Что такое воздух?
Программное содержание: воспитывать интерес к занятию, формировать представление о воздухе и его свойствах, закрепить знания детей о свойствах воздуха, расширить представления о значимости его в жизни растений, развивать любознательность, наблюдательность, мышление, формировать потребность соблюдать правила безопасности.
Материалы к занятию: глобус, мерные стаканчики, трубочки, мыльные пузыри, пакеты.
Предварительная работа: беседа о воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_dlya_starshey_gruppy.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии для старшей группы «Что такое воздух?»
Программное содержание: воспитывать интерес к занятию, формировать представление о воздухе и его свойствах, закрепить знания детей о свойствах воздуха, расширить представления о значимости его в жизни растений, развивать любознательность, наблюдательность, мышление, формировать потребность соблюдать правила безопасности.
Материалы к занятию: глобус, мерные стаканчики, трубочки, мыльные пузыри, пакеты.
Предварительная работа: беседа о воздухе.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, хотите я вам расскажу удивительную историю? На планете Земля есть еще один невидимый океан. Мы можем в него нырять, купаться, что же это за океан, не знаете? Тогда отгадайте загадку: через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он невидимый, но мы без него не можем? Что же это такое?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Вы знаете, что такое воздух? Это газ. Наша Вселенная окружена воздушной оболочкой, которая называется атмосфера. Воздух необходим всем: человеку, растениям, всем живым существам. Нужен чтоб дышать им. А если воздух исчезнет, то живое погибнет. А кто-нибудь видел воздух?
Дети: Нет, не видели.
Воспитатель: Подойдите столу, возьмите лист и помашите перед собой. Что вы чувствуете?
Дети: Ветерок!
Воспитатель: Жаль, что его не видно, потому что он прозрачный. А что бы его увидеть, надо поймать. Вот у меня пакет видите пустой, а сейчас я наберу в него воздух. Какой он стал?
Дети: Толстый. Надутый (то же самое проделывают сами)
Воспитатель: Дети давайте попробуем поймать воздух. То есть сделаем много мыльных пузырей. (Дети самостоятельно делают пузыри)
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть, физминутка:
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел — видно ключик не нашел.
Что бы ключик нам достать — надо на носочки встать!
Воспитатель: А теперь продолжим заниматься. Покажите, как дышат наши носики. Воздух попадает в нос, согревается и проходит через гортань в легкие и выходит. А если мы будем долго дышать холодным воздухом, то можем заболеть.
Возьмите султанчики и подуйте на них. А может ли воздух пахнуть, мы сейчас узнаем. В этих коробочках были разные ароматы, попробуйте определить их (дети нюхают и называют)
А теперь все закрепим. Предлагаю взять на столе 2 сердечка: красное и синее, я буду говорить, а вы будете показывать соответствующие сердечки, договорились?
Воздух нас окружает со все сторон.
Воздух невидимый.
Воздух легкий.
Не имеет цвета, запаха.
Воздух внутри нас.
Воспитатель: Что мы нового сегодня узнали на занятии. Какой бывает воздух? Какие у него свойства.
Воспитатель закрепляет ответы детей, благодарит всех за работу и раздает веселые смайлики. Занятие заканчивается.