Как звери зимуют в лесу?

Дубровина Марина Валерьевна

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных зимой: чем питаются, как защищаются и как готовились к зиме. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать связно и последовательно.

Продолжить работу над обучением детей составлению загадок.

Воспитывать уверенность, раскованность.

Словарная работа: мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.

Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой?!» А. Минчаковский.

«Как животных цвет защищает?», «Лесные жители». Разучивание стихов, загадок о диких животных. Рассматривание картин.

Материал: иллюстрации с изображением диких животных. Дидактическая игра «2 белочки». Картинки с изображением: желуди, шишки, грибы, ягоды, бананы, мяч, хоккейная клюшка, яблоко, гнездо, кофта, кукла, шапка. Маски для 2-белочек, фишки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы

на тему «Как звери зимуют в лесу?»

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных зимой: чем питаются, как защищаются и как готовились к зиме. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать связно и последовательно.

Продолжить работу над обучением детей составлению загадок.

Воспитывать уверенность, раскованность.

Словарная работа: мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.

Предварительная работа: чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой?!» А. Минчаковский.

«Как животных цвет защищает?», «Лесные жители». Разучивание стихов, загадок о диких животных. Рассматривание картин.

Материал: иллюстрации с изображением диких животных. Дидактическая игра «2 белочки». Картинки с изображением: желуди, шишки, грибы, ягоды, бананы, мяч, хоккейная клюшка, яблоко, гнездо, кофта, кукла, шапка. Маски для 2-белочек, фишки.

 

Ход занятия

- Скажите мне пожалуйста, лес-это чей дом? (ответы детей).

- Да, и мы сегодня поговорим о жизни диких зверей зимой в лесу. Может вы мне их назовете?

- Поговорим о лисе, хорошо. Когда лиса начинает готовиться к зиме, и что она для этого делает? (ответы детей)

- Как она меняет шерсть? Кто расскажет?

- Хорошо. Вот мы поговорим о том, как лиса готовиться к зиме. А теперь расскажите мне, как же лиса выживает зимой?

- Она ловит зайцев, мышей (мышкует). Сколько надо ей поймать мышей, чтобы наесться? (15-20).

- Расскажите, как это она делает? (ответы детей).

- А где же зимой лиса спит? (ответы детей).

- А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.

- Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса зимует одна, а вот волки. Что вы можете рассказать о них (ответы детей).

- Чем они питаются?

- Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.

- А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? (ответы детей).

- Если волки не могут найти себе добычу, что они делают? (ответы детей).

- Где же волки ночуют? (ответы детей).

- Вот посмотрите волк очень похож на собаку, и я не смогу ее отличить, а вы? (ответы детей).

- Я хочу вам сказать, что если летом вы встретите волка в лесу, то не бойтесь, волк вас не тронет. А вот медведя бегите как можно быстрее.

- Как вы думаете почему? (ответы детей).

- А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.

Физкультурная минутка

«Прогулка в зимнем лесу».

«Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа-березка в шубке стоит,

Слева -елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они !

В лесу красота и покой

Нам пора уже домой!»

- Ну вот, в лес мы сходили. А это кто?

- Белка красивое, нежное животное и начинает готовиться к зиме уже летом.

- Расскажите, как белочка готовиться к зиме (ответы детей).

- Осенью белка меняет свою шерсть. Меняется ли цвет? (ответы детей).

- У белки, как у всех животных, есть враги. Как же она защищается от них? (ответы детей)

- Молодцы, очень интересный получился рассказ.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки». (Картинки с изображением различных предметов ежат на столе).

Ход игры:

Выбираются 2 белочки, остальные подходят к столу, берут по 1 картинке. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.

- Отдохнули. Я приготовила для вас загадки, которые вам загадают ваши товарищи.

1. Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз?

Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

(Ранис)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее …

(Радик)

3. Хозяин лесной просыпается весной

А зимой, под вьюжной вой,

Спит в избушке снеговой.

(Дима).

4. За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала

Нет ни дыма, ни пожара.

(Айрат Х.)

5. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

(Лиля).

- Может мы с вами придумаем загадки. Попробуем.

- Сегодня мы с вами беседовали о жизни диких животных, о том как нелегко им выживать зимой, как необходимы они друг для друга.

А теперь посчитаем сколько фишек вы заработали на занятии и узнаем: кто же был самым активным.