Игра "Интеллектуальный марафон"

Павленко Светлана Алексеевна

Командная игра, которую можно использовать в декаду методического объединения естественно-математического цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий игры26.67 КБ
Файл boloto.pptx725.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Интеллектуального марафона»

Добрый вечер! Приветствуем команды школ г. Олекминска, болельщиков, жюри на игре «Интеллектуальный марафон». Сегодня играют…. (представление команд и жюри, болельщикам, друг другу).

Команда № 1.

Команда № 2

Команда № 3

Команда № 4

Разрешите представить вам жюри: __________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Наша игра проводится в рамках декады естественно-математических дисциплин и призвана расширить  ваш кругозор и повысить интерес к предметам математика, химия, биология, физика, география, информатика.

Игра проводится в 5 этапов: «Рассуждалки», «Объяснялки», «Загадалки», «Обгонялки», «Помогалки».  

Первый раунд:  «Рассуждалки». Командам будут задаваться вопросы. Ваша задача ответить правильно и быстрее других. О готовности вы сообщаете поднятием флажка. Иная форма готовности не принимается. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 13 окуней, рыбак Евсей – 4 карасей, а рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

 (ответ 19)

  1.  Луч, делящий угол пополам

 (биссектриса)

  1. Одна двадцать четвертая часть суток

 (1 час)

  1. Какой ягодный кустарник не роняет на зиму листья?

 (брусника)

  1. Какой ингридиент преобладает в составе коровьего молока?

 (вода)

  1. Самая крупная клетка живого?

 (яйцеклетка – яйцо страуса)

  1. Само слов не знает, а на всех языках разговаривает

 (эхо)

  1. Какого агрегатного состояния туман?

(жидкого)

  1. Химический элемент и штат США

 (калифорний)

  1. Отрицательно заряженный ион

(анион)

  1. Это вещество представляет собой гетероциклическое соединение и, кроме чайных листьев, содержится также в листьях колы, зернах какао и кофе

 (кофеин)

  1. Часть света, не имеющая постоянного населения

 (Антарктида)

  1. Какие физические тела «ни рыба, ни мясо»?

 (аморфные)

  1. Аппарат, в котором изучают морские глубины

(батискаф)

  1. Каким образом киты регулируют глубину своего погружения в воде?

(за счет изменения объема легких)

  1. Что нужно преодолеть, чтобы попасть в завтра?

(180-й меридиан)

  1. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?

 (БИС)

  1. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?

(дисковод)

  1. Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает все с полуслова?

(один байт)

Промежуточное подведение итогов. Уважаемое жюри, вам слово.

Второй раунд: «Объяснялки». В конвертах находятся вопросы, на которые вы должны ответить через  2 минуты. Конверты вскрываются одновременно по сигналу, обсуждение заканчивается по истечении времени. Прошу капитанов команд выбрать конверт.  Правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Математика:

1. Сначала делим, потом тоже делим. А потом между ними равно ставим и, она получается! Изучается она в 6-м классе. С ее помощью можно и уравнение решать, и задачи. Если готовят какое-то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше, чем надо и не получишь того, что нужно. А в математике мы так называем равенство двух отношений (пропорция)

Химия:

2. В 1890 году это вещество явилось причиной гибели экипажа океанского парусника «Мальборо». Корабль не получил никаких повреждений, но потеряв управление, блуждал в океане. Оно является причиной массовых самоубийств китов (киты выбрасываются на берег). Оно встречается в составе вулканических газов. Его содержание в окружающей среде – своеобразный эталон для сравнения загрязненности атмосферы различных городов, а также для установления степени ядовитости выхлопных газов автомашин. При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, а в особенности, клеток центральной нервной системы (угарный газ или оксид углерода (II).

Биология:

3. Берлинский зоопарк создавался методом народной стройки. Так же его и заселяли. На деньги холодильной промышленности купили белых медведей. На деньги тяжелой промышленности – слонов. А на деньги официантов - ... (пингвинов)

Физика:

4. На яхте в море вышли: глухонемой профессор, голодный студент – дистрофик, толстяк – доцент, подслеповатый аспирант и облысевший лаборант – физик. Вдруг у профессора за борт падает ценный прибор. Кого лучше послать в воду за прибором? (подслеповатого аспиранта, так как показатель преломления кристаллика глаза больше показателя преломления воды, поэтому очень близорукие люди под водой видят более-менее нормально).

Информатика:

5. В 1834 году англичанин Чарльз Бэббидж изобретает аналитическую машину. Архитектура современного компьютера во многом схожа с архитектурой аналитической машины. В аналитической машине Бэббидж предусмотрел следующие части: склад (store), фабрика или мельница (mill), управляющий элемент (control) и устройства ввода/вывода информации.

 Какое из устройств современного компьютера соответствует «складу»? (Жесткий диск)

География:

6. В нескольких километрах от берега моря расследовалось дело о нападении. На допросе один из подозреваемых, поясняя свое алиби, заявил, что в момент преступления гулял по берегу моря и затратил около часа, пытаясь достать из воды унесенную с его головы ветерком шляпу, которую отгоняло все дальше и дальше от берега. Почему инспектор усомнился в алиби подозреваемого? (волны идут в направлении к берегу)

Промежуточное подведение итогов. Уважаемое жюри, каковы результаты второго тура и первых двух раундов?

Третий раунд: «Загадалки». У команд было домашнее задание подготовить вопрос сопернику. Первой будет задавать вопрос….. (с дальнего конца). Время на обсуждение одна минута. Правильный ответ оценивается в 3 балла.

Промежуточное подведение итогов. Слово жюри.

Четвертый раунд: «Обгонялки». Для этого конкурса нам нужно по одному представителю от команд – самых сильных и самых смелых. Ребята, вам предстоит преодолеть «болото». За каждый правильный ответ 1 балл (Игроки при ответе представляются)

Промежуточное подведение итогов. Снова обращаемся к жюри для промежуточного подведения итогов.

Рефлексия. У нас остался последний раунд для болельщиков, пока помощники работают, игроков команд попросим написать несколько слов о сегодняшней встрече. Вам сейчас раздадут карточки и ручки. Будьте добры, напишите ваш отзыв.  

(музыкальная заставка)

А мы переходим к следующему раунду.  

Пятый раунд: «Помогалки».  Это конкурс для болельщиков.  Болельщик представляется и озвучивает, за какую команду «болеет» и только после этого отвечает на вопрос.

1. Назовите древний геометрический инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия (1 век н.э.), был изобретен в Древней Греции (циркуль).

2. Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? (квадрата)

3. Равенство, содержащее неизвестное (уравнение)

4. Сколько усиков у пауков? (нет усиков)

5. Что имеет голову, но не имеет мозгов (луковица, головка сыра)

6. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок было у Марины? (три)

7. Сколько у гусеницы ног? (6)

8. Что в химии и физике на 2-м и 4-м местах? (буква И)

9. Первый экипаж человека? (коляска)

10. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились (весы)

11. Название любого предмета в физике (тело)

12. Коренные жители какой-либо местности (аборигены)

13. На каком материке нет змей? (В Антарктиде)

14. Небесный странник (облако или туча)

15. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (это одно и то же)

16. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего пользовались? (по количеству щупалец – восьмиричную)

17.        Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу: «Семь бед — один ...» (клик).

18. Газ, образующийся во время грозы  (озон)

19. Какую водку не станет пить пьяница?  (царскую водку – это смесь азотной и соляной кислот).

20. Родина фарфора? (Китай)

Сыгран последний конкурс на нашей игре «Интеллектуальный марафон». Жюри подвели итоги и мы предоставляем слово им.

(после слов жюри)

Награждение:

  1. Команд
  2. Жюри
  3. Сопровождающих и директоров школ
  4. Организаторов – учителей МБОУ СОШ №2

Благодарим организаторов игры, команды, болельщиков, жюри. И не прощаемся, так как передаем эстафету победителям. До новых встреч. Продолжение следует... (музыкальная заставка)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финиш 1 2 3 Верно Не верно

Слайд 5

ВОПРОС Назовите воображаемую прямую, проходящую через центр Земли, вокруг которой происходит суточное вращение Земли

Слайд 6

ВОПРОС Назовите самую большую планету солнечной системы?

Слайд 7

ВОПРОС Как называется подъем воды в океане , вызванный притяжением Луны или Солнце.

Слайд 8

ВОПРОС Назовите прибор для ориентирования на местности.

Слайд 9

ВОПРОС Море с самой соленой водой?

Слайд 10

ВОПРОС Как звали знаменитого путешественника КУКА?

Слайд 11

ВОПРОС Что называют электрической бурей?

Слайд 12

ВОПРОС Какой вулкан уничтожил Помпею?

Слайд 13

ВОПРОС Летит молчит- молчит. Лежит – молчит. Когда умрет, тогда заревет.

Слайд 14

ВОПРОС Что земли не поднимешь?

Слайд 15

ВОПРОС И в огне не горит, И в воде не тонет?

Слайд 16

ВОПРОС Никто его не видывал, А слышать всякий слыхивал. Без тела, а живет оно, Без языка – кричит оно.