Летняя экологическая школа
Программа летнего экологической школы «Юный эколог», для учащихся 2-5-х классов.
Разработал: Сакун Елена Дмитриевна, учитель биологии МБ ОУ «СОШ № 12» г. Байкальск Иркутская область.
Пояснительная записка
В наше время остро стоит задача экологического образования населения. Большое значение имеет экологическое образование школьников, а предмета экология в школьной программе нет. Раздел «Экология» в старших классах, в развитие и познание окружающего мира, как предмета дает очень мало.
Среднее звено (6 класс) это возраст наиболее чувствителен к пониманию живой и неживой природы. Обучающиеся могут сознательно определить деятельность человека.
Человек – это часть природы. Из природы человек не только может что-то взять, но и должен знать законы природы, бережно относиться к ней, ориентироваться в природе.
Цель программы: воспитание сознательного отношения к природе, к своему краю, поведение в природе в повседневной жизни.
Задачи:
- Усилить понятие значимости «Я живу на Байкале» (биогеоценоз о. Байкал, многообразие живых организмов, деятельность человека).
- Посетить Байкальский музей в пос. Листвянка.
- Акцентировать о деятельности человека на Байкале (посещение городских очистных сооружений).
- Познакомить учащихся с правилами поведения на природе (охраняемые территории, лекарственные растения, экологическая тропа).
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | Летняя экологическая школа
|
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ | Сакун Елена Дмитриевна |
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ | Организация деятельности, направленной на воспитание сознательного отношения к природе, к своему краю, поведение в природе в повседневной жизни. |
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ | 01 июня– 10 июня |
ИСПОЛНИТЕЛИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ | Сакун Елена Дмитриевна Щеглова Наталья Борисовна Филинова Светлана Леонидовна Степанов Вадим Николаевич |
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ | Учащиеся 2-5-х классов МБОУ «СОШ №12» |
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ | Привлечение большего числа детей, подростков и взрослых к проблемам экологии, видения природы, приобретения навыков выживания в природе. |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Основы экологии.
- Экология. Окружающая среда как среда обитания человека и сфера его деятельности.
- Экосистема о. Байкал (посещение Байкальского музея в пос. Листвянка).
- Источники загрязнения о. Байкал; виды отходов; пути решения последствий деятельности человека на Байкале.
2. Основы медицинской подготовки
- Правила оказания первой медицинской помощи.
- Оказания первой медицинской помощи на природе (лекарственные травы, наложение шины и т.д.)
3. Спортивно-туристический блок
- Спортивные игры, разбивка лагеря и выбор места, безопасность, условия, необходимое снаряжение, правильность установки палатки.
- Разведение костра. Техника безопасности и пожарной безопасности при разведении. Виды костров.
- Ориентирование на месте.
4. Культурный блок
- Открытие лагеря. Посещение мероприятия « Мы против наркотиков»
- Закрытие лагеря: Викторина «Я на Байкале», дискотека.
- Посещение городской библиотеки.
- Посещение кинотеатра г. Иркутск
Каждый ребенок должен иметь следующие документы: заявление родителей, медицинский полис, страховка от клещевого энцефалита.
Для участия в мероприятиях спортивно-туристического блока каждому необходимо: спортивный костюм, спортивная обувь, рюкзак, одежда для походов (куртка-штормовка, теплое трико, головной убор, шерстяные носки рабочие рукавицы), йодантипирин, спрей от клещей,
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Первый день
Время | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
9.00. | Открытие. Инструктаж. План работы лагеря. | Каб. 20 | Сакун Е.Д. |
9.30. | Семинар «Я живу на Байкале» | Каб. 20 | Сакун Е.Д. |
10.30. | Подготовка к поездке | Каб. 20 | Сакун Е.Д. |
11.00. | Игра «Лапта» | Стадион | Сакун Е.Д. Щеглова Н.Б. |
13.00. | Посещение мероприятия « Мы против наркотиков» | Парк «Радуга» | Сакун Е.Д. Щеглова Н.Б. |
Второй день
Время | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
7.00.-21.00. | - Поездка в г. Иркутск (посещение кинотеатра) -Изучение экосистемы о. Байкал (посещение Байкальского музея в пос. Листвянка)
| г. Иркутск | Сакун Е.Д. |
| пос. Листвянка | Сакун Е.Д. |
Третий день
Время | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
9.00. | Изучение экосистемы о. Байкал | Каб. 20 | Сакун Е.Д. |
10.00. | Экскурсия на Байкал | о. Байкал | Сакун Е.Д. |
11.00. | Игра «Лапта» |
|
|
Четвертый день
Время | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
9.00. | Окружающая среда как среда обитания человека и сфера его деятельности. Экскурсия на очистные городские сооружения | ОГС | Сакун Е.Д. Щеглова Н.Б. |
11.00. | Изучение лекарственных трав в нашей местности | Тропа Здоровья | Сакун Е.Д.
|
Пятый день
Время | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
9.00. – 11.00. | Спортивные игры. Ориентация на местности. | Школьный двор | Степанов В.Н. Филинова С.Л. |
Шестой день
Время | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
9.00. – 11.00. | Источники загрязнения о. Байкал; виды отходов; пути решения последствий деятельности человека на Байкале. Тропа природы. | Берег о. Байкал, река Харлахта | Сакун Е.Д. Щеглова Н.Б. |
Седьмой день
Время | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
9.00. | Спортивные игры. Ориентация на местности. | Школьный двор | Степанов В.Н. Филинова С.Л. |
Восьмой день
| Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
9.00. | Посещение городской библиотеке | ГБ | Сакун Е.Д. |
10.30. | Закрытие лагеря. Дискотека | Акт.зал | Сакун Е.Д. Щеглова Н.Б. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ekologich_lagerya.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа летнего экологической школы «Юный эколог», для учащихся 2-5-х классов.
Разработал: Сакун Елена Дмитриевна, учитель биологии МБ ОУ «СОШ № 12» г. Байкальск Иркутская область.
Пояснительная записка
В наше время остро стоит задача экологического образования населения. Большое значение имеет экологическое образование школьников, а предмета экология в школьной программе нет. Раздел «Экология» в старших классах, в развитие и познание окружающего мира, как предмета дает очень мало.
Среднее звено (6 класс) это возраст наиболее чувствителен к пониманию живой и неживой природы. Обучающиеся могут сознательно определить деятельность человека.
Человек – это часть природы. Из природы человек не только может что-то взять, но и должен знать законы природы, бережно относиться к ней, ориентироваться в природе.
Цель программы: воспитание сознательного отношения к природе, к своему краю, поведение в природе в повседневной жизни.
Задачи:
- Усилить понятие значимости «Я живу на Байкале» (биогеоценоз о. Байкал, многообразие живых организмов, деятельность человека).
- Посетить Байкальский музей в пос. Листвянка.
- Акцентировать о деятельности человека на Байкале (посещение городских очистных сооружений).
- Познакомить учащихся с правилами поведения на природе (охраняемые территории, лекарственные растения, экологическая тропа).
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | Летняя экологическая школа |
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ | Сакун Елена Дмитриевна |
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ | Организация деятельности, направленной на воспитание сознательного отношения к природе, к своему краю, поведение в природе в повседневной жизни. |
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ | 01 июня– 10 июня |
ИСПОЛНИТЕЛИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ | Сакун Елена Дмитриевна Щеглова Наталья Борисовна Филинова Светлана Леонидовна Степанов Вадим Николаевич |
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ | Учащиеся 2-5-х классов МБОУ «СОШ №12» |
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ | Привлечение большего числа детей, подростков и взрослых к проблемам экологии, видения природы, приобретения навыков выживания в природе. |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Основы экологии.
- Экология. Окружающая среда как среда обитания человека и сфера его деятельности.
- Экосистема о. Байкал (посещение Байкальского музея в пос. Листвянка).
- Источники загрязнения о. Байкал; виды отходов; пути решения последствий деятельности человека на Байкале.
2. Основы медицинской подготовки
- Правила оказания первой медицинской помощи.
- Оказания первой медицинской помощи на природе (лекарственные травы, наложение шины и т.д.)
3. Спортивно-туристический блок
- Спортивные игры, разбивка лагеря и выбор места, безопасность, условия, необходимое снаряжение, правильность установки палатки.
- Разведение костра. Техника безопасности и пожарной безопасности при разведении. Виды костров.
- Ориентирование на месте.
4. Культурный блок
- Открытие лагеря. Посещение мероприятия « Мы против наркотиков»
- Закрытие лагеря: Викторина «Я на Байкале», дискотека.
- Посещение городской библиотеки.
- Посещение кинотеатра г. Иркутск
Каждый ребенок должен иметь следующие документы: заявление родителей, медицинский полис, страховка от клещевого энцефалита.
Для участия в мероприятиях спортивно-туристического блока каждому необходимо: спортивный костюм, спортивная обувь, рюкзак, одежда для походов (куртка-штормовка, теплое трико, головной убор, шерстяные носки рабочие рукавицы), йодантипирин, спрей от клещей,
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Первый день
Время | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
9.00. | Открытие. Инструктаж. План работы лагеря. | Каб. 20 | Сакун Е.Д. |
9.30. | Семинар «Я живу на Байкале» | Каб. 20 | Сакун Е.Д. |
10.30. | Подготовка к поездке | Каб. 20 | Сакун Е.Д. |
11.00. | Игра «Лапта» | Стадион | Сакун Е.Д. Щеглова Н.Б. |
13.00. | Посещение мероприятия « Мы против наркотиков» | Парк «Радуга» | Сакун Е.Д. Щеглова Н.Б. |
Второй день
Время | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
7.00.-21.00. | - Поездка в г. Иркутск (посещение кинотеатра) -Изучение экосистемы о. Байкал (посещение Байкальского музея в пос. Листвянка) | г. Иркутск | Сакун Е.Д. |
пос. Листвянка | Сакун Е.Д. |
Третий день
Время | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
9.00. | Изучение экосистемы о. Байкал | Каб. 20 | Сакун Е.Д. |
10.00. | Экскурсия на Байкал | о. Байкал | Сакун Е.Д. |
11.00. | Игра «Лапта» |
Четвертый день
Время | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
9.00. | Окружающая среда как среда обитания человека и сфера его деятельности. Экскурсия на очистные городские сооружения | ОГС | Сакун Е.Д. Щеглова Н.Б. |
11.00. | Изучение лекарственных трав в нашей местности | Тропа Здоровья | Сакун Е.Д. |
Пятый день
Время | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
9.00. – 11.00. | Спортивные игры. Ориентация на местности. | Школьный двор | Степанов В.Н. Филинова С.Л. |
Шестой день
Время | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
9.00. – 11.00. | Источники загрязнения о. Байкал; виды отходов; пути решения последствий деятельности человека на Байкале. Тропа природы. | Берег о. Байкал, река Харлахта | Сакун Е.Д. Щеглова Н.Б. |
Седьмой день
Время | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
9.00. | Спортивные игры. Ориентация на местности. | Школьный двор | Степанов В.Н. Филинова С.Л. |
Восьмой день
Мероприятие | Место проведения | Ответственный | |
9.00. | Посещение городской библиотеке | ГБ | Сакун Е.Д. |
10.30. | Закрытие лагеря. Дискотека | Акт.зал | Сакун Е.Д. Щеглова Н.Б. |