Рабочая программа по химии 10 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол №___ Директор школы
от «___» августа 2017 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
Ангабаева Т.Н. от «__» августа 2017 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д.Дондупова
«__» августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
класс: 10
количество часов: 35 (1 ч. в неделю)
учитель: Шоботкина Э.Б
срок действия раб. программы: 2017- 2018 уч. год
с. Могойто
2017 г.
2. Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии для 10 класса разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
5 Программа по химии для 10 классов (авторы: Н.Е.Кузнецова, издательский центр «Вентана - Граф», 2014 г.)
6 Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
7 .Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 8-11 классов на 2017-2018 уч. гг.
8 .Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компонету государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Календарно-тематическое планирование
3. Требования к уровню подготовки учащихся
4. Список литературы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Программа для 8–11 классов общеобразовательных учреждений Кузнецова Н. Е., Титова И. М., Жегин А. Ю.; под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.: Вентана - Граф, 2014 г .
-Учебник под редакцией Н.Е. Кузнецовой, выпущенных Издательским центром « Вентана – Граф». 2015 г.
- Задачник по химии для 10 класса под редакцией Н.Е.Кузнецовой и А.Н.Левкин , выпущенных Издательским центром « Вентана – Граф». 2015 г.
Общие цели и задачи изучения химии в 10-м классе:
1.Системное и сознательное усвоение основного содержания курса химии, способов самостоятельного получения, переработки, функционального и творческого применения знаний, необходимых для понимания научной картины мира.
2.Раскрытие роли химии в познании природы и ее законов, в материальном обеспечении развития цивилизации и повышения уровня жизни общества, в понимании необходимости школьного химического образования как элемента общей культуры и основы жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды.
3.Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и производства.
4.Развитие интереса и внутренней мотивации учащихся к изучению химии, к химическому познанию окружающего нас мира веществ.
5.Овладение методологией химического познания и исследования веществ, умениями характеризовать и правильно использовать вещества, материалы и химические реакции, объяснять, прогнозировать и моделировать химические явления, решать конкретные проблемы.
6.Выработка умений и навыков решения химических задач различных типов, выполнение лабораторных опытов и проведения простых экспериментальных исследований, интерпретация химических формул и уравнений и оперирование ими.
7.Внесение значимого вклада в формирование целостной картины природы, научного мировоззрения, системного химического мышления, формирование на их основе гуманистических ценностных ориентиров и выбора жизненной позиции.
8.Обеспечение вклада учебного предмета химии в экономическое образование и 9.Ипользовнаие возможностей химии как средства социализации и индивидуального развития личности.
10. Развитие стремления учащихся к продолжению естественнонаучного образования и адаптации к меняющимся условиям жизни в окружающем мире.
Настоящая программа разработана на 35 часов (1 час в неделю)
2. Календарно - тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Дата проведения |
| ||||||
план | факт |
| |||||||||
Раздел I Теоретические основы органической химии ( 4 часа) |
| ||||||||||
1
| Предмет и значение органической химии. Отличительные признаки органических соединений.
| 1 | Обосновать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества; | 1 неделя
|
|
| |||||
2
| Теория химического строения А.М.Бутлерова. Изомерия. | 1 | Доказывать положение теории на примерах неорганических и органических веществ, составлять структурные формулы изомеров | 2 неделя
|
|
| |||||
3
| Развитие теоретических представлений об электронном и пространственном строении органических соединений | 1 | Называть вещества по международной номенклатуре; -определять пространственное строение молекул; валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам |
3 неделя
|
|
| |||||
4 | Особенности строения и свойства органических соединений. | 1 | - составлять структурные формулы изомеров; - проводить расчеты по химическим формулам: вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов находить простейшие формулы органических соединений. | 4 неделя |
|
| |||||
Раздел II1 Классы органических соединений (10 часов) |
| ||||||||||
5
| Понятие о предельных углеводородах.
| 1 | - называть углеводороды по «тривиальной» и международной номенклатурам;давать характеристику предельным углеводородам. | 5 неделя |
|
| |||||
6
|
Получение и химические свойства алканов.
| 1 | -определять пространственное строение молекул углеводородов; валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи углеводородов, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; | 6 неделя |
|
| |||||
7.
| Понятие о непредельных углеводородах. Алкены . Получение и химические свойства алкенов.
| 1 | - проводить расчеты по химическим формулам: вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов и по продуктам сгорания находить простейшие формулы органических соединений. - выполнять химический эксперимент по: распознаванию углеводородов с кратной связью; | 7 неделя |
|
| |||||
8
| Практическая работа №1 «Получение этилена, изучение его свойств».
| 1 | - выполнять химический эксперимент по: распознаванию углеводородов с кратной связью; | 8 неделя |
|
| |||||
9. | Алкадиены. Каучук. Резина.
| 1 | Характеризовать алкадиены, каучук, резину
| 9 неделя |
|
| |||||
10 | Алкины | 1 | Характеризовать алкины
| 10 неделя |
|
| |||||
11
| Получение и химические свойства алкинов.
| 1 | -осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников | 11 неделя |
|
| |||||
12
| Арены.
| 1 | Характеризовать арены решать залачи.
| 12 неделя |
|
| |||||
13
| Обобщение знаний по теме «Углеводороды»
| 1 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 13 неделя |
|
| |||||
14
| Контрольная работа по теме «Углеводороды»
| 1 | Обобщить и систематизироватьзнания | 14 неделя |
|
| |||||
Раздел III. Производные углеводородов (12 часов) |
| ||||||||||
15 | Производные углеводородов Понятие о спиртах. Предельные одноатомные спирты
| 1 | Характеризовать одноатомные спирты, функциональную группу, строение молекулы этанола, способы получения этанола.
| 15 неделя |
|
| |||||
16 | Получение и химические свойства спиртов.
| 1 | Составлять структурные формулы изомеров и называть их характеризовать физические и химические свойства этанола, использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека. .
| 16 неделя |
|
| |||||
17 | Многоатомные спирты. | 1 | Характеризовать состав многоатомных спиртов, области применения этиленгликоля и глицерина | 17 неделя |
|
| |||||
18 | Фенолы | 1 | Характеризовать состав и строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения. характеризовать физические и химические свойства фенола | 18 неделя |
|
| |||||
19
| Альдегиды
| 1 | Характеризовать состав альдегидов, понятие о карбонильной группе, способы получения уксусного альдегида, области применения
| 19 неделя
|
|
| |||||
20 | Получение и химические свойства альдегидов
| 1 | Составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства уксусного альдегида.
|
20 неделя |
|
| |||||
21
| Понятие о карбоновых кислотах.
| 1 | Характеризовать состав карбоновых кислот, понятие о карбоксильной группе, способы получения уксусной кислоты, области применения. составлять структурные формулы изомеров и называть их характеризовать физические и химические свойства уксусной кислоты.
| 21 неделя
|
|
| |||||
22 | Практическая работа №2 «Получение карбоновых кислот в лаборатории» | 1 | Получать карбоновые кислоты в лаборатории. | 22 неделя |
|
| |||||
23 | Сложные эфиры.
| 1 | Характеризоать состав сложных эфиров, нахождение в природе, области применения, составлять уравнения реакций этерификации, структурные формулы жиров, уравнения реакций получения и гидролиза жиров.
| 23неделя |
|
| |||||
24 | Понятие об азотсодер-жащих органических соединениях.. Амины Практическая работа №3 «Получение анилина» | 1 | Характеризовать состав аминов, способы получения, области применения. составлять структурные формулы изомеров, характеризовать физические и химические свойства метиламина в сравнении с аммиаком | 24 неделя |
|
| |||||
25 | Гетероциклические соединения. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач» | 1 | Составлять цепочки превращения |
25 неделя |
|
| |||||
26 | Контрольная работа №2 «Производные углеводородов». | 1 | Применять полученные знания, умения и навыки при выполнении интегрированных (дифференцированных) проверочных заданий | 26 неделя
|
|
| |||||
Раздел III. Вещества живых клеток (5 часов) |
| ||||||||||
27 | Жиры | 1 | Составлять уравнения реакций этерификации, структурные формулы жиров, уравнения реакций получения и гидролиза жиров. | 27 неделя |
|
| |||||
28 | Понятие об углеводородах. Моносахариды | 1 | Характеризоать состав углеводов, классификацию УВ, состав глюкозы, области применения глюкозы. характеризовать физические и химические свойства глюкозы. | 28 неделя |
|
| |||||
29 | Дисахариды. Полиса-хариды. | 1 | Характеризовать состав сахарозы. крахмала, целлюлозы; качественную реакцию на крахмал. Уметь составлять уравнение гидролиза в общем виде. | 29 неделя |
|
| |||||
30 | Аминокислоты | 1 | Характеризовать состав аминокислот, способы получения и области применения. составлять структурные формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства аминоуксусной кислоты | 30 неделя |
|
| |||||
31 | Белки. Нуклеиновые кислоты. Практическая работа №5 «Приготовление растворов белков» | 1 | Характеризовать состав белков, структуры белков, иметь понятие о денатурации. составлять уравнения реакций образования простейших дипептидов и их гидролиза. | 31 неделя |
|
| |||||
Раздел IV. Органическая химия в жизни человека (4 часа |
|
|
| 28 неделя | |||||||
32 | Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач»
| 1 | Выполнятьопыты и делать выводы | 32 неделя |
|
| |||||
33 | Природный и попутный нефтяные газы. Нефть | 1 | Характеризовать природный и попутный нефтяные газы | 33 неделя |
|
| |||||
34 | Общие понятия о высокомолекулярных соединениях. Практическая работа №7 «Распознавание пластмасс», №8 «Распознавание волокон» | 1 | Характеризовать состав природного газа, нефти, способы переработки, области применения продуктов переработки. Уметь называть области применения изученных соединений и возникающие в связи с этим экологические проблемы. | 34 неделя |
|
| |||||
35 | Экологические проблемы и зашита окружающей среды от загрязняющего воздействия органических веществ. | 1 | Знать понятие высокомолекулярные соединения. Уметь распознавать пластмассы и волокна. | 35 неделя |
|
| |||||
3. Требования к уровню подготовки учащихся;
Учащиеся должны знать:
- отличительные признаки органических соединений;
- задачи и значение органической химии;
- использование органических веществ человеком;
- историю зарождения и развития органической химии;
- жизнь, научную и общественную деятельность А.М.Бутлерова;
- правила поведения и работы в кабинете химии;
- обращаться с химическим оборудованием;
- основные положение теории химического строения А.М.Бутлерова;
- химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекуле;
- углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- виды изомерии;
- значение теории химического строения, основные направления ее развития;
- химический язык;
- первичный, вторичный, третичный, четвертичный атом углерода;
Уметь:
- составлять структурные формулы органических соединений.
- решать задачи на нахождение молекулярной формулы вещества по продуктам его сгорания
4. Список литературы:
1. Учебник "Химия .11 класс. Базовый уровень" Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н.. М.:Вентана-Граф, 2015 г.
2. Ахметов М.А. «Химия .10 / 11 класс. Базовый уровень. Рабочая тетрадь» М.:Вентана-Граф , 2014 г.
3. Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. «Задачник по химии» 10 кл. М.:Вентана-Граф, 2015 г.
4. Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. «Задачник по химии» 11кл. М.:Вентана-Граф,2015 г.
5. И.М. Титова., Е.И. Евстафьева «Химия: наверстываем упущенное. Дидактические ма-териалы. 8-11 классы», М.:Вентана-Граф,2014 г.
6. Чередник Е.А., Зыкова Е.В. «Химия: Рабочая тетрадь для учащихся 10-11 классов об-щеобразовательных учреждений (Работа над ошибками)». М.:Вентана-Граф,2012 г.
Литература для учителя:
1. Бордовской Современные образовательные технологии 2013 г.
2. Кузнецова Н.Е. Химия. Рабочие программы учителя. 8-11 2015 г.
3. Ольгин Опыты без взрывов 2010 г.
4. Колбовский Изучаем природу в городе 2012 г.
5. Суворцева Софронов. Задания для самостоятельной работы по химии. Пособие для учите-ля, 2013 г.
6. Шмаков Тесты по органической химии 2011г.
7. Рюмина, Григорье-ва. Дидактический материал по химии. 8-11 2014 г.
8. Грабецкий Объяснительный текст к демонстрационному пособию «Круговорот
некоторых веществ в природе» (для учителя) 2013 г.
10. Жуков, Рысс Проверочные работы по химии для 9-10 классов. Дидактический
материал (для учителя) 2015 г.
11. Черемухина, Сухов Дидактический материал по химии 11 класс (для учителя) 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_himiya_.docx | 48.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
имени В.С.АНИЩЕНКО»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
Обсуждено и принято Утверждаю________
на МО, протокол №___ Директор школы
от «___» августа 2017 г. Е.П.Шерстнева
Руководитель МО______ Пр. № ___
Ангабаева Т.Н. от «__» августа 2017 г.
Согласовано__________
Зам.директора по УВР
Л.Д.Дондупова
«__» августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
класс: 10
количество часов: 35 (1 ч. в неделю)
учитель: Шоботкина Э.Б
срок действия раб. программы: 2017- 2018 уч. год
с. Могойто
2017 г.
2. Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии для 10 класса разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
5 Программа по химии для 10 классов (авторы: Н.Е.Кузнецова, издательский центр «Вентана - Граф», 2014 г.)
6 Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
7 .Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 8-11 классов на 2017-2018 уч. гг.
8 .Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компонету государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».
Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». Состоит из следующих разделов:
1. Пояснительная записка
2. Календарно-тематическое планирование
3. Требования к уровню подготовки учащихся
4. Список литературы
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Программа для 8–11 классов общеобразовательных учреждений Кузнецова Н. Е., Титова И. М., Жегин А. Ю.; под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.: Вентана - Граф, 2014 г .
-Учебник под редакцией Н.Е. Кузнецовой, выпущенных Издательским центром « Вентана – Граф». 2015 г.
- Задачник по химии для 10 класса под редакцией Н.Е.Кузнецовой и А.Н.Левкин , выпущенных Издательским центром « Вентана – Граф». 2015 г.
Общие цели и задачи изучения химии в 10-м классе:
1.Системное и сознательное усвоение основного содержания курса химии, способов самостоятельного получения, переработки, функционального и творческого применения знаний, необходимых для понимания научной картины мира.
2.Раскрытие роли химии в познании природы и ее законов, в материальном обеспечении развития цивилизации и повышения уровня жизни общества, в понимании необходимости школьного химического образования как элемента общей культуры и основы жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды.
3.Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и производства.
4.Развитие интереса и внутренней мотивации учащихся к изучению химии, к химическому познанию окружающего нас мира веществ.
5.Овладение методологией химического познания и исследования веществ, умениями характеризовать и правильно использовать вещества, материалы и химические реакции, объяснять, прогнозировать и моделировать химические явления, решать конкретные проблемы.
6.Выработка умений и навыков решения химических задач различных типов, выполнение лабораторных опытов и проведения простых экспериментальных исследований, интерпретация химических формул и уравнений и оперирование ими.
7.Внесение значимого вклада в формирование целостной картины природы, научного мировоззрения, системного химического мышления, формирование на их основе гуманистических ценностных ориентиров и выбора жизненной позиции.
8.Обеспечение вклада учебного предмета химии в экономическое образование и 9.Ипользовнаие возможностей химии как средства социализации и индивидуального развития личности.
10. Развитие стремления учащихся к продолжению естественнонаучного образования и адаптации к меняющимся условиям жизни в окружающем мире.
Настоящая программа разработана на 35 часов (1 час в неделю)
2. Календарно - тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Дата проведения | |||||||
план | факт | ||||||||||
Раздел I Теоретические основы органической химии ( 4 часа) | |||||||||||
1 | Предмет и значение органической химии. Отличительные признаки органических соединений.
| 1 | Обосновать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества; | 1 неделя | |||||||
2 | Теория химического строения А.М.Бутлерова. Изомерия. | 1 | Доказывать положение теории на примерах неорганических и органических веществ, составлять структурные формулы изомеров | 2 неделя | |||||||
3 | Развитие теоретических представлений об электронном и пространственном строении органических соединений | 1 | Называть вещества по международной номенклатуре; -определять пространственное строение молекул; валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам | 3 неделя | |||||||
4 | Особенности строения и свойства органических соединений. | 1 | - составлять структурные формулы изомеров; - проводить расчеты по химическим формулам: вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов находить простейшие формулы органических соединений. | 4 неделя | |||||||
Раздел II1 Классы органических соединений (10 часов) | |||||||||||
5 | Понятие о предельных углеводородах. | 1 | - называть углеводороды по «тривиальной» и международной номенклатурам;давать характеристику предельным углеводородам. | 5 неделя | |||||||
6 | Получение и химические свойства алканов. | 1 | -определять пространственное строение молекул углеводородов; валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи углеводородов, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; | 6 неделя | |||||||
7. | Понятие о непредельных углеводородах. Алкены . Получение и химические свойства алкенов. | 1 | - проводить расчеты по химическим формулам: вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов и по продуктам сгорания находить простейшие формулы органических соединений. - выполнять химический эксперимент по: распознаванию углеводородов с кратной связью; | 7 неделя | |||||||
8 | Практическая работа №1 «Получение этилена, изучение его свойств». | 1 | - выполнять химический эксперимент по: распознаванию углеводородов с кратной связью; | 8 неделя | |||||||
9. | Алкадиены. Каучук. Резина. | 1 | Характеризовать алкадиены, каучук, резину | 9 неделя | |||||||
10 | Алкины | 1 | Характеризовать алкины | 10 неделя | |||||||
11 | Получение и химические свойства алкинов.
| 1 | -осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников | 11 неделя | |||||||
12 | Арены.
| 1 | Характеризовать арены решать залачи. | 12 неделя | |||||||
13 | Обобщение знаний по теме «Углеводороды»
| 1 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 13 неделя | |||||||
14 | Контрольная работа по теме «Углеводороды» | 1 | Обобщить и систематизироватьзнания | 14 неделя | |||||||
Раздел III. Производные углеводородов (12 часов) | |||||||||||
15 | Производные углеводородов Понятие о спиртах. Предельные одноатомные спирты | 1 | Характеризовать одноатомные спирты, функциональную группу, строение молекулы этанола, способы получения этанола. | 15 неделя | |||||||
16 | Получение и химические свойства спиртов.
| 1 | Составлять структурные формулы изомеров и называть их характеризовать физические и химические свойства этанола, использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека. . | 16 неделя | |||||||
17 | Многоатомные спирты. | 1 | Характеризовать состав многоатомных спиртов, области применения этиленгликоля и глицерина | 17 неделя | |||||||
18 | Фенолы | 1 | Характеризовать состав и строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения. характеризовать физические и химические свойства фенола | 18 неделя | |||||||
19 | Альдегиды | 1 | Характеризовать состав альдегидов, понятие о карбонильной группе, способы получения уксусного альдегида, области применения | 19 неделя | |||||||
20 | Получение и химические свойства альдегидов | 1 | Составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства уксусного альдегида. | 20 неделя | |||||||
21 | Понятие о карбоновых кислотах. | 1 | Характеризовать состав карбоновых кислот, понятие о карбоксильной группе, способы получения уксусной кислоты, области применения. составлять структурные формулы изомеров и называть их характеризовать физические и химические свойства уксусной кислоты. | 21 неделя | |||||||
22 | Практическая работа №2 «Получение карбоновых кислот в лаборатории» | 1 | Получать карбоновые кислоты в лаборатории. | 22 неделя | |||||||
23 | Сложные эфиры. | 1 | Характеризоать состав сложных эфиров, нахождение в природе, области применения, составлять уравнения реакций этерификации, структурные формулы жиров, уравнения реакций получения и гидролиза жиров. | 23неделя | |||||||
24 | Понятие об азотсодер-жащих органических соединениях.. Амины Практическая работа №3 «Получение анилина» | 1 | Характеризовать состав аминов, способы получения, области применения. составлять структурные формулы изомеров, характеризовать физические и химические свойства метиламина в сравнении с аммиаком | 24 неделя | |||||||
25 | Гетероциклические соединения. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач» | 1 | Составлять цепочки превращения | 25 неделя | |||||||
26 | Контрольная работа №2 «Производные углеводородов». | 1 | Применять полученные знания, умения и навыки при выполнении интегрированных (дифференцированных) проверочных заданий | 26 неделя | |||||||
Раздел III. Вещества живых клеток (5 часов) | |||||||||||
27 | Жиры | 1 | Составлять уравнения реакций этерификации, структурные формулы жиров, уравнения реакций получения и гидролиза жиров. | 27 неделя | |||||||
28 | Понятие об углеводородах. Моносахариды | 1 | Характеризоать состав углеводов, классификацию УВ, состав глюкозы, области применения глюкозы. характеризовать физические и химические свойства глюкозы. | 28 неделя | |||||||
29 | Дисахариды. Полиса-хариды. | 1 | Характеризовать состав сахарозы. крахмала, целлюлозы; качественную реакцию на крахмал. Уметь составлять уравнение гидролиза в общем виде. | 29 неделя | |||||||
30 | Аминокислоты | 1 | Характеризовать состав аминокислот, способы получения и области применения. составлять структурные формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства аминоуксусной кислоты | 30 неделя | |||||||
31 | Белки. Нуклеиновые кислоты. Практическая работа №5 «Приготовление растворов белков» | 1 | Характеризовать состав белков, структуры белков, иметь понятие о денатурации. составлять уравнения реакций образования простейших дипептидов и их гидролиза. | 31 неделя | |||||||
Раздел IV. Органическая химия в жизни человека (4 часа | 28 неделя | ||||||||||
32 | Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач» | 1 | Выполнятьопыты и делать выводы | 32 неделя | |||||||
33 | Природный и попутный нефтяные газы. Нефть | 1 | Характеризовать природный и попутный нефтяные газы | 33 неделя | |||||||
34 | Общие понятия о высокомолекулярных соединениях. Практическая работа №7 «Распознавание пластмасс», №8 «Распознавание волокон» | 1 | Характеризовать состав природного газа, нефти, способы переработки, области применения продуктов переработки. Уметь называть области применения изученных соединений и возникающие в связи с этим экологические проблемы. | 34 неделя | |||||||
35 | Экологические проблемы и зашита окружающей среды от загрязняющего воздействия органических веществ. | 1 | Знать понятие высокомолекулярные соединения. Уметь распознавать пластмассы и волокна. | 35 неделя |
3. Требования к уровню подготовки учащихся;
Учащиеся должны знать:
- отличительные признаки органических соединений;
- задачи и значение органической химии;
- использование органических веществ человеком;
- историю зарождения и развития органической химии;
- жизнь, научную и общественную деятельность А.М.Бутлерова;
- правила поведения и работы в кабинете химии;
- обращаться с химическим оборудованием;
- основные положение теории химического строения А.М.Бутлерова;
- химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекуле;
- углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- виды изомерии;
- значение теории химического строения, основные направления ее развития;
- химический язык;
- первичный, вторичный, третичный, четвертичный атом углерода;
Уметь:
- составлять структурные формулы органических соединений.
- решать задачи на нахождение молекулярной формулы вещества по продуктам его сгорания
4. Список литературы:
1. Учебник "Химия .11 класс. Базовый уровень" Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н.. М.:Вентана-Граф, 2015 г.
2. Ахметов М.А. «Химия .10 / 11 класс. Базовый уровень. Рабочая тетрадь» М.:Вентана-Граф , 2014 г.
3. Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. «Задачник по химии» 10 кл. М.:Вентана-Граф, 2015 г.
4. Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. «Задачник по химии» 11кл. М.:Вентана-Граф,2015 г.
5. И.М. Титова., Е.И. Евстафьева «Химия: наверстываем упущенное. Дидактические ма-териалы. 8-11 классы», М.:Вентана-Граф,2014 г.
6. Чередник Е.А., Зыкова Е.В. «Химия: Рабочая тетрадь для учащихся 10-11 классов об-щеобразовательных учреждений (Работа над ошибками)». М.:Вентана-Граф,2012 г.
Литература для учителя:
1. Бордовской Современные образовательные технологии 2013 г.
2. Кузнецова Н.Е. Химия. Рабочие программы учителя. 8-11 2015 г.
3. Ольгин Опыты без взрывов 2010 г.
4. Колбовский Изучаем природу в городе 2012 г.
5. Суворцева Софронов. Задания для самостоятельной работы по химии. Пособие для учите-ля, 2013 г.
6. Шмаков Тесты по органической химии 2011г.
7. Рюмина, Григорье-ва. Дидактический материал по химии. 8-11 2014 г.
8. Грабецкий Объяснительный текст к демонстрационному пособию «Круговорот
некоторых веществ в природе» (для учителя) 2013 г.
10. Жуков, Рысс Проверочные работы по химии для 9-10 классов. Дидактический
материал (для учителя) 2015 г.
11. Черемухина, Сухов Дидактический материал по химии 11 класс (для учителя) 2011г.