Экологический проект "Защитим леса для будущих поколений"

Шоботкина Эржена Баторовна

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко»

 

 

 

 

 

 

Экологический проект:

Номинация: «Лучший проект «Защищать - важнее всех глаголов»»

Тема: «Зашитим лес для будущих поколений»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Выполнил: Борисов Владимир

                                                                                                                      ученик 8 класса

                                                                                            Руководитель: Шоботкина Э.Б

                                                                                                                    учитель биологии

 

 

с. Могойто

2017 г

                                                             Введение

«С огнём в лесу ты не шути, лес от пожара береги.

Всем нам нужен лес вовек, помни это ЧЕЛОВЕК!»

 

   Каждый год  по всей стране с наступлением весны  снова и снова полыхают  многочисленные пожары, в том числе и на территориях заповедников, парков, лесов. Природные пожары редко происходят по естественным причинам – из-за удара молнии. Не секрет, что подавляющее их большинство чаще всего возникает по вине самих людей – от непогашенных костров, выброшенных из проезжающих автомобилей и поездов непотушенных сигарет, неисправной техники, в результате неуправляемых травяных палов, которые часто считают безвредными. А ведь во время палов сгорают гнезда птиц, гибнут животные, серьезный ущерб наносится растениям – происходит заметное снижение биологического разнообразия. Огонь от горящей травы часто перекидывается на соседние леса, лесопосадки и населенные пункты, приводит к человеческим жертвам. Именно беспечное отношение к огню самих людей и приводит к многочисленным пожарам в лесу. Для того, чтобы избежать их разрушительных последствий, необходимо сознательное и ответственное отношение каждого человека к безопасности окружающей природы. А начинать эту работу следует с дошкольного возраста, начальной школе. Соблюдение правил пожарной безопасности в лесу должно стать для детей обязательным и естественным, благодаря  чему в будущем они будут бережно относиться к сохранению всего живого  от пожаров.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный,

групповой, комплексный.

Цель: формирование у детей начальных классов  осознанного и

ответственного отношения к выполнению требований пожарной безопасности в природе

(лесу).

Задачи:

• Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, о

том, чем опасен открытый огонь для растений, животных и человека в лесу.

• Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в лесу.

• Убеждать учащихся в необходимости знать наизусть важную информацию о

себе: фамилию, имя, домашний адрес и номер телефона.

• Познакомить детей младшего школьного возраста с профессиями лесника, пожарного и

техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к их труду.

Прогнозируемый результат:

• Формирование у учащихся начальных классов  первоначальных знаний о пожароопасных ситуациях, возникающих в лесу.

• Создание условий для эффективного экологического образования школьников,

способствующего воспитанию культуры поведения, осознанного отношения к растениям

и животным в лесу и соблюдению правил пожарной безопасности в природе.

• Умение пользоваться специализированными терминами, знать их назначение. • Знание значения номера «01», умение вести диалог с диспетчером пожарной

службы.

• Появление интереса у родителей воспитанников школьных  учреждений  к

проблеме сохранения природных территорий, их обитателей от пожаров; вопросам

профилактики природных пожаров.

• Формирование чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к

соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Срок реализации проекта: одна неделя.

Стратегия осуществления проектной деятельности: данный проект

осуществляется в рамках педагогической системы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» в специально

организованной совместной деятельности педагога и учащихся , родителей.

Участники: дети  начальной школы, родители , педагоги  дополнительного образования (учитель по физическому воспитанию, организатор школы).

Проблема: увеличение количества стихийных бедствий – природных пожаров –

привело к необходимости поиска нового содержания образования.

Актуальность проекта определяется повышением внимания государства и

общества к проблеме сохранения природных территорий от пожаров и их

разрушительных последствий. Задача взрослых – дать школьникам основные понятия

пожароопасных ситуаций в лесу, познакомить с правилами поведения при пожаре.

Условием, значимым для составления проекта, послужила роль общественного

 воспитания в жизни детей начальных  классов. Ведь  начальная школа является

вторым (после детского сада) источником получения детьми знаний и навыков пожарной

безопасности.

Новизна: система деятельности по овладению школьниками базовых знаний

по пожарной безопасности в лесу, представленная в проекте, отражает творческие

подходы к решению данной проблемы. Проект  представляет целенаправленную,

спланированную, разноплановую работу по формированию сознательного и

ответственного отношения у школьников к личной безопасности и безопасности

окружающей природы. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с родителями

школьников,  сотрудниками лесничества, пожарной части в ходе реализации проекта способно создать условия для привития детям устойчивых знаний по сохранению природных территорий от пожаров и профилактике природных

пожаров.

  Технология проекта: особенностью данного проекта является неотъемлемая часть

деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, выстраиваются пути

реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практическую

ценность проекта представляют материалы приложений: конспект познавательного

занятия, памятки для родителей, сценарий развлечения и др. Эти методические разработки

можно реализовать в любом школьном образовательном учреждении, работающем в

данном направлении. Совместная деятельность сближает взрослых и детей, учит

взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка важно такое

взаимопонимание между учителями  и родителями, так как большое значение для

детей младшего школьного  возраста имеет положительный пример поведения взрослых. 

Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа:

На I этапе (подготовительном) было проведено анкетирование родителей, подбор

методической и справочной литературы по проектному методу, составление графика

проектных мероприятий.

II этап – реализация целей и задач проекта. В ходе реализации основной части

проекта организована специальная деятельность (обучающие занятия, целевые прогулки,

 2экскурсия, развлечение), осуществляемая педагогом совместно с дополнительными

специалистами ДОУ (организатор школы, инструктором по физическому

воспитанию), в результате которой дети получат знания (информация о природной

территории – лесе, его обитателях; о правилах поведения в лесу, причинах возникновения

природных пожаров; о работе пожарного и лесника; правилах поведения при пожаре в

лесу) и навыки (навыки культуры поведения в лесу и личной безопасности, осторожного

обращения с огнем, практические действия при возникновении пожара в лесу, ведение

диалога с диспетчером пожарной службы).

Планируемые мероприятия предусматривают активное участие и взаимодействие

детей, полностью включая их в процесс познания. Учащиеся младшей школьной группы становятся активными исследователями окружающего мира вместе с педагогами и родителями, а не пассивными наблюдателями, перенимающими опыт.

 

 

 

 

График проектных мероприятий

 

День недели: Понедельник  Форма работы: групповая

Название мероприятия:  Занятие познавательного цикла   «Лес и его обитатели»

 Учителя начальных классов: Матанова С, Усынина Т.И, Пушкарева А.И

Вторник Целевая прогулка в лес

«Деревья нашего уголка леса»

Среда Встреча с лесничим

 (Сахулинское  лесничество) :

Наглядная пропаганда педагогических знаний для родителей «Знакомство с

профессией лесника»  

Оформление стенда для родителей «Пожарная безопасность в лесу»

Четверг Экскурсия в пожарную часть с. Могойто

 Консультация для родителей «Профессия пожарного» ,«Правила пожарной

безопасности в лесу»

Пятница Развлечение

Наглядная пропаганда педагогических знаний для родителей «С огнем в лесу ты не

шути, лес от пожара береги!»  Памятка для родителей

Учитель физкультуры и ОБЖ Акопян Аршалуйс Герасимович

 3 III этап – итоговый, включает в себя подведение итогов, презентацию проекта,

анализ полученных результатов.

Проведена диагностика родителей: предложена анкета «Соблюдение правил

пожарной безопасности в природе», подготовлены, составлены мероприятия с

дошкольниками согласно графику проведения мероприятий; оформлен стенд для

родителей с наглядной информацией по формированию пожарной безопасности в лесу.

Презентация проекта включила в себя развлечение «С огнем в лесу ты не шути, лес от

пожара береги!», памятку для родителей.

Для осуществления комплексного подхода по формированию у детей младшего

школьного  возраста навыков пожарной безопасности в лесу, организовано

взаимодействие с классными руководителями и инструктором по физической культуре.

Не менее важным условием формирования знаний по правилам пожарной безопасности в

лесу является тесная взаимосвязь с родителями, которая помогает осуществить данный

проект, непосредственно для родителей предоставляется различная агитационная

информация: стенд в родительском уголке, памятка.

Таким образом, анализ результатов данного проекта позволяет сделать вывод о

том, что проектные мероприятия способствовали: повышению уровня профессионального

мастерства педагога на основе проектирования своей педагогической деятельности;

усвоению школьниками  первоначальных знаний по соблюдению правил пожарной

безопасности в лесу; созданию условий для организации работы по сохранению

природных территорий от пожаров; организации целенаправленной просветительской

работы с родителями по формированию навыков пожарной безопасности у старших

дошкольников в лесу.

Развитие проекта в дальнейшем: Привитие детям навыков осторожного

обращения в лесу с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности в

природе, составляет одну из наиболее важных задач по формированию навыков пожарной

безопасности у дошкольников. При систематическом руководстве и контроле со стороны

взрослых эти навыки со временем перейдут у детей в привычку и сохранятся на всю

жизнь, и будучи взрослыми, они будут ответственно и осознанно относиться к

сохранению природных территорий от пожаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

   Предложенный проект – попытка показать на практике организацию

работы с детьми младшего школьного возраста по сохранению природных территорий и их обитателей от пожаров. Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы. Надеемся, что данный проект вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов ДОУ и родителей, позволяющим доступно разъяснять детям: почему необходимо беречь природные территории (лес) от пожаров. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по формированию навыков пожарной безопасности на природных территориях у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Нормативно-правовые документы:

 – Устав школьного  образовательного учреждения от  28 августа 2011 г.

 – Договор между МБОУ «Могойтинская СОШ имени В.С.Анищенко» и пожарной частью.

 2  С.В.Черепанов, В.С.Ефименко. Я пожарным стать хочу – пусть меня научат, Барнаул,

1997 г. 

 3. Газета «Педсовет» №5 – 2006 г., №12 – 2004 г., №4 – 2007 г.

 4 Газета «Последний звонок» №5 – 2007 г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

                                             Анкета для родителей

             «Соблюдение правил пожарной безопасности в природе»

 

 

Уважаемые родители!

Обеспечение пожарной безопасности становится всё более важной задачей в воспитании подрастающего поколения. Особое значение в решении этой проблемы имеет

заблаговременная и правильная подготовка наших детей.

Школа проводит опрос с целью помочь вам в формировании у детей навыков

пожарной безопасности. Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить

достоверные данные и дать вам полезные рекомендации.

 

• Соблюдаете ли вы правила пожарной безопасности в лесу, и

какие?___________________________________________________________________

 

• По вашему мнению, каковы причины возникновения пожаров на природных

территориях?_____________________________________________________________

 

• Что необходимо делать в случае возникновения пожара в

лесу?____________________________________________________________________

 

• Привлекаете ли вы своего ребенка к уборке мусора после отдыха на

природе?_________________________________________________________________

 

• Имеет ли ваш ребенок доступ к костру, спичкам на отдыхе?_____________________

 

• Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад, семья по

профилактике пожарной безопасности в природе?

_________________________________________________________________________

 

Благодарим вас за искренние ответы!

 

 

Приложение №2

Занятие на тему: «Лес и его обитатели»

 

Программное содержание: расширить представления детей о лесе, его обитателях;

познакомить с профессией лесника, закрепить знания о правилах пожарной безопасности

в лесу; воспитывать любовь к природе и красоте леса.

Материалы и оборудование: игрушка медвежонка, плакаты с разными видами леса,

демонстрационные карточки деревьев, обитателей леса (диких зверей, птиц, насекомых), о

правилах поведения в лесу, картинки-ситуации о пожарной безопасности в лесу.

 Ход занятия:

В гости к детям приходит медвежонок и говорит, что пришел из леса.

Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает:

– Ребята, а вы знаете, что такое лес? (выслушиваются ответы детей). Посмотрите на

плакат и скажите, что вы видите? (демонстрирует плакат с изображением леса) Как вы

определили, что на плакате нарисован лес? (много деревьев, кустарников, из-за дерева

выглядывает лось и т.п.)

– А какие деревья могут расти в лесу? (дети перечисляют названия деревьев). Мы с

вами уже знаем, какие деревья называются лиственными, какие хвойными, и я предлагаю

поиграть в игру «Назови дерево» (дети выбирают карточку, называют дерево и говорят,

какое оно: лиственное или хвойное, объясняют свой ответ: лиственным называется дерево

с листьями, хвойным – с иголками-листочками (хвоя))

Учитель: Вот и лес, ребята, бывает разным.

Демонстрирует плакаты с изображением разных видов леса (лиственный,

хвойный). Дети закрепляют понятие «хвойный лес», «лиственный лес».

Учитель: А если в лесу растут и хвойные деревья, и лиственные, то такой лес

называется смешанным. (показывает плакат)

Учитель: А сейчас давайте с вами вспомним, кто же живет в лесу? (загадывает

загадки о зверях, птицах, насекомых) Лес – это большой дом для диких зверей, птиц и

насекомых. У каждого животного есть свой дом в лесу, давайте вспомним, как он

называется? (Ответы детей: медведь живет в берлоге, лиса – в норе, ежик в норке, белка –

в дупле и т.п.)

Физминутка: «Прогулка в лес»

(Звучит запись пения птиц в лесу).

Ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте все в круг, закрывайте глаза,

представьте, что мы в лесу летом. (Все дети входят в «лес») Открывайте глаза. Идем

тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через пни, раздвигая ветки…

Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Потянитесь к солнышку,

погрейтесь под его ласковыми лучами. Идем дальше. Осторожно, не наступите на

ромашки, нагнитесь понюхать цветы, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идем дальше.

Перед нами бьет родник, помойте руки в прохладной воде, встряхните их. Выходим из

леса. Учитель:

Дерево, трава и птица не всегда умеют себя защитить.

Если будут уничтожены они, на планете останемся одни мы.

– О чем говорится в стихотворении? Почему нужно охранять лес и его обитателей?

 Лес приносит человеку большую пользу, листья деревьев очищают воздух от пыли,

вредных газов, грязи и делают его чистым. Вот почему в лесу дышится легко, там очень

чистый воздух. И чем больше лесов в нашей стране, и на нашей планете, тем чище воздух

и тем легче нам дышится.

– Важным и главным человеком для леса является лесник. Лесники – важные для

леса люди, они охраняют лес и следят за порядком. Они хорошо знают всех обитателей

леса. Они стараются помочь животным в трудное время – зимой во время бескормицы,

весной в половодье, борются с браконьерами. Заботятся о лесе – берегут его от пожара.

Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых. Вот сколько важных дел

у лесников (сопровождает показом картинок).

Игра «Чего нельзя делать в лесу?» (дети называют правила поведения в лесу по

представленным картинкам: не трогать и не брать маленьких животных на руки, не

разорять муравейники и т.п.).

Учитель: Рассказывает о правилах поведения в лесу, чтобы в нем не случилось

пожара. Демонстрирует картинки-ситуации по правилам пожарной безопасности в лесу.

Дети рассматривают их и объясняют, почему детям нельзя трогать спички и баловаться с

ними в лесу, самостоятельно пытаться разжечь костер и т.п.

Учитель: Ребята, медвежонок надеется, что вы будете беречь природу и

заботиться о ней, не забудете правила поведения в лесу, чтобы не случилось пожара, когда

в следующий раз окажетесь с родителями в лесу.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_kray_proekt.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Обоснование актуальности темы. В этом году Ханты-Мансийскому району исполнилось 88 лет. В связи с этой датой в школе на уроках и классных часах мы часто говорим о нашем северном крае. В школьной и поселковой библиотеке оказалось много интересных книг. Я прочла несколько и поняла, что рассказать обо всем районе невозможно. Он очень большой. На карте Ханты-Мансийский округ похож на бабочку, а наш район протянулся почти через весь округ с севера на юг. Он как тело бабочки, а другие районы как красивые пестрые крылья.

Я читала книги и думала, а что знают о нашем посёлке и районе люди в других городах нашей страны? Конечно, знают о городе Ханты-Мансийске, ведь он столица нефтяного края.  А вот о нашем поселке мало кто слышал. Поэтому мне захотелось рассказать о нем.  

Цель работы: разработка маршрута экскурсии по поселку Бобровский.  

Обект исследования:посёлок Бобровский и его окрестности.

Предмет исследования: достопримечательности посёлка Бобровский.

Методы исследования: наблюдение за жизнью в посёлке, анализ литературы о районе и посёлке, анализ полученных результатов, интервью с библиотекарем.

Гипотеза: я предполагаю, что в нашем посёлке и его окрестностях есть много достопримечательностей, которые будут интересны гостям.

Для достижения целей я поставила следующие задачи: 1. Изучить теоретический материал 2. Собрать информацию о посёлке 3. Обработать собранную информацию 4. Сделать выводы 5. Сделать презентацию работы 6. Сделать игру «В гости к другу» .   

Результаты: В нашем посёлке есть достопримечательности, которые будут интересны гостям. И в наш район многие туристы с удовольствием бы приезжали. Надо в будущем создавать для них условия:строить кемпинги, организовывать экскурсии. 

Для того, чтобы дети стремились больше узнать о своей родине, надо придумывать интересные игры, проводить викторины и конкурсы, посвящённые истории и природе родного края. Для ребят придумана игра "В гости к другу". Цель проекта:
Способствовать развитию внутреннего туризма в г. Дубне и гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего и молодого поколения дубненцев

Задачи проекта:

Разработка туристско-экскурсионных маршрутов; привлечение школьников к активной экскурсионно-образовательной деятельности; проведение историко-краеведческой, туристической работы среди жителей города, поделиться накопленным опытом с другими заинтересованными людьми и организациями.

Описание проекта:

Разработана и реализована пешеходная экскурсия «Дубна – город науки». Для жителей города успешно проведена краеведческая интерактивная развлекательно-познавательная программа – квест-ориентирование «Дубна – город физиков». Для распространения краеведческих знаний составлен «Иллюстрированный реестр объектов культурного и исторического значения на территории г. Дубны» и подготовлены некоторые другие краеведческие материалы.
В реализации разнообразных мероприятий краеведческого проекта задействованы обучающиеся ЦДЮТЭ, заинтересованные школьники и их родители, педагоги, горожане. Я считаю, что при проведении мероприятий самым важным для их участников является практико-ориентированная деятельность: не только услышать исторические сведения о родном городе, но и увидеть своими глазами, побывать в конкретных историко-культурных местах, встретиться с очевидцами событий, и самим стать причастными к истории города.
Реализованные мероприятия по проекту.
1. Разработана пешеходная экскурсия «Дубна – город науки». Данный маршрут отличает разнообразие экскурсионных объектов. При этом композиционный принцип построения экскурсии – тематический, все выбранные объекты показа отражают жизнь г. Дубна как научного центра фундаментальных исследований в области ядерной физики.
Экскурсанты познакомятся с историей создания институтской Дубны, с учёными-физиками, культурной жизнью молодого города. Увидят самые красивые уголки – набережную реки Волги, зелёные улицы, малоэтажную застройку. Маршрут насыщен памятниками. Все объекты компактно расположены на небольшой территории, отсутствуют длительные переходы (подробное описание см. в приложении).
Текст экскурсии составлен на основе краеведческого материала, собранного воспитанниками и педагогами Центра детского и юношеского туризма и экскурсий г. Дубны в процессе исследовательской деятельности по изучению родного края.
По данному маршруту проведены экскурсии для воспитанников ЦДЮТЭ, школьников города, для детей, посещающих профильный городской оздоровительный лагерь «Костёр», гостей города.
Полный пакет материалов экскурсии «Дубна – город науки» (методическая разработка, текст экскурсии, «портфель экскурсовода») был передан в методический кабинет ГОРУНО и распространён среди педагогов города на семинаре (25.03.2014). Составлены методические рекомендации «Подготовка и проведение городской экскурсии» для учителей школ.
Материалы нашей экскурсии используются при проведении экскурсионных программ по приёму круизных теплоходов, которые с мая 2014 года останавливаются в Дубне (благодаря муниципальной целевой Программе построен причал), и имеют положительные отзывы.
Некоторые итоги: экскурсионный маршрут «Дубна – город физиков» участвовал в муниципальном конкурсе «Лучший экскурсионный маршрут», организованном в рамках муниципальной целевой Программы «Развитие индустрии туризма на территории г. Дубны на 2010-2014 годы», и занял 3 место. Обучающаяся ЦДЮТЭ Широкина Ирина заняла 2 место в конкурсе экскурсоводов.

2. По нашей инициативе впервые был проведён заочный конкурс «Городская экскурсия» среди образовательных учреждений в рамках олимпиады по предмету «Дубна. Родное Подмосковье» (май 2014).

3. Помимо экскурсий по городу мы организуем экскурсии на промышленные предприятия и научные организации, которые являются уникальными экскурсионными объектами. Так в 2013 г. обучающиеся ЦДЮТЭ посетили шлюз №1 Волжского района гидросооружений канала имени Москвы, где ознакомились в его работой и историей создания. В 2014 г. ребята участвовали в экскурсионной программе в ОИЯИ, где увидели легенду ускорительной техники – синхрофазотрон, посетили современный ускорительный комплекс – нуклотрон и поразились перспективным проектом – колайдером «НИКА», реализуемым в Дубне. Выражаем глубокую благодарность руководству этих организаций, которые откликаются на запросы молодого поколения горожан.

4. Подготовлена краеведческая интерактивная развлекательно-познавательная программа – квест-ориентирование «Дубна – город физиков». Программа была успешно реализована на мероприятии «Ночь музеев», проводимом нашим социальным партнёром музеем Истории науки и техники ОИЯИ (17 мая 2014).

5. С 2012 года мы занимаемся исследовательской деятельностью по составлению «Иллюстрированного реестра объектов культурного и исторического значения на территории г. Дубны». К работе привлекаются обучающиеся объединения «Юный исследователь». Эта кропотливая работа заключается в выявлении объектов, сборе исторических сведений, описании и фотографировании. Собранные материалы используются при составлении экскурсионных маршрутов. 
Некоторые итоги: данная работа, представленная на Всероссийском конкурсе исследовательских работ учащихся «Отечество», где заняла 3 место в секции «Культурное наследие».

6. Для распространения краеведческих знаний были разработаны учебные презентации «Интерактивная карта «Улицы Дубны. Институтская часть», содержащая сведения о людях, чьими именами названы улицы города; и «Интерактивная карта «Мемориальные и памятные доски г. Дубны». Подготовлены к выпуску краеведческие буклеты «Музей под открытым небом. Мозаики Нади Леже в Дубне», «Их имена – на карте Дубны. Правобережная часть».

7. Обучение экскурсионному делу школьников при подготовке команды к участию во Всероссийском слёте юных туристов-краеведов «Отечество». 
Некоторые результаты: команда г. Дубны, представляющая Московскую область, на Всероссийском слёте туристов-краеведов «Отечество» в 2014 г. заняла 1 место в комплексном командном зачёте.

Эффективная работа по проекту, его значимость оценена на уровне города – в 2013 году я стала победителем конкурса «Лидер в образовании» в номинации «Край родной навек любимый».

Перспективы проекта. 
Дальнейшая разработка и реализация экскурсионных маршрутов по родному городу. Расширение аудитории школьников для обучения экскурсионному делу путём создания в перспективе «Школы юного экскурсовода». Дальнейшая разработка и выпуск буклетов об объектах культурного и исторического г. Дубны. В случае победы в конкурсе все средства пойдут на издательскую деятельность, в частности мне представляется важным опубликовать «Иллюстрированный реестр объектов культурного и исторического значения на территории г. Дубны».

Дата старта проекта: 2012 г.
Рекомендатели:
Озеров Александр Григорьевич, начальник отдела краеведческой исследовательской деятельности ФГБОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» (г. Москва), к.пед.н., отв. секретарь Союза краеведов России, тел. 8 (495) 362-82-33
Зайцева Ольга Станиславовна, методист МУ «Центр развития образования города Дубны Московской области», к.пед.н., тел. 8-905-725-54-93
Петров Федор Николаевич, директор МУП «Музей археологии и краеведения г. Дубны», тел.8 (496) 212-25-56

Дата старта проекта: 01.09.2012



Поделиться: 

16921

Все проекты