Биология по учебнику И.Н. Пономаревой 6 класс

Грачева Светлана Викторовна

1) Общее знакомство с растениями;
2) Процессы жизнедеятельности у растений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общее знакомство с растениями.

Вариант-1

1.Дайте определение терминам:

а)ботаника;  б)орган; в)дыхание; г)размножение; д)опыление; е)антропогенный фактор.

2.Чем древесная жизненная форма отличается от кустарника?Приведите примеры.

3.По каким признакам все растения объединили в одно царство?

4.В чем сходство и отличие процессов питания и дыхания?

5.Охарактеризуйте по следующему плану известное вам растение- крапива: 

-однолетнее или многолетнее;

-дикорастущее или культурное;

-жизненная форма;

-семенное или споровое.

Общее знакомство с растениями.

Вариант-2

1.Дайте определение терминам:

а)жизненная форма; б)побег; в)питание; г)развитие; д)абиотический фактор; е)растение-хищник.

2.Какие группы культурных растений вы знаете? Приведите примеры.

3.По каким признакам растения делятся на низшие и высшие? Приведите примеры тех и других.

4.Чем однолетние растения отличаются от двулетних? Приведите примеры тех и других.

5.Охарактеризуйте по следующему плану известное вам растение- ель:

-однолетнее или многолетнее;

-дикорастущее или культурное;

-жизненная форма;

-семенное или споровое



Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по теме:                           В-1

                        «Процессы жизнедеятельности растений»

1. Корень — орган питания растений, так как он из окружающей среды поглощает

1)     углекислый газ

2)     кислород

3)     воду и минеральные соли

4)     органические вещества

2. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне

1)     корневые волоски

2)     молодые делящиеся клетки

3)     молодые растущие клетки

4)     клетки проводящей системы

3. Сколько спермиев участвуют в оплодотворении у цветковых растений:

1) один             2) два                3) три              4) много

4. Оплодотворение у растений происходит в:

1)чашечке                        3) рыльце

2) пыльнике                  4) завязи 

5. Рост растений происходит благодаря делению, росту и

дифференциации клеток ткани

1)покровной                          2)механической

3)фотосинтезирующей            4)образовательной

6. Что обеспечивает транспорт воды в растении, у которого еще не распустились листья?

1)испарение воды

2)корневое давление

3)поглощение воды корневыми волоскам

4)окисление органических веществ в клетках

7.  В отличие от семени спора — это

1)зародыш будущего растения небольших размеров

2)половая клетка — гамета

3)одна специализированная клетка, покрытая толстой оболочкой

4)многоклеточный зачаток нового растения

8. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить,

1)     какие газы растения поглощают и выделяют в темноте

2)     какие вещества образуются в растениях на свету

3)     какие вещества передвигаются по сосудам

4)     сколько воды поглощает растение за сутки 

9. Фотосинтез у растений осуществляется в:

1)лейкопластах         3) вакуолях

2)хлоропластах         4) цитоплазме 

10. Растение при дыхании поглощает:

1)углекислый газ и выделяет кислород

2)кислород и выделяет углекислый газ

3)энергию света и выделяет углекислый газ

4)энергию света и выделяет кислород

11. Бесполое размножение растений осуществляется

1) семенами                     2) спорами

3) плодами                         4)  гаметами

12. Опыление — это

1)  процесс слияния мужской и женской половых клеток

2)образование из материнской клетки двух дочерних

3)передвижение спермиев по пыльцевой трубке

4)перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

 

В. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе? (3 ответа из шести)

A)  поглощается кислород

Б) выделяется углекислый газ

B)  поглощается углекислый газ
Г) выделяется кислород

Д) органические вещества образуются

Е) органические вещества расходуются

С1. Прочтите текст. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, и объясните их.

1. Дышат растения только днем, на свету. 2. В то же самое время идет и фотосинтез. 3. Углекислого газа при фотосинтезе растения поглощают гораздо больше, чем выделяют при дыхании. 4. Во время фотосинтеза растения используют энергию органических веществ, накопленных ими. 5. Во время дыхания они используют энергию света. 6. Так же как и животные, растения погибают при прекращении дыхания.

 

С2. В чём заключается значение фотосинтеза для жизни на Земле?

Контрольное тестирование по теме:             В-2

                              «Процессы жизнедеятельности растений»

1. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе

1)     дыхания

2)     отложения органических веществ в запас

3)     образования органических веществ

4)     корневого давления и испарения воды листьями

2. В процессе дыхания масса растения:

1)увеличивается            

2)уменьшается

3)не изменяется

4)в одних случаях увеличивается, в других уменьшается

3. Какие удобрения усиливают рост зеленой массы растений:

1)органические;                    2)азотные;

3)калийные;                         4)фосфорные.

4. Растения называют автотрофными организмами, т.к. они:

1)не способны активно перемещаться

2)способны синтезировать органические вещества из неорганических

3)активно поглощают органические вещества из окружающей среды

4)не входят в цепи питания

5. Какую функцию не выполняет побег?

1)фотосинтеза                      2)транспорта веществ

3)испарения воды                 4)поглощения воды и минеральных веществ

6. Плоды у цветковых растений образуются

1)из семязачатков                                     2)из завязи пестика

3)из оплодотворенной яйцеклетки           4)из пыльцевых зерен

7. Какова роль испарения в жизни растения?

1)     способствует передвижению органических веществ

2)     защищает растение от перегрева

3)     улучшает почвенное питание

4)     ускоряет процесс дыхания

8. Для увеличения урожайности огурцов в теплице следует

1)реже их поливать                                    

2)периодически окуривать  углекислым газом   

3) снизить освещенность

4) постоянно окапывать

9. Роль фотосинтеза заключается в:

1)обогащении атмосферы углекислым газом

2)использовании солнечной энергии для существования растений

3)образовании органических веществ и кислорода

4)использовании азота для жизнедеятельности растений

10. Половое размножение растений осуществляется

1) спорами                   2) почками

3) семенами                  4) луковицами

11. На процессы жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они

1)поглощают из воздуха

2)всасывают из почвы

3)получают от других организмов

4)создают сами в процессе фотосинтеза

12. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они

1)аккумулируют солнечную энергию

2)поглощают из окружающей среды минеральные вещества

3)поглощают из окружающей среды углекислый газ

4)поддерживает постоянство газов в атмосфере

 

В. Установите  соответствие  между  функцией  растения
и органом, который ее выполняет.
Функции                                                        Органы

1)     обеспечивает процесс фотосинтеза      А) лист

2)     выделяет кислород                                  Б) корень

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

3)     снабжает растение водой и ми-
неральными веществами

4)     укрепляет растение в почве

5)     осуществляет испарение воды

 

С1. Прочитайте текст «Оплодотворение у цветковых растений» и найдите в нем предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте.

1. Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает. 2. Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы - яйцеклетки. 3.Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. 4. В зародышевом мешке содержатся два зрелых спермия. 5. Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает. 6. Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением.

С2.Какие экологические факторы вы знаете? Каково влияние каждого из них на жизнедеятельность растения?