Методическая разработка урока по теме: "Центрально-Лесной заповедник Тверской области"
Методическая разработка урока по теме: "Центрально-Лесной заповедник Тверской области"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2 г. Торжка»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
На тему: «Центрально-Лесной заповедник
Тверской области»
2017г
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Тема урока: «Центрально-Лесной заповедник Тверской области».
Цели урока:
Обучающая: обучающиеся должны давать определение и характеристику заповедным местам родного края, находить общее и отличительное в составе флоры и фауны, различать охраняемые территории, использовать приобретённые знания при выполнении заданий.
Развивающая: способствовать совершенствованию навыков работы с учебной и дополнительной литературой, развитию речи, коммуникативных способностей.
Воспитательная: создать условия для воспитания бережного отношения к природе родного края, культуры общения.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Метод обучения: урок-лекция.
Оборудование: презентация «Центрально-Лесной заповедник Тверской области», тестовые карточки.
Ход урока:
I. Организационно-мотивационный этап.
- Преподаватель проводит актуализацию знаний к уроку:
Мы с вами знаем, что 2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий, приуроченного к празднованию 100-летия создания первого в нашей стране государственного природного заповедника – Баргузинского.
- Объявляет тему урока, ставит перед обучающимися цели урока.
II. Формирование знаний обучающихся.
- Преподаватель даёт определение понятию «особо охраняемые природные территории», напоминает схему заповедного фонда и зачитывает Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ. Особо охраняемые природные территории – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное культурное, эстетическое рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2001 года) регулирует отношения в области организации, охраны и использовании особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением её состояния, экологического воспитания населения. К ним относятся: заповедники, заказники, памятники природы и др.
- Преподаватель информирует о том, что материал по особо охраняемым территориям Тверской области подготовлен в виде презентации «Центрально-Лесной заповедник Тверской области» (Приложение 1).
III. Практическое применение полученных знаний.
- Преподаватель выдаёт тестовые карточки (Приложение 2):
на карточках тестовые задания в двух вариантах по материалу, который был представлен на презентации. На выполнение задания даётся 3 минуты. После выполнения учащиеся обмениваются своими вариантами и вместе с преподавателем проверяют правильность выполнения тестового задания, оценивают друг друга.
- Обучающиеся работают в парах. Они должны продумать эмблему для Центрально-Лесного заповедника. И на листе бумаги попытаться изобразить эту эмблему . На выполнение задания даётся 10 минут.
IV. Рефлексия деятельности
Каждый обучающийся высказывается одним или несколькими предложениями:
«Я узнал…».
«Я понял, что…».
«Я смог…».
V. Итоги урока
Преподаватель выставляет оценки, комментирует домашнее задание.
Список литературы
Интернет-ресурсы:
- www. clgz. ru
- ru. wikipedia. org
- dic. academic. ru
Приложение 2
Тестовые вопросы
1вариант
1. В каком году был создан Центрально-Лесной заповедник?
А) 1956г Б) 1943г В) 1931г
2. Центрально-Лесной заповедник расположен в верховьях реки…..?
А) Межи Б) Волги В) Тверцы
3. Охраняемое растение Центрально-Лесного заповедника- это…..?
А) Хохлатка Б) Герань лесная В) Фиалка лесная
4. 2017 год объявлен Годом…..?
А) экологии Б) биологии В) химии
5. Охраняемые птицы Центрально-Лесного заповедника- это…..?
А) Ворон и сова Б) Глухарь и рябчик В) Синица и сойка
Тестовые вопросы
2вариант
- Площадь Центрально-Лесного заповедника равна…..?
А) 24,5 тыс. га Б) 60 тыс. га В) 46 тыс. га
2. Охраняемые грибы Центрально-Лесного заповедника- это…..?
А) Подосиновик Б) Мухомор красный В) Груздь
3. Охраняемые животные Центрально-Лесного заповедника- это…..?
А) Белый медведь Б) Заяц-беляк В) Водяная ночница
4. Какие две большие реки протекают на территории заповедника?
А) Обь и Лена Б) Волга и Западная Двина В) Енисей и Иртыш
5. Охраняемые парнокопытные животные Центрально-Лесного заповедника- это…..?
А) Кабан и лось Б) Тур и олень В) Антилопа и жираф