Интерактивный дешворд по биологии "Про молоко"
Интерактивный дешворд в формате презентации по биологии. Помогает преодолеть некоторые сложившиеся в обществе стереотипы о молоке. При разгадывании предполагает обсуждение. Подробности и методические рекомендации внутри архива.
Подробнее о дешворде на http://deshword.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивный дешворд в формате презентации по биологии | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Интерактивный дешворд «Про молоко» по биологии для учеников 9-11 классов в формате презентации. Презентация помогает преодолеть некоторые сложившиеся в обществе стереотипы о молоке. Дешворд сделан из текста. Текст состоит из 4-х предложений, в каждом из которых пропущено одно или несколько слов. Предложения разгадываются по порядку по одному на слайд. Если в предложении пропущено несколько слов, то их надо отгадать сразу все.
Процесс разгадывания и взаимодействия с учениками может происходить следующим образом:
- Все вместе читают текущее предложение и смотрят, сколько слов пропущено.
- Ученики высказывают свои варианты ответа.
- В случае, если требуется подсказка, случайным образом выбирается, какую букву открыть. Для этого заранее заготовьте карточки с номерами. Перемешайте карточки и случайно выберите одну (это может сделать один из учеников). Отложите эту карточку, потому что для данного слова она уже не понадобится, когда нужна будет ещё одна подсказка.
- Находите на дешворде клетку, которая соответствует номеру буквы на карточке. И нажимаете на прямоугольник, расположенный в левом нижнем углу этой клетки. Появятся координаты клетки, в которой есть нужная буква.
- Находите по координатам клетку и жмёте на букву, расположенную в правом верхнем углу (клетку по координатам может найти один из учеников). Если клетка по координатам найдена правильно, то эта буква встанет на своё место, в противном случае ничего не произойдёт.
- Как только все догадались, какой ответ и как он правильно пишется, можно нажимать кнопку «Далее». Произойдёт переход на следующий слайд, на котором появится правильный ответ и несколько тезисов, чуть подробнее раскрывающих разгаданное предложение. Чтобы перейти к следующему предложению, щёлкните по тезисам.
В процессе разгадывания предполагается обсуждение, поэтому рекомендуется быть готовым к разнообразным вопросам. Ознакомьтесь с материалами (все материалы имеются в интернете в свободном доступе):
- Колин Кэмпбелл, Томас Кэмпбелл. Китайское исследование. Результаты самого масштабного исследования связи питания и здоровья. - Манн, Иванов и Фербер, 2013
- Вайнер Э. Н. Валеология: учебник для вузов. - Флинта: Наука, 2001
- Джон Раймонд Кристофер. Информационные бюллетени об исцелении природой. Том 1. Выпуск 4. Молочный король
- Вальтер Вайт. Доклад о молоке. - http://www.youtube.com/watch?v=77_tz4nL_VQ
- Майкл Грегер. Искоренение ведущих причин смерти. nutritionfacts.org, 2012 - https://www.youtube.com/watch?v=yXLZmE21pSs
- Майкл Грегер. Больше, чем яблоко в день. nutritionfacts.org, 2013 - https://www.youtube.com/watch?v=cRHoCAIfIbE
- Майкл Грегер. Еда против инвалидности: рацион определяет возможности. nutritionfacts.org, 2014 - https://www.youtube.com/watch?v=DmBuRv5A8y8
Ответить на все вопросы вряд ли представляется возможным, поэтому по итогам обсуждения порекомендуйте и ученикам ознакомиться с этими материалами.
Типичные вопросы, возникающие при обсуждении
В: А я вот всю жизнь кушаю молочку и прекрасно себя чувствую!
О: Наше самоощущение является крайне субъективным. Люди настолько привыкают к своему состоянию, что они даже не представляют, что могут чувствовать себя лучше. Как правило, негативные последствия неправильного питания дают о себе знать только с течением продолжительного времени и проявляются особенно ярко к старости, лишая эту самую старость радости.
В: Но мне нравится вкус. Я не хочу отказываться от него.
О: Не всё, что приносит удовольствие, приносит пользу. Это сродни механизму наркомании. Например, глутамат натрия (пищевая добавка), делает вкус пищи очень ярким, но отравляет организм и вызывает зависимость. Но люди очень изобретательны и смоги придумать замену для молочных продуктов.
В: Разве человеческий организм ещё не адаптировался к молоку за столько лет?
О: В целом по миру молоко никогда не потребляли в таких количествах, как сейчас, а природные программы ни капли не изменились. Организм обладает большим запасом прочности и всегда стремится как-то компенсировать негативные воздействия. Стоит ли попусту истощать резервы организма, решать вам.
В: А почему об этом не говорят по ТВ, раз такое дело?
О: Кое-что проскакивает, но обязательно вперемешку с информацией в угоду рекламе и маркетингу. СМИ очень сильно зависят от рекламных бюджетов. Если упадут продажи молока, то упадут прибыли производителей и их возможности по заказам рекламы. Кто платит, тот и заказывает музыку.
В: А почему доктора не говорят об этом?
О: Доктора – такие же люди, они тоже подвержены влиянию стереотипов. Кроме этого, система здравоохранения настроена так, что максимальную рентабельность она даёт при большом количестве хронически больных людей. На самом деле, доктора и учёные, которые занимались вопросами молока, первые об этом и заговорили. Не все готовы это принять и менять свой привычный образ жизни.