Как звери зимуют в лесу?
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных зимой: чем питаются, как защищаются и как готовились к зиме. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать связно и последовательно.
Продолжить работу над обучением детей составлению загадок.
Воспитывать уверенность, раскованность.
Словарная работа: мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.
Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой?!» А. Минчаковский.
«Как животных цвет защищает?», «Лесные жители». Разучивание стихов, загадок о диких животных. Рассматривание картин.
Материал: иллюстрации с изображением диких животных. Дидактическая игра «2 белочки». Картинки с изображением: желуди, шишки, грибы, ягоды, бананы, мяч, хоккейная клюшка, яблоко, гнездо, кофта, кукла, шапка. Маски для 2-белочек, фишки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы
на тему «Как звери зимуют в лесу?»
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных зимой: чем питаются, как защищаются и как готовились к зиме. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать связно и последовательно.
Продолжить работу над обучением детей составлению загадок.
Воспитывать уверенность, раскованность.
Словарная работа: мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.
Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой?!» А. Минчаковский.
«Как животных цвет защищает?», «Лесные жители». Разучивание стихов, загадок о диких животных. Рассматривание картин.
Материал: иллюстрации с изображением диких животных. Дидактическая игра «2 белочки». Картинки с изображением: желуди, шишки, грибы, ягоды, бананы, мяч, хоккейная клюшка, яблоко, гнездо, кофта, кукла, шапка. Маски для 2-белочек, фишки.
Ход занятия
- Скажите мне пожалуйста, лес-это чей дом? (ответы детей).
- Да, и мы сегодня поговорим о жизни диких зверей зимой в лесу. Может вы мне их назовете?
- Поговорим о лисе, хорошо. Когда лиса начинает готовиться к зиме, и что она для этого делает? (ответы детей)
- Как она меняет шерсть? Кто расскажет?
- Хорошо. Вот мы поговорим о том, как лиса готовиться к зиме. А теперь расскажите мне, как же лиса выживает зимой?
- Она ловит зайцев, мышей (мышкует). Сколько надо ей поймать мышей, чтобы наесться? (15-20).
- Расскажите, как это она делает? (ответы детей).
- А где же зимой лиса спит? (ответы детей).
- А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.
- Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса зимует одна, а вот волки. Что вы можете рассказать о них (ответы детей).
- Чем они питаются?
- Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.
- А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? (ответы детей).
- Если волки не могут найти себе добычу, что они делают? (ответы детей).
- Где же волки ночуют? (ответы детей).
- Вот посмотрите волк очень похож на собаку, и я не смогу ее отличить, а вы? (ответы детей).
- Я хочу вам сказать, что если летом вы встретите волка в лесу, то не бойтесь, волк вас не тронет. А вот медведя бегите как можно быстрее.
- Как вы думаете почему? (ответы детей).
- А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.
Физкультурная минутка
«Прогулка в зимнем лесу».
«Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа-березка в шубке стоит,
Слева -елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они !
В лесу красота и покой
Нам пора уже домой!»
- Ну вот, в лес мы сходили. А это кто?
- Белка красивое, нежное животное и начинает готовиться к зиме уже летом.
- Расскажите, как белочка готовиться к зиме (ответы детей).
- Осенью белка меняет свою шерсть. Меняется ли цвет? (ответы детей).
- У белки, как у всех животных, есть враги. Как же она защищается от них? (ответы детей)
- Молодцы, очень интересный получился рассказ.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки». (Картинки с изображением различных предметов ежат на столе).
Ход игры:
Выбираются 2 белочки, остальные подходят к столу, берут по 1 картинке. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.
- Отдохнули. Я приготовила для вас загадки, которые вам загадают ваши товарищи.
1. Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз?
Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
(Ранис)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее …
(Радик)
3. Хозяин лесной просыпается весной
А зимой, под вьюжной вой,
Спит в избушке снеговой.
(Дима).
4. За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала
Нет ни дыма, ни пожара.
(Айрат Х.)
5. Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны?
(Лиля).
- Может мы с вами придумаем загадки. Попробуем.
- Сегодня мы с вами беседовали о жизни диких животных, о том как нелегко им выживать зимой, как необходимы они друг для друга.
А теперь посчитаем сколько фишек вы заработали на занятии и узнаем: кто же был самым активным.