Рабочая программа элективного курса "Молекулярная биология" 10 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от «30» августа 2017 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
(Ангабаева Т.Н.)_____________ от «31» августа 2017 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«30» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Молекулярная биология»
Класс: 10
Учитель: Шоботкина Э.Б, учитель биологии
Срок действия рабочей программы: 2017- 2018 уч. год
с. Могойто
2017 г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по элективному курсу «Молекулярная биология» для
10 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
5.Программа по молекулярной биологии для 10 классов (авторы:).
6.Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко»
7.Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 8-11 классов на 2017-2018 уч. гг.
8. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компонету государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Календарно-тематическое планирование
3. Требования к уровню подготовки учащихся
4. Список литературы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Программа по элективному курсу для 10 классов. авторской программы элективного курса Н.Д. Андреева, А.Л. Левченко «Основы молекулярной биологии» Биология. 10-11кл. Профильное обучение: учебное пособие» – М. Дрофа, 2014 г.
Учебное пособие: Н.Д. Андреева, А.Л. Левченко «Основы молекулярной биологии» Биология. 10-11кл. Профильное обучение: учебное пособие» – М. Дрофа, 2014 г.
Цель курса – углубить знания учащихся о молекулярных основах жизни,
об особенностях строения и функциях биополимеров в клетке, их роли в образовании
клеточных структур, в процессах жизнедеятельности, делении клеток,
в формировании и передаче наследственных признаков. Материал курса можно условно разделить на два раздела:физико-химические особенности и функции макромолекул;
процессы в клетке, связанные с функционированием макромолекул.
Изучение этих разделов поможет осознать наиболее трудные вопросы
основного курса (основы цитологии, онтогенеза, генетики).
Успешному усвоению содержания теоретического материала
способствует выполнение лабораторных работ, перечень которых дан в каждой
теме курса. При выполнении этих работ учащиеся овладевают методами микроскопирования,
анализа органических веществ, работы с приборами, хроматографии, спектрографии.
Все прикладные вопросы рассматриваются в плане решения
конкретных теоретических вопросов.
На занятиях элективного курса учащиеся воочию убеждаются в материальности основ жизни, их познаваемости. Курс «Молекулярная биология» окажет большое влияние на формирование научной картины мира; развития мышления и воспитания школьников;
развитие интереса учащихся к самостоятельному приобретению знаний;
углубление и систематизация знаний, полученных при изучении
курса; прикладной направленности – профориентации учащихся на
мед. специальности. Теоретическая часть курса, во-первых, раскрывает сущность молекулярной биологии и биохимии, их «родственную» связь. Во-вторых,
предоставляет подробную классификацию, строение и роль углеводов,
жиров, аминокислот, белков, нуклеиновых кислот. В-третьих, раскрывает
механизм биохимических процессов фото- и хемосинтеза, биосинтеза бе ков
и нуклеиновых кислот, гликолиза. В-четвертых, расширяет представления учащихся о ферментах и гормонах. Практическая часть курса включает постановку, проведение
химического эксперимента, что позволяет развивать и совершенствовать
умения учащихся.
Настоящая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
2. Календарно - тематическое планирование.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения элективного курса учащиеся знать:
- знание основных понятий, закономерностей и законов в области строения, жизни
и развития растительного, животного организмов и человека, развития в
целом органического мира;
- умение обосновывать выводы, используя биологические термины, объяснять явления природы, применять знания в практической деятельности.
В результате изучения элективного курса учащиеся должны:
- решать задачи из различных разделов биологии;
- составлять генеалогические древа;
- знать основные методы генетического анализа;
- объяснять генетическую индивидуальность каждого организма;
- знать важнейшие достижения в области молекулярной биологии и генетики;
- изготавливать микропрепараты и работать с микроскопом;
- осуществлять реферативную работу;
- работать с учебной и научно – популярной литературой; использовать ресурсы сети Интернет.
4. Список литературы:
1. Коничев А.С., Севастьянова Г.А. Молекулярная биология. М., 2014 г, 397 с.
2. Люин Б. Гены. М.:Изд. Бином. 2012, 896 с.
3. Проблемы и перспективы молекулярной генетики: В 2-х т. Том 2 / Отв. ред.
Е.Д. Свердлов. – М.: Наука, Т. 1. 2013 – 2014. Т.2. – 2004. – 330 с.
4. Сингер М., Берг П. Гены и геномы. В 2-х т.: Мир. Т.1. – 373 с. Т.2. – 391 с.1998 г.
5. Мушкамбаров Н.Н. Молекулярная биология: учеб. пособ. для студ. мед.
Вузов / Н.Н. Мушкамбаров, С.Л. Кузнецов. – М.: ООО
"Медицинское информационное агенство", 2003. – 544 с.
6. Албертс Д., Брей Д., Льюис Дж., Рэфф М., Роберт К., Уотсон Дж.
Молекулярная биология клетки: В 4 т. ,1994.
7. Стент Г., Кэлиндар Р. Молекулярная генетика. М: Мир., 1981. – 646 с.
8. Молекулярная биология. Структура и биосинтез нуклеиновых кислот /
Под ред. А.С. Спирина. М.; Высшая школа. 1990. – 352 с.
9. Бокуть С.Б., Герасимович Н.В., Милютин А.А. Молекулярная
биология: информации:Мн.:Высш. шк., 2005 г
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от «30» августа 2017 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
(Ангабаева Т.Н.)_____________ от «31» августа 2017 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«30» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Молекулярная биология»
Класс: 10
Учитель: Шоботкина Э.Б, учитель биологии
Срок действия рабочей программы: 2017- 2018 уч. год
с. Могойто
2017 г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по элективному курсу «Молекулярная биология» для
10 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
5.Программа по молекулярной биологии для 10 классов (авторы:).
6.Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко»
7.Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 8-11 классов на 2017-2018 уч. гг.
8. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компонету государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Календарно-тематическое планирование
3. Требования к уровню подготовки учащихся
4. Список литературы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Программа по элективному курсу для 10 классов. авторской программы элективного курса Н.Д. Андреева, А.Л. Левченко «Основы молекулярной биологии» Биология. 10-11кл. Профильное обучение: учебное пособие» – М. Дрофа, 2014 г.
Учебное пособие: Н.Д. Андреева, А.Л. Левченко «Основы молекулярной биологии» Биология. 10-11кл. Профильное обучение: учебное пособие» – М. Дрофа, 2014 г.
Цель курса – углубить знания учащихся о молекулярных основах жизни,
об особенностях строения и функциях биополимеров в клетке, их роли в образовании
клеточных структур, в процессах жизнедеятельности, делении клеток,
в формировании и передаче наследственных признаков. Материал курса можно условно разделить на два раздела:физико-химические особенности и функции макромолекул;
процессы в клетке, связанные с функционированием макромолекул.
Изучение этих разделов поможет осознать наиболее трудные вопросы
основного курса (основы цитологии, онтогенеза, генетики).
Успешному усвоению содержания теоретического материала
способствует выполнение лабораторных работ, перечень которых дан в каждой
теме курса. При выполнении этих работ учащиеся овладевают методами микроскопирования,
анализа органических веществ, работы с приборами, хроматографии, спектрографии.
Все прикладные вопросы рассматриваются в плане решения
конкретных теоретических вопросов.
На занятиях элективного курса учащиеся воочию убеждаются в материальности основ жизни, их познаваемости. Курс «Молекулярная биология» окажет большое влияние на формирование научной картины мира; развития мышления и воспитания школьников;
развитие интереса учащихся к самостоятельному приобретению знаний;
углубление и систематизация знаний, полученных при изучении
курса; прикладной направленности – профориентации учащихся на
мед. специальности. Теоретическая часть курса, во-первых, раскрывает сущность молекулярной биологии и биохимии, их «родственную» связь. Во-вторых,
предоставляет подробную классификацию, строение и роль углеводов,
жиров, аминокислот, белков, нуклеиновых кислот. В-третьих, раскрывает
механизм биохимических процессов фото- и хемосинтеза, биосинтеза бе ков
и нуклеиновых кислот, гликолиза. В-четвертых, расширяет представления учащихся о ферментах и гормонах. Практическая часть курса включает постановку, проведение
химического эксперимента, что позволяет развивать и совершенствовать
умения учащихся.
Настоящая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
2. Календарно - тематическое планирование.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения элективного курса учащиеся знать:
- знание основных понятий, закономерностей и законов в области строения, жизни
и развития растительного, животного организмов и человека, развития в
целом органического мира;
- умение обосновывать выводы, используя биологические термины, объяснять явления природы, применять знания в практической деятельности.
В результате изучения элективного курса учащиеся должны:
- решать задачи из различных разделов биологии;
- составлять генеалогические древа;
- знать основные методы генетического анализа;
- объяснять генетическую индивидуальность каждого организма;
- знать важнейшие достижения в области молекулярной биологии и генетики;
- изготавливать микропрепараты и работать с микроскопом;
- осуществлять реферативную работу;
- работать с учебной и научно – популярной литературой; использовать ресурсы сети Интернет.
4. Список литературы:
1. Коничев А.С., Севастьянова Г.А. Молекулярная биология. М., 2014 г, 397 с.
2. Люин Б. Гены. М.:Изд. Бином. 2012, 896 с.
3. Проблемы и перспективы молекулярной генетики: В 2-х т. Том 2 / Отв. ред.
Е.Д. Свердлов. – М.: Наука, Т. 1. 2013 – 2014. Т.2. – 2004. – 330 с.
4. Сингер М., Берг П. Гены и геномы. В 2-х т.: Мир. Т.1. – 373 с. Т.2. – 391 с.1998 г.
5. Мушкамбаров Н.Н. Молекулярная биология: учеб. пособ. для студ. мед.
Вузов / Н.Н. Мушкамбаров, С.Л. Кузнецов. – М.: ООО
"Медицинское информационное агенство", 2003. – 544 с.
6. Албертс Д., Брей Д., Льюис Дж., Рэфф М., Роберт К., Уотсон Дж.
Молекулярная биология клетки: В 4 т. ,1994.
7. Стент Г., Кэлиндар Р. Молекулярная генетика. М: Мир., 1981. – 646 с.
8. Молекулярная биология. Структура и биосинтез нуклеиновых кислот /
Под ред. А.С. Спирина. М.; Высшая школа. 1990. – 352 с.
9. Бокуть С.Б., Герасимович Н.В., Милютин А.А. Молекулярная
биология: информации:Мн.:Высш. шк., 2005 г
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от «30» августа 2017 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
(Ангабаева Т.Н.)_____________ от «31» августа 2017 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«30» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Молекулярная биология»
Класс: 10
Учитель: Шоботкина Э.Б, учитель биологии
Срок действия рабочей программы: 2017- 2018 уч. год
с. Могойто
2017 г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по элективному курсу «Молекулярная биология» для
10 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
5.Программа по молекулярной биологии для 10 классов (авторы:).
6.Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко»
7.Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 8-11 классов на 2017-2018 уч. гг.
8. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компонету государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Календарно-тематическое планирование
3. Требования к уровню подготовки учащихся
4. Список литературы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Программа по элективному курсу для 10 классов. авторской программы элективного курса Н.Д. Андреева, А.Л. Левченко «Основы молекулярной биологии» Биология. 10-11кл. Профильное обучение: учебное пособие» – М. Дрофа, 2014 г.
Учебное пособие: Н.Д. Андреева, А.Л. Левченко «Основы молекулярной биологии» Биология. 10-11кл. Профильное обучение: учебное пособие» – М. Дрофа, 2014 г.
Цель курса – углубить знания учащихся о молекулярных основах жизни,
об особенностях строения и функциях биополимеров в клетке, их роли в образовании
клеточных структур, в процессах жизнедеятельности, делении клеток,
в формировании и передаче наследственных признаков. Материал курса можно условно разделить на два раздела:физико-химические особенности и функции макромолекул;
процессы в клетке, связанные с функционированием макромолекул.
Изучение этих разделов поможет осознать наиболее трудные вопросы
основного курса (основы цитологии, онтогенеза, генетики).
Успешному усвоению содержания теоретического материала
способствует выполнение лабораторных работ, перечень которых дан в каждой
теме курса. При выполнении этих работ учащиеся овладевают методами микроскопирования,
анализа органических веществ, работы с приборами, хроматографии, спектрографии.
Все прикладные вопросы рассматриваются в плане решения
конкретных теоретических вопросов.
На занятиях элективного курса учащиеся воочию убеждаются в материальности основ жизни, их познаваемости. Курс «Молекулярная биология» окажет большое влияние на формирование научной картины мира; развития мышления и воспитания школьников;
развитие интереса учащихся к самостоятельному приобретению знаний;
углубление и систематизация знаний, полученных при изучении
курса; прикладной направленности – профориентации учащихся на
мед. специальности. Теоретическая часть курса, во-первых, раскрывает сущность молекулярной биологии и биохимии, их «родственную» связь. Во-вторых,
предоставляет подробную классификацию, строение и роль углеводов,
жиров, аминокислот, белков, нуклеиновых кислот. В-третьих, раскрывает
механизм биохимических процессов фото- и хемосинтеза, биосинтеза бе ков
и нуклеиновых кислот, гликолиза. В-четвертых, расширяет представления учащихся о ферментах и гормонах. Практическая часть курса включает постановку, проведение
химического эксперимента, что позволяет развивать и совершенствовать
умения учащихся.
Настоящая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
2. Календарно - тематическое планирование.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения элективного курса учащиеся знать:
- знание основных понятий, закономерностей и законов в области строения, жизни
и развития растительного, животного организмов и человека, развития в
целом органического мира;
- умение обосновывать выводы, используя биологические термины, объяснять явления природы, применять знания в практической деятельности.
В результате изучения элективного курса учащиеся должны:
- решать задачи из различных разделов биологии;
- составлять генеалогические древа;
- знать основные методы генетического анализа;
- объяснять генетическую индивидуальность каждого организма;
- знать важнейшие достижения в области молекулярной биологии и генетики;
- изготавливать микропрепараты и работать с микроскопом;
- осуществлять реферативную работу;
- работать с учебной и научно – популярной литературой; использовать ресурсы сети Интернет.
4. Список литературы:
1. Коничев А.С., Севастьянова Г.А. Молекулярная биология. М., 2014 г, 397 с.
2. Люин Б. Гены. М.:Изд. Бином. 2012, 896 с.
3. Проблемы и перспективы молекулярной генетики: В 2-х т. Том 2 / Отв. ред.
Е.Д. Свердлов. – М.: Наука, Т. 1. 2013 – 2014. Т.2. – 2004. – 330 с.
4. Сингер М., Берг П. Гены и геномы. В 2-х т.: Мир. Т.1. – 373 с. Т.2. – 391 с.1998 г.
5. Мушкамбаров Н.Н. Молекулярная биология: учеб. пособ. для студ. мед.
Вузов / Н.Н. Мушкамбаров, С.Л. Кузнецов. – М.: ООО
"Медицинское информационное агенство", 2003. – 544 с.
6. Албертс Д., Брей Д., Льюис Дж., Рэфф М., Роберт К., Уотсон Дж.
Молекулярная биология клетки: В 4 т. ,1994.
7. Стент Г., Кэлиндар Р. Молекулярная генетика. М: Мир., 1981. – 646 с.
8. Молекулярная биология. Структура и биосинтез нуклеиновых кислот /
Под ред. А.С. Спирина. М.; Высшая школа. 1990. – 352 с.
9. Бокуть С.Б., Герасимович Н.В., Милютин А.А. Молекулярная
биология: информации:Мн.:Высш. шк., 2005 г
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от «30» августа 2017 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
(Ангабаева Т.Н.)_____________ от «31» августа 2017 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«30» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Молекулярная биология»
Класс: 10
Учитель: Шоботкина Э.Б, учитель биологии
Срок действия рабочей программы: 2017- 2018 уч. год
с. Могойто
2017 г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по элективному курсу «Молекулярная биология» для
10 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
5.Программа по молекулярной биологии для 10 классов (авторы:).
6.Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко»
7.Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 8-11 классов на 2017-2018 уч. гг.
8. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компонету государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Календарно-тематическое планирование
3. Требования к уровню подготовки учащихся
4. Список литературы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Программа по элективному курсу для 10 классов. авторской программы элективного курса Н.Д. Андреева, А.Л. Левченко «Основы молекулярной биологии» Биология. 10-11кл. Профильное обучение: учебное пособие» – М. Дрофа, 2014 г.
Учебное пособие: Н.Д. Андреева, А.Л. Левченко «Основы молекулярной биологии» Биология. 10-11кл. Профильное обучение: учебное пособие» – М. Дрофа, 2014 г.
Цель курса – углубить знания учащихся о молекулярных основах жизни,
об особенностях строения и функциях биополимеров в клетке, их роли в образовании
клеточных структур, в процессах жизнедеятельности, делении клеток,
в формировании и передаче наследственных признаков. Материал курса можно условно разделить на два раздела:физико-химические особенности и функции макромолекул;
процессы в клетке, связанные с функционированием макромолекул.
Изучение этих разделов поможет осознать наиболее трудные вопросы
основного курса (основы цитологии, онтогенеза, генетики).
Успешному усвоению содержания теоретического материала
способствует выполнение лабораторных работ, перечень которых дан в каждой
теме курса. При выполнении этих работ учащиеся овладевают методами микроскопирования,
анализа органических веществ, работы с приборами, хроматографии, спектрографии.
Все прикладные вопросы рассматриваются в плане решения
конкретных теоретических вопросов.
На занятиях элективного курса учащиеся воочию убеждаются в материальности основ жизни, их познаваемости. Курс «Молекулярная биология» окажет большое влияние на формирование научной картины мира; развития мышления и воспитания школьников;
развитие интереса учащихся к самостоятельному приобретению знаний;
углубление и систематизация знаний, полученных при изучении
курса; прикладной направленности – профориентации учащихся на
мед. специальности. Теоретическая часть курса, во-первых, раскрывает сущность молекулярной биологии и биохимии, их «родственную» связь. Во-вторых,
предоставляет подробную классификацию, строение и роль углеводов,
жиров, аминокислот, белков, нуклеиновых кислот. В-третьих, раскрывает
механизм биохимических процессов фото- и хемосинтеза, биосинтеза бе ков
и нуклеиновых кислот, гликолиза. В-четвертых, расширяет представления учащихся о ферментах и гормонах. Практическая часть курса включает постановку, проведение
химического эксперимента, что позволяет развивать и совершенствовать
умения учащихся.
Настоящая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
2. Календарно - тематическое планирование.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения элективного курса учащиеся знать:
- знание основных понятий, закономерностей и законов в области строения, жизни
и развития растительного, животного организмов и человека, развития в
целом органического мира;
- умение обосновывать выводы, используя биологические термины, объяснять явления природы, применять знания в практической деятельности.
В результате изучения элективного курса учащиеся должны:
- решать задачи из различных разделов биологии;
- составлять генеалогические древа;
- знать основные методы генетического анализа;
- объяснять генетическую индивидуальность каждого организма;
- знать важнейшие достижения в области молекулярной биологии и генетики;
- изготавливать микропрепараты и работать с микроскопом;
- осуществлять реферативную работу;
- работать с учебной и научно – популярной литературой; использовать ресурсы сети Интернет.
4. Список литературы:
1. Коничев А.С., Севастьянова Г.А. Молекулярная биология. М., 2014 г, 397 с.
2. Люин Б. Гены. М.:Изд. Бином. 2012, 896 с.
3. Проблемы и перспективы молекулярной генетики: В 2-х т. Том 2 / Отв. ред.
Е.Д. Свердлов. – М.: Наука, Т. 1. 2013 – 2014. Т.2. – 2004. – 330 с.
4. Сингер М., Берг П. Гены и геномы. В 2-х т.: Мир. Т.1. – 373 с. Т.2. – 391 с.1998 г.
5. Мушкамбаров Н.Н. Молекулярная биология: учеб. пособ. для студ. мед.
Вузов / Н.Н. Мушкамбаров, С.Л. Кузнецов. – М.: ООО
"Медицинское информационное агенство", 2003. – 544 с.
6. Албертс Д., Брей Д., Льюис Дж., Рэфф М., Роберт К., Уотсон Дж.
Молекулярная биология клетки: В 4 т. ,1994.
7. Стент Г., Кэлиндар Р. Молекулярная генетика. М: Мир., 1981. – 646 с.
8. Молекулярная биология. Структура и биосинтез нуклеиновых кислот /
Под ред. А.С. Спирина. М.; Высшая школа. 1990. – 352 с.
9. Бокуть С.Б., Герасимович Н.В., Милютин А.А. Молекулярная
биология: информации:Мн.:Высш. шк., 2005 г
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от «30» августа 2017 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
(Ангабаева Т.Н.)_____________ от «31» августа 2017 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«30» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Молекулярная биология»
Класс: 10
Учитель: Шоботкина Э.Б, учитель биологии
Срок действия рабочей программы: 2017- 2018 уч. год
с. Могойто
2017 г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по элективному курсу «Молекулярная биология» для
10 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
5.Программа по молекулярной биологии для 10 классов (авторы:).
6.Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко»
7.Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 8-11 классов на 2017-2018 уч. гг.
8. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компонету государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Календарно-тематическое планирование
3. Требования к уровню подготовки учащихся
4. Список литературы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Программа по элективному курсу для 10 классов. авторской программы элективного курса Н.Д. Андреева, А.Л. Левченко «Основы молекулярной биологии» Биология. 10-11кл. Профильное обучение: учебное пособие» – М. Дрофа, 2014 г.
Учебное пособие: Н.Д. Андреева, А.Л. Левченко «Основы молекулярной биологии» Биология. 10-11кл. Профильное обучение: учебное пособие» – М. Дрофа, 2014 г.
Цель курса – углубить знания учащихся о молекулярных основах жизни,
об особенностях строения и функциях биополимеров в клетке, их роли в образовании
клеточных структур, в процессах жизнедеятельности, делении клеток,
в формировании и передаче наследственных признаков. Материал курса можно условно разделить на два раздела:физико-химические особенности и функции макромолекул;
процессы в клетке, связанные с функционированием макромолекул.
Изучение этих разделов поможет осознать наиболее трудные вопросы
основного курса (основы цитологии, онтогенеза, генетики).
Успешному усвоению содержания теоретического материала
способствует выполнение лабораторных работ, перечень которых дан в каждой
теме курса. При выполнении этих работ учащиеся овладевают методами микроскопирования,
анализа органических веществ, работы с приборами, хроматографии, спектрографии.
Все прикладные вопросы рассматриваются в плане решения
конкретных теоретических вопросов.
На занятиях элективного курса учащиеся воочию убеждаются в материальности основ жизни, их познаваемости. Курс «Молекулярная биология» окажет большое влияние на формирование научной картины мира; развития мышления и воспитания школьников;
развитие интереса учащихся к самостоятельному приобретению знаний;
углубление и систематизация знаний, полученных при изучении
курса; прикладной направленности – профориентации учащихся на
мед. специальности. Теоретическая часть курса, во-первых, раскрывает сущность молекулярной биологии и биохимии, их «родственную» связь. Во-вторых,
предоставляет подробную классификацию, строение и роль углеводов,
жиров, аминокислот, белков, нуклеиновых кислот. В-третьих, раскрывает
механизм биохимических процессов фото- и хемосинтеза, биосинтеза бе ков
и нуклеиновых кислот, гликолиза. В-четвертых, расширяет представления учащихся о ферментах и гормонах. Практическая часть курса включает постановку, проведение
химического эксперимента, что позволяет развивать и совершенствовать
умения учащихся.
Настоящая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
2. Календарно - тематическое планирование.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения элективного курса учащиеся знать:
- знание основных понятий, закономерностей и законов в области строения, жизни
и развития растительного, животного организмов и человека, развития в
целом органического мира;
- умение обосновывать выводы, используя биологические термины, объяснять явления природы, применять знания в практической деятельности.
В результате изучения элективного курса учащиеся должны:
- решать задачи из различных разделов биологии;
- составлять генеалогические древа;
- знать основные методы генетического анализа;
- объяснять генетическую индивидуальность каждого организма;
- знать важнейшие достижения в области молекулярной биологии и генетики;
- изготавливать микропрепараты и работать с микроскопом;
- осуществлять реферативную работу;
- работать с учебной и научно – популярной литературой; использовать ресурсы сети Интернет.
4. Список литературы:
1. Коничев А.С., Севастьянова Г.А. Молекулярная биология. М., 2014 г, 397 с.
2. Люин Б. Гены. М.:Изд. Бином. 2012, 896 с.
3. Проблемы и перспективы молекулярной генетики: В 2-х т. Том 2 / Отв. ред.
Е.Д. Свердлов. – М.: Наука, Т. 1. 2013 – 2014. Т.2. – 2004. – 330 с.
4. Сингер М., Берг П. Гены и геномы. В 2-х т.: Мир. Т.1. – 373 с. Т.2. – 391 с.1998 г.
5. Мушкамбаров Н.Н. Молекулярная биология: учеб. пособ. для студ. мед.
Вузов / Н.Н. Мушкамбаров, С.Л. Кузнецов. – М.: ООО
"Медицинское информационное агенство", 2003. – 544 с.
6. Албертс Д., Брей Д., Льюис Дж., Рэфф М., Роберт К., Уотсон Дж.
Молекулярная биология клетки: В 4 т. ,1994.
7. Стент Г., Кэлиндар Р. Молекулярная генетика. М: Мир., 1981. – 646 с.
8. Молекулярная биология. Структура и биосинтез нуклеиновых кислот /
Под ред. А.С. Спирина. М.; Высшая школа. 1990. – 352 с.
9. Бокуть С.Б., Герасимович Н.В., Милютин А.А. Молекулярная
биология: информации:Мн.:Высш. шк., 2005 г
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от «30» августа 2017 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
(Ангабаева Т.Н.)_____________ от «31» августа 2017 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«30» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Молекулярная биология»
Класс: 10
Учитель: Шоботкина Э.Б, учитель биологии
Срок действия рабочей программы: 2017- 2018 уч. год
с. Могойто
2017 г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по элективному курсу «Молекулярная биология» для
10 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
5.Программа по молекулярной биологии для 10 классов (авторы:).
6.Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко»
7.Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 8-11 классов на 2017-2018 уч. гг.
8. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компонету государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Календарно-тематическое планирование
3. Требования к уровню подготовки учащихся
4. Список литературы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Программа по элективному курсу для 10 классов. авторской программы элективного курса Н.Д. Андреева, А.Л. Левченко «Основы молекулярной биологии» Биология. 10-11кл. Профильное обучение: учебное пособие» – М. Дрофа, 2014 г.
Учебное пособие: Н.Д. Андреева, А.Л. Левченко «Основы молекулярной биологии» Биология. 10-11кл. Профильное обучение: учебное пособие» – М. Дрофа, 2014 г.
Цель курса – углубить знания учащихся о молекулярных основах жизни,
об особенностях строения и функциях биополимеров в клетке, их роли в образовании
клеточных структур, в процессах жизнедеятельности, делении клеток,
в формировании и передаче наследственных признаков. Материал курса можно условно разделить на два раздела:физико-химические особенности и функции макромолекул;
процессы в клетке, связанные с функционированием макромолекул.
Изучение этих разделов поможет осознать наиболее трудные вопросы
основного курса (основы цитологии, онтогенеза, генетики).
Успешному усвоению содержания теоретического материала
способствует выполнение лабораторных работ, перечень которых дан в каждой
теме курса. При выполнении этих работ учащиеся овладевают методами микроскопирования,
анализа органических веществ, работы с приборами, хроматографии, спектрографии.
Все прикладные вопросы рассматриваются в плане решения
конкретных теоретических вопросов.
На занятиях элективного курса учащиеся воочию убеждаются в материальности основ жизни, их познаваемости. Курс «Молекулярная биология» окажет большое влияние на формирование научной картины мира; развития мышления и воспитания школьников;
развитие интереса учащихся к самостоятельному приобретению знаний;
углубление и систематизация знаний, полученных при изучении
курса; прикладной направленности – профориентации учащихся на
мед. специальности. Теоретическая часть курса, во-первых, раскрывает сущность молекулярной биологии и биохимии, их «родственную» связь. Во-вторых,
предоставляет подробную классификацию, строение и роль углеводов,
жиров, аминокислот, белков, нуклеиновых кислот. В-третьих, раскрывает
механизм биохимических процессов фото- и хемосинтеза, биосинтеза бе ков
и нуклеиновых кислот, гликолиза. В-четвертых, расширяет представления учащихся о ферментах и гормонах. Практическая часть курса включает постановку, проведение
химического эксперимента, что позволяет развивать и совершенствовать
умения учащихся.
Настоящая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
2. Календарно - тематическое планирование.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения элективного курса учащиеся знать:
- знание основных понятий, закономерностей и законов в области строения, жизни
и развития растительного, животного организмов и человека, развития в
целом органического мира;
- умение обосновывать выводы, используя биологические термины, объяснять явления природы, применять знания в практической деятельности.
В результате изучения элективного курса учащиеся должны:
- решать задачи из различных разделов биологии;
- составлять генеалогические древа;
- знать основные методы генетического анализа;
- объяснять генетическую индивидуальность каждого организма;
- знать важнейшие достижения в области молекулярной биологии и генетики;
- изготавливать микропрепараты и работать с микроскопом;
- осуществлять реферативную работу;
- работать с учебной и научно – популярной литературой; использовать ресурсы сети Интернет.
4. Список литературы:
1. Коничев А.С., Севастьянова Г.А. Молекулярная биология. М., 2014 г, 397 с.
2. Люин Б. Гены. М.:Изд. Бином. 2012, 896 с.
3. Проблемы и перспективы молекулярной генетики: В 2-х т. Том 2 / Отв. ред.
Е.Д. Свердлов. – М.: Наука, Т. 1. 2013 – 2014. Т.2. – 2004. – 330 с.
4. Сингер М., Берг П. Гены и геномы. В 2-х т.: Мир. Т.1. – 373 с. Т.2. – 391 с.1998 г.
5. Мушкамбаров Н.Н. Молекулярная биология: учеб. пособ. для студ. мед.
Вузов / Н.Н. Мушкамбаров, С.Л. Кузнецов. – М.: ООО
"Медицинское информационное агенство", 2003. – 544 с.
6. Албертс Д., Брей Д., Льюис Дж., Рэфф М., Роберт К., Уотсон Дж.
Молекулярная биология клетки: В 4 т. ,1994.
7. Стент Г., Кэлиндар Р. Молекулярная генетика. М: Мир., 1981. – 646 с.
8. Молекулярная биология. Структура и биосинтез нуклеиновых кислот /
Под ред. А.С. Спирина. М.; Высшая школа. 1990. – 352 с.
9. Бокуть С.Б., Герасимович Н.В., Милютин А.А. Молекулярная
биология: информации:Мн.:Высш. шк., 2005 г
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от «30» августа 2017 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
(Ангабаева Т.Н.)_____________ от «31» августа 2017 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«30» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Молекулярная биология»
Класс: 10
Учитель: Шоботкина Э.Б, учитель биологии
Срок действия рабочей программы: 2017- 2018 уч. год
с. Могойто
2017 г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по элективному курсу «Молекулярная биология» для
10 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
5.Программа по молекулярной биологии для 10 классов (авторы:).
6.Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко»
7.Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 8-11 классов на 2017-2018 уч. гг.
8. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компонету государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Календарно-тематическое планирование
3. Требования к уровню подготовки учащихся
4. Список литературы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Программа по элективному курсу для 10 классов. авторской программы элективного курса Н.Д. Андреева, А.Л. Левченко «Основы молекулярной биологии» Биология. 10-11кл. Профильное обучение: учебное пособие» – М. Дрофа, 2014 г.
Учебное пособие: Н.Д. Андреева, А.Л. Левченко «Основы молекулярной биологии» Биология. 10-11кл. Профильное обучение: учебное пособие» – М. Дрофа, 2014 г.
Цель курса – углубить знания учащихся о молекулярных основах жизни,
об особенностях строения и функциях биополимеров в клетке, их роли в образовании
клеточных структур, в процессах жизнедеятельности, делении клеток,
в формировании и передаче наследственных признаков. Материал курса можно условно разделить на два раздела:физико-химические особенности и функции макромолекул;
процессы в клетке, связанные с функционированием макромолекул.
Изучение этих разделов поможет осознать наиболее трудные вопросы
основного курса (основы цитологии, онтогенеза, генетики).
Успешному усвоению содержания теоретического материала
способствует выполнение лабораторных работ, перечень которых дан в каждой
теме курса. При выполнении этих работ учащиеся овладевают методами микроскопирования,
анализа органических веществ, работы с приборами, хроматографии, спектрографии.
Все прикладные вопросы рассматриваются в плане решения
конкретных теоретических вопросов.
На занятиях элективного курса учащиеся воочию убеждаются в материальности основ жизни, их познаваемости. Курс «Молекулярная биология» окажет большое влияние на формирование научной картины мира; развития мышления и воспитания школьников;
развитие интереса учащихся к самостоятельному приобретению знаний;
углубление и систематизация знаний, полученных при изучении
курса; прикладной направленности – профориентации учащихся на
мед. специальности. Теоретическая часть курса, во-первых, раскрывает сущность молекулярной биологии и биохимии, их «родственную» связь. Во-вторых,
предоставляет подробную классификацию, строение и роль углеводов,
жиров, аминокислот, белков, нуклеиновых кислот. В-третьих, раскрывает
механизм биохимических процессов фото- и хемосинтеза, биосинтеза бе ков
и нуклеиновых кислот, гликолиза. В-четвертых, расширяет представления учащихся о ферментах и гормонах. Практическая часть курса включает постановку, проведение
химического эксперимента, что позволяет развивать и совершенствовать
умения учащихся.
Настоящая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
2. Календарно - тематическое планирование.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения элективного курса учащиеся знать:
- знание основных понятий, закономерностей и законов в области строения, жизни
и развития растительного, животного организмов и человека, развития в
целом органического мира;
- умение обосновывать выводы, используя биологические термины, объяснять явления природы, применять знания в практической деятельности.
В результате изучения элективного курса учащиеся должны:
- решать задачи из различных разделов биологии;
- составлять генеалогические древа;
- знать основные методы генетического анализа;
- объяснять генетическую индивидуальность каждого организма;
- знать важнейшие достижения в области молекулярной биологии и генетики;
- изготавливать микропрепараты и работать с микроскопом;
- осуществлять реферативную работу;
- работать с учебной и научно – популярной литературой; использовать ресурсы сети Интернет.
4. Список литературы:
1. Коничев А.С., Севастьянова Г.А. Молекулярная биология. М., 2014 г, 397 с.
2. Люин Б. Гены. М.:Изд. Бином. 2012, 896 с.
3. Проблемы и перспективы молекулярной генетики: В 2-х т. Том 2 / Отв. ред.
Е.Д. Свердлов. – М.: Наука, Т. 1. 2013 – 2014. Т.2. – 2004. – 330 с.
4. Сингер М., Берг П. Гены и геномы. В 2-х т.: Мир. Т.1. – 373 с. Т.2. – 391 с.1998 г.
5. Мушкамбаров Н.Н. Молекулярная биология: учеб. пособ. для студ. мед.
Вузов / Н.Н. Мушкамбаров, С.Л. Кузнецов. – М.: ООО
"Медицинское информационное агенство", 2003. – 544 с.
6. Албертс Д., Брей Д., Льюис Дж., Рэфф М., Роберт К., Уотсон Дж.
Молекулярная биология клетки: В 4 т. ,1994.
7. Стент Г., Кэлиндар Р. Молекулярная генетика. М: Мир., 1981. – 646 с.
8. Молекулярная биология. Структура и биосинтез нуклеиновых кислот /
Под ред. А.С. Спирина. М.; Высшая школа. 1990. – 352 с.
9. Бокуть С.Б., Герасимович Н.В., Милютин А.А. Молекулярная
биология: информации:Мн.:Высш. шк., 2005 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molekulyarnaya_biologiya_-_kopiya.docx | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
им. В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»
от «30» августа 2017 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
(Ангабаева Т.Н.)_____________ от «31» августа 2017 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д. Дондупова
«30» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Молекулярная биология»
Класс: 10
Учитель: Шоботкина Э.Б, учитель биологии
Срок действия рабочей программы: 2017- 2018 уч. год
с. Могойто
2017 г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по элективному курсу «Молекулярная биология» для
10 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
5.Программа по молекулярной биологии для 10 классов (авторы:).
6.Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко»
7.Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 8-11 классов на 2017-2018 уч. гг.
8. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компонету государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Календарно-тематическое планирование
3. Требования к уровню подготовки учащихся
4. Список литературы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Программа по элективному курсу для 10 классов. авторской программы элективного курса Н.Д. Андреева, А.Л. Левченко «Основы молекулярной биологии» Биология. 10-11кл. Профильное обучение: учебное пособие» – М. Дрофа, 2014 г.
Учебное пособие: Н.Д. Андреева, А.Л. Левченко «Основы молекулярной биологии» Биология. 10-11кл. Профильное обучение: учебное пособие» – М. Дрофа, 2014 г.
Цель курса – углубить знания учащихся о молекулярных основах жизни,
об особенностях строения и функциях биополимеров в клетке, их роли в образовании
клеточных структур, в процессах жизнедеятельности, делении клеток,
в формировании и передаче наследственных признаков. Материал курса можно условно разделить на два раздела:физико-химические особенности и функции макромолекул;
процессы в клетке, связанные с функционированием макромолекул.
Изучение этих разделов поможет осознать наиболее трудные вопросы
основного курса (основы цитологии, онтогенеза, генетики).
Успешному усвоению содержания теоретического материала
способствует выполнение лабораторных работ, перечень которых дан в каждой
теме курса. При выполнении этих работ учащиеся овладевают методами микроскопирования,
анализа органических веществ, работы с приборами, хроматографии, спектрографии.
Все прикладные вопросы рассматриваются в плане решения
конкретных теоретических вопросов.
На занятиях элективного курса учащиеся воочию убеждаются в материальности основ жизни, их познаваемости. Курс «Молекулярная биология» окажет большое влияние на формирование научной картины мира; развития мышления и воспитания школьников;
развитие интереса учащихся к самостоятельному приобретению знаний;
углубление и систематизация знаний, полученных при изучении
курса; прикладной направленности – профориентации учащихся на
мед. специальности. Теоретическая часть курса, во-первых, раскрывает сущность молекулярной биологии и биохимии, их «родственную» связь. Во-вторых,
предоставляет подробную классификацию, строение и роль углеводов,
жиров, аминокислот, белков, нуклеиновых кислот. В-третьих, раскрывает
механизм биохимических процессов фото- и хемосинтеза, биосинтеза бе ков
и нуклеиновых кислот, гликолиза. В-четвертых, расширяет представления учащихся о ферментах и гормонах. Практическая часть курса включает постановку, проведение
химического эксперимента, что позволяет развивать и совершенствовать
умения учащихся.
Настоящая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
2. Календарно - тематическое планирование.
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения элективного курса учащиеся знать:
- знание основных понятий, закономерностей и законов в области строения, жизни
и развития растительного, животного организмов и человека, развития в
целом органического мира;
- умение обосновывать выводы, используя биологические термины, объяснять явления природы, применять знания в практической деятельности.
В результате изучения элективного курса учащиеся должны:
- решать задачи из различных разделов биологии;
- составлять генеалогические древа;
- знать основные методы генетического анализа;
- объяснять генетическую индивидуальность каждого организма;
- знать важнейшие достижения в области молекулярной биологии и генетики;
- изготавливать микропрепараты и работать с микроскопом;
- осуществлять реферативную работу;
- работать с учебной и научно – популярной литературой; использовать ресурсы сети Интернет.
4. Список литературы:
1. Коничев А.С., Севастьянова Г.А. Молекулярная биология. М., 2014 г, 397 с.
2. Люин Б. Гены. М.:Изд. Бином. 2012, 896 с.
3. Проблемы и перспективы молекулярной генетики: В 2-х т. Том 2 / Отв. ред.
Е.Д. Свердлов. – М.: Наука, Т. 1. 2013 – 2014. Т.2. – 2004. – 330 с.
4. Сингер М., Берг П. Гены и геномы. В 2-х т.: Мир. Т.1. – 373 с. Т.2. – 391 с.1998 г.
5. Мушкамбаров Н.Н. Молекулярная биология: учеб. пособ. для студ. мед.
Вузов / Н.Н. Мушкамбаров, С.Л. Кузнецов. – М.: ООО
"Медицинское информационное агенство", 2003. – 544 с.
6. Албертс Д., Брей Д., Льюис Дж., Рэфф М., Роберт К., Уотсон Дж.
Молекулярная биология клетки: В 4 т. ,1994.
7. Стент Г., Кэлиндар Р. Молекулярная генетика. М: Мир., 1981. – 646 с.
8. Молекулярная биология. Структура и биосинтез нуклеиновых кислот /
Под ред. А.С. Спирина. М.; Высшая школа. 1990. – 352 с.
9. Бокуть С.Б., Герасимович Н.В., Милютин А.А. Молекулярная
биология: информации:Мн.:Высш. шк., 2005 г