Рабочая программа по биологии 11 класс

Шоботкина Эржена Баторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

 

 

Обсуждено и принято                                                                  Утверждаю________

на МО, протокол № 1                                                               Директор МБОУ «МСОШ»

от «30» августа 2017 г.                                                             Е.П.Шерстнева

Руководитель МО______                                                         Пр. № ___

 (Ангабаева Т.Н.)_____________                                              от «31»  августа 2017 г.                                                                                      

 

Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д. Дондупова

 «30» августа 2017г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

 

Класс: 11

Учитель: Шоботкина Э.Б, учитель биологии

Срок действия рабочей программы: 2017- 2018 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Могойто

2017 г.

1. Пояснительная записка.

     Рабочая программа по биологии для 11 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г.  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».

4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».

5.Программа  по  биологии для 11 классов (авторы: И.Н.Пономарева, издательский центр «Вентана - Граф, 2015 г).

6.Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко»

7. Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 8-11 классов на 2017-2018 уч. гг.

8. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компонету  государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». 

      Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».   Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Календарно-тематическое планирование

3. Требования к уровню подготовки учащихся

4. Список литературы

  Рабочая  программа ориентирована на использование учебно-методиче­ского комплекта:

- Программа  по биологии для 11 классов. Авторы: И.Н.Пономарева, О.П.Дудкина  издательский центр «Вентана - Граф, 2015 г)

- учебник: И.Н.Пономарева,  О.А.Корнилова, Т.Е.Лощилина, издательский центр «Вентана - Граф, 2015 г).

Изучение биологии на базовом  уровне  среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей :

•        освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

•        овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

•         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

•        воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

•        использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Задачи программы:

-освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе;

-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой" природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения  за биологическими объектами и состоянием его собственного

организма, биологические эксперименты;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в работе с различными источниками информации;

     В предложенной программе усилена практическая направленность деятельности школьников. Предусмотренные в содержании лабораторные работы, экскурсии позволяют значительную часть уроков проводить в деятельностной форме. Программа предполагает

широкое общение с живой природой, природой родного края, что способствует развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности.

Настоящая программа разработана на 35 часов (1 час в неделю)

 

 

 

 

 

2. Календарно - тематическое планирование.

урока

п/п

Тема урока

Кол-во часов

 

Основные виды деятельности обучающихся

           Дата проведения

 

 

 

Глава 1 Организменный уровень жизни ( 15 часов)

1

Введение. Организменный уровень жизни и его роль в природе. Организм как биосистема. . 

1

Находить информацию в учебных текстах и оценивать ее.

Вести диалог на материале учебных тем;

 

1 неделя

 

2

Процессы жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных организмов. Типы питания и способы добывания пищи. 

 

1

Находить информацию в учебных текстах, научно – популярных изданиях и оценивать ее. Готовить пересказ прочитанного.Вести диалог на материале учебных тем

 

2  неделя

 

3

Размножение организмов

1

Выделять главные мысли прочитанного.Составлять таблицы и опорные конспекты по прочитанному

 

3 неделя

 

4

Оплодотворение и его значение

1

Выделять главные мысли услышанного, Запоминать и воспроизводить услышанное .Вести диалог на материале учебных тем

 

4 неделя

 

5

Развитие организма от зарождения до смерти

1

Воспроизводить услышанное; находить закономерност

5 неделя

 

6

Из истории развития генетики

1

Находить информацию в учебных текстах, научно – популярных изданиях, ресурсах Интернет и критически оценивать ее;Запоминать и воспроизводить услышанную информацию.Готовить пересказ прочитанного. Вести диалог на материале учебных тем

6  неделя

 

7

Изменчивость признаков организма и её типы

1

 Объяснять содержание определений основных понятий, характеризовать модификационную изменчивость, описывать разные формы изменчивости организмов.

7 неделя

 

8

Генетические закономерности, открытые Г.Менделем

1

 Объяснятьпричины наследственности и изменчивости, роль генетики в формировании современной естественнонаучной картины мира.

8 неделя

 

9

Дигибридное скрещивание. Взаимодействие генов.

1

Решать элементарные генетические задачи;

9 неделя

 

10

Генетические основы селекции. Вклад Н.И.Вавилова в развитие селекции

1

Называть практическое значение генетики, объяснять причину совпадения центров многообразия культурных растений с местами расположения древних цивилизаций, характеризовать методы селекции растений.

10  неделя

 

11

Генетика пола и наследование, сцепленное с полом.

1

Объяснять сущность сцепленного наследования, причины нарушения сцепления, биологическое значение перекреста хромосом, называть основные положения хромосомной теории, типы хромосом в генотипе.

11  неделя

 

12

Наследственные болезни человека. Мутагены. Этические аспекты медицинской генетики

1

Объяснять причины наследственных болезней человека; мутацийвыделять главные мысли прочитанного; выделятьпричину и следствие.Высказывать предположения по поставленной проблеме.Вести диалог на материале учебных тем

 

12 неделя

 

13

Достижения биотехнологии. Факторы определяющие здоровье человека

1

Использовать приобретенные знания и для оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

13 неделя

 

14

Царство Вирусы: разнообразие и значение. Вирусные заболевания. 

1

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни дляпрофилактики вирусных заболеваний

14 неделя

 

15

Обобщение темы «Организменный уровень жизни»

1

Объяснять значение биологических терминов и законов, генетическую символику, решать элементарные генетические задачи.

15 неделя

 

Глава 2 Клеточный уровень жизни  (9 часов)

16

Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе. 

1

Работать с микроскопом. Наблюдать, описывать и сравнивать строение клеток растений и животных.

 

16 неделя

 

17

Клетка как этап эволюции живого в истории Земли. Многообразие клеток. Ткани

1

Работать с микроскопом. Наблюдать, описывать и сравнивать строение клеток растений и животных.

 

17 неделя

 

18

Строение клетки

1

Работать с микроскопом. Готовить и описывать микропрепараты клеток растений

 

18 неделя

 

19

Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы. Особенности клеток прокариот и эукариот

1

Характеризовать  органоиды как структурные компоненты цитоплазмы,. особенности клеток прокариот и эукариот

19 неделя

 

20

Клеточный цикл.

1

Характеризовать клеточный цикл.

29 неделя

 

21

Деление клетки- митоз и мейоз. Особенности образования половых клето

1

Давать определения ключевым понятиям, описывать последовательно фазы митоза.

21  неделя

 

22

Структура и функции хромосом. Многообразие прокариот и одноклеточных эукарио

1

Выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК. Характеризовать процесс удвоения молекулы ДНК

22  неделя

 

23

История развития науки о клетке. Гармония и целесообразность в живой природе

1

Называть и описывать этапы создания клеточной теории, положения современной клеточной теории, вклад ученых в создание клеточной теории. Объяснять роль клеточной теории в формировании естественно-научной картины мира.

23  неделя

 

24

Обобщение темы «Клеточный уровень жизни»

1

Объяснять значение биологических терминов и законов.

24 неделя

 

Глава 3 Молекулярный уровень жизни (9 часов)

25

Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе

1

Характеризовать биологическую роль углеводов, липидов, белков обеспечении жизнедеятельности клетки и организма

25 неделя

 

26

Основные химические соединения живой матери

1

Характеризовать основные химические соединения живой матери

26 неделя

 

27

Структура и функции нуклеиновых кислот

1

Характеризовать сущность процессов хранения и передачи наследственной информации.

27 неделя

 

28

Процессы синтеза в живых клетках

1

Сравнивать фазы фотосинтеза, выделять условия и продукты фаз

28 неделя

 

29

Процессы биосинтеза белка

1

Наблюдать, описывать и сравнивать основные этапы биосинтеза белка

29 неделя

 

30

Молекулярные процессы расщепления. Регуляторы биомолекулярных процессов

1

Находить информацию в разных источниках и критически оценивать ее

30 неделя

 

31

Химическое загрязнение окружающей среды. Время экологической культур

1

Выделять главные мысли услышанного,запоминать и воспроизводить услышанное

31 неделя

 

32

Обобщение разделов: Организменный, клеточный, молекулярный уровень жизни

1

Находить информацию в разных источниках и критически оценивать е

32 неделя

 

33

Анализ контрольной работы. Заключение : структурные уровни организации живой природы

1

Планировать и анализировать свою учебную деятельность

33 неделя

 

Глава 4 Повторение (2 часа)

34

Повторение базовых понятий курса общей биологии

 

 

Понимать биологическую терминологию по темам изученным в 11 классе;

34 неделя

 

35

Повторение базовых понятий курса общей биологии

 

Понимать биологическую терминологию по темам изученным в 11 классе;

35 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предметно-информационная составляющая образованности:

·        знание (понимание) основных положений биологических теорий; строения биологических объектов: клеток, генов и хромосом, видов и экосистем (структура); сущности биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирования приспособленности, образования видов, круговорота веществ и превращение энергии в экосистемах; вклада выдающихся ученых в развитие биологии и экологии; биологической терминологии и символики;

·        умение объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формировании современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы; родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов; описывать особей видов по морфологическому критерию;

·        наличие представлений о нормативных актах законодательной и исполнительной власти Свердловской области по дальнейшему укреплению экологической безопасности;

·        знание основных проблем экологии человека и направления их разрешения в регионе, стране, мире;

        Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

·        умение решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

·        умение выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

·        умение сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения;

·        умение осуществлять самостоятельный поиск учебной информации, анализировать и оценивать получаемую информацию и собственные действия;

·        владение навыками самообразования и саморазвития;

·        использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

·        представление о возможности личного участия в решении экологических проблем;

·        владение практическими навыками получения и умелого использования информации о конкретных экологических ситуациях в области, муниципальном образовании и своем населенном пункте;

·        отрабатывание навыков постоянной самостоятельной заботы о сохранении благоприятной природной среды в месте своего проживания.

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

·        соблюдение основных нравственных норм и правил, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического и социального здоровья (своего и окружающих);

·        проявление активной позиции в решении вопросов экологической безопасности.

 

 

4 Список литературы

Для учителя:

1.И.Н.Пономарева учебник 11 класса  издательский центр Вентана - граф,2015 г

2.Полянский Ю. И. Общая биология, 10—11класс. М.: Просвещение, 1991.

3.Лернер Г.И. Биология. Тесты и задания для поступающих в ВУЗы.- М.: Аквариум. ГИППВ, 1998

4.Грин П., Стаут V, Тейлор Д. Биология. М.: Мир, 1990. Т. 1—3.

5.Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Биология. М.: Дрофа, 1999.

6.Козлова Т.А., Кучменко B.C. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.:Дрофа, 2002;

7.Материалы с тестами по ЕГЭ

8.А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Программы  Природоведение. Биология. Экология: 5- 11 класс М.: «Вентана-Граф» 2010 г.

9.О.П.Дудкина  Развёрнутое тематическое планирование по программе И.Н.Пономарёвой .-Волгоград : Учитель, 2012г.

Для ученика:

1.Батуев А.С.,Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;

2.Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. -216с.

Интернет-ресурсы:

1.  1С: Школа. Репетитор. Биология

2.   http://school-collection.edu.ru

3.  www.bio.nature.r

4. http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»

5. www.bio.nature.ru - научные новости биологии.

6. www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования.

7.www.km.ru/education - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

их роль в клетке. Углеводы. Липиды.

 

 

 

функции углеводов, липидов

 

29

Структура и функции нуклеиновых кислот в клетке.

29 неделя

 

Проекты Исп. ИКТ

Знать понятия: нуклеотид, нуклеиновая кислота. Структура и функции ДНК и РНК, правило комплементарности. Кодоны, репликации.

§29

 стр. 179

30

Процессы синтеза. Фотосинтез.

30

неделя

 

Сам. работа

Знать понятия: Световая и темновая фаза фотосинтеза. Роль в природе.

§30 стр.184

31

Процессы биосинтеза молекул белка.

31

неделя

 

Исп. ИКТ

Знать понятия: Биосинтез белка. Этапы биосинтеза. Матричное воспроизводство белков в клетке. Ген. Генетический код. Триплет, транскрипция. Свойства генетического кода.

§31 стр.187

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_biologiya_.docx55.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

Обсуждено и принято                                                                  Утверждаю________

на МО, протокол № 1                                                               Директор МБОУ «МСОШ»

от «30» августа 2017 г.                                                             Е.П.Шерстнева

Руководитель МО______                                                         Пр. № ___

 (Ангабаева Т.Н.)_____________                                              от «31»  августа 2017 г.                                                                                      

Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д. Дондупова

 «30» августа 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

Класс: 11

Учитель: Шоботкина Э.Б, учитель биологии

Срок действия рабочей программы: 2017- 2018 уч. год

с. Могойто

2017 г.

1. Пояснительная записка.

     Рабочая программа по биологии для 11 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г.  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».

4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».

5.Программа  по  биологии для 11 классов (авторы: И.Н.Пономарева, издательский центр «Вентана - Граф, 2015 г).

6.Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко»

7. Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 8-11 классов на 2017-2018 уч. гг.

8. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компонету  государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».  

      Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».   Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Календарно-тематическое планирование

3. Требования к уровню подготовки учащихся

4. Список литературы

  Рабочая  программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Программа  по биологии для 11 классов. Авторы: И.Н.Пономарева, О.П.Дудкина  издательский центр «Вентана - Граф, 2015 г)

- учебник: И.Н.Пономарева,  О.А.Корнилова, Т.Е.Лощилина, издательский центр «Вентана - Граф, 2015 г).

Изучение биологии на базовом  уровне  среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей :

•        освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

•        овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

•         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

•        воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

•        использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Задачи программы:

-освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе;

-овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой" природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения  за биологическими объектами и состоянием его собственного

организма, биологические эксперименты;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в работе с различными источниками информации;

     В предложенной программе усилена практическая направленность деятельности школьников. Предусмотренные в содержании лабораторные работы, экскурсии позволяют значительную часть уроков проводить в деятельностной форме. Программа предполагает

широкое общение с живой природой, природой родного края, что способствует развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности.

Настоящая программа разработана на 35 часов (1 час в неделю)


2. Календарно - тематическое планирование.

урока

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

           Дата проведения

Глава 1 Организменный уровень жизни ( 15 часов)

1

Введение. Организменный уровень жизни и его роль в природе. Организм как биосистема. . 

1

Находить информацию в учебных текстах и оценивать ее.

Вести диалог на материале учебных тем;

1 неделя

2

Процессы жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных организмов. Типы питания и способы добывания пищи. 

1

Находить информацию в учебных текстах, научно – популярных изданиях и оценивать ее. Готовить пересказ прочитанного.Вести диалог на материале учебных тем

2  неделя

3

Размножение организмов

1

Выделять главные мысли прочитанного.Составлять таблицы и опорные конспекты по прочитанному

3 неделя

4

Оплодотворение и его значение

1

Выделять главные мысли услышанного, Запоминать и воспроизводить услышанное .Вести диалог на материале учебных тем

4 неделя

5

Развитие организма от зарождения до смерти

1

Воспроизводить услышанное; находить закономерност

5 неделя

6

Из истории развития генетики

1

Находить информацию в учебных текстах, научно – популярных изданиях, ресурсах Интернет и критически оценивать ее;Запоминать и воспроизводить услышанную информацию.Готовить пересказ прочитанного. Вести диалог на материале учебных тем

6  неделя

7

Изменчивость признаков организма и её типы

1

 Объяснять содержание определений основных понятий, характеризовать модификационную изменчивость, описывать разные формы изменчивости организмов.

7 неделя

8

Генетические закономерности, открытые Г.Менделем

1

 Объяснятьпричины наследственности и изменчивости, роль генетики в формировании современной естественнонаучной картины мира.

8 неделя

9

Дигибридное скрещивание. Взаимодействие генов.

1

Решать элементарные генетические задачи;

9 неделя

10

Генетические основы селекции. Вклад Н.И.Вавилова в развитие селекции

1

Называть практическое значение генетики, объяснять причину совпадения центров многообразия культурных растений с местами расположения древних цивилизаций, характеризовать методы селекции растений.

10  неделя

11

Генетика пола и наследование, сцепленное с полом.

1

Объяснять сущность сцепленного наследования, причины нарушения сцепления, биологическое значение перекреста хромосом, называть основные положения хромосомной теории, типы хромосом в генотипе.

11  неделя

12

Наследственные болезни человека. Мутагены. Этические аспекты медицинской генетики

1

Объяснять причины наследственных болезней человека; мутацийвыделять главные мысли прочитанного; выделятьпричину и следствие.Высказывать предположения по поставленной проблеме.Вести диалог на материале учебных тем

12 неделя

13

Достижения биотехнологии. Факторы определяющие здоровье человека

1

Использовать приобретенные знания и для оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

13 неделя

14

Царство Вирусы: разнообразие и значение. Вирусные заболевания. 

1

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни дляпрофилактики вирусных заболеваний

14 неделя

15

Обобщение темы «Организменный уровень жизни»

1

Объяснять значение биологических терминов и законов, генетическую символику, решать элементарные генетические задачи.

15 неделя

Глава 2 Клеточный уровень жизни  (9 часов)

16

Клеточный уровень организации живой материи и его роль в природе. 

1

Работать с микроскопом. Наблюдать, описывать и сравнивать строение клеток растений и животных.

16 неделя

17

Клетка как этап эволюции живого в истории Земли. Многообразие клеток. Ткани

1

Работать с микроскопом. Наблюдать, описывать и сравнивать строение клеток растений и животных.

17 неделя

18

Строение клетки

1

Работать с микроскопом. Готовить и описывать микропрепараты клеток растений

18 неделя

19

Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы. Особенности клеток прокариот и эукариот

1

Характеризовать  органоиды как структурные компоненты цитоплазмы,. особенности клеток прокариот и эукариот

19 неделя

20

Клеточный цикл.

1

Характеризовать клеточный цикл.

29 неделя

21

Деление клетки- митоз и мейоз. Особенности образования половых клето

1

Давать определения ключевым понятиям, описывать последовательно фазы митоза.

21  неделя

22

Структура и функции хромосом. Многообразие прокариот и одноклеточных эукарио

1

Выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК. Характеризовать процесс удвоения молекулы ДНК

22  неделя

23

История развития науки о клетке. Гармония и целесообразность в живой природе

1

Называть и описывать этапы создания клеточной теории, положения современной клеточной теории, вклад ученых в создание клеточной теории. Объяснять роль клеточной теории в формировании естественно-научной картины мира.

23  неделя

24

Обобщение темы «Клеточный уровень жизни»

1

Объяснять значение биологических терминов и законов.

24 неделя

Глава 3 Молекулярный уровень жизни (9 часов)

25

Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе

1

Характеризовать биологическую роль углеводов, липидов, белков обеспечении жизнедеятельности клетки и организма

25 неделя

26

Основные химические соединения живой матери

1

Характеризовать основные химические соединения живой матери

26 неделя

27

Структура и функции нуклеиновых кислот

1

Характеризовать сущность процессов хранения и передачи наследственной информации.

27 неделя

28

Процессы синтеза в живых клетках

1

Сравнивать фазы фотосинтеза, выделять условия и продукты фаз

28 неделя

29

Процессы биосинтеза белка

1

Наблюдать, описывать и сравнивать основные этапы биосинтеза белка

29 неделя

30

Молекулярные процессы расщепления. Регуляторы биомолекулярных процессов

1

Находить информацию в разных источниках и критически оценивать ее

30 неделя

31

Химическое загрязнение окружающей среды. Время экологической культур

1

Выделять главные мысли услышанного,запоминать и воспроизводить услышанное

31 неделя

32

Обобщение разделов: Организменный, клеточный, молекулярный уровень жизни

1

Находить информацию в разных источниках и критически оценивать е

32 неделя

33

Анализ контрольной работы. Заключение : структурные уровни организации живой природы

1

Планировать и анализировать свою учебную деятельность

33 неделя

Глава 4 Повторение (2 часа)

34

Повторение базовых понятий курса общей биологии

Понимать биологическую терминологию по темам изученным в 11 классе;

34 неделя

35

Повторение базовых понятий курса общей биологии

Понимать биологическую терминологию по темам изученным в 11 классе;

35 неделя


3. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предметно-информационная составляющая образованности:

  • знание (понимание) основных положений биологических теорий; строения биологических объектов: клеток, генов и хромосом, видов и экосистем (структура); сущности биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирования приспособленности, образования видов, круговорота веществ и превращение энергии в экосистемах; вклада выдающихся ученых в развитие биологии и экологии; биологической терминологии и символики;
  • умение объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формировании современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы; родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов; описывать особей видов по морфологическому критерию;
  • наличие представлений о нормативных актах законодательной и исполнительной власти Свердловской области по дальнейшему укреплению экологической безопасности;
  • знание основных проблем экологии человека и направления их разрешения в регионе, стране, мире;

        Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

  • умение решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
  • умение выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
  • умение сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения;
  • умение осуществлять самостоятельный поиск учебной информации, анализировать и оценивать получаемую информацию и собственные действия;
  • владение навыками самообразования и саморазвития;
  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  • представление о возможности личного участия в решении экологических проблем;
  • владение практическими навыками получения и умелого использования информации о конкретных экологических ситуациях в области, муниципальном образовании и своем населенном пункте;
  • отрабатывание навыков постоянной самостоятельной заботы о сохранении благоприятной природной среды в месте своего проживания.

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

  • соблюдение основных нравственных норм и правил, обеспечивающих сохранение и укрепление психофизического и социального здоровья (своего и окружающих);
  • проявление активной позиции в решении вопросов экологической безопасности.


4 Список литературы

Для учителя:

1.И.Н.Пономарева учебник 11 класса  издательский центр Вентана - граф,2015 г

2.Полянский Ю. И. Общая биология, 10—11класс. М.: Просвещение, 1991.

3.Лернер Г.И. Биология. Тесты и задания для поступающих в ВУЗы.- М.: Аквариум. ГИППВ, 1998

4.Грин П., Стаут V, Тейлор Д. Биология. М.: Мир, 1990. Т. 1—3.

5.Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Биология. М.: Дрофа, 1999.

6.Козлова Т.А., Кучменко B.C. Биология в таблицах 6-11 классы. Справочное пособие. - М.:Дрофа, 2002;

7.Материалы с тестами по ЕГЭ

8.А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Программы  Природоведение. Биология. Экология: 5- 11 класс М.: «Вентана-Граф» 2010 г.

9.О.П.Дудкина  Развёрнутое тематическое планирование по программе И.Н.Пономарёвой .-Волгоград : Учитель, 2012г.

Для ученика:

1.Батуев А.С.,Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;

2.Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004. -216с.

Интернет-ресурсы:

1.  1С: Школа. Репетитор. Биология

2.   http://school-collection.edu.ru

3.  www.bio.nature.r

4. http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»

5. www.bio.nature.ru - научные новости биологии.

6. www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования.

7.www.km.ru/education - Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий


их роль в клетке. Углеводы. Липиды.

функции углеводов, липидов

29

Структура и функции нуклеиновых кислот в клетке.

29 неделя

Проекты Исп. ИКТ

Знать понятия: нуклеотид, нуклеиновая кислота. Структура и функции ДНК и РНК, правило комплементарности. Кодоны, репликации.

§29

 стр. 179

30

Процессы синтеза. Фотосинтез.

30

неделя

Сам. работа

Знать понятия: Световая и темновая фаза фотосинтеза. Роль в природе.

§30 стр.184

31

Процессы биосинтеза молекул белка.

31

неделя

Исп. ИКТ

Знать понятия: Биосинтез белка. Этапы биосинтеза. Матричное воспроизводство белков в клетке. Ген. Генетический код. Триплет, транскрипция. Свойства генетического кода.

§31 стр.187

32

Молекулярные процессы расщепления веществ.

32 неделя

Проекты исп. ИКТ

Знать понятия: Клеточное дыхание. Бескислородный и кислородный этапы дыхания как стадии энергетического обмена. Цикл Кребса, Гликолиз, Брожение.

§32 стр.192

33

Химическое загрязнение среды

как глобальная экологическая проблема. Время экологической культуры.

33

неделя

Мини-проекты. Исп. ИКТ

Знать: последствия деятельности человека вокружающей среде. Правила поведения в природной среде. Экологическая культура в обществе

§33 стр.204

34

Обобщение знаний.

Итоговая контрольная работа

34

неделя

Знать: Отличия живых клеток от неживых.

§34-35 стр.208-216

35

Повторение.

35

неделя

Повторить