"Экологическая игра", познавательная викторина, игра по станциям по ЗОЖ
Материал полезен не только как познавательный, но и как возможность прививать детям чувство сострадания с братьям меньшим и чувство ответственности за окружающий нас мир и собственное здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"экологическая игра" | 62.5 КБ |
игра по ЗОЖ | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологическая игра»
Цель: воспитание у учащихся ответственности за все, что нас окружает, бережного отношения к природе.
Форма проведения: познавательная игра – викторина.
Участники: дети 11-13 лет
Подготовила: Пашенцева С.А.. педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦВР п. Паркового
Ведущая: Добрый день, друзья! Сегодня у нас с вами экологическая игра. Каждый из нас старается сделать свой дом уютным и красивым. Но очень часто. Выйдя за порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи; зеленые леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. И чтобы завтра мы могли сказать друг другу «добрый день!». Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – земле и всем, кто на ней живет. Игра будет состоять из 2-х туров. В каждом туре вы можете набрать максимальное количество очков, если правильно ответите на все вопросы.
Ход игры.
1 тур.
Игровое табло:
Загадки и пословицы | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Пернатые друзья | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Огород | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Угадай, кто я? | 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Учащиеся выбирают тему вопросов и номер вопроса, который оценивается в 2, 3, 4, и 5 баллов.
«Пернатые друзья»
2 балла. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит! /дятел/
3 балла. Эта африканская птица очень искусно плетет гнездо, похожее на мешок. А люди ткут ковры, половики. Какая профессия дала название этой птице? /ткач/
4 балла. У этой птицы нет своей песни. Но она прекрасный звукоподражатель. То зябликом запоет, то дроздом, то иволгой, то кошкой замяукает. /скворец/
5 баллов. Эти птицы хорошие танцоры. Они подпрыгивают, кланяются, взмахивают крыльями, семенят ногами – совсем как артисты балета.
/журавли/
«Загадки и пословицы».
2 балла.
1/ он верен морю, как матрос, предвестник бури… /альбатрос/
2/ В реке большая драка: поссорились два…/ рака/
3/ Колюч, а не еж. Кто же это? /ерш/
3 балла.
1/ Желтая курица под тыном дуется. /тыква/
2/ Зеленый теленочек привязан веревочкой, лежит на боку и толстеет. /арбуз/
3/ С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица. /рыба/
4 балла.
Собери слово. 1/ Ж И Ч И /чижи/
2/ Т У А К /утка/
3/ Р А Н А Б /баран/
5 баллов.
Допиши пословицу.
1/ Цыплят, считают. /цыплят по осени считают/
2/ Лучше синица, журавль. /лучше синица в руках, чем журавль в небе/
3/ Волка не корми, в лес смотрит. /сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит/
«Угадай, кто я?»
2 балла. Я самая маленькая птичка на земле, всего около 6 сантиметров в длину. Я трачу очень много энергии. Если бы люди тратили энергию такими же темпами, как я, им пришлось бы съедать 3 мешка картошки и 50 булок хлеба ежедневно. /колибри/
3 балла. Я очень вынослив, могу находиться без пищи и воды несколько недель. А когда есть вода. Я могу выпить более 100 литров за 5 минут. /верблюд/
4 балла. Живу в Африке, предпочитаю держаться возле воды. Шкура у меня толстая, примерно 5 сантиметров. А вес более 3 тонн. Я хорошо плаваю и ныряю, и даже мой детеныш, еще не умея ходить, уже учиться плавать. Иногда меня называют «водяной лошадью». /бегемот/
5 баллов. Я удивительное насекомое. Я «пью» крылышками, «слушаю» ногами, а если меня схватить за ногу, я могу оставить ее врагу и удрать без нее. /кузнечик/
«Огород»
Детям предлагаются кроссворды, ключевыми словами которых являются герои сказки «Репка».
2 балла. 1. Кругла, а не месяц. Желта, а не масло. С хвостом, а не мышь. /репа/
2. Что красно снаружи, бело внутри,
с зеленым хохолком на голове. /редис/
д | ||||
1 | е | |||
2 | д |
3 балла. 1. Лежат у матки телятки, лежат рядками, зелены сами. /огурцы/
2. Все меня любят, а как раздевают - так слезы проливают.
/лук/
ж | |||||
1 | у | ||||
ч | |||||
2 | к | ||||
а |
1.Шароватая, кудреватая, на макушке
Плешь, на здоровье ешь /капуста/
- Красна, кругла, в землю вросла, а коса на улице.
/свекла/
б | ||||||||
1 | а | |||||||
б | ||||||||
2 | к | |||||||
а |
4 балла.
5 баллов 1. Ягода красная, ягода вкусная, режь да соли, ешь да хвали. /помидор/
2. Он и в дождик, он и в зной прячет клубни под землей.
Клубни вынешь на свет – вот и завтрак и обед. /картофель/
к | |||||||||||||
1 | о | ||||||||||||
ш | |||||||||||||
к | |||||||||||||
а |
2 тур.
Лото «Мир вокруг нас»
1 | 7 | 4 | 15 |
5 | 13 | 9 | 6 |
11 | 8 | 2 | 16 |
3 | 14 | 10 | 12 |
Командам раздаются карточки. Ведущая вытаскивает из мешочка номерки с заданиями. Команда, первой ответившая на вопрос, закрывает на своей карточке номер вопроса жетоном.
- Стрекоза – вредное или полезное насекомое? /полезное, она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками/
- Что это такое: снаружи – куча хвоинок и мелких веток, а внутри – настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрестками? /муравейник/
- Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: « Не тронь меня. Я несъедобный». /божья коровка/
- Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? /бабочка/
- Что случится с пчелой, после того, как она кого-нибудь ужалит? /погибнет/
- Первая ягода лета, вкусная и ароматная с вырезанными по краям листочками? /земляника/
- Питаются рябиной горькой,
А как красивы, посмотри!
Все красногруды, словно зорьки!
Узнали птицу? /снегири/
8. Болотная птица, похожая на аиста, но меньше его? /цапля/
9. птица, не высиживающая птенцов. /кукушка/
10.На шесте – дворец.
Во дворце – певец.
А зовут его… /скворец/
11. Черные голова, горло, крылья и хвост, остальная часть туловища серая. /ворона/
12. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит … /ястреб/
13. он стоит в одежке
Как огонь на ножке,
Станет без одежки
Шариком на ножке. /мак/
- Очень много их под осень
Возле елочек и сосен. /грибы/
15. У этого зверька есть удивительное свойство: как бы он не был голоден, он не станет, есть, пока не прополощет свою еду в воде. Кто этот чистоплотный зверек? /енот/
16. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней!
Кто же это? /соловей/
Ведущая: Закончилась наша игра. Жюри подводит итог. А я хочу прочесть вам стихотворение.
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
на камнях играющего краба,
на могиле тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Подводится итог игры. Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «Чума 21 века»
Подготовила: Пашенцева Светлана Александровна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр внешкольной работы пос. Паркового муниципального образования Тихорецкий район .
Цель: формирование непримиримого отношения к употреблению наркотиков, пропаганда здорового образа жизни с ценностным отношением к себе и к собственному здоровью.
Аудитория: учащиеся средних и старших классов.
Продолжительность: 1 час.
Место проведения: спортивный зал, часть помещения свободна для выступлений и проведения подвижных игровых моментов мероприятия.
Оформление помещения: по периметру зала развешаны плакаты по теме, оформлен стенд – выставка детского рисунка «Наркотикам – НЕТ!» (рекомендуется заранее провести конкурс детского рисунка по теме), по периметру стоят столы, имитирующие станции, на стойках плакаты с названиями станций.
Музыкальное оформление: до начала мероприятия и по окончании –трансляция фонограмм современной молодежной тематики; по ходу мероприятия – тематические фонограммы по сценарию.
Оборудование: аудио и видео аппаратура.
Действующие лица и исполнители: Ведущие 1-ый и 2-ой, Наркомания, чтецы.
Реальная наркотическая ситуация в современном обществе диктует необходимость активной профилактической работы среди детей и подростков, направленной на оказание профилактической помощи, предупреждение употребления наркотиков и развитие наркомании. Профилактика в учреждениях дополнительного образования состоит в применении воспитательно-педагогических методов, рассчитанных на:
- формирование у учащихся представлений об общечеловеческих ценностях и здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию;
- передачу воспитанникам знаний о социальных и психологических последствиях наркомании с целью устойчивого отказа от приема психоактивных веществ;
- привитие воспитанникам умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в процесс употребления наркотиков и антисоциальную деятельность.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости нашего сегодняшнего мероприятия!
Ведущий 1: Наша встреча посвящена важной и социально значимой теме – здоровому образу жизни и сознательному отказу от вредных привычек.
Ведущий 2: Нужно сделать свою жизнь интересной и счастливой без табака и наркотиков.
Ведущий 1: Скажите нам одно, скажите,
Зачем губить самих себя?
Ведь можно просто жить, поймите,
Нам жизнь один лишь раз дана.
Ведущий 2: Чума нашего века – наркомания, один из самых страшных, разрушительных пороков!
Звучит фонограмма современной танцевальной музыки (можно - рок), танцуя, появляется «Наркомания».
Наркомания: Никакая я не чума,
Я приветлива и мила.
Укололся раз – и улетел…
Кайфа поймал ты предел.
Ну скажите, разве не прекрасно:
Все перед тобою в цвете красном,
Ты летаешь и паришь как птица,
Словно сон тебе волшебный снится!
Ну что, хотите уколоться вы, друзья?
Я и шприц для вас взяла.
Ведущий 2: Нет, подруга, погоди!
А лучше сразу уходи!
Наркомания пятясь, уходит
Ведущий 1: Вы послушайте, друзья,
Чем чревата наркомания…
Звучит фонограмма современной музыки, на передний план выходят Чтецы.
Чтец 1: Наркоман – это страшное слово,
Мы с болью говорим об этом снова!
Чтец 2: Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь… И тишина…
Дети в школе умственно отсталых,
А в психиатрической – жена…
Чтец 1:
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен.… А он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Чтец 2:
Тенью человека стал потом…
Ведущий 1: На всю Россию обрушилось алкогольно-наркотическое бедствие. Уже тысячи молодых людей создали для себя непреодолимые барьеры на пути к счастливой взрослой жизни. Их настоящее и будущее – мрак. Из этого мрака все чаще доносятся совсем еще юные голоса.
Ведущий 2: Голоса детей, подростков. В них – боль и отчаяние, мольба о помощи и спасении. Но кричат они так, будто кто-то другой виноват в их беде, будто не знали, в какую трясину лезут!
Ведущий 2: А может быть и в самом деле не знали? Или знали, но сознательно выбрали наркотический мрак? Один 17-летний наркоман вообще заявил, что не боится умереть от наркотиков. Он пытается рассуждать о смерти, ничего не зная о жизни, о её радостях, о человеческом счастье, о любви…
Звучит фонограмма. Выходят чтецы.
Чтецы: (читают по очереди в стиле «реп»)
Становится страшно год от года сильней,
Уже входит в привычку терять старых друзей.
И хочется плакать, даже не плакать, а выть,
Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить.
Тебя не трогают чужие слезы и боль,
Тебе ничего не надо, ты занят только собой.
Задача твоя необычна, но предельно проста:
Как можно быстрей уничтожить себя.
Не остается любви, проходят страхи и боль,
Неужели ты действительно доволен собой?
Тебе нужны твои руки, чтобы только звонить.
И голос нужен для того, чтоб об этом говорить,
И ноги нужны, чтоб за этим бежать,
И деньги только для того, чтобы отдать.
Ты говоришь, что ты свободен, ты об этом кричишь,
Но ты зависишь от того, на чем ты торчишь.
С соседом по дому вы, вроде, друзья.
Ты делишь с ним всё, что есть у тебя.
И кайфа отсыплешь – а он возьмет,
А через месяц или год твой лучший друг умрет.
И ты будешь убиваться: почему случилось так?
А просто был еще третий – ваш общий враг.
Тебе надо решать, что делать с ним:
Или ты, или он – ОДИН НА ОДИН!
Ведущий 1: Бытует мнение, что, так называемые «легкие наркотики» являются безвредными. Но безвредность «легких наркотиков» не более чем иллюзия.
Ведущий 2: Деградация личности, снижение интеллекта, психозы, сердечно-сосудистые нарушения, нарушения репродуктивной функции, тяжелые заболевания легких, нарушения иммунной системы – вот далеко не полный список последствий увлечения «легкими наркотиками».
Чтец 1: Наш XXI век – проблемный век!
Об этом помни человек!
Токсикоманы, наркоманы
Переступили жизни край.
Чтец 2:
Людьми вновь стать предельно сложно,
Дурман приходит лишь на миг…
И вот тогда услышать можно
Их сердца стук, сознанья крик…
Чтец 1:
И предают, и убивают,
Ужасен их больной удел!
Кто виноват? Кто прав? Не знают!
Их жизнь – тупик! Их жизнь – предел!
Чтец 2:
Не допустить такое можно?
Да! Нужно, важно и возможно!
Об этом помни человек!
Таков наш век, проблемный век.
Ведущий 2: Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья?
Возможные ответы аудитории: жизнь, воля, сила духа, интересные увлечения, музыка, танцы, спорт и др.
Для того, чтобы мы с вами не прожили жизнь зря, давайте, путешествуя по станциям здоровья, попытаемся самостоятельно сделать выводы из услышанного.
Ведущий 1: Каждая команда получает маршрутный лист с маршрутом следования. На каждой станции вы заработаете баллы за активность, знание правил сохранение здоровья, за сообразительность и, конечно же, за то, как вы можете работать в команде.
Начинается игра.
Ведущий 2: Наша игра подошла к концу. Все команды прошли все испытания с честью. Давайте подведем итог.
Ведущий 1: Конечно, друзья, в жизни человека не должно быть вакуума, ничем не заполненной душевной пустоты, бездеятельности. Ваша увлеченность в любой области знаний, искусства, ремесла – один из действенных путей нормального развития, уводящего от пагубных привычек и наркотической беды. Но нужно уметь не только распознавать опасность употребления, каких бы то ни было незнакомых веществ, но и уметь сопротивляться косвенному и прямому принуждению принять их.
Ведущий 2: Дружите с книгой, общайтесь с друзьями, занимайтесь спортом и музыкой – живите полной и счастливой жизнью! И помните, пагубные привычки и наркотики – путь в бездну.
Ведущий 1: Не будьте равнодушными ни к себе, ни к окружающим!
Ведущий 2: И сегодня мы выносим суровый приговор всем пагубным привычкам и наркомании.
Ведущий 1: Счастливой вам, интересной жизни, друзья!
Ведущий 2: И удачи во всех начинаниях! До свидания!
Звучит фонограмма ритмичной музыки. Ведущие прощаются с участниками программы.
Литература.
- Буянов Т.А. Размышления о наркомании: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
- Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков. – Врачи предупреждают. – М.: Триада-Х, 2000.
- Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1989.
Приложение 1. Маршрутный лист.
(стрелки следования не должны повторятся у команд, чтобы не совпадали станции)
Приложение 2. Станции.
Станция 1. Плакат.
Командам предлагается за 10 минут нарисовать плакат о вреде наркомании, курения или алкоголизма.
Станция 2. Юридическая.
Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о наркомании. Мы должны о ней знать правду. Количество наркоманов в нашей стране угрожающе растет. Сегодня никто не застрахован от этой беды. Беда может прийти в каждый дом. Об этом мы должны сегодня знать и говорить, иначе завтра будет поздно.
Согласно оценкам экспертов, наркотики употребляют 3-3,5 млн. россиян.
10-12 лет - возраст, с которого дети знакомятся с наркотиками.
50%, то есть около 5 млн. человек - доля наркоманов и пробовавших наркотики среди подростков и молодежи.
14-16 лет - возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам.
В России за последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей в 42 раза.
Особую тревогу вызывают масштабы вовлеченности в незаконный оборот наркотиков несовершеннолетних и молодежи.
А знаете ли вы, ребята, об ответственности, которая наступает в результате такого «общения» с наркотиками? (ответы)
Многое из сказанного верно. Итак, сегодня стоит напомнить вам об уголовной ответственности, предусмотренной за хранение, сбыт и употребление наркотиков
1. | СТ. 228 УК РФ. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или аналогов. без цели сбыта, | в крупном размере – штраф до 40 000 рублей или исправительные работы на срок до 2-х лет, либо лишение свободы на срок до 3-х лет в особо крупном размере – лишение свободы на срок от 3-х до 10 лет со штрафом до 500 000 рублей. |
2 | СТАТЬЯ 228.1. УК РФ. Незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов | – лишение свободы на срок от 4-х до 8 лет группа лиц; крупный размер – лишение свободы на срок от 5 до 12 лет со штрафом до 500 000 рублей группа лиц; в особо крупном размере – лишение свободы на срок от 8 до 20 лет со штрафом до 1 млн. рублей. |
3 | СТ. 230. УК РФ. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ | ограничение свободы на срок до 3-х месяцев, либо арест до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 5 лет. Группа лиц; в отношении несовершеннолетнего; с применением насилия – лишение свободы на срок от 3-х до 8 лет Если повлекли по неосторожности смерть или тяжкие последствия – лишение свободы на срок от 6 до 12 лет |
4 | СТ. 230 УК РФ. Насильно заставить употребить другого – в результате смерть | Лишение свободы от3 до 8 лет (6-12лет) |
5 | СТ. 231 УК РФ. За выращивание запрещенных растений, содержащих наркотические вещества | От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет |
6 | СТ. 232 УК РФ. За содержание притона для потребления наркотиков. | Лишение свободы до 4 лет |
7 | СТ. 232 УК РФ. За содержание притона организованного группой | Лишение свободы от 3 до 7 лет |
Давайте проверим как вы внимательно слушали информацию об ответственности за нанесение вреда здоровью людей наркотиками. (задаются вопросы по статьям УК РФ)
Станция 3. «Музей восковых фигур»
Экскурсовод:
Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас в музее который посвящен вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека. Особенно интересны для посетителей такие экспонаты, как: Никотин, Алкоголь, Наркомания, СПИД.
В этом зале собраны исчадья ада,
Стоят здесь те, кому не может быть пощады.
Экспонаты руками не трогать!
Вот Никотин и Алкоголь. Здоровье губят,
А большинство людей их очень любит.
Вот Наркомания. Дурманит разум.
А это СПИД. Болезнь страшна, заразна.
(экспонаты нарисованы на картоне, вырезаны и укреплены на стойках)
1. Никотин – самый ядовитый компонент табака. Он вызывает резкое суждение кровеносных сосудов, спазмы которых могут быть причиной паралича. Астма, туберкулез, рак легких, сердечно-сосудистые заболевания – вот результат курения.
2. Вот интересный экспонат:
Любой бутылке будет рад!
Улыбка, на лице блаженство –
Не экспонат, а совершенство!
Опьянение – главная причина бытового и уличного травматизма. Большинство преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Цирроз печени и алкогольный психоз, деградация личности – вы этого хотите?
3. Наркомания – опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом.
4. Угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика!
Для вас задание: из представленных слов сложите правильные слова и вы узнаете, какие последствия будут у тех, кто курит, употребляет наркотики и алкоголь.
Акшель (кашель)
Дыокша (одышка)
Неболиз асдцер (болезни сердца)
Сартгти (гастрит)
Акр ёгликх (рак лёгких)
Яарнян мресть (ранняя смерть)
Ваилднетиось (инвалидность)
Ракисе (кариес)
хзопси (психоз)