Программа учебной дисциплины "Ботаника с физиологией растений"

Гольцова Елена Викторовна

Рабочая программа  "Ботаника с физиологией растений" предназначена для студентов 2 курса агрономического отделения .Включает в себя все основные разделы по ботанике с физиологией растений и состоит из 138 часов(теория и лабораторные,практические работы) .На занятиях обязательно используется наглядный материал - таблицы,презентации,макеты,стенды,живой материал,коллекции,гербарии.В конце изучения данного курса проводится экзамен (устный по билетам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ud_botanika.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  ГБОУ СПО  «Ардатовский аграрный техникум»

 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БОТАНИКА С ФИЗИОЛОГИЕЙ  РАСТЕНИЙ

                                                                                  2014г.


Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)  «110401»  «Агрономия»

Организация-разработчик:_ГБОУ СПО «Ардатовский аграрный техникум»

Разработчик:Гольцова Е.В, преподаватель ГБОУ  СПО «Ардатовский аграрный техникум»


  1. СОДЕРЖАНИЕ

  1. 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

  1. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
  2.     ДИСЦИПЛИНЫ

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
  2.     ДИСЦИПЛИНЫ

  


1.  ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

  1.                                      УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«БОТАНИКА С ФИЗИОЛОГИЕЙ РАСТЕНИЙ»

1.1. Область применения программы

Примерная учебной дисциплины  – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «110401»  «Агрономия» (базовый уровень)

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области растениеводства .

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Ботаника с физиологией растений» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла по специальности СПО «110401»  «Агрономия» (базовый уровень)

1.3. Цели и задачи  учебной дисциплины – требования к результатам освоения модуля

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

распознавать культурные и дикорастущие растения по морфологическим признакам;

анализировать физиологическое состояние растений разными методами;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать:

систематику растений;

морфологию и топографию органов растений;

элементы географии растений;

сущность физиологических процессов, происходящих в растительном организме;

закономерности роста и развития растений для формирования высококачественного урожая

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

всего – 207  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –  207 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 138  часов

самостоятельной работы обучающегося - 69   часов;

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. 1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

     207

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

     138

в том числе:

лабораторные работы

     32

практические занятия

      6

контрольные работы

      -

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

      -

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

      69

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

       -

Итоговая аттестация в форме (указать)

экзамен


2.2.  Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Ботаника с физиологией растений».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены).

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

2

1

Раздел 1. Структура и функции растительного организма.

Тема 1.1.

Клетка

Содержание

1. История изучения клетки. Клеточная теория. Методы исследования клетки. Формы и величина клеток. Химический состав клетки. Цитоплазма. Физико – химическое состояние цитоплазмы. Мембраны. Основные компоненты цитоплазмы, их структуры и функции.

2. Клеточное ядро. Деление ядра и клетки.

3.Производные протопласта.

 

                   6  

              2

           

Лабораторные  занятия

1. Изучение устройства микроскопа. Приготовление временных препаратов.

2. Изучение различных форм растительной клетки и  компонентов клетки.

                     4

              3

Самостоятельная работа обучающихся

1.Проработать конспекты занятий, материал по учебнику;

2. Составить словарь терминов;

3. Составить логическую схему «Клетка»;

4. Заполнить таблицу  «Производные протопласта»;

5. Оформить лабораторные  работы, отчёты и подготовиться к их защите;

                     6

               3

Тема 1.2.

Ткани

Содержание

1. Понятия о тканях. Образовательные ткани (меристемы). Происхождение их, строение, виды и расположение в теле растения.

2. Покровные ткани. Эпидерма, эпиблема, пробка, кора. Их строение в связи с функцией и месторасположение в растении. Механические ткани. Колленхима, склеренхима, склереиды. Их строение, расположение. Их практическое значение.

3. Проводящие ткани. Их виды, строение, проводящие пучки.

4. Основные ткани. Их функции и особенности строения. Выделительные ткани. Их функция и виды.

                8    

               2

Лабораторные занятия

1. Подготовка препаратов из разных видов растительной ткани. Изучение ростовых , покровных тканей.

2 Изучение механических проводящих тканей  и проводящих пучков.

                4

               3

Самостоятельная работа обучающихся

1.Проработать конспекты занятий, материал по учебнику;

2. Заполнить словарь терминов;

3. Составить логическую схему «Клетка»;

4. Заполнить таблицы  «Классификация тканей», «Покровные ткани»;

5. Оформить лабораторные  работы, отчёты и подготовиться к их защите

                6

               3

Тема 1.3.

Вегетативные органы

Содержание

                    8  

                2

1. Вегетативные органы растений. Общие закономерности их строения. Корень и корневые системы. Зоны корня. Особенности микроскопического строения корня однодольных и двудольных растений. Метоморфизированные корни (корнеплоды, корнеклубни и клубеньки) их практическое значение.

2. Стебель. Характеристики стеблей. Строение стебля однодольного и двудольного растений. Строение ствола дерева покрытосеменных и голосеменных. Использование древесины.

3. Побег. Система побегов. Почки, листорасположение, ветвление побегов, кущение злаков. Жизненные формы побегов.

4. Лист. Его функция, формация листьев, строение листа, жилкование, продолжительность жизни. Листопад. Метомарфозы листа.

Лабораторные работы

                  12

                       

           3    

1. Изучение корневых систем. Зоны корня и строение корня однодольного и двудольного растений.

2. Изучение морфологии и анатомии корнеплодов моркови, брюквы, свеклы и корней бобовых растений.

3. Изучение микроскопического строения стеблей однодольных и двудольных растений и ствола дерева.

4. Изучение строения побегов и метоморфизированных побегов.

5. Изучение простых и сложных листьев.

6.Микроскопическое строение листа.Изучение листа злаковых.

Самостоятельная работа обучающихся

1.Проработать конспекты занятий, материал по учебнику;

2. Заполнить словарь терминов;

3. Сравнить стержневую и мочковатую системы, выделить общие черты и различия;

4.Подготовить сообщения

-  «Значение корней в жизни растений»,

-  «Значение видоизмененных побегов» ;

5. Оформить лабораторные  работы, отчёты и подготовиться к их защите;

6. Сравнить морфологическое строение стеблей однодольных и двудольных растений и составить таблицу.

                    6

           3

Тема 1.4.

Размножение растений

 Содержание

1. Формы размножения растений. Вегетативное размножение.  Значение в природе и агрономической практики. Бесполое размножение. Половое размножение. Типы полового размножения.

                   2

                 2

               

Лабораторные работы

1. Изучение способов вегетативного размножения растений и видов прививок. Отличия растений, возникающих при семенном и вегетативном размножении.

                      2

                   

                 3

Самостоятельная работа обучающихся

1. Проработать конспекты занятий, материал по учебнику;

2. Заполнить словарь терминов;

3.Заполнить сравнительную таблицу «Размножение растений»;

4. Оформить лабораторную  работу, отчёт и подготовиться к её защите

                     1

               3

Тема 1.5. Цветок, семя, плод

Содержание

1. Понятие о генеративных органах. Цветок. Его строение. Околоцветник. Андроцей. Гинецей. Их строение и роль в цветке.

                  6

             2

               

2. Опыление. Виды его, приспособления к ним и значение. Оплодотворение. Двойное оплодотворение.

3.Классификация плодов. Значение плодов. Соплодия.

Лабораторные работы

  1. Изучение строения частей цветка. Составление формул цветков различных растений.

            10

           3

  1. Соцветия.

  1. Микроспорогенез .Макроспорогенез.

  1. Изучение строения семян однодольных и двудольных растений на примере сельскохозяйственных культур и

 особенности их прорастания.

5.Изучение плодов.

Самостоятельная работа обучающихся

.1.Проработать конспекты занятий, материал по учебнику;

2. Заполнить словарь терминов;

3 Оформить лабораторные  работы, отчёты и подготовиться к их защите;

  1. Составить таблицы:

- «Соцветие»,

- «Сравнение ветроопыления и насекомоопыления»,

-«Строение семядольных  (на примере пшеницы)»

               4

               3

РАЗДЕЛ 2.  Систематика как биологическая наука

               

Тема 2.1. Систематика и эволюция

Содержание

1. Многообразие живого мира. Сущность и значение систематики. Развитие органического мира. Низшие растения. Вирусы .Бактерии. Строение, питание, размножение. Роль  в природе и деятельности человека.

                   2

             2

Лабораторные работы

                 -

            -

Самостоятельная работа обучающихся

1.Проработать конспекты занятий, материал по учебнику;

2. Заполнить словарь терминов;

3. Составить таблицы :

-«Систематика высших и низших растений»,

- «Виды систем растений»;

4.Подготовить презентации на темы:

-«Значение вирусов в жизни  организмов»;

-«Значение бактерий в жизни организмов».

                  2

            3

                   

             

Тема 2.2. Грибы

Содержание

1. Общая характеристика грибов. Роль грибов в природе и жизни человека. Низшие грибы. Представители, значение.

                    4        

             2, 3

2. Высшие грибы. Аскомицеты. Базидиомицеты. Представители. Их значение.

Лабораторные работы

1. Изучение представителей низших грибов и признаки поражений

сельскохозяйственных культур.

                   4

              3

2. Изучение представителей высших грибов и признаки поражений

сельскохозяйственных культур.

Самостоятельная работа обучающихся

1.Проработать конспекты занятий, материал по учебнику;

2. Заполнить словарь терминов;

3Оформить лабораторные работы, отчёты и подготовиться к их защите;

4. Подготовить сообщения о слизевиках, лишайниках;

5 Составить таблицу «Лишайники и слизевики».

                      2

              3

Тема 2.3. Низшие растения (водоросли).

Содержание

1. Низшие растения. Водоросли. Общая характеристика, строение, размножение. Разнообразие водорослей. Их классификация и значение.

                      2

                1,3

               

Лабораторные работы

1. Изучение морфологии водорослей различных классов.

                     2

               3

Самостоятельная работа обучающихся

1.Проработать конспекты занятий, материал по учебнику;

2. Заполнить словарь терминов;

3 Оформить лабораторную  работу, отчёт и подготовиться к ее защите;

4. Составить таблицу «Сравнение водорослей»;

5. Подготовить сообщение «Значение водорослей».

                     2

               3

Тема 2.4. Высшие растения (споровые)

Содержание.

1. Отдел моховидные. Общая характеристика, классификация, представители и значение.

                     4

                 1,3

             

2. Отдел плауновидные, хвощевидные, папортниковидные. Особенности строения их, размножения и значение.

Лабораторные работы

  1. Изучение морфологии высших споровых растений. Отдел моховидные. Класс мхи.

                    4

                3

  1. 2.Отдел хвощевидные ,отдел папортниковидные.

Самостоятельная работа обучающихся

1.Проработать конспекты занятий, материал по учебнику;

2. Заполнить словарь терминов;

3 Оформить практические   работы, отчёт и подготовиться к их защите;

4. Составить таблицу «Сравнение высших споровых растений»;

5. Подготовить сообщения о хвощах, плаунах, папоротниках

                     4

                3

Тема 2.5. Голосеменные растения или сосновые

Содержание

1. Отдел голосеменные. Общая характеристика, строение, размножение ( на примере сосны обыкновенной), классификация голосеменных. Роль хвойных, их распространение и хозяйственное использование.

                    2

               1, 3

             

Лабораторные работы

                   2

                  3

1. Изучение морфологии  представителей голосеменных.

Самостоятельная работа обучающихся

1.Проработать конспекты занятий, материал по учебнику;

2. Заполнить словарь терминов;

3 Оформить лабораторную  работу, отчёт и подготовиться к ее защите;

4. Составить таблицу «Сравнение голосеменных»

                 2

              3

Тема 2.6. Покрытосеменные (цветковые) или магнолиевые.

Содержание

1.Отдел покрытосеменные. Общая характеристика. Значение в жизни человека. Характеристика лютиковых.

2. Морфологическая характеристика семейства   Розановых ,Бобовых. Представители, значение.

3. Морфологическая характеристика семейства Лёновых, Капустных, Зонтичных. Представители, значение.

4. Морфологическая характеристика семейства Маревых , Гречишных, Паслёновых. Представители, значение.

5.Морфологическая характеристика семейства Тыквенных и Астровых. Представители, значение.

                 10

             2

Практические работы

1. Изучение морфологических признаков представителей семейства злаковых.

2. Морфологический анализ растения.

3. Изучение методики работы с определителями. Определение  растений.

                   6

              3

Самостоятельная работа обучающихся

1.Проработать конспекты занятий, материал по учебнику;

2. Заполнить словарь терминов;

3 Оформить практические  работы, отчёты и подготовиться к их защите;

4. Подготовить сообщения  по морфологии семейств и их представителей;

5 Составить таблицу «Характеристика семейств»

                   7

             3

РАЗДЕЛ 3. Элементы географии растений

             

Тема 3.1. Флористическая география.География растительности России.

Содержание

1. Флористическая география. Учение о флоре. Ареал. Эндемики. Основные зоны растительности России.

                     2

               1

Самостоятельная работа обучающихся

1.Проработать конспекты занятий, материал по учебнику;

2. Заполнить словарь терминов;

3. Составить план характеристики биоценоза;

4  Подготовить реферат «Н.И. Вавилов – ученый мирового уровня»;

5.Подготовить презентацию:»Растительные зоны России».

                     2

                3

                   

                 

                   

   

                     

             

             

Раздел 4. Физиология растений

Введение

Содержание.Физиология растений как основа агрономических знаний и практического освоения зональных систем земледелия, практики получения программированных урожаев.

                2

            2

Практическая работа

Самостоятельная работа обучающихся

1.Проработать конспекты занятий, материал по учебнику;

2. Заполнить словарь терминов;

3. Подготовить сообщение : «Знаменитые ученые-физиологи».

                 -

                 2

            3

Тема 4.1. Физиология растительной клетки

растений.

Содержание

  1. Структурная и функциональная организация растительной клетки.
  2. Мембранное строение клетки.
  3. Химический состав клетки.
  4. Раздражимость.

                 2

             2

Лабораторная работа

1. Наблюдение плазмолиза, деплазмолиза.

  Определение жизнеспособности семян по окрашиванию цитоплазмы.

2

             3

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Проработка темы  по учебнику  и  конспекту;
  2. Заполнить словарь терминов;
  3. Отчет о лабораторной работе;
  4. Заполнить таблицу: «Роль учёных биологов в развитии физиологии растений».

                  4

             3

Тема 4.2. Фотосинтез

Содержание

  1. Фотосинтез и его значение в круговороте веществ в природе.
  2. Фотосинтез как основа продуктивности сельскохозяйственных растений.
  3. Световые и темновые реакции фотосинтеза.
  4. Хролофилл и каратиноиды, их оптические свойства.
  5. Зависимость интенсивности фотосинтеза от внешних и внутренних условий.

2

2

Лабораторная работа

Получение спиртовой вытяжки пигментов  и разделение их с помощью спирта и бензина.

2

             3

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Проработка темы  по учебнику  и  конспекту;
  2. Заполнить словарь терминов;
  3. Подготовить сообщения:

- «Учёные, изучавшие фотосинтез»,

-«Выращивание с\х культур при искусственном освещении»;

  1. Сравнить световую и темновую фазу фотосинтеза;
  2. Отчет о лабораторной работе.

2

           3

Тема 4.3. Дыхание растений.

Содержание

  1. Уравнение дыхания.
  2. Значение дыхания в жизни растений.
  3. Химизм, энергетика дыхания.
  4. Зависимость интенсивности дыхания от внутренних и внешних условий.
  5. Физиологические основы регулирования дыхания при хранении семян и сочной растениеводческой продукции.
  6. Анаэробная и аэробная  фаза дыхания.

2

             1

Лабораторная работа

Определение интенсивности дыхания. прорастающих семян в закрытом сосуде.

Определение дыхательного коэффициента  прорастающих семян.

2

             3

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Проработка темы  по учебнику  и  конспекту;
  2. Заполнить словарь терминов;
  3. Сравнить анаэробную и аэробную фазы дыхания;
  4. Подготовить сообщение:

- «Приёмы снижения затрат  органического вещества на дыхание при хранении растениеводческой продукции»;

  1. Оформить лабораторную работу и подготовиться к её защите.

                    5

             3

Тема 4.4. Водный режим растений.

Содержание

1. Содержание,  свойства и роль воды в растении. Значение воды для формирования урожая с\х культур.

2. Водный баланс растений.

Транспирация,  её биологическое значение.

3.Водный дефицит,  его влияние на ход физиологических процессов и продуктивность растений.

2

2

Лабораторная работа

         Определение состояния устьиц методом инфильтрации спирта.

2

             3

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Проработка темы  по учебнику  и  конспекту;
  2. Заполнить словарь терминов;
  3. Отчет о лабораторной работе;

      4.Составить схему «Путь водного тока в растении»;

      5. Сравнить устьичную и внеустьичную транспирацию.

4

             3

Тема 4.5. Физиологические основы корневого питания

Содержание

  1. Процесс корневого питания и его связь с другими функциями организма.
  2. Механизм поглощения питательных веществ растениями.
  3. Роль макро- и микроэлементов в растении.

      4.  Принципы диагностики дефицита питательных элементов.

      5. Поглощение минеральных веществ.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Проработка темы  по учебнику  и  конспекту;
  2. Заполнить словарь терминов;
  3. Составить таблицу «Роль микроорганизмов в растении»;
  4. Сравнить корневое и внекорневое питание растений;
  5. Подготовить сообщение «Особенности питания растений в беспочвенной культуре».

2

3

Тема 4.6. Рост и развитие. Онтогенез растений.

Содержание

  1. Клеточные основы роста.
  2. Фазы развития растений. Онтогенез и его периодизация.
  3. Фотопериодизм, яровизация.
  4. Покой растений. Приёмы регулирования покоя в практике.

2

2

Лабораторная работа

Определение зон  роста органов растения.

Изучение явления корреляции.

Наблюдение явлений фототропизма и геотропизма.  

2

             3

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Проработка темы  по учебнику  и  конспекту;
  2. Заполнить словарь терминов;
  3. Отчет о лабораторной работе;
  4. Заполнить таблицу «Влияние внешних и внутренних факторов на рост растений»;
  5. Подготовить сообщения:

-«Старение и омоложение растений»,

-«Тропизмы растений на конкретных примерах».

                  2

            3

Тема 4.7. Физиология формирования семян,

                 плодов и других продуктивных

частей с/х культур.

Содержание

  1. Физиология цветения, оплодотворения.
  2. Формирование семян и плодов. Спелость, зрелость, дозревание.
  3. Роль семян в формировании плодов.
  4. Взаимодействие вегетативных и репродуктивных органов в процессе формирования зерновки у злаковых культур.
  5. Способы ускорения созревания плодов.
  6. Физиологические основы хранения семян,  плодов,  овощей,  сочных и грубых кормов.

2

2

Лабораторная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Проработка темы  по учебнику  и  конспекту;
  2. Заполнить словарь терминов;
  3. Изучить методику выделения клейковины и крахмала из муки. Подготовить сообщение.

                   2

           3

Тема 4.8. Приспособление и устойчивость

растений к неблагоприятным

 факторам среды

Содержание

  1. Влияние внешних условий на развитие растений
  2. Устойчивость растений к неблагоприятным условиям среды.
  3. Понятие закалки как индивидуального физиологического приспособления.
  4. Методы диагностики устойчивости сельскохозяйственных культур к неблагоприятным факторам среды и пути ее повышения.

2

2

Лабораторная работа

Защитная роль сахарозы на цитоплазму при отрицательных температурах .

2

           3

Самостоятельная работа обучающегося

  1. Проработка темы  по учебнику  и  конспекту;
  2. Заполнить словарь терминов;
  3. Отчет о лабораторной работе;
  4. Подготовить сообщение «Устойчивость с\х культур к химическим средствам защиты».

                  2

           3

Всего:

              138



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Ботаника с физиологией растений»

Оборудование учебной лаборатории и рабочих мест: «Ботаника с физиологией растений»

компьютер, программное обеспечение, DVD, мульмедийный проектор, микроскопы и предметные стёкла, комплекты плакатов,  комплект гербариев, комплект бланков документации, комплект учебно-методической документации;.

Оборудование  коллекционно-опытного участка: комплект орудий труда, комплект удобрений, средств защиты растений

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Хржановский В.Г. , Пономаренко С.Ф. Ботаника.- 2-е изд.,перераб. и доп. -  М:, Агропромиздат, 1988. – 383с., ил.- (Учебники и учебные пособия для учащихся техникумов).
  2. Соколова Н.П. Практикум по ботанике. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, - 1990. – 205с. ил. – (Учебники и учебное пособие для учащихся техникумов).
  3. Блукет Н.А. и др.  Практикум по ботанике / Н.А. Блукет, Н.П. Соколова, Т.В. Косякина. Под ред. Н.П. Соколовой, - М.: Колос, 1980. – 223с., ил. (Учебники и учебные пособия для сельскохозяйственных техникумов).
  4. Хржановский В.Г., Пономаренко С.Ф. Практикум по курсу общей  ботаники, Учебное пособие : -  М:, Высшая школа., 1979 – 472с. ил.

Аверкиев Д.С., Аверкиев В.Д. Определитель растений Горьковской области. – 2 –е изд. испр. И доп. – Горький : ВВКИ 1986. – 320с.

  1. Пильщикова Н.В. Физиология растений с основами микробиологии. – М.: Мир. 2004. – 184 с.: ил.- (Учебники и учебные пособия для ССУЗ ).
  2. Кефели В.Г., Сидоренко О.Д. Физиология растений с основами микробиологии М.: Агропромиздат, 1991. – 335с., ил. – (Учебники и учебные пособия для учащихся  техникумов).

Дополнительные источники:

справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс» и сайты информирующие о современном видах и  методах контроля и высокотехнологичном оборудовании.

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

 1.Клетка.История развития.

2.Устройство микроскопа.Приготовление временного препарата.

3.Ткани.Меристема.

4.Изучение колленхимы,склеренхимы.

5Вегетативные органы.Корень.

6.Изучение строения побега.

7.Размножение растений.

8.Цветок.Семя.

9.Микроспорогенез.Макроспорогенез.

10.Систематика.Вирусы.Бактерии.

11.Грибы.Низшие.Значение,классификация.

12.Высшие грибы.

13.Водоросли.

14.Высшие растения.Моховидные.

15.Хвощевидные,папортниковидные.

16.Голосеменные растения.

17.Покрытосеменные растения.

18.Работа с определителем растений.

19.Элементы географии растений.

20.Физиология растительной клетки.

21.Фотосинтез.

22.Получение спиртовой вытяжки пигментов.

23.Дыхание.

24.Водный режим растений.

25.Определение состояния устьиц методом инфильтрации спирта.

26.Физиологические основы  корневого питания.

27.Рост и развитие.

28.Изучение корреляции,фототропизма,геотропизма

29.Физиология формирования семян,плодов.

30.Приспособления и устойчивость

 растений к неблагоприятным факторам среды.

 

Устный опрос

Лабораторная работа

Тест

Лабораторная работа

Самостоятельная работа.

Лабораторная работа.

Защита презентаций.

Словарный диктант.

Лабораторная работа.

Сообщения.

Самостоятельная работа.

Подготовка презентаций.

Устный опрос.

Устный опрос.

Лабораторная работа.

Подготовка презентаций.

Сообщения.

Практическая  работа.

Подготовка  презетнаций .

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Лабораторная работа.

Самостоятельная работа.

Словарный диктант.

Лабораторная работа.

Подготовка презентаций.

Словарный диктант. Устный опрос.

Лабораторная работа.

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Разработчик:

Гольцова Е.В., преподаватель ботаники и физиологии растений                 ______________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,