Конспект урока "Побег!
Конспект урока по биологии 6 класса (ФГОС) по теме: Побег
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pobeg.docx | 564.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Побег. Строение и значение побега»
Цель: ознакомление с основными органами растений, изучение строения и значение побега.
Задачи:
Образовательные:
- повторение вегетативных и генеративных органов растений;
- раскрыть содержание понятия «побег»
- научить отличать различные питы побега.
Развивающие:
- развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;
- развивать коммуникативные умения и навыки.
- научить распознавать питы побега.
Воспитательные:
- продолжить работу по формированию научного мировоззрения.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.
Регулятивные УУД:
- учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование;
- учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы.
Коммуникативные УУД:
- развивать внимание учащихся;
- обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика;
- учить постановке вопроса.
Познавательные УУД:
- Работать над формированием логических умений:
- анализ синтеза;
- сравнение;
- обобщения и классификации;
- доказательства;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- построение цепочек рассуждения.
2. Чтение и работа с текстом.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник Т.И. Исаевой, Н.И. Романова; мультимедийная доска, презентация.
Ход урока
- Организационный момент – 2 мин. Приветствие учителя.
2. Проверка домашнего задания
2.1. Фронтальный опрос
Последние несколько уроков, ребята, вы изучали особенности строения органов растений.
- На какие две группы делятся все органы цветкового растения? (вегетативные, генеративные)
- Какие органы относятся к вегетативным? (корень, побег, стебель, лист)
- А какие к генеративным? (цветок, плод, семя)
2.2. Выполняется тест в рабочем листе.
Ответы:
1 – 1
2 – 2
3 - 1
4 – 4
5 – 4
Проверку правильности выполнения задания провести в парах.
- Подведение учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач урока
Ребята, а какую цель мы поставим на уроке?
- А чтобы достичь этой цели, что нам нужно сделать?
- познакомится с понятием побег и его строением;
- узнаем какие бывают типы побега.
4. Изучение нового материала
Побег – это один из основных органов высших растений. Побег состоит из оси – стебля – и отходящих от него листьев и почек.
Побег строится из повторяющегося структурного элемента, метамера. Метамер – это узел из листьев с почками и междоузлие.
Листья и почки на стебле находятся в пазухах. Расположение листьев на стебле бывает разное.
Ребята, как вы думаете побеги все одинаковые? (нет)
Предлага заполнить таблицу «Разнообразие побегов» (работа с учебником на стр. 71-72, гербарием, слайдами презентации).
Разнообразие побегов
Тип побега | Примеры растений |
Прямостоячий | |
Ползучий | |
Приподнимающийся | |
Лианы | |
Цепляющийся | |
Вьющийся |
5. Закрепление
1. Почему можно утверждать, что у всех побегов общий план строения?
Закончите предложения:
Побегом называют стебель с расположенными на нем листьями и ________
Листья и почки на стебле находятся _________
6. Рефлексия
Подводим итог нашего урока
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- у меня получилось …
- я попробую…
- меня удивило…
7. Домашнее задание параграф 18, рабочая тетрадь праграф 18 задание 3,4