Методическая разработка урока по теме: "Центрально-Лесной заповедник Тверской области"

Юдина Светлана Николаевна

Методическая разработка урока по теме: "Центрально-Лесной заповедник Тверской области"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2 г. Торжка»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

На тему: «Центрально-Лесной заповедник
Тверской области»

                                                   2017г

                        МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Тема урока: «Центрально-Лесной заповедник Тверской области».

Цели урока:

Обучающая: обучающиеся должны давать определение и характеристику заповедным местам родного края, находить общее и отличительное в составе флоры и фауны, различать охраняемые территории, использовать приобретённые знания при выполнении заданий.

Развивающая: способствовать совершенствованию навыков работы с учебной и дополнительной литературой, развитию речи, коммуникативных способностей.

Воспитательная: создать условия для воспитания бережного отношения к природе родного края, культуры общения.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Метод обучения: урок-лекция.

Оборудование: презентация «Центрально-Лесной заповедник Тверской области», тестовые карточки.

Ход урока:

I. Организационно-мотивационный этап.

  1. Преподаватель проводит актуализацию знаний к уроку:

Мы с вами знаем, что 2017 год объявлен Годом экологии  и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий, приуроченного к празднованию 100-летия создания первого в нашей стране государственного природного заповедника – Баргузинского.

  1. Объявляет тему урокаставит перед обучающимися цели урока.

II. Формирование знаний обучающихся.

  1.   Преподаватель даёт определение понятию «особо охраняемые природные территории», напоминает схему заповедного фонда и зачитывает Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ. Особо охраняемые природные территории – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное культурное, эстетическое рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2001 года) регулирует отношения в области организации, охраны и использовании особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением её состояния, экологического воспитания населения. К ним относятся: заповедники, заказники, памятники природы и др.
  2.  Преподаватель информирует о том, что материал по особо охраняемым территориям Тверской области подготовлен в виде презентации «Центрально-Лесной заповедник Тверской области» (Приложение 1).

III. Практическое применение полученных знаний.

  1. Преподаватель выдаёт тестовые карточки (Приложение 2):

на карточках тестовые задания в двух вариантах по материалу, который        был представлен на презентации. На выполнение задания даётся 3 минуты. После выполнения учащиеся обмениваются своими вариантами и вместе с преподавателем проверяют правильность выполнения  тестового задания, оценивают друг друга.

  1. Обучающиеся  работают в парах. Они должны продумать эмблему для Центрально-Лесного заповедника. И  на листе бумаги попытаться изобразить эту эмблему . На выполнение задания даётся 10 минут.

IV. Рефлексия деятельности

Каждый обучающийся высказывается одним или несколькими предложениями:

«Я узнал…».

«Я понял, что…».

«Я смог…».

V. Итоги урока

Преподаватель выставляет оценки, комментирует домашнее задание.

Список литературы

Интернет-ресурсы:

  1. www. clgz. ru
  2. ru. wikipedia. org
  3. dic. academic. ru

                                                                                                         Приложение 2

Тестовые вопросы

                                        1вариант

1. В каком году был создан Центрально-Лесной заповедник?

А) 1956г         Б) 1943г        В) 1931г

2. Центрально-Лесной заповедник расположен в верховьях реки…..?

А) Межи        Б) Волги       В) Тверцы

3. Охраняемое растение Центрально-Лесного заповедника- это…..?

А) Хохлатка      Б) Герань лесная     В) Фиалка лесная  

4. 2017 год объявлен Годом…..?

А) экологии      Б) биологии      В) химии

5. Охраняемые птицы  Центрально-Лесного заповедника- это…..?

А) Ворон и сова    Б) Глухарь и рябчик     В) Синица и сойка

Тестовые вопросы

2вариант

  1. Площадь Центрально-Лесного заповедника равна…..?

А)  24,5 тыс. га      Б) 60 тыс. га            В) 46 тыс. га

     2. Охраняемые грибы  Центрально-Лесного заповедника- это…..?

         А) Подосиновик              Б) Мухомор красный          В) Груздь

     3. Охраняемые животные  Центрально-Лесного заповедника- это…..?

        А) Белый медведь           Б) Заяц-беляк            В) Водяная ночница

    4. Какие две большие реки протекают на территории заповедника?

        А) Обь и Лена      Б) Волга и Западная Двина      В) Енисей и Иртыш

    5. Охраняемые парнокопытные животные  Центрально-Лесного    заповедника- это…..?

      А) Кабан и лось       Б) Тур и олень                 В) Антилопа и жираф