Игра "Интеллектуальный марафон"
Командная игра, которую можно использовать в декаду методического объединения естественно-математического цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий игры | 26.67 КБ |
boloto.pptx | 725.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Интеллектуального марафона»
Добрый вечер! Приветствуем команды школ г. Олекминска, болельщиков, жюри на игре «Интеллектуальный марафон». Сегодня играют…. (представление команд и жюри, болельщикам, друг другу).
Команда № 1.
Команда № 2
Команда № 3
Команда № 4
Разрешите представить вам жюри: __________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Наша игра проводится в рамках декады естественно-математических дисциплин и призвана расширить ваш кругозор и повысить интерес к предметам математика, химия, биология, физика, география, информатика.
Игра проводится в 5 этапов: «Рассуждалки», «Объяснялки», «Загадалки», «Обгонялки», «Помогалки».
Первый раунд: «Рассуждалки». Командам будут задаваться вопросы. Ваша задача ответить правильно и быстрее других. О готовности вы сообщаете поднятием флажка. Иная форма готовности не принимается. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
- Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 13 окуней, рыбак Евсей – 4 карасей, а рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
(ответ 19)
- Луч, делящий угол пополам
(биссектриса)
- Одна двадцать четвертая часть суток
(1 час)
- Какой ягодный кустарник не роняет на зиму листья?
(брусника)
- Какой ингридиент преобладает в составе коровьего молока?
(вода)
- Самая крупная клетка живого?
(яйцеклетка – яйцо страуса)
- Само слов не знает, а на всех языках разговаривает
(эхо)
- Какого агрегатного состояния туман?
(жидкого)
- Химический элемент и штат США
(калифорний)
- Отрицательно заряженный ион
(анион)
- Это вещество представляет собой гетероциклическое соединение и, кроме чайных листьев, содержится также в листьях колы, зернах какао и кофе
(кофеин)
- Часть света, не имеющая постоянного населения
(Антарктида)
- Какие физические тела «ни рыба, ни мясо»?
(аморфные)
- Аппарат, в котором изучают морские глубины
(батискаф)
- Каким образом киты регулируют глубину своего погружения в воде?
(за счет изменения объема легких)
- Что нужно преодолеть, чтобы попасть в завтра?
(180-й меридиан)
- Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?
(БИС)
- Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?
(дисковод)
- Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с полуслова?
(один байт)
Промежуточное подведение итогов. Уважаемое жюри, вам слово.
Второй раунд: «Объяснялки». В конвертах находятся вопросы, на которые вы должны ответить через 2 минуты. Конверты вскрываются одновременно по сигналу, обсуждение заканчивается по истечении времени. Прошу капитанов команд выбрать конверт. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.
Математика:
1. Сначала делим, потом тоже делим. А потом между ними равно ставим и, она получается! Изучается она в 6-м классе. С ее помощью можно и уравнение решать, и задачи. Если готовят какое-то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше, чем надо и не получишь того, что нужно. А в математике мы так называем равенство двух отношений (пропорция)
Химия:
2. В 1890 году это вещество явилось причиной гибели экипажа океанского парусника «Мальборо». Корабль не получил никаких повреждений, но потеряв управление, блуждал в океане. Оно является причиной массовых самоубийств китов (киты выбрасываются на берег). Оно встречается в составе вулканических газов. Его содержание в окружающей среде – своеобразный эталон для сравнения загрязненности атмосферы различных городов, а также для установления степени ядовитости выхлопных газов автомашин. При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, а в особенности, клеток центральной нервной системы (угарный газ или оксид углерода (II).
Биология:
3. Берлинский зоопарк создавался методом народной стройки. Так же его и заселяли. На деньги холодильной промышленности купили белых медведей. На деньги тяжелой промышленности – слонов. А на деньги официантов - ... (пингвинов)
Физика:
4. На яхте в море вышли: глухонемой профессор, голодный студент – дистрофик, толстяк – доцент, подслеповатый аспирант и облысевший лаборант – физик. Вдруг у профессора за борт падает ценный прибор. Кого лучше послать в воду за прибором? (подслеповатого аспиранта, так как показатель преломления кристаллика глаза больше показателя преломления воды, поэтому очень близорукие люди под водой видят более-менее нормально).
Информатика:
5. В 1834 году англичанин Чарльз Бэббидж изобретает аналитическую машину. Архитектура современного компьютера во многом схожа с архитектурой аналитической машины. В аналитической машине Бэббидж предусмотрел следующие части: склад (store), фабрика или мельница (mill), управляющий элемент (control) и устройства ввода/вывода информации.
Какое из устройств современного компьютера соответствует «складу»? (Жесткий диск)
География:
6. В нескольких километрах от берега моря расследовалось дело о нападении. На допросе один из подозреваемых, поясняя свое алиби, заявил, что в момент преступления гулял по берегу моря и затратил около часа, пытаясь достать из воды унесенную с его головы ветерком шляпу, которую отгоняло все дальше и дальше от берега. Почему инспектор усомнился в алиби подозреваемого? (волны идут в направлении к берегу)
Промежуточное подведение итогов. Уважаемое жюри, каковы результаты второго тура и первых двух раундов?
Третий раунд: «Загадалки». У команд было домашнее задание подготовить вопрос сопернику. Первой будет задавать вопрос….. (с дальнего конца). Время на обсуждение одна минута. Правильный ответ оценивается в 3 балла.
Промежуточное подведение итогов. Слово жюри.
Четвертый раунд: «Обгонялки». Для этого конкурса нам нужно по одному представителю от команд – самых сильных и самых смелых. Ребята, вам предстоит преодолеть «болото». За каждый правильный ответ 1 балл (Игроки при ответе представляются)
Промежуточное подведение итогов. Снова обращаемся к жюри для промежуточного подведения итогов.
Рефлексия. У нас остался последний раунд для болельщиков, пока помощники работают, игроков команд попросим написать несколько слов о сегодняшней встрече. Вам сейчас раздадут карточки и ручки. Будьте добры, напишите ваш отзыв.
(музыкальная заставка)
А мы переходим к следующему раунду.
Пятый раунд: «Помогалки». Это конкурс для болельщиков. Болельщик представляется и озвучивает, за какую команду «болеет» и только после этого отвечает на вопрос.
1. Назовите древний геометрический инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия (1 век н.э.), был изобретен в Древней Греции (циркуль).
2. Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? (квадрата)
3. Равенство, содержащее неизвестное (уравнение)
4. Сколько усиков у пауков? (нет усиков)
5. Что имеет голову, но не имеет мозгов (луковица, головка сыра)
6. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у Марины? (три)
7. Сколько у гусеницы ног? (6)
8. Что в химии и физике на 2-м и 4-м местах? (буква И)
9. Первый экипаж человека? (коляска)
10. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились (весы)
11. Название любого предмета в физике (тело)
12. Коренные жители какой-либо местности (аборигены)
13. На каком материке нет змей? (В Антарктиде)
14. Небесный странник (облако или туча)
15. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (это одно и то же)
16. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего пользовались? (по количеству щупалец – восьмиричную)
17. Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу: «Семь бед — один ...» (клик).
18. Газ, образующийся во время грозы (озон)
19. Какую водку не станет пить пьяница? (царскую водку – это смесь азотной и соляной кислот).
20. Родина фарфора? (Китай)
Сыгран последний конкурс на нашей игре «Интеллектуальный марафон». Жюри подвели итоги и мы предоставляем слово им.
(после слов жюри)
Награждение:
- Команд
- Жюри
- Сопровождающих и директоров школ
- Организаторов – учителей МБОУ СОШ №2
Благодарим организаторов игры, команды, болельщиков, жюри. И не прощаемся, так как передаем эстафету победителям. До новых встреч. Продолжение следует... (музыкальная заставка)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОПРОС Назовите воображаемую прямую, проходящую через центр Земли, вокруг которой происходит суточное вращение Земли
ВОПРОС Назовите самую большую планету солнечной системы?
ВОПРОС Как называется подъем воды в океане , вызванный притяжением Луны или Солнце.
ВОПРОС Назовите прибор для ориентирования на местности.
ВОПРОС Море с самой соленой водой?
ВОПРОС Как звали знаменитого путешественника КУКА?
ВОПРОС Что называют электрической бурей?
ВОПРОС Какой вулкан уничтожил Помпею?
ВОПРОС Летит молчит- молчит. Лежит – молчит. Когда умрет, тогда заревет.
ВОПРОС Что земли не поднимешь?
ВОПРОС И в огне не горит, И в воде не тонет?
ВОПРОС Никто его не видывал, А слышать всякий слыхивал. Без тела, а живет оно, Без языка – кричит оно.