КТП по биологии 7 класс
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п | Тема урока | Формы контроля | ДАТА | ||||||
План | Факт | ||||||||
I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ (4ч) | |||||||||
1 | Зоология-наука о животных | Тест | |||||||
2 | Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязь животных в природе. | Индивидуальная работа | |||||||
3 | Классификация животных. | Тест | |||||||
4 | История развития зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных» | Фронтальный опрос | |||||||
II СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ (2ч) | |||||||||
5 | Клетка. Ткани. | Тест | . | ||||||
6 | Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных» | Фронтальный опрос | |||||||
III ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ, ИЛИ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ (4ч) | |||||||||
7 | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. | Индивидуальная работа | |||||||
8 | Класс Жгутиконосцы. | Письменный опрос | |||||||
9 | Тип Инфузории, или Ресничные. Л/р №1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки» | Фронтальный опрос | |||||||
10 | Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме «п/царство Простейшие» | Тест | |||||||
IV П/ЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ (2ч) | |||||||||
11 | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. | Тест | |||||||
12 | Морские кишечнополостные. Обобщение знаний по теме «П/царство Многоклеточные животные» | Тест | |||||||
V ТИПЫ: ПЛОСКИЕ, КРУГЛЫЕ И КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ(6ч) | |||||||||
13 | Тип Плоские черви. Белая планария. | Письменная работа | |||||||
14 | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. | Фронтальный опрос | |||||||
15 | Тип Круглые черви. Класс Нематоды. | Индивидуальная работа |
| ||||||
16 | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. | Тест | |||||||
17 | Класс Малощетинковые черви. Л/р №2 «Внешнее строение дождевого червя» Л/р №3 «Внутреннее строение дождевого червя» | Индивидуальная работа | |||||||
18 | Обобщение знаний по теме «Типы: Плоские, Круглые и кольчатые черви» | Тест | |||||||
VI ТИП МОЛЛЮСКИ(5ч) | |||||||||
19 | Общая характеристика типа Моллюски. | Письменный опрос | |||||||
20 | Класс Брюхоногие Моллюски. | Тест | |||||||
21 | Класс Двустворчатые моллюски. Л/р №4 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков» | Тест | |||||||
22 | Класс Головоногие Моллюски. | Фронтальный опрос | |||||||
23 | Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски» | Тест | |||||||
VII ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ(7ч) |
| ||||||||
24 | Класс Ракообразные | Тест | |||||||
25 | Класс Паукообразные. КР№1 | КР№1 | |||||||
26 | Л/р №5 «Внешнее строение насекомых» | Индивидуальная работа | |||||||
27 | Типы развития насекомых. | Письменная работа | |||||||
28 | Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых. | Фронтальный опрос | |||||||
29 | Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. | Тест | |||||||
30 | Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие», «П/царство Многоклеточные» КР№2 | КР№2 | |||||||
VIII ТИП ХОРДОВЫЕ. ПОДТИП БЕСЧЕРЕПНЫЕ(31ч) | |||||||||
31 | Общие признаки хордовых животных. П/тип Бесчерепные. Анализ контрольной работы | Тест | |||||||
VIII.I. ПОДТИП ЧЕРЕПНЫЕ. НАДКЛАСС РЫБЫ (5ч) | |||||||||
32 | Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Л/р №6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» | Тест | |||||||
33 | Внутреннее строение костной рыбы. Л/р №7 «Внутреннее строение тела рыбы» | Индивидуальная работа | |||||||
34 | Внутреннее строение и особенности размножения рыб. | Тест | |||||||
35 | Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы. | Тест | |||||||
36 | Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Обобщение знаний по теме «Надкласс Рыбы» КР№3 | КР№3 | |||||||
VIII.II. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ, ИЛИ АМФИБИИ(4ч) | |||||||||
37 | Внешнее и внутреннее строение земноводных на примере лягушки. Анализ контрольной работы | Тест | |||||||
38 | Строение и жизнедеятельность систем внутренних органов. | Фронтальный опрос | |||||||
39 | Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных. | Индивидуальная работа | |||||||
40 | Многообразие земноводных. | Письменный опрос | |||||||
VIII.III. КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ(4ч) | |||||||||
41 | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. | Фронтальный опрос | |||||||
42 | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся. | Тест | |||||||
43 | Многообразие пресмыкающихся. | Тест | |||||||
44 | Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся. Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся» КР№4 | КР№4 | |||||||
VIII.IV. КЛАСС ПТИЦЫ(8ч) | |||||||||
45 | Общая хар-ка класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц. Анализ контрольной работы Л/р №8 «Внешнее строение птицы. Строение перьев» | Индивидуальная работа | |||||||
46 | Опорно – двигательная система. Скелет и мышцы птиц. Л/р №9 «Строение скелета птицы» | Тест | |||||||
47 | Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы. | Тест | |||||||
48 | Размножение и развитие птиц. | Тест | |||||||
49 | Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц. | Письменная работа | |||||||
50 | Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. | Тест | |||||||
51 | Значение и охрана птиц. | Индивидуальная работа | |||||||
52 | Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» (или экскурсия «Знакомство с птицами леса») КР№5 | КР№5 | |||||||
VIII.V. КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ , ИЛИ ЗВЕРИ(9ч) |
| ||||||||
53 | Общая хар-ка. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих. Анализ контрольной работы | Тест | |||||||
54 | Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы. Л./р №10 «Строение скелета млекопитающих» | Тест | |||||||
55 | Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы. | Индивидуальный работа | |||||||
56 | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих | Фронтальный опрос | |||||||
57 | Высшие, или Плацентарные, Звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. | Письменная работа | |||||||
58 | Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные. | Тест | |||||||
59 | Отряд Приматы.Экологические группы млекопитающих. | Тест | |||||||
60 | Значение млекопитающих для человека. | Тест | |||||||
61 | Обобщение знаний по теме «Класс млекопитающие» КР№6 | КР№6 | |||||||
X. РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА(4ч) | |||||||||
62 | Доказательства эволюции животного мира. Анализ контрольной работы | Тест | |||||||
63 | Основные этапы развития животного мира на Земле. Повторение темы: «Птицы» | Индивидуальная работа | |||||||
64 | Обобщение знаний по теме «Животные» Повторение темы: «Насекомые» | Фронтальный опрос | |||||||
65 | Анализ обобщения по теме «Животные». Повторение темы: «Рыбы» | Тест | |||||||
66 | Резерв | ||||||||
67 | Резерв | ||||||||
68 | Резерв | ||||||||
69 | Резерв | ||||||||
70 | Резерв |