов экологической безопасности.
4 Список литературы
Для учителя:
1.И.Н.Пономарева учебник 11 класса издательский центр Вентана - граф,2015 г
2.Полянский Ю. И. Общая биология, 10—11класс. М.: Просвещение, 1991.
3.Лернер Г.И. Биология. Тесты и задания для поступающих в ВУЗы.- М.: Аквариум. ГИППВ, 1998
4.Грин П., Стаут V, Тейлор Д. Биология. М.: Мир, 1990. Т. 1—3.
5.Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Биология. М.: Дрофа, 1999.
6.Козлова Т.А., Кучменко B.C. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.:Дрофа, 2002;
7.Материалы с тестами по ЕГЭ
8.А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Программы Природоведение. Биология. Экология: 5- 11 класс М.: «Вентана-Граф» 2010 г.
9.О.П.Дудкина Развёрнутое тематическое планирование по программе И.Н.Пономарёвой .-Волгоград : Учитель, 2012г.
Для ученика:
1.Батуев А.С.,Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;
2.Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. -216с.
Интернет-ресурсы:
1. 1С: Школа. Репетитор. Биология
2. http://school-collection.edu.ru
3. www.bio.nature.r
4. http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»
5. www.bio.nature.ru - научные новости биологии.
6. www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования.
7.www.km.ru/education - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий
их роль в клетке. Углеводы. Липиды. | функции углеводов, липидов | |||||
29 | Структура и функции нуклеиновых кислот в клетке. | 29 неделя | Проекты Исп. ИКТ | Знать понятия: нуклеотид, нуклеиновая кислота. Структура и функции ДНК и РНК, правило комплементарности. Кодоны, репликации. | §29 стр. 179 | |
30 | Процессы синтеза. Фотосинтез. | 30 неделя | Сам. работа | Знать понятия: Световая и темновая фаза фотосинтеза. Роль в природе. | §30 стр.184 | |
31 | Процессы биосинтеза молекул белка. | 31 неделя | Исп. ИКТ | Знать понятия: Биосинтез белка. Этапы биосинтеза. Матричное воспроизводство белков в клетке. Ген. Генетический код. Триплет, транскрипция. Свойства генетического кода. | §31 стр.187 | |
32 | Молекулярные процессы расщепления веществ. | 32 неделя | Проекты исп. ИКТ | Знать понятия: Клеточное дыхание. Бескислородный и кислородный этапы дыхания как стадии энергетического обмена. Цикл Кребса, Гликолиз, Брожение. | §32 стр.192 | |
33 | Химическое загрязнение среды как глобальная экологическая проблема. Время экологической культуры. | 33 неделя | Мини-проекты. Исп. ИКТ | Знать: последствия деятельности человека вокружающей среде. Правила поведения в природной среде. Экологическая культура в обществе | §33 стр.204 | |
34 | Обобщение знаний. Итоговая контрольная работа | 34 неделя | Знать: Отличия живых клеток от неживых. | §34-35 стр.208-216 | ||
35 | Повторение. | 35 неделя | Повторить |