"Экологическая игра", познавательная викторина, игра по станциям по ЗОЖ

Материал полезен не только как познавательный, но и как возможность прививать детям чувство сострадания с братьям меньшим и чувство ответственности за окружающий нас мир и собственное здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "экологическая игра"62.5 КБ
Файл игра по ЗОЖ30.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Экологическая игра»

Цель: воспитание у учащихся ответственности за все, что нас окружает, бережного отношения к природе.

Форма проведения: познавательная игра – викторина.

Участники: дети 11-13 лет

Подготовила: Пашенцева С.А.. педагог дополнительного образования МБОУ ДОД  ЦВР п. Паркового

Ведущая: Добрый день, друзья! Сегодня у нас с вами экологическая игра. Каждый из нас старается сделать свой дом уютным и красивым. Но очень часто. Выйдя за порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи; зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. И чтобы завтра мы могли сказать друг другу «добрый день!». Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – земле и всем, кто на ней живет. Игра будет состоять из 2-х туров. В каждом туре вы можете набрать максимальное количество очков, если правильно ответите на все вопросы.

                                 

                                Ход игры.

1 тур.

Игровое табло:

Загадки и пословицы

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Пернатые друзья

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Огород

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Угадай, кто я?

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Учащиеся выбирают тему вопросов и номер вопроса, который оценивается в 2, 3, 4, и 5 баллов.

«Пернатые друзья»

2 балла. Кто в беретке ярко-красной,

               В черной курточке атласной?

               На меня он не глядит.

               Все стучит, стучит, стучит!            /дятел/

3 балла. Эта африканская птица очень искусно плетет гнездо, похожее на мешок. А люди  ткут ковры, половики. Какая профессия дала название этой птице?            /ткач/

4 балла. У этой птицы нет своей песни. Но она прекрасный звукоподражатель. То зябликом запоет, то дроздом, то иволгой, то кошкой замяукает.        /скворец/

5 баллов. Эти птицы хорошие танцоры. Они подпрыгивают, кланяются, взмахивают крыльями, семенят ногами – совсем как артисты балета.

/журавли/

«Загадки и пословицы».

2 балла.

1/ он верен морю, как матрос, предвестник бури…  /альбатрос/

2/ В реке большая драка: поссорились два…/ рака/

3/ Колюч, а не еж. Кто же это?          /ерш/

3 балла.

1/ Желтая курица под тыном дуется.       /тыква/

2/ Зеленый теленочек привязан веревочкой, лежит на боку и толстеет.   /арбуз/

3/ С хвостом, а не зверь,

     С перьями, а не птица.     /рыба/

4 балла.

Собери слово.      1/  Ж И Ч И           /чижи/

                               2/ Т У А К               /утка/

                               3/ Р А Н А Б          /баран/

5 баллов.

Допиши пословицу.

1/ Цыплят, считают.        /цыплят по осени считают/

2/ Лучше синица, журавль.      /лучше синица в руках, чем журавль в небе/

3/ Волка не корми, в лес смотрит.          /сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит/

«Угадай, кто я?»

2 балла. Я самая маленькая птичка на земле, всего около 6 сантиметров в длину. Я трачу очень много энергии. Если бы люди тратили энергию такими  же темпами, как я, им пришлось бы съедать 3 мешка картошки и 50 булок хлеба ежедневно.    /колибри/

3 балла. Я очень вынослив, могу находиться без пищи и воды несколько недель. А когда есть вода. Я могу выпить более 100 литров за 5 минут.    /верблюд/

 4 балла. Живу в Африке, предпочитаю держаться возле воды. Шкура у меня толстая, примерно 5 сантиметров. А вес более 3 тонн. Я хорошо плаваю и ныряю, и даже мой детеныш, еще не умея ходить, уже учиться плавать. Иногда меня называют «водяной лошадью».      /бегемот/

5 баллов. Я удивительное насекомое. Я «пью» крылышками, «слушаю» ногами, а если меня схватить за ногу, я могу оставить ее врагу и удрать без нее.   /кузнечик/

«Огород»

Детям предлагаются кроссворды, ключевыми словами которых являются герои сказки «Репка».

2 балла.                                            1. Кругла, а не месяц. Желта, а не масло. С хвостом, а не мышь.  /репа/

                                                     2. Что красно снаружи, бело внутри,

с зеленым хохолком на голове.   /редис/

д

1

е

2

д

 

3 балла.                                                  1. Лежат у матки телятки, лежат рядками,                              зелены сами.           /огурцы/

2. Все меня любят, а как раздевают  - так слезы проливают.

/лук/

ж

1

у

ч

2

к

а

1.Шароватая, кудреватая, на макушке

Плешь, на здоровье ешь    /капуста/

  1. Красна, кругла, в землю вросла, а коса на улице.

/свекла/                                                                                           

б

1

а

б

2

к

а

4 балла.                                                      

        

5 баллов                                               1. Ягода красная, ягода вкусная, режь да                     соли, ешь да хвали.         /помидор/

2. Он и в дождик, он и в зной прячет клубни под землей.

    Клубни вынешь на свет – вот и завтрак и обед.     /картофель/

                             

к

1    

о

ш

к

а

2 тур.

Лото «Мир вокруг нас»

1

7

4

15

5

13

9

6

11

8

2

16

3

14

10

12

Командам раздаются карточки. Ведущая вытаскивает из мешочка номерки с заданиями. Команда, первой ответившая на вопрос, закрывает на своей карточке номер вопроса жетоном.

  1. Стрекоза – вредное или полезное насекомое? /полезное, она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками/
  2. Что это такое: снаружи – куча хвоинок и мелких веток, а внутри – настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрестками?  /муравейник/
  3. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: « Не тронь меня. Я несъедобный».    /божья коровка/
  4. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?   /бабочка/
  5. Что случится с пчелой, после того, как она кого-нибудь ужалит?   /погибнет/
  6. Первая ягода лета, вкусная и ароматная с вырезанными по краям листочками?   /земляника/
  7. Питаются рябиной горькой,

А как красивы, посмотри!

Все красногруды, словно зорьки!

Узнали птицу?    /снегири/

8. Болотная птица, похожая на аиста, но меньше его?   /цапля/

9. птица, не высиживающая птенцов.   /кукушка/

10.На шесте – дворец.

     Во дворце – певец.

     А зовут его… /скворец/

11. Черные голова, горло, крылья и хвост, остальная часть туловища серая.  /ворона/

12. Прячьтесь, куры! В небе ясном

      Черной тенью кружит …  /ястреб/

13. он стоит в одежке

       Как огонь на ножке,

       Станет без одежки

       Шариком на ножке.      /мак/

  1. Очень много их под осень

Возле елочек и сосен.    /грибы/

15. У этого зверька есть удивительное свойство: как бы он не был голоден, он не станет, есть, пока не прополощет свою еду в воде. Кто этот чистоплотный зверек?    /енот/

16. Кто без нот и без свирели

      Лучше всех выводит трели,

     Голосистее, нежней!

     Кто же это?     /соловей/

Ведущая: Закончилась наша игра. Жюри подводит итог. А я хочу прочесть вам стихотворение.

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

на камнях играющего краба,

на могиле тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Подводится итог игры. Награждение победителей.



Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Чума 21 века»

Подготовила: Пашенцева Светлана Александровна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр внешкольной работы пос. Паркового  муниципального образования Тихорецкий район .

Цель: формирование непримиримого отношения к употреблению наркотиков, пропаганда здорового образа жизни с ценностным отношением к себе и к собственному здоровью.

Аудитория: учащиеся средних и старших классов.

Продолжительность: 1 час.

Место проведения: спортивный зал,  часть помещения свободна для выступлений и проведения подвижных игровых моментов мероприятия.

Оформление помещения: по периметру зала развешаны плакаты по теме, оформлен стенд – выставка детского рисунка «Наркотикам – НЕТ!» (рекомендуется заранее провести конкурс детского рисунка по теме),  по периметру стоят столы, имитирующие станции, на стойках плакаты с названиями станций.

Музыкальное оформление: до начала мероприятия и по окончании –трансляция фонограмм современной молодежной тематики; по ходу мероприятия – тематические фонограммы по сценарию.

Оборудование: аудио и видео аппаратура.

Действующие лица и исполнители: Ведущие 1-ый и 2-ой, Наркомания, чтецы.

Реальная наркотическая ситуация в современном обществе диктует необходимость активной профилактической работы среди детей и подростков, направленной на оказание профилактической помощи, предупреждение употребления наркотиков и развитие наркомании. Профилактика в учреждениях дополнительного образования  состоит в применении воспитательно-педагогических методов, рассчитанных на:

  • формирование у учащихся представлений об общечеловеческих ценностях и здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию;
  • передачу воспитанникам знаний о социальных и психологических последствиях наркомании с целью устойчивого отказа от приема психоактивных веществ;
  • привитие воспитанникам умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в процесс употребления наркотиков и антисоциальную деятельность.


 Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, ребята, уважаемые   гости нашего сегодняшнего мероприятия!

Ведущий 1: Наша встреча посвящена важной и социально значимой теме – здоровому образу жизни и сознательному отказу от вредных привычек.

Ведущий 2: Нужно сделать свою жизнь интересной и счастливой без табака и наркотиков.

 
Ведущий 1: Скажите нам одно, скажите,
Зачем губить самих себя?
Ведь можно просто жить, поймите,
Нам жизнь один лишь раз дана.

Ведущий 2: Чума нашего века – наркомания, один из самых страшных, разрушительных пороков!

Звучит фонограмма современной танцевальной музыки (можно - рок), танцуя, появляется «Наркомания».

Наркомания: Никакая я не чума,
Я приветлива и мила.
Укололся раз – и улетел…
Кайфа поймал ты предел.
Ну скажите, разве не прекрасно:
Все перед тобою в цвете красном,
Ты летаешь и паришь как птица,
Словно сон тебе волшебный снится!
Ну что, хотите уколоться вы, друзья?
Я и шприц для вас взяла.

Ведущий 2: Нет, подруга, погоди!
А лучше сразу уходи!

Наркомания пятясь, уходит

Ведущий 1: Вы послушайте, друзья,
Чем чревата наркомания…

Звучит фонограмма современной музыки, на передний план выходят Чтецы.

Чтец 1: Наркоман – это страшное слово,
Мы с болью говорим об этом снова!

Чтец 2: Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь… И тишина…
Дети в школе умственно отсталых, 
А в психиатрической – жена…

Чтец 1: 
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен.… А он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,

Чтец 2: 
Тенью человека стал потом…

Ведущий 1: На всю Россию обрушилось алкогольно-наркотическое бедствие.   Уже тысячи молодых людей создали для себя непреодолимые барьеры на пути к счастливой взрослой жизни. Их настоящее и будущее – мрак. Из этого мрака все чаще доносятся совсем еще юные голоса. 

Ведущий 2: Голоса детей, подростков. В них – боль и отчаяние, мольба о помощи и спасении. Но кричат они так, будто кто-то другой виноват в их беде, будто не знали, в какую трясину лезут!

Ведущий 2: А может быть и в самом деле не знали? Или знали, но сознательно выбрали наркотический мрак? Один 17-летний наркоман вообще заявил, что не боится умереть от наркотиков. Он пытается рассуждать о смерти, ничего не зная о жизни, о её радостях, о человеческом счастье, о любви…

Звучит фонограмма. Выходят чтецы.

Чтецы: (читают по очереди в стиле «реп») 
Становится страшно год от года сильней,
Уже входит в привычку терять старых друзей.
И хочется плакать, даже не плакать, а выть,
Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить.
Тебя не трогают чужие слезы и боль,
Тебе ничего не надо, ты занят только собой.
Задача твоя необычна, но предельно проста:
Как можно быстрей уничтожить себя.
Не остается любви, проходят страхи и боль,
Неужели ты действительно доволен собой?
 Тебе нужны твои руки, чтобы только звонить.
И голос нужен для того, чтоб об этом говорить,
И ноги нужны, чтоб за этим бежать,
И деньги только для того, чтобы отдать.
Ты говоришь, что ты свободен, ты об этом кричишь,
Но ты зависишь от того, на чем ты торчишь.
С соседом по дому вы, вроде, друзья.
Ты делишь с ним всё, что есть у тебя.
И кайфа отсыплешь – а он возьмет,
А через месяц или год твой лучший друг умрет.
И ты будешь убиваться: почему случилось так?
А просто был еще третий – ваш общий враг.
Тебе надо решать, что делать с ним:
Или ты, или он – ОДИН НА ОДИН!

Ведущий 1: Бытует мнение, что, так называемые «легкие наркотики» являются безвредными. Но безвредность «легких наркотиков» не более  чем иллюзия. 

Ведущий 2: Деградация личности, снижение интеллекта, психозы, сердечно-сосудистые нарушения, нарушения репродуктивной функции, тяжелые заболевания легких, нарушения иммунной системы – вот далеко не полный список последствий увлечения «легкими наркотиками».
 

Чтец 1: Наш XXI век – проблемный век!
Об этом помни человек!
Токсикоманы, наркоманы
Переступили жизни край. 

Чтец 2: 
Людьми вновь стать предельно сложно,
Дурман приходит лишь на миг…
И вот тогда услышать можно
Их сердца стук, сознанья крик…

Чтец 1: 
И предают, и убивают,
Ужасен их больной удел!
Кто виноват? Кто прав? Не знают!
Их жизнь – тупик! Их жизнь – предел!

Чтец 2: 
Не допустить такое можно?
Да! Нужно, важно и возможно!
Об этом помни человек!
Таков наш век, проблемный век.

Ведущий 2: Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья?

Возможные ответы аудитории: жизнь, воля, сила духа, интересные увлечения, музыка, танцы, спорт и др.

Для того, чтобы мы с вами не прожили жизнь зря, давайте, путешествуя по станциям здоровья, попытаемся самостоятельно сделать выводы из услышанного.

Ведущий 1: Каждая команда получает маршрутный лист с маршрутом следования. На каждой станции вы заработаете баллы за активность, знание правил сохранение здоровья, за сообразительность и, конечно же, за то, как вы можете работать в команде.

Начинается игра.

Ведущий 2: Наша игра подошла к концу. Все команды прошли все испытания с честью. Давайте подведем итог.


Ведущий 1: Конечно, друзья, в жизни человека не должно быть вакуума, ничем не заполненной душевной пустоты, бездеятельности. Ваша увлеченность в любой области знаний, искусства, ремесла – один из действенных путей нормального развития, уводящего от пагубных привычек и наркотической беды. Но нужно уметь не только распознавать опасность употребления, каких бы то ни было незнакомых веществ, но и уметь сопротивляться косвенному и прямому принуждению принять их.

Ведущий 2: Дружите с книгой, общайтесь с друзьями, занимайтесь спортом и музыкой – живите полной и счастливой жизнью! И помните, пагубные привычки и наркотики – путь в бездну.

Ведущий 1: Не будьте равнодушными ни к себе, ни к окружающим! 

Ведущий 2: И сегодня мы выносим суровый приговор всем пагубным привычкам и наркомании.

Ведущий 1: Счастливой вам, интересной жизни, друзья!

Ведущий 2: И удачи во всех начинаниях! До свидания!

Звучит фонограмма ритмичной музыки. Ведущие прощаются с участниками программы. 

Литература.

  1. Буянов Т.А. Размышления о наркомании: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
  2. Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков. – Врачи предупреждают. – М.: Триада-Х, 2000.
  3. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1989.

Приложение 1. Маршрутный лист.

(стрелки следования не должны повторятся у команд, чтобы не совпадали станции)

Приложение 2. Станции.

Станция 1. Плакат.

Командам предлагается за 10 минут нарисовать плакат о вреде наркомании, курения или алкоголизма.

Станция 2. Юридическая.

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о наркомании. Мы должны о ней знать правду. Количество наркоманов в нашей стране угрожающе растет. Сегодня никто не застрахован от этой беды. Беда может прийти в каждый дом. Об этом мы должны сегодня знать и говорить, иначе завтра будет поздно.

Согласно оценкам экспертов, наркотики употребляют                                               3-3,5 млн. россиян.

10-12 лет - возраст, с которого дети знакомятся с наркотиками.

50%, то есть около 5 млн. человек - доля наркоманов и пробовавших наркотики среди подростков и молодежи.

14-16 лет - возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам.

В России за последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей в 42 раза.

 Особую тревогу вызывают масштабы вовлеченности в незаконный оборот наркотиков несовершеннолетних и молодежи.

        А знаете ли вы, ребята, об ответственности, которая наступает в результате такого «общения» с наркотиками? (ответы)

 Многое из сказанного верно. Итак, сегодня стоит напомнить вам об  уголовной ответственности, предусмотренной  за хранение, сбыт и употребление наркотиков

1.

СТ. 228 УК РФ. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или аналогов.

без цели сбыта,

в крупном размере – штраф до 40 000 рублей или исправительные работы на срок до 2-х лет, либо лишение свободы на срок до 3-х лет

в особо крупном размере – лишение свободы на срок от 3-х до 10 лет со штрафом до 500 000 рублей.

2

СТАТЬЯ 228.1. УК РФ. Незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

– лишение свободы на срок от 4-х до 8 лет

группа лиц; крупный размер – лишение свободы на срок от 5 до 12 лет со штрафом до 500 000 рублей

группа лиц; в особо крупном размере – лишение свободы на срок от 8 до 20 лет со штрафом до 1 млн. рублей.

3

СТ. 230. УК РФ. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ

ограничение свободы на срок до 3-х месяцев, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 5 лет.

   Группа лиц; в отношении несовершеннолетнего; с применением насилия – лишение свободы на срок от 3-х до 8 лет

     Если повлекли по неосторожности смерть или тяжкие последствия – лишение свободы на срок от 6 до 12 лет

4

СТ. 230 УК РФ.  Насильно заставить употребить другого – в результате смерть

Лишение свободы от3 до 8 лет

(6-12лет)

5

СТ. 231 УК РФ. За выращивание запрещенных растений, содержащих наркотические вещества

От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет

6

СТ.  232 УК РФ. За содержание притона для потребления наркотиков.

Лишение свободы до 4 лет

7

СТ. 232 УК РФ. За содержание притона организованного группой

Лишение свободы от 3 до 7 лет

Давайте проверим как вы внимательно слушали информацию об ответственности за нанесение вреда здоровью людей наркотиками. (задаются вопросы по статьям УК РФ)

Станция 3. «Музей восковых фигур»

Экскурсовод:

Здравствуйте, дорогие друзья!    Я приветствую вас в музее который    посвящен  вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека. Особенно интересны для посетителей такие экспонаты, как: Никотин, Алкоголь, Наркомания, СПИД.  

В этом зале собраны исчадья ада,
Стоят здесь те, кому не может быть пощады.
Экспонаты руками не трогать!
Вот Никотин и Алкоголь. Здоровье губят,
А большинство людей их очень любит.
Вот Наркомания. Дурманит разум.
А это СПИД. Болезнь страшна, заразна.

(экспонаты нарисованы на картоне, вырезаны и укреплены на стойках)

1. Никотин – самый ядовитый компонент табака. Он вызывает резкое суждение кровеносных сосудов, спазмы которых могут быть причиной паралича. Астма, туберкулез, рак легких, сердечно-сосудистые заболевания – вот результат курения.

2. Вот интересный экспонат:
Любой бутылке будет рад!
Улыбка, на лице блаженство – 
Не экспонат, а совершенство!

Опьянение – главная причина бытового и уличного травматизма. Большинство преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Цирроз печени и алкогольный психоз, деградация личности – вы этого хотите?

3. Наркомания – опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом.

4. Угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика!

Для вас задание: из представленных слов сложите правильные слова и вы узнаете, какие последствия будут у тех, кто курит, употребляет наркотики и алкоголь.

Акшель (кашель)
Дыокша (одышка)
Неболиз асдцер (болезни сердца)
Сартгти (гастрит)
Акр ёгликх (рак лёгких)
Яарнян мресть (ранняя смерть)
Ваилднетиось (инвалидность)
Ракисе (кариес)
хзопси (психоз)